Фильм не то, чтобы в 10-ку, но и не проходной. Игра Брюса Уиллиса и Джоэла Осмента безупречна, сюжет и подача тоже понравились. Тони Коллетт замечательно сыграла роль мамы Коула: очень эмоционально достоверно и трогательно.
О том, что Малкольм Кроу умер и стал одним из привидений, которых видит Коул, стала догадываться примерно к середине фильма по молчаливой реакции окружающих на его присутствие. Да и изначально удивило его выживание после такого ранения.
Подумалось о доверии близким, особенно детям, особенно тем, которые кажутся странными, не соответствующими нашему восприятию окружающей действительности. Пытаясь втиснуть в рамки представления о прекрасном, уподобляемся Прокрусту и благими намерениями мостим дорогу в ад им и себе. При всей любви мамы к Коулу и достаточном личностном совершенстве, ей тяжело было принять своего ребёнка таким, какой он есть, с особенностями и странностями. Тоже самое можно сказать о Кроу: при всём своём профессионализме он не смог помочь Винсенту Грею, не смог выйти за рамки очевидного, за что поплатился жизнью.
Второй раз смотреть не буду, но захотелось посмотреть что-то похожее.
Андрей Бузыкин (С-Петербург) 30.06.2022 - 15:17:22
Шьямалан – режиссер, который, по всей видимости, хотел прославиться любым путём. Он написал сценарий, в котором украл главную тему из фильма «Сиеста». Там героиня, в начале фильма, просыпается обнаженной где-то возле аэропорта или автострады, далее тусуется до финала фильма, а в конце картины выясняется, что её больше нет, испанская любовница бывшего бойфренда сделала своё чёрное дело накануне. Фильм 87г. – одна из первых больших ролей Эллен Баркин, там же Джоди Фостер, Мартин Шин, Изабелла Росселлини и ещё много кинозвёзд. Сиесту называют одним из самых недооцененных фильмов 80-х. Фильм с элементами артхауса, в отличии от коммерческой поделки Шьямалана, поэтому расчёт индуса сработал в полной мере – массовый потребитель голливудского попкорна не смотрел Сиесту и тусовку главного героя в фильме, после отбытия в мир иной, воспринял как оригинальную придумку Шьямалана. Ну если сценаристу "Дня сурка" Рубину можно обокрасть наших Святослава Рыбаса и Владимира Хотиненко ("Зеркало для героя"), то почему предприимчивому индусу нельзя "позаимствовать" идею у 2-х скромных женщин, создательниц Сиесты (режиссёра Мэри Лэмберт и писательницы Патрис Чаплин).
Данная картина заслуживает особого внимания со стороны любителей кино, демонстрируя специфический сюжет, полный мистического и паранормального и в то же время естественного и человеческого, диаметрально противоположных, но истинно единых составляющих нашей многогранной жизни.
Финал ошеломляет. Для меня финал, завершение истории, итог и мораль значат очень много, классная и нетривиальная концовка- более половины успеха. Давно смотрела фильм, но запомнила его на всю жизнь, настало время, когда захотелось пересмотреть его, погрузиться в атмосферу печали и меланхолии, из которой состоит весь фильм, а еще все происходящее казалось каким-то странным сновидением, растянувшимся на долгие дни и месяцы. По крайней мере, я именно так воспринимала происходящее. Качественный фильм, достойный, мне нравится.
Ну слава Богу! А то уж я подумала, что со мной что-то не так...)
Если бы я смотрела этот фильм на рубеже веков, возможно, он и понравился бы - в новинку и в диковинку было такое кино. Но теперь - бредятина полная! Извините, не хотела обидеть восторгающихся этим фильмом. )
Еле досмотрела до конца - обещала посмотреть (полностью!))...
Здоровый фильм . При первом просмотре история сразу захватывает , сам процесс полностью отвечает названию фильма. Действительно, фильм нужно смотреть шестым чувством, иначе покажется что это история о довольно обычных людях уже много раз виденная в разных ракурсах , всего лишь с великолепными актёрскими работами и снятая в слишком тёмных тонах ,настолько что не хватает диапазона яркости на мониторе. Но когда смотришь "шестым чувством " фильм преображается , задумываешься о том что человек создан не для одиночества, и что каждый найдёт своё место . Отдельный плюс в этой системе -русский дубляж . Голоса главных героев подобраны намеренно не вяжущимися со зрительным образом но зато с великолепной дикцией и интонациями . Всё это усиливает эффект сопереживания героям ты их как бы чувствуешь , самостоятельно проживаешь обстоятельства в которых они оказались и вместе с тем не теряешь ни слова сказанного ими . То есть тот случай когда дубляж только улучшает картину. И необходимо отметить мастерство Михаила Пореченкова. Не знаю случайно ли он "поймал" своего персонажа или осознанно , однако в начале фильма ,когда герой нам ещё незнаком , он озвучен голосом соответствующим визуальному образу . А уже всё основное действие озвучено голосом поддерживающим финальную интригу фильма .
Второй раз смотришь этот фильм из азарта :"как же так, должны же быть несостыковки или провисания в сюжете". Нет , убеждаешься что работа всех создателей безупречна .
Ну а в третий раз уже действительно можно не смотреть .
Голос Пореченкова в самом деле отвлекал - ну не Уиллис это !
Мальчонка в самом деле Пьеро какой-то , или царевна Несмеяна. И как-то многовато на него навалилось , ни одного светлого пятна в жизни. Большой минус .
Первый раз запомнилось .Второй , уже зная концовку , менее интересно, третий ....
Третьего - не будет. Кино очень американское , видимо ,этим и объясняются отличные сборы . А так - скучновато .
В топку !
Зная, что в фильме играет Брюс Уиллис, ожидал сильное приключенческо-психологическое кино.
Но увы, обломался...
И в первую очередь - из-за мелкого ГГ Коула в исполнении Хэйли Джоэла Осмента.
Он мне жутко не понравился ещё в спилбергском "Искусственном разуме"(США, 2001), и вот опять...
Не берусь судить об актёрском мастерстве, но его присутствие отравило мне весь просмотр "Шестого чувства".
Поэтому - только "4" по 10-балльной.
Единственный фильм, который напугал меня, взрослую тётку, так, что несколько ночей не могла спать. Через полгодика попыталась пересмотреть ещё раз, вроде ведь знала что к чему. Получилось едва ли не ещё хуже. Авторам браво, потому что качественно. Но спасибо за такое сказать не могу. С их подачи стала временами похожая жуть мерещиться.
отзывы
О том, что Малкольм Кроу умер и стал одним из привидений, которых видит Коул, стала догадываться примерно к середине фильма по молчаливой реакции окружающих на его присутствие. Да и изначально удивило его выживание после такого ранения.
Подумалось о доверии близким, особенно детям, особенно тем, которые кажутся странными, не соответствующими нашему восприятию окружающей действительности. Пытаясь втиснуть в рамки представления о прекрасном, уподобляемся Прокрусту и благими намерениями мостим дорогу в ад им и себе. При всей любви мамы к Коулу и достаточном личностном совершенстве, ей тяжело было принять своего ребёнка таким, какой он есть, с особенностями и странностями. Тоже самое можно сказать о Кроу: при всём своём профессионализме он не смог помочь Винсенту Грею, не смог выйти за рамки очевидного, за что поплатился жизнью.
Второй раз смотреть не буду, но захотелось посмотреть что-то похожее.
Если бы я смотрела этот фильм на рубеже веков, возможно, он и понравился бы - в новинку и в диковинку было такое кино. Но теперь - бредятина полная! Извините, не хотела обидеть восторгающихся этим фильмом. )
Еле досмотрела до конца - обещала посмотреть (полностью!))...
Второй раз смотришь этот фильм из азарта :"как же так, должны же быть несостыковки или провисания в сюжете". Нет , убеждаешься что работа всех создателей безупречна .
Ну а в третий раз уже действительно можно не смотреть .
Мальчонка в самом деле Пьеро какой-то , или царевна Несмеяна. И как-то многовато на него навалилось , ни одного светлого пятна в жизни. Большой минус .
Первый раз запомнилось .Второй , уже зная концовку , менее интересно, третий ....
Третьего - не будет. Кино очень американское , видимо ,этим и объясняются отличные сборы . А так - скучновато .
В топку !
Но увы, обломался...
И в первую очередь - из-за мелкого ГГ Коула в исполнении Хэйли Джоэла Осмента.
Он мне жутко не понравился ещё в спилбергском "Искусственном разуме"(США, 2001), и вот опять...
Не берусь судить об актёрском мастерстве, но его присутствие отравило мне весь просмотр "Шестого чувства".
Поэтому - только "4" по 10-балльной.