Мало кто из голливудских режиссеров класса «А» может похвастаться такой работоспособностью. Сидни Люмет - может. А ведь внешне он не кажется титаном: небольшого роста, лысый, в очках с толстыми стеклами, он совсем не похож на рекламный образ американского «кинопрофи». Впрочем, я, кажется, догадываюсь о причинах завидной интенсивности его режиссуры - Сидни Люмет - ас экранизаций.
И если бы он, подобно Копполе или Кэсдэну, подолгу вынашивал свой оригинальный авторский замысел и лишь потом садился писать сценарий, его фильмография, вероятно, не досчиталась половины назвний. Но Люмет работает иначе. Не претендуя на абсолютное авторство, он год за годом экранизирует известные пьесы и романы, надеясь, что тщательная работа с актерами-звездами, операторская камера, внимательная к мимике лиц на крупных планах, превратят их в увлекательное зрелище. Так в 1968 году он экранизировал чеховскую «Чайку».
Джеймс Мейсон играл в ней Тригорина, Ванесса Редгрейв - Нину Заречную, а Дэвид Уорнер - Треплева. Из не столь уж многочисленных западных экранизаций чеховских прозведений «Чайка» Сидни Люмета считается одной из наиболее удачных.
Александр Федоров
обсуждение >>