Феллини обнажил невыносимость нечеловеческого сексуального чувства.Показать любовный акт так,как показал его в "Казанове " Феллини-тяжкая ,отвратительная ,какая-то противоестественная работа,в которой любовники сначала выглядят как двое убийц,а потом как два трупа,-мог только тот,кто когда-то не в силах был отвести воспаленного ока объектива от лохматого лона Сарагины(ф.8 1/2),необъятных задов и огромной как коровье вымя,груди лавочницы,совращающей юного героя "Амаркорда"...
Да, но только после "Казановы" Сазерленд зарекся работать с Феллини в будущем, тк не всегда понимал, что требовал от него режиссёр.
Не скажу, что из фильмов Феллини "Казанова" - самый любимый.
Про Казанову много фильмов, но самый лучший - "Казанова" с П. О' Тулом (странички на сайте нет)
При всей любви к фильмам Феллини, "Сатирикон" вообще не смогла смотреть.
Татьяна, мне нравятся Сатирикон и Казанова. Особенно Сатирикон. Хотя Казанова снят по более сохранившемуся литературному источнику и в нем более целостное повествование. Оба фильма - сатира на нравы, попытка показать через историю - современность. Что меня всегда поражало в Феллини - это его взгляд на человеческое тело. Завораживающий взгляд, внимательный к деталям, критический и восторженный одновременно. Здесь нет слезы Джульетты, но сколько трагизма в финале. Даже если Сазерленд не понимал, то воплотил на "бис"
Да, вот именно так : на много уступая не только своим соотечествЕНникам. Вас возмутила ошибка в моем посте? Не обращайте внимания (родной у меня не русский, так что простительно). Смотрите в суть дела.
Чем больше смотрю кино, тем больше убеждаюсь в том что Ф.Феллини слишком переоцененный режисер. Из всего виденного мною в еги творчестве выделил бы несколько картин ("Ночи Кабирий", "Сладкая жизнь", "Репетиция оркестра"), которые мне нравятся. Все остальное, созданное после "Сладкой жизни", не впечатляет и не трогает, в том числе и "Казанова". Правда, еще не смотрел "И корабль плывет...", хотя и имею его у себя в колекций. Может быть он подправит впечатления от картин Феллини 70-ых - 80-ых годов (Исключение - замечательная кинопритча "Репетиция оркестра"). У меня этот режисер никогда не состоял в списке лучших и самых интересных, на много уступая не только своим соотечествиникам (М.Антониони, Л.Висконти), но и И.Бергману, А. Куросаве, Р.В. Фасбиндеру, Л.Бунюэлю.
№ 4 Ретроман,
Роль знаменитого венецианского ловеласа с чувством исполнил Д.Сазерленд; надо отдать должное и режиссеру, который воплотил на экране историю жизни своего соотечественника с неповторимым изяществом и глубиной.
Да, но только после "Казановы" Сазерленд зарекся работать с Феллини в будущем, тк не всегда понимал, что требовал от него режиссёр.
Не скажу, что из фильмов Феллини "Казанова" - самый любимый.
Про Казанову много фильмов, но самый лучший - "Казанова" с П. О' Тулом (странички на сайте нет)
№ 3 Борис Нежданов
Из фильмов позднего Феллини мне больше всего нравится именно этот (больше, например, чем "Сатирикон")
При всей любви к фильмам Феллини, "Сатирикон" вообще не смогла смотреть.
Роль знаменитого венецианского ловеласа с чувством исполнил Д.Сазерленд; надо отдать должное и режиссеру, который воплотил на экране историю жизни своего соотечественника с неповторимым изяществом и глубиной.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 28.01.2012 - 18:12:44
Из фильмов позднего Феллини мне больше всего нравится именно этот (больше, например, чем "Сатирикон"). Эти фильмы появились на наших экранах во время перестройки, когда пали многие цензурные табу, и я смог их увидеть на широком экране. Поразительно красиво изобразительное решение фильма, работа оператора и художников. Может быть, не так строго историческое, но искусно стилизованное под старину. Дональд Сазерленд на эту роль выбран поистине идеально и очень похож на реальные портреты Казановы. Эротические сцены, как мне кажется, сняты с тонкой иронией. Казанова ведь мечтал о том, чтобы его признали как писателя и философа, но его скандальная слава суперлюбовника сыграла с ним злую шутку: современники в первую очередь воспринимали его только в этом качестве. Всю жизнь он был, в сущности, одиноким и бездомным скитальцем. И закат его жизни был печален: одинокий старик, из милости взятый аристократом на должность библиотекаря, терпящий насмешки грубых господских лакеев. У него не осталось ничего, кроме воспоминаний и снов. В финальной сцене он во сне видит себя молодым и танцующим не с живой женщиной, а с той самой куклой, с которой у него был, так сказать, "мимолетный роман". А живых людей вокруг него нет...
Гребенкин Александр (Каменское) 27.01.2012 - 22:09:20
В свое время Федерико Феллини своим фильмом "Казанова" меня удивил. Не думал, что именно так можно трактовать историю похождений знаменитого авантюриста, именно так можно снимать эротические сцены. Прежде всего поразил выбор Дональда Сазерленда на главную роль. Продюсеры прочили Роберта Ретфорда, но Феллини отказался. Он взял Сазерленда, у которого совершенно необычное лицо. Оно и красиво и нет. Временами это лицо напоминает восковую маску. На нем отражается одновременно все: удивление, поражение, страсть, мысль, горесть, гордость, разочарование, некий аскетизм и одновременно пресыщенность. Это было точное попадание актера в образ. Сазерленд отлично играл в любовных сценах, превращая их в балетные постановки, феерические танцы. Особенно показательна сцена любви с монашкой. Казанова одет в длинный белый балахон, под который ныряет со смехом монашка, из под которого вылетают фейерверком ее одежды. А рядом бьет крыльями механическая птица... И подобных выдумок в картине много! Костюмы придуманы, подобраны отлично. Отдельные кадры напоминают страницы средневековой книги с миниатюрами, другие - живопись Босха, Брейгеля, Ван-Эйка, Рембрандта. Прекрасно переданы Венеция, Париж, Лондон. Феллини намеренно сочетает съемки на натуре, с нарочито театральными, чисто павильонными сценами(под старину). В фильме, снятом в 70-е годы, нет ни одного лица из ХХ века! Все лица из того времени, когда жил Казанова. Как это удалось сделать Феллини - не знаю. Фантастично! Фильм, действительно, о любви и трагедии. Не буду разбирать его основной смысл - об этом много писали. Остается пересматривать этот шедевр, отблески которого можно увидеть у позднего Параджанова и Ильенко.
Не знаю можно ли сказать, что я поняла этот фильм.
Я увидела культ близости доведенный до абсурда. И Казанова был его символом, но таким же бессмысленным, как и механическая кукла.
Всю жизнь он был рабом своей сути.
Два момента попытки отказа от этой жизни (отъезд Генриетты и камень над головой в водах Темзы) - минутная слабость, истерия эротомана... И финал - старческая истерия амбициозного псевдоучёного, прожившего развратную, бессмысленную жизнь...
А самые последние кадры я поняла как символичное осознание Казановой своей "механической" сути. Да, наверное здесь и нужно пожалеть этого человека. Запоздалое прозрение - худшее, что могло с ним произойти
отзывы
Да, но только после "Казановы" Сазерленд зарекся работать с Феллини в будущем, тк не всегда понимал, что требовал от него режиссёр.
Не скажу, что из фильмов Феллини "Казанова" - самый любимый.
Про Казанову много фильмов, но самый лучший - "Казанова" с П. О' Тулом (странички на сайте нет)
При всей любви к фильмам Феллини, "Сатирикон" вообще не смогла смотреть.
Да, вот именно так : на много уступая не только своим соотечествЕНникам. Вас возмутила ошибка в моем посте? Не обращайте внимания (родной у меня не русский, так что простительно). Смотрите в суть дела.
Роль знаменитого венецианского ловеласа с чувством исполнил Д.Сазерленд; надо отдать должное и режиссеру, который воплотил на экране историю жизни своего соотечественника с неповторимым изяществом и глубиной.
Не скажу, что из фильмов Феллини "Казанова" - самый любимый.
Про Казанову много фильмов, но самый лучший - "Казанова" с П. О' Тулом (странички на сайте нет)
Из фильмов позднего Феллини мне больше всего нравится именно этот (больше, например, чем "Сатирикон")
Я увидела культ близости доведенный до абсурда. И Казанова был его символом, но таким же бессмысленным, как и механическая кукла.
Всю жизнь он был рабом своей сути.
Два момента попытки отказа от этой жизни (отъезд Генриетты и камень над головой в водах Темзы) - минутная слабость, истерия эротомана... И финал - старческая истерия амбициозного псевдоучёного, прожившего развратную, бессмысленную жизнь...
А самые последние кадры я поняла как символичное осознание Казановой своей "механической" сути. Да, наверное здесь и нужно пожалеть этого человека. Запоздалое прозрение - худшее, что могло с ним произойти