Разве имя имеет значение? (А город - тем более) 15.02.2022 - 17:21:17
№4 Арленна
Финал не просто неожиданный, он перечёркивает всё, что вкладывал Гюго в образ Вальжана. В этой версии Вальжан однозначно проигрывает Жаверу.
Не люблю американские экранизации "Отверженных" именно за это.
Могу сказать про этот фильм одно - свят! свят! свят! не к ночи будь помянут!
Эмоционально сильный, глубокий по смысловому содержанию и на редкость умный фильм о мире страстей и благородства, царившем во Франции в XIX веке. Неповторимый сюжет, шикарные костюмы, бесподобные декорации, блестящая игра актёров в сочетании с идеально-выстроенным сюжетом, опирающимся на один из величайших шедевров мировой литературы Виктора Гюго. Главный герой Нима Нисона - Жан Вальжан — это христианский символ, иллюстрирующий притчу Христа о виноградарях. Никогда не поздно изменить себя, каким бы прожженным каторжником ты не был. Эмоциональное состояние каждого из героев чувствуется, и оно весьма правдоподобно. Фильм держит в напряжении — отвлечься невозможно. Не было ни минуты «провисания». Картина ясна по мысли, лаконична по режиссуре и оставляет только самые лучшие чувства.
Чистой воды Голливуд, к истории написанной Гюго мало имеющий отношения. Даже страсти чисто американские, истерики Козетты просто смешны и не ответствуют чистоте ее образа. Жан Вальжан вообще никакой.
Смешно, самая короткая и урезанная экранизация, и даже с некоторыми режиссерскими вольностями, но самая интересная! Вообще режиссер довольно мудро поступил. Просто за основу взял историю противостояния Вольжана и Жавера. И хоть герой Раша вызывает несколько комичное восприятие, но в данном случае это не идет во вред фильму. Слепой фанатизм всегда в своей сути нелеп. Лучшим Вольжаном считается Габен, но Нисон нисколько не вызывает отторжения, пусть не шибко подходит под типаж героя. И еще удивило, насколько здорово со своей ролью справилась Ума Турман. История молодых героев (Козетта и Мариус) обыграна тоже по-своему очень даже ничего, хоть и несколько по-голливудски.
А вот версия с Габеном хороша линией с Тенардье, но в остальном сильно проигрывает в реалистичности и подаче характеров многих персонажей.
Финал не просто неожиданный, он перечёркивает всё, что вкладывал Гюго в образ Вальжана. В этой версии Вальжан однозначно проигрывает Жаверу.
Не люблю американские экранизации "Отверженных" именно за это.
Фильм действительно замечательный, посмотрела эту экранизацию знаменитого произведения буквально на днях, сравнила с современной музыкальной версией. Считаю, что данная версия намного лучше. Потрясающая игра актёров, сыгравших главные роли - Джеффри Раша, Лайема Нисона, Умы Турман и Клэр Дейнс. Читала когда-то сокращённую версию романа, возможно, поэтому не помню о судьбе Жавера, действительно ли он по книге также покончил собой, как было в обоих фильмах, поэтому не стану вникать в замечание по поводу неожиданного финала. В любом случае, постановка самоубийства поставлена эффектно. Об окончании хочу сказать другое. Там присутствует единственный за всё время действия минус. На мой взгляд, не стоило делать в такой истории хеппи-энд. То, как Жан Вальжан, оставшись без дочери, умирает от тоски, является самым эффектным в этом произведении Гюго. ИМХО.
Хороший фильм по мотивам романа Гюго! И не стоит ждать дословного пересказа литературного произведения: при всех отступлениях и изменениях оригинала, идея, заложенная в книге, истолкована режиссером верно и в полной мере. Прекрасно передан колорит французских улиц начала XIX в, замечательные костюмы и восхитительная музыка! А игра талантливых актеров просто бесподобна.
отзывы
Финал не просто неожиданный, он перечёркивает всё, что вкладывал Гюго в образ Вальжана. В этой версии Вальжан однозначно проигрывает Жаверу.
Не люблю американские экранизации "Отверженных" именно за это.
А вот версия с Габеном хороша линией с Тенардье, но в остальном сильно проигрывает в реалистичности и подаче характеров многих персонажей.
Не люблю американские экранизации "Отверженных" именно за это.