Фильм мне очень нравится. Актёрские работы все отличные. Сценарий и операторская работы на высоком уровне. Очень трогательно. Смотрела несколько раз и в конце всегда на глазах слёзы...
№ 6 Владимир Плотников (Самара) 8.09.2010 10:48Ну и смотрите, на здоровье, своего "Эль Сида", почтеннейший. Никто ж - не против. Вкусы, как говорится - разнятся.
Одно из лучших творений Голливуда. Уровень "Унесенных ветром", не меньше. Немного приврано с англо-шотландской историей, но только в угоду фильму. Актеры играют на 5+, причем все без исключения. Много зрелищных сцен, потоки крови. Но смотришь этот фильм уставившись в экран затаив дыхание как кролик перед удавом. И через призму этого и только этого фильма оцениваешь Мэла Гибсона как актера и режиссера.
Можно долго критиковать фильм за то и за сё, потому что критиковать очень легко. Однако же работа очень достойная. Один из немногих фильмов, который пробрал до глубины. Смотрел раза 4 как первый раз. Настоящий мужчина сыграл настоящего мужчину.
С уважением отношусь к Мелу Гибсону. Сага об Уоллесе сделана крепко, профессионально, зрелищно: спецэффекты, гимнастические трюки, жестокая сабельная рубка. Это все понятно, но ни для кого давным-давно не удивительно и уж, тем более, никак не может послужить обоснованием для номинирования на «величайшее» произведение киноискусства.
По моему, этому хорошему фильму не хватает глубины и историзма, чтобы претендовать на подлинный эпос, да и психологической достоверности, столь необходимой великому кино. Не отпускает подозрение, что все персонажи как бы вырваны из современной жизни (и действуют в рамках навязанных модой поведенческих штампов), но никак не проникнуты пониманием реалий, понятий и установок 800-летней давности.
Безусловно, Уоллес (как и Роберт Брюс, который тут просто политически мелковат) являлся крупным вожаком народных масс. Бесспорно, что этого-то масштаба в кино и нет. Удачливый деревенский «хулиган» Гибсона все делает нахрапом – то есть «по схеме», ничем не выделяющейся на фоне не только исторических драм, но и банальных боевиков. Ну, разве чуть-чуть более талантливо, за что, вероятно, и Оскары…
Мы критиковали советское кино за излишний, вялый пафос (не только в производственном жанре), только Александр Невский, Суворов и Петр Первый из шедевров 1930-40-х куда более жизненны и убедительны в своих призывах к народу, чем Уоллес. Трудно поверить, что именно эта трафаретная (или транспарантная) его речь была способна воодушевить тысячи дремучих, упертых и косных шотландских горцев на подвиг.
Очевиден и дефицит по части юмора. А ведь за образцами далеко ходить незачем: довольно вспомнить земляка Уоллеса по имени «сэр Вальтер Скотт» - непревзойденного мастера исторического романа. Впрочем, этот укор будет правильнее переадресовать переводу (еще вернее озвучке).
Не исключаю, что эффект от «Храброго сердца» был бы сильнее, не посмотри я сперва по-настоящему, эпический «блокбастер» полувековой давности «Эль Сид». Его герой Родриго Диас де Бивар (1045-99), он же Сид Компеадор (Повелитель) – самый значительный и прославленный персонаж Реконкисты, сыгравший важнейшую роль в сплочении кастильцев и дальнейшем освобождении Испании от арабского владычества.
Не избежав кое-каких, практически неизбежных для всех, ляпов, это грандиозное полотно, как произведение искусства, на мой взгляд, глубже и монументальнее «Храброго сердца».
Даже с точки зрения постановки трюков, сцены поединков «Эль Сида» (а это, не забудем, 1961 год!) ничуть не устарели, они по-прежнему захватывают и держат в напряжении, как и великолепие исторических панорам и декоративных интерьеров.
Полные головокружительных коллизий отношения Сида (Чарльтон Хестон) и дочери убитого им противника Химен (Софи Лорен) по праву можно отнести к хрестоматийным образцам кинематографического любовного романа. Да и сцена гибели благородного рыцаря впечатляет, по-прежнему заслоняя тысячи «аналогов», сотворенных за прошедшие десятилетия…
Замечательный фильм! Заслуженно получил пять "Оскаров". Интересный факт описан в книге Валерия Рокотова "Голливуд", 2001, /... Его вымазанное краской лицо производило сильное впечатление.
Раскрашивание лиц, как выяснилось, было военной хитростью древних шотландцев, которые таким образом удивляли и устрашали противника. Во время боя англичане отвлекались на синий цвет, поскольку были любопытным народом. Им становилось интересно, чем и чего ради враги раскрасили себе физиономии? Пока они мучились догадками, шотландцы наносили им увечья, не совместимые с жизнью. С синим лицом врага было сподручней убить. /
Интересно это правда или нет. Хотелось бы, услышать мнения знатоков по этому поводу.
Абсурд, это когда фильм, пусть и замечательный, называют "величайшее творение в истории мирового кинематографа". Словно и нет других, по настоящему выдающихся фильмов.
Мой совет - цените свое! Чужое оценят и без нас, а наше, свое, родное -только мы!
Благодаря этому сайту, я стал смотреть советское и российское кино, которое не смотрел последние 20 лет! Так сказать, вернулся к истокам!
Сразу видно, что сайт этот ориентирован больше на советское и российское кино.
Величайшее творение в истории мирового кинематографа "Храброе сердце" имеет 2 голоса в рейтинге и три комментария. Абсурд, господа
Ясное дело, голливудцы, как всегда все приукрасили - в частности история с Изабеллой Французской - выдумка - она приехала в Англию почти через три года после казни Уолласа.
Но с другой стороны - почему бы и нет, для усиления драматизма.
Но то что человек был, и был героем - это факт.
Замечательный фильм! Обалденная музыка и операторская работа. Ну и постановка - ясное дело. Эта рука на фоне неба - сколько бы раз я не смотрела - а смотрела уже несчетное количество раз - все равно снова и снова пробирает до дрожи.
отзывы
По моему, этому хорошему фильму не хватает глубины и историзма, чтобы претендовать на подлинный эпос, да и психологической достоверности, столь необходимой великому кино. Не отпускает подозрение, что все персонажи как бы вырваны из современной жизни (и действуют в рамках навязанных модой поведенческих штампов), но никак не проникнуты пониманием реалий, понятий и установок 800-летней давности.
Безусловно, Уоллес (как и Роберт Брюс, который тут просто политически мелковат) являлся крупным вожаком народных масс. Бесспорно, что этого-то масштаба в кино и нет. Удачливый деревенский «хулиган» Гибсона все делает нахрапом – то есть «по схеме», ничем не выделяющейся на фоне не только исторических драм, но и банальных боевиков. Ну, разве чуть-чуть более талантливо, за что, вероятно, и Оскары…
Мы критиковали советское кино за излишний, вялый пафос (не только в производственном жанре), только Александр Невский, Суворов и Петр Первый из шедевров 1930-40-х куда более жизненны и убедительны в своих призывах к народу, чем Уоллес. Трудно поверить, что именно эта трафаретная (или транспарантная) его речь была способна воодушевить тысячи дремучих, упертых и косных шотландских горцев на подвиг.
Очевиден и дефицит по части юмора. А ведь за образцами далеко ходить незачем: довольно вспомнить земляка Уоллеса по имени «сэр Вальтер Скотт» - непревзойденного мастера исторического романа. Впрочем, этот укор будет правильнее переадресовать переводу (еще вернее озвучке).
Не исключаю, что эффект от «Храброго сердца» был бы сильнее, не посмотри я сперва по-настоящему, эпический «блокбастер» полувековой давности «Эль Сид». Его герой Родриго Диас де Бивар (1045-99), он же Сид Компеадор (Повелитель) – самый значительный и прославленный персонаж Реконкисты, сыгравший важнейшую роль в сплочении кастильцев и дальнейшем освобождении Испании от арабского владычества.
Не избежав кое-каких, практически неизбежных для всех, ляпов, это грандиозное полотно, как произведение искусства, на мой взгляд, глубже и монументальнее «Храброго сердца».
Даже с точки зрения постановки трюков, сцены поединков «Эль Сида» (а это, не забудем, 1961 год!) ничуть не устарели, они по-прежнему захватывают и держат в напряжении, как и великолепие исторических панорам и декоративных интерьеров.
Полные головокружительных коллизий отношения Сида (Чарльтон Хестон) и дочери убитого им противника Химен (Софи Лорен) по праву можно отнести к хрестоматийным образцам кинематографического любовного романа. Да и сцена гибели благородного рыцаря впечатляет, по-прежнему заслоняя тысячи «аналогов», сотворенных за прошедшие десятилетия…
Раскрашивание лиц, как выяснилось, было военной хитростью древних шотландцев, которые таким образом удивляли и устрашали противника. Во время боя англичане отвлекались на синий цвет, поскольку были любопытным народом. Им становилось интересно, чем и чего ради враги раскрасили себе физиономии? Пока они мучились догадками, шотландцы наносили им увечья, не совместимые с жизнью. С синим лицом врага было сподручней убить. /
Интересно это правда или нет. Хотелось бы, услышать мнения знатоков по этому поводу.
Мой совет - цените свое! Чужое оценят и без нас, а наше, свое, родное -только мы!
Благодаря этому сайту, я стал смотреть советское и российское кино, которое не смотрел последние 20 лет! Так сказать, вернулся к истокам!
Величайшее творение в истории мирового кинематографа "Храброе сердце" имеет 2 голоса в рейтинге и три комментария. Абсурд, господа
Но с другой стороны - почему бы и нет, для усиления драматизма.
Но то что человек был, и был героем - это факт.
Замечательный фильм! Обалденная музыка и операторская работа. Ну и постановка - ясное дело. Эта рука на фоне неба - сколько бы раз я не смотрела - а смотрела уже несчетное количество раз - все равно снова и снова пробирает до дрожи.