Еще более пафосное?! Господи... Я в искреннем ужасе. Почему они такие? Наверное, ответ есть на этот вопрос. Когда он орет свой Фридом, показывают плачущую прекрасную беременную королеву, друзья стискивают челюсти, а глаза их воспламеняются, а музыка-то, музыка-то кака в сей момент! Ой, мне неловко стало опять
№26 Сампо
... "Мы были солдатами", с тем же Гибсоном по пафосу не уступает, а то и превосходит данное творение. "Патриот" толком не помню, но судя по названию и наличию в фильме Гибсона - пафос тоже есть. Интересно, почему именно Мела выбирают на роли вопиящих "Шивабода!" героев (к "сердцу" это не относится, так как тут он сам себе режиссировал). Лицо, видать, честное. Глядите, мол, как профессиональный алкаш, антисемит, кухонный боксер, и т.д. толкает патриотические телеги. Но как режиссер Гибсон хорош.
№25 Риманта
Дааа, фильм удивительный... Более пафосного я не видела. Да и возможно ли сделать что-то более пафосного? Наверное, нет. Мне неловко его смотреть с кем-то. Серьезно. Мне как-то стыдно. Настолько набит он стереотипами американскими и американским противным пафосом. Каждое слово, каждый жест, взгляд, музыка... Господи, это поразительно. Многие их фильмы грешат этим, но вот этот всех переплюнул.
"Мы были солдатами", с тем же Гибсоном по пафосу не уступает, а то и превосходит данное творение. "Патриот" толком не помню, но судя по названию и наличию в фильме Гибсона - пафос тоже есть. Интересно, почему именно Мела выбирают на роли вопиящих "Шивабода!" героев (к "сердцу" это не относится, так как тут он сам себе режиссировал). Лицо, видать, честное. Глядите, мол, как профессиональный алкаш, антисемит, кухонный боксер, и т.д. толкает патриотические телеги. Но как режиссер Гибсон хорош.
Дааа, фильм удивительный... Более пафосного я не видела. Да и возможно ли сделать что-то более пафосного? Наверное, нет. Мне неловко его смотреть с кем-то. Серьезно. Мне как-то стыдно. Настолько набит он стереотипами американскими и американским противным пафосом. Каждое слово, каждый жест, взгляд, музыка... Господи, это поразительно. Многие их фильмы грешат этим, но вот этот всех переплюнул.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 15.08.2016 - 19:27:27
...хотя Гибсон и австралиец...
Вообще-то Гибсон родился в Нью-Йорке в ирландской семье, позднее переехавшей в Австралию. Там он выучился актёрскому мастерству и начал сниматься в австралийском, а потом и в голливудском кино. Сам он скромно оценивал свой режиссёрский опыт в "Храбром сердце", считая фильм в большей степени коллективным творчеством съёмочной группы. Но в целом получился неплохой и зрелищный блокбастер, пусть и не строго исторический. Тем не менее борьба за свободу, героизм одних и предательство других - вечные темы, и это в фильме безусловно цепляет. А что касается исторических неточностей и вымысла, то и в знаменитом "Спартаке" Стенли Кубрика их тоже более чем достаточно, да и в наших "Александре Невском" и "Иване Грозном" хватает.
№20 cat24
этот фильм пример того как голливуд создает новую историю. И вот уже обыватели судят о роберте брюсе и уильяме уоллесе по голливудскому фильму. Фильм этот не имеет абсолютно ниакого отношения ни к брюсу ни к уоллесу ни к эдуарду 1 , его сыну и невестке. Это некое фэнтази на тему англо -шотландской войны.
Не понятно, почему привилегией на создание фэнтези на исторические темы Вы наделяете только Голливуд. Не буду говорить за Европу, Азию и Африку... Но за Россию скажу: это утверждение - неприкрытая русофобия. Достаточно посмотреть отечественную кинопродукцию последних лет.
этот фильм пример того как голливуд создает новую историю. И вот уже обыватели судят о роберте брюсе и уильяме уоллесе по голливудскому фильму. Фильм этот не имеет абсолютно ниакого отношения ни к брюсу ни к уоллесу ни к эдуарду 1 , его сыну и невестке. Это некое фэнтази на тему англо -шотландской войны.
Я когда смотрю иностранные фильмы, всегда обращаю внимание на всякие там "межкультурные отличия" между нами и иностранцами (иногда это вообще единственное, что около экрана держит). Меня к этому приучила еще бабушка,большая любительница кино (помню ее удивление по поводу того, что в иностранных фильмах герои грязные свои чемоданы обязательно на кровать плюхали, или как служанки у них там пыль протирают- не влажной тряпкой, а какой-то кисточкой огромной, с которой эта пыль тут же обратно сядет, еще, что инициатива в постельных делах у них чаще от женщины исходит, и.т.д.). Так при просмотре этого фильма мне показалось, что к таким вот "межкультурным отличиям" можно отнести и речь Уоллеса перед битвой. Я понимаю Владимира Плотникова, когда он пишет
Трудно поверить, что именно эта трафаретная (или транспарантная) его речь была способна воодушевить тысячи дремучих, упертых и косных шотландских горцев на подвиг.
Мне тоже эта речь показалась странноватой, меня бы она на подвиги точно не вдохновила))
Даже в современных наших "батальных" фильмах о чем перед боем говорит князь/командир солдатам? Про Родину, про отечество, про долг, про веру, про предков, про товарищей и.т.п. Т.е. это что-то такое очень пафосное, про вечные ценности,про самое святое. (Я не могу представить себе, чтобы в нашем фильме, скажем, Дмитрий Донской или там Александр Невский в речи перед перед решающей битвой упоминал "з-цу" или даже "слово на букву ж" (а употребленное Гибсоном arse вполне можно и так перевести).А в речи Уоллеса ничего этого нет, не упоминает он ни слова "Родина", ни "Шотландия", ни даже "независимость", зато все время напирает на главную святыню западного мира - свободу. "ВЫ свободные люди", "без свободы вы никто""они смогут отнять у нас наши жизни, но не смогут отнять свободу", "свобода! ура-а-а!" С этим же словом на устах Уоллес погибает в конце (а сравнить с предсмертными речами в "Тарасе БульбА", например). А еще,я вот недавно пересматривала "рУсь изначальную", так там слова "свобода" и "воля" звучали вообще в отрицательном контексте (к ним взывали противники объединения славянских племен). иНтересно, есть ли такие примеры в иностранных фильмах?
Еще один западный фетиш - наличие выбора. И в речи Уоллеса это тоже есть ("Вы можете сейчас сражаться, а можете уйти,но потом... вы будете жалеть ит.п.")
Конечно, на 100% верности своих предположений я не настаиваю (для этого нужно бы все их и наши военные фильмы пересмотреть), но все же, мне кажется, разница менталитетов - не пустой звук, и вольно-невольно в кино она проявляется.
А по поводу самого фильма, скорее соглашусь, увы, с Владимиром Плотниковым (№6).
Не понятно, за что столько номинаций? Ну, съемки, т.е. качество пленки - хорошее. Но, особых достижений в операторской работе не вижу. Актеры играют не плохо, да там играть особенно ничего не пришлось... Психологизмов нет - все просто, как апельсин...
В общем, Гипсон залил кровью весь экран, я несколько раз отворачивалась, ну и? Любовные истории примитивны...
Но что-то же есть? Борьба за свободу, мужество, честь, предательство? Наверное, это держит.
Почему-то вертится в памяти баллада Р. Л. Стивенсона "Вересковый мед": "...Пришел король шотландский
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
На вересковом поле,
На поле боевом,
Лежал живой на мертвом
И мертвый на живом..."
Вот главный вопрос - как один народ может бороться за свободу или считаться свободным, отнимая свободу у другого народа?
А в этом фильме шотландцы такие свободолюбивые по сравнению с угнетающими англичанами....))))))
№ 4 Александр42 (Кременчуг)
Мой совет - цените свое! Чужое оценят и без нас, а наше, свое, родное -только мы!
Оч-ч-ч-ень странный совет, что бы не сказать больше!
Как только были показаны в Канн наши шедевры "Летят журавли" и "Баллада о солдате", они моментально были оценены всеми "чужими"! Это - к примеру! От "Потемкина" до Москвы, которая слезам не верит!
И почему это фильм о борьбе за свободу шотландского народа - это не свое? И мушкетеры - не свое? И Спартак - не свое? И Касабланка?
Трудно поверить, что именно эта трафаретная (или транспарантная) его речь была способна воодушевить тысячи дремучих, упертых и косных шотландских горцев на подвиг.
Людей убеждают не слова, а вера в свою правоту, готовность и способность взять на себя ответственность, внутренняя сила и убежденность. Можно нести полную чушь, как, собственно, и поступали многие вожди, и при этом увлекать за собой народ, уже подспудно готовый к тому, чтобы его увлекли. Герой приходит, когда в нем появляется необходимость, и он может быть каким угодно, слухи довершат дело. В этом смысле мне очень нравится эпизод, где Уолласу не верят, что это он самый, мол, слишком мелок).
Да и вообще фильм очень нравится.
Конечно, Голливуд не был бы Голливудом, если бы не потрепал историю на свой лад, но в данном случае фильм это не испортило. Во всяком случае, не хотелось через каждые пять минут вскрикивать: "Не верю!". Добротная работа Гибсона. И сам покрасовался, и зрителя порадовал.
отзывы
... "Мы были солдатами", с тем же Гибсоном по пафосу не уступает, а то и превосходит данное творение. "Патриот" толком не помню, но судя по названию и наличию в фильме Гибсона - пафос тоже есть. Интересно, почему именно Мела выбирают на роли вопиящих "Шивабода!" героев (к "сердцу" это не относится, так как тут он сам себе режиссировал). Лицо, видать, честное. Глядите, мол, как профессиональный алкаш, антисемит, кухонный боксер, и т.д. толкает патриотические телеги. Но как режиссер Гибсон хорош.
Дааа, фильм удивительный... Более пафосного я не видела. Да и возможно ли сделать что-то более пафосного? Наверное, нет. Мне неловко его смотреть с кем-то. Серьезно. Мне как-то стыдно. Настолько набит он стереотипами американскими и американским противным пафосом. Каждое слово, каждый жест, взгляд, музыка... Господи, это поразительно. Многие их фильмы грешат этим, но вот этот всех переплюнул.
Если набрать в поисковике фразу youtube eleven,
то можно посмотреть сюжет "Одиннадцать!",
в финале которого узнается финал фильма "Храброе сердце".
.
этот фильм пример того как голливуд создает новую историю. И вот уже обыватели судят о роберте брюсе и уильяме уоллесе по голливудскому фильму. Фильм этот не имеет абсолютно ниакого отношения ни к брюсу ни к уоллесу ни к эдуарду 1 , его сыну и невестке. Это некое фэнтази на тему англо -шотландской войны.
Даже в современных наших "батальных" фильмах о чем перед боем говорит князь/командир солдатам? Про Родину, про отечество, про долг, про веру, про предков, про товарищей и.т.п. Т.е. это что-то такое очень пафосное, про вечные ценности,про самое святое. (Я не могу представить себе, чтобы в нашем фильме, скажем, Дмитрий Донской или там Александр Невский в речи перед перед решающей битвой упоминал "з-цу" или даже "слово на букву ж" (а употребленное Гибсоном arse вполне можно и так перевести).А в речи Уоллеса ничего этого нет, не упоминает он ни слова "Родина", ни "Шотландия", ни даже "независимость", зато все время напирает на главную святыню западного мира - свободу. "ВЫ свободные люди", "без свободы вы никто""они смогут отнять у нас наши жизни, но не смогут отнять свободу", "свобода! ура-а-а!" С этим же словом на устах Уоллес погибает в конце (а сравнить с предсмертными речами в "Тарасе БульбА", например). А еще,я вот недавно пересматривала "рУсь изначальную", так там слова "свобода" и "воля" звучали вообще в отрицательном контексте (к ним взывали противники объединения славянских племен). иНтересно, есть ли такие примеры в иностранных фильмах?
Еще один западный фетиш - наличие выбора. И в речи Уоллеса это тоже есть ("Вы можете сейчас сражаться, а можете уйти,но потом... вы будете жалеть ит.п.")
Конечно, на 100% верности своих предположений я не настаиваю (для этого нужно бы все их и наши военные фильмы пересмотреть), но все же, мне кажется, разница менталитетов - не пустой звук, и вольно-невольно в кино она проявляется.
Не понятно, за что столько номинаций? Ну, съемки, т.е. качество пленки - хорошее. Но, особых достижений в операторской работе не вижу. Актеры играют не плохо, да там играть особенно ничего не пришлось... Психологизмов нет - все просто, как апельсин...
В общем, Гипсон залил кровью весь экран, я несколько раз отворачивалась, ну и? Любовные истории примитивны...
Но что-то же есть? Борьба за свободу, мужество, честь, предательство? Наверное, это держит.
Почему-то вертится в памяти баллада Р. Л. Стивенсона "Вересковый мед":
"...Пришел король шотландский
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
На вересковом поле,
На поле боевом,
Лежал живой на мертвом
И мертвый на живом..."
Вот главный вопрос - как один народ может бороться за свободу или считаться свободным, отнимая свободу у другого народа?
А в этом фильме шотландцы такие свободолюбивые по сравнению с угнетающими англичанами....))))))
Мой совет - цените свое! Чужое оценят и без нас, а наше, свое, родное -только мы!
Как только были показаны в Канн наши шедевры "Летят журавли" и "Баллада о солдате", они моментально были оценены всеми "чужими"! Это - к примеру! От "Потемкина" до Москвы, которая слезам не верит!
И почему это фильм о борьбе за свободу шотландского народа - это не свое? И мушкетеры - не свое? И Спартак - не свое? И Касабланка?
Да и вообще фильм очень нравится.
Конечно, Голливуд не был бы Голливудом, если бы не потрепал историю на свой лад, но в данном случае фильм это не испортило. Во всяком случае, не хотелось через каждые пять минут вскрикивать: "Не верю!". Добротная работа Гибсона. И сам покрасовался, и зрителя порадовал.