№19 Elle1
Даже в современных наших "батальных" фильмах о чём перед боем говорит князь/командир солдатам?
Про Родину, про Отечество, про долг, про веру, про предков, про товарищей и т.п.
Т.е. - это что-то такое очень пафосное, про вечные ценности, про самое святое.
(Я не могу представить себе, чтобы в нашем фильме, скажем, Дмитрий Донской или там Александр Невский в речи перед перед решающей битвой упоминал "з-цу" или даже "слово на букву ж"
(а употребленное Гибсоном arse вполне можно и так перевести).
А в речи Уоллеса ничего этого нет, не упоминает он ни слова "Родина", ни "Шотландия",
ни даже "независимость", зато всё время напирает на главную святыню западного мира - свободу.
"ВЫ свободные люди", "без свободы вы никто" , "они смогут отнять у нас наши жизни,
но не смогут отнять свободу", "свобода! ура-а-а!"
С этим же словом на устах Уоллес погибает в конце...
Да-да, его последнее слово - Свобода!
Причём, он в этом «угнетении» жил-не тужил, пока... не коснулось его жены,
и мстить он стал именно за неё, а вовсе не боролся за свободу.
А королевишна вполне себе достойна своего свёкра: Нашёптывала ему на ухо гадости, в надежде на инсульт или инфаркт. Муженёк с ней потом наплакался... и умер он совсем не своей смертью ((
№ 6 Владимир Плотников (Самара)
Сага об Уоллесе сделана крепко, профессионально, зрелищно:
спецэффекты, гимнастические трюки, жестокая сабельная рубка.
Это все понятно, но ни для кого давным-давно не удивительно и уж, тем более, никак не может послужить обоснованием для номинирования на «величайшее» произведение киноискусства.
По моему, этому хорошему фильму не хватает глубины и историзма, чтобы претендовать на подлинный эпос,
да и психологической достоверности, столь необходимой великому кино. Не отпускает подозрение,
что все персонажи как бы вырваны из современной жизни
(и действуют в рамках навязанных модой поведенческих штампов)...
...Удачливый деревенский «хулиган» Гибсона всё делает нахрапом – то есть «по схеме»,
ничем не выделяющейся на фоне не только исторических драм, но и банальных боевиков.
Ну, разве чуть-чуть более талантливо, за что, вероятно, и Оскары…
1280год, почему шотландцы называют англичан язычниками? Так я услышал. - Ты не говоришь на латыни?
Прекрасная шотландская погода - дождь ( а он романтик!)
Битвы вполне зрелищны, тактика, приёмы.
Не торопясь, толкает речугу, англичане терпеливо ждут, пока враг, готовый вот-вот разбежаться,
возьмёт себя в руки, объединится, лорды по первому слову Уильяма скачут куда он скажет, а не демонстрируют свою фамильную смесь перед простолюдином.
№18 Виолетта Мантуан
А по поводу самого фильма, скорее соглашусь, увы, с Владимиром Плотниковым (№6).
Непонятно, за что столько номинаций? Ну, съемки, т.е. качество пленки - хорошее. Но, особых достижений в операторской работе не вижу. Актеры играют неплохо, да там играть особенно ничего не пришлось...
Психологизмов нет - всё просто, как апельсин...
В общем, Гибсон залил кровью весь экран, я несколько раз отворачивалась, ну и? Любовные истории примитивны...
Но что-то же есть? Борьба за свободу, мужество, честь, предательство? Наверное, это держит.
Почему-то вертится в памяти баллада Р. Л. Стивенсона "Вересковый мёд": "...Пришел король шотландский
Безжалостный к врагам..."
Вот главный вопрос - как один народ может бороться за свободу или считаться свободным,
отнимая свободу у другого народа?
А в этом фильме шотландцы такие свободолюбивые по сравнению с угнетающими англичанами....))))))
А пограбили эти свободолюбивые своих угнетателей чуть позже неплохо, только краешком глаза глянул в Вики. Право первой ночи - оно же, вроде, на свадьбах действует,
так не регистрируйтесь, сожительствуйте, рожайте детей, не обязательно ставить в известность об этом оккупантов.
№25 Лета(Божественная река)
Более пафосного я не видела. Да и возможно ли сделать что-то более пафосное?
Наверное, нет. Мне неловко его смотреть с кем-то. Серьёзно. Мне как-то стыдно. Настолько набит он стереотипами американскими и американским противным пафосом. Каждое слово, каждый жест, взгляд, музыка...
Господи, это поразительно. Многие их фильмы грешат этим, но вот этот всех переплюнул.
Музыка быстро вызвала ассоциации с «Титаником», «Аполлон -13» я написал, что «музыка помпезна».
«Игры разума» - обращу внимание.
№26 Сампо
... "Мы были солдатами", с тем же Гибсоном по пафосу не уступает, а то и превосходит данное творение.
"Патриот" толком не помню, но судя по названию и наличию в фильме Гибсона - пафос тоже есть.
Интересно, почему именно Мела выбирают на роли вопиящих "Шивабода!" героев
(к "сердцу" это не относится, так как тут он сам себе режиссировал).
Лицо, видать, честное. Глядите, мол, как
профессиональный алкаш, антисемит, кухонный боксёр, и т.д.
толкает патриотические телеги.
«Патриот», один Роланд Эммерих всех переплюнет по этой части, да с Мэлом на пару... у-у-у...
№27 Лета(Божественная река)
Ещё более пафосное?! Господи... Я в искреннем ужасе. Почему они такие?
... Ой, мне неловко стало опять
...
Ну не Вы же это «создали»))
№34 Лета(Божественная река)
Ну, нисколько не сомневаюсь. Красивые сценки- это они умеют.
Но и "красота" эта пафосна, напыщенна и воздействует, воздействует на зрителя.
А я не хочу, чтоб на меня"воздействовали"
...
- Вы сражались с Уоллесом! - слова Брюса звучат более, чем двусмысленно.
Автор сценария - Уоллес!? Звучит забавно))
«Перл-Харбор», «Человек в железной маске», «Мы были солдатами» (начинал)
«Перл», там ведь ещё Майкл Бэй режиссёр, Бен Эффлек, смесь просто гремучая получилась, видел как-то,
ничего не вспоминается (( по мотивам Дюма(( - отписался, по «Солдатам» (( - тоже
№36 Лета(Божественная река)
...когда этот кинематографический трюк американских творцов видишь впервые - супер.
Во второй раз - нормуль.
В третий - классно.
В десятый - ага, угу.
В сотый раз уже бесит до дрожи.
А в тысячный - уже просто смеёшься от души, как на хорошей комедии.
Когда в 91м выиграли в лотерею «холодную войну», полностью оккупировали всё медийное пространство проигравших. И как этим распорядились? Хлынул ничем не сдерживаемый поток такой субстанции...
И сколько лет это лилось(( и во что вылилось((
Допустим, один блокбастер, это вовсе не штамп. Солидное изделие.
Но за ним следом идут эти самые десятки, сотни, а то и тысячи клонов, гораздо худшего качества, но приёмы те же самые. В итоге потребитель перепотребляет некачественного товара, и на любой другой сорт реагирует точно так же - отвергает.
Расплата будет обязательно; нельзя выстрелить из ружья и чтобы приклад не ударил в плечо.
Хорошо, если при этом зритель получит иммунитет от заразы.
Но чаще бывает так, что очистив организм, клюют на другие фантики, например, под российским названием.
Учителя-то те же самые, заокеанские.
В 90х видел впервые, тогда впечатлил, на свеженького...
Сейчас - просто проходной.
№51 Риманта
Нравится вообще-то мне эта фраза). Ну а великая фраза из ТЕРМИНАТОРА вообще классная. Шварц ее произносил и в других фильмах. Ну ТЕРМИНАТОР- это for ever)
...
Ну, никто не спорит, что фраза из "Терминатора" - это вообще бессмертно. Я про саму сцену из "Храброго сердца", про сам её посыл, про игру актеров. Помните, как она произносится, каким тоном? Ведь старый, хитрый, гниющий заживо отец Брюса уверен, что он сделал для него истинное благое дело. "Цель оправдывает средство". Никакой благодарности от сына он не ждет. Просто знает, что это "закалит" его. "Теперь ты можешь быть королем - ты знаешь, что такое ненависть". И получает ответ: "Моя ненависть умрет вместе с тобой". Всё. Крыть абсолютно нечем. Диалог в стиле шекспировских исторических хроник.
Нравится вообще-то мне эта фраза). Ну а великая фраза из ТЕРМИНАТОРА вообще классная. Шварц ее произносил и в других фильмах. Ну ТЕРМИНАТОР- это for ever)
№49 Amie du Soleil
"Моя ненависть умрёт вместе с тобой". Великая фраза.
№45 Сампо
/////Кстати, наши российские Брюсы и Брюсовы - родичи шотландской королевской фамилии?
Брюсовы нет, а вот Брюсы да, родичи. Но не потомки самого Роберта Брюса, а одной из боковых ветвей рода. Это большое семейство, существует по сей день.
Пафосней и бессмысленней было швыряние предводительского меча в сторону англичан. Мол, дело его живет. Как иллюстрация - сойдет, но в жизни - поступок бестолковый. Кто там у англичан увидит и поймет? Если только для своих.
Кстати, наши российские Брюсы и Брюсовы - родичи шотландской королевской фамилии?
Чем обусловлен трюк с замедленной сьемкой? Вот они стоят, осиротевшие, после гибели предводителя. Лица решительны, насоплены. Звучит за кадром пафосная речь. Затем, режиссер, видать, командует:"Ребята, пошли!" И ребята, взревев, начинают куда-то бежать. И тут начинается замедление пленки. Господи, ну дешево это. Может, лет дцать назад это и выглядело эффектно, и первые сто раз- эффектно, но вот сейчас мне стыдно на подобные выкрутасы смотреть. Галимый пафос. А зачем? И вообще, зачем это замедление пленки? Для лучшего воздействия на зрителя? Чем? Медленной сьемкой? Уф... Да не надо на меня воздействовать замедлением пленки. Мне что, три годика...
А хто спорит? И красочно и зрелищно. Это да. Все это имеется. С набором клише и штамповок, причем, одним и тем же набором. Я еще про концовочку напишу. Спецом пересмотрю и напишу. Это что-то
№41 nord
№ 40 Риманта... Ну,такой ясной и светлой головы ни у кого нет. :)) Кто бы сомневался. По отзывам на фильмах видно. Ясен пень,в смысле пень от ясеня. :) А фильм мне нравится. Я его по ТВ сначала посмотрел. Потом даже диск купил. Красочно всё снято. И зрелищно вдобавок.
Ну,такой ясной и светлой головы ни у кого нет. :)) Кто бы сомневался. По отзывам на фильмах видно. Ясен пень,в смысле пень от ясеня. :) А фильм мне нравится. Я его по ТВ сначала посмотрел. Потом даже диск купил. Красочно всё снято. И зрелищно вдобавок.
Ой, они так любят снимать обманки и дурилки))) пример: по лесу снует Уоллес( охотится). А мы, глупые зрители, видим, что за ним тайно крадется чел( с мечом или с луком? Давно смотрела, подзабыла), ну не суть важно- с оружием. Явно с плохими намерениями крадется, чтобы погубить Уильяма нашего, Уоллеса. А потом- бац! Кульминация! Щас Уоллес будет подло убит! И тут чел разворачивается и убивает невесть откуда появившегося другого чела с оружием! Оказывается, первый чел охотился не за Уоллесом! Он охотился за другим челом, а вот тот, другой чел и впрямь, со своей стороны, охотился за Уоллесом! Вот так! Зритель выдыхает, отправляет из потной ладошки в рот попкорн и нервно, но с облегчением пьет коку. Или- начинается бой. Армия Уоллеса движется навстречу армии ирландцев. Щас начнется кровавая битва! Лица решительны, брови насоплены, губы сурово сжаты, орудия- наперевес! И грянул бой! Шотландский бой! Ан нет..! Губы раздвигаются в улыбках, тела расслабляются, солдаты двух армий опускают оружие и смеются, похлопывая друг дружку по плечам. Все супер, но, пардон- а на фига они шли с оружием наперевес? А вот на какого фига- это дурилка для зрителя! Чтоб пощекотать зрителю нервы! Чтоб зритель сперва напрягся, а потом- расслабился! Но тут такая штука: когда этот кинематографический трюк американских творцов видишь впервые- супер. Во второй раз- нормуль. В третий- классно. В десятый- ага, угу. В сотый раз уже бесит до дрожи. А в тысячный- уже просто смеешься от души, как на хорошей комедии.
Им не дано понять, как надобно снимать такие сцены. У них закрепились несколько десятков стереотипов, несколько десятков фраз, вот они и жонглируют ими. Когда казнили Остапа, он не орал про свободу. Он оглядел толпу, увидел чужие, враждебные лица и крикнул от отчаяния: Батько! Слышишь ли ты меня?! И никаких фридомов, никакого постыдного пафоса, все по-человечески, а пробирает до слез. И не стыдно. А в этих фильмах- стыдно. Ну, под попкорн и колу сойдет, конечно
отзывы
Причём, он в этом «угнетении» жил-не тужил, пока... не коснулось его жены,
и мстить он стал именно за неё, а вовсе не боролся за свободу.
А королевишна вполне себе достойна своего свёкра: Нашёптывала ему на ухо гадости, в надежде на инсульт или инфаркт. Муженёк с ней потом наплакался... и умер он совсем не своей смертью ((
- Ты не говоришь на латыни?
Прекрасная шотландская погода - дождь ( а он романтик!)
Битвы вполне зрелищны, тактика, приёмы.
Не торопясь, толкает речугу, англичане терпеливо ждут, пока враг, готовый вот-вот разбежаться,
возьмёт себя в руки, объединится, лорды по первому слову Уильяма скачут куда он скажет, а не демонстрируют свою фамильную смесь перед простолюдином.
Право первой ночи - оно же, вроде, на свадьбах действует,
так не регистрируйтесь, сожительствуйте, рожайте детей, не обязательно ставить в известность об этом оккупантов.
Более пафосного я не видела. Да и возможно ли сделать что-то более пафосное?
Наверное, нет. Мне неловко его смотреть с кем-то. Серьёзно. Мне как-то стыдно. Настолько набит он стереотипами американскими и американским противным пафосом. Каждое слово, каждый жест, взгляд, музыка...
Господи, это поразительно. Многие их фильмы грешат этим, но вот этот всех переплюнул.
«Игры разума» - обращу внимание.
... "Мы были солдатами", с тем же Гибсоном по пафосу не уступает, а то и превосходит данное творение.
"Патриот" толком не помню, но судя по названию и наличию в фильме Гибсона - пафос тоже есть.
Интересно, почему именно Мела выбирают на роли вопиящих "Шивабода!" героев
(к "сердцу" это не относится, так как тут он сам себе режиссировал).
Лицо, видать, честное. Глядите, мол, как
профессиональный алкаш, антисемит, кухонный боксёр, и т.д.
толкает патриотические телеги.
Ещё более пафосное?! Господи... Я в искреннем ужасе. Почему они такие?
... Ой, мне неловко стало опять
...
Ну, нисколько не сомневаюсь. Красивые сценки- это они умеют.
Но и "красота" эта пафосна, напыщенна и воздействует, воздействует на зрителя.
А я не хочу, чтоб на меня"воздействовали"
...
Автор сценария - Уоллес!? Звучит забавно))
«Перл-Харбор», «Человек в железной маске», «Мы были солдатами» (начинал)
«Перл», там ведь ещё Майкл Бэй режиссёр, Бен Эффлек, смесь просто гремучая получилась, видел как-то,
ничего не вспоминается (( по мотивам Дюма(( - отписался, по «Солдатам» (( - тоже
...когда этот кинематографический трюк американских творцов видишь впервые - супер.
Во второй раз - нормуль.
В третий - классно.
В десятый - ага, угу.
В сотый раз уже бесит до дрожи.
А в тысячный - уже просто смеёшься от души, как на хорошей комедии.
в лотерею«холодную войну», полностью оккупировали всё медийное пространство проигравших. И как этим распорядились? Хлынул ничем не сдерживаемый поток такой субстанции...И сколько лет это лилось(( и во что вылилось((
Допустим, один блокбастер, это вовсе не штамп. Солидное изделие.
Но за ним следом идут эти самые десятки, сотни, а то и тысячи клонов, гораздо худшего качества, но приёмы те же самые. В итоге потребитель перепотребляет некачественного товара, и на любой другой сорт реагирует точно так же - отвергает.
Но чаще бывает так, что очистив организм, клюют на другие фантики, например, под российским названием.
Учителя-то те же самые, заокеанские.
В 90х видел впервые, тогда впечатлил, на свеженького...
Сейчас - просто проходной.
Нравится вообще-то мне эта фраза). Ну а великая фраза из ТЕРМИНАТОРА вообще классная. Шварц ее произносил и в других фильмах. Ну ТЕРМИНАТОР- это for ever)
...
"Моя ненависть умрёт вместе с тобой". Великая фраза.
Не, ну меня замедленная сьемка прикалывает. Такой бородатый трюк, ой...
/////Кстати, наши российские Брюсы и Брюсовы - родичи шотландской королевской фамилии?
Кстати, наши российские Брюсы и Брюсовы - родичи шотландской королевской фамилии?
№ 40 Риманта... Ну,такой ясной и светлой головы ни у кого нет. :)) Кто бы сомневался. По отзывам на фильмах видно. Ясен пень,в смысле пень от ясеня. :) А фильм мне нравится. Я его по ТВ сначала посмотрел. Потом даже диск купил. Красочно всё снято. И зрелищно вдобавок.