Используя традиционную схему бродвейского мюзикла о превращении бывшей ресторанной певички в суперзвезду поп-музыки, Мартин Скорсезе ("Таксист", "Казино", "Мыс страха") рассказывает очень грустную, в сущности историю.
О несбывшейся любви. О невозможности вернуть прошлое. О том, что за любой творческий успех надо платить дорогой ценой отказа от самого, казалось бы, личного, еще недавно так необходимого... Скорсезе необыкновенно требователен к актерам. Роберт Де Ниро ("Бешеный бык", "Король комедии") выглядит в "Нью-Йорке..." так, что невозможно поверить, что кото-то другой играет за него виртуозные партии саксафона. Настолько музыкально и пластично всё поведение актера в кадре. При этом герою Де Ниро свойственна переменчивость, неоднозначность, взрывчатая эмоциональность поступков... Это яркий и живой персонаж. Партнершей Де Ниро в "Нью-Йорке..." стала леендарная Лайза Минелли. После триумфа мюзикла "Кабаре" она, вероятно, ощущала, что для нового успеха ей опять необходима встреча с крупным режиссером, способным дать ей возможность проявить свои лучшие качества танцующей и поющей суперзвезды. Мюзикл Мартина Скорсезе, казалось, давал именно такой шанс. Ретро-джаз, хорошие вокальные партии, роль певицы, нелегким путем пришедшей к успехе...
В итоге картина вызвала зрительский интерес, однако ожидавшимся шедевром не стала...
Александр Федоров
обсуждение >>