Весёлый лёгкий фильм, рассчитанный на детей младше подросткового возраста. Но назвать его экранизацией всерьёз трудно. И дело здесь не в сходстве или разнице с книжным сюжетом. Просто сама картина скорее отсылает нас к современности. Это заметно и по ряду деталей быта, манерам персонажей, и по тому, что дело в картине происходит не в городке Петербурге, а многие острые углы в теме сгладили. Так Гек Финн живёт не, где придётся, а в аккуратном домике. Том хотя и называет себя «сиротой», показан как счастливый домашний ребёнок. А Сид и Мэри здесь и вовсе объявляется «детьми» тёти Полли. Вдобавок в фильме не задевается тема рабства негров и унижения индейцев. Да и вообще актёры ведут себя как потомки, которые обыгрывают знакомые по книге и лентам эпизоды, стараясь примерить на себя патриархальное прошлое без поиска скелетов в шкафу.
Том Сойер в этом фильме вышел американским шустрым рыжим Антошкой, хотя до внутреннего мира героя Марка Твена ему далеко. Бекки Тэтчер хрупка и не похожа на тех толстощёких кукол, каких видишь в иных экранизациях книги, но всё же её роль здесь невелика. Мэри тут выглядела бы симпатичней, если бы не её любимое словечко «гадёныш». Алкоголика Поттера горький опыт в ленте ничему особо не научил. Доктор показан больше, чем во многих других киноверсиях, поэтому и о его убийстве здесь сильнее жалеешь. Индеец тут единственный «плохой» персонаж, которому, увы, не дали оправдания или милости, хотя актёр и не пытался строить из себя большого злодея.
Фильм стоит посмотреть для поднятия настроения и краткого знакомства с творчеством Марка Твена. Однако для полных впечатлений я всё же рекомендую не мюзиклы с заимствованиями из других кинолент, а то, что, на мой взгляд, больше похоже на книгу если уж не по духу, то по отражению времени, пусть даже такую постановку с советскими актёрами не все воспринимают по каким-то личным причинам.
Вполне неплохая версия,правда,снятый годом позже "Гек Финн" мне понравился больше. Очень хороша малышка Фостер в роли Бекки,может даже лучшая из всех остальных. Энн Гиллис из экранизации 1938 была конопатая и мордатая, а наш,говорухинский,я вообще не воспринимаю, в т.ч.и Стукова,и Миронову,и всю постановку в целом. В этой музыкальной адаптации явно видны заимствования из фильма Нормана Таурога: индеец также выпрыгивает в окно в зале суда, в конце,в пещере,он также срывается в пропасть. В этом фильме слишком красива тётя Полли, слишком стар скряга доктор Робинсон, торговавшийся за каждый цент,что неблагоприятно отразилось на его здоровье. В отличии от фильма 1938,который я считаю эталонным, в этом не нашлось места Эми Лоренс, Джо Гарперу,и коту Питеру. Но,основные моменты сюжета присутствуют,т.ч. любители Марка Твена могут смотреть спокойно, режиссерской отсебятины здесь гомеопатическая доза.
отзывы
Том Сойер в этом фильме вышел американским шустрым рыжим Антошкой, хотя до внутреннего мира героя Марка Твена ему далеко.
Том Сойер в этом фильме вышел американским шустрым рыжим Антошкой, хотя до внутреннего мира героя Марка Твена ему далеко. Бекки Тэтчер хрупка и не похожа на тех толстощёких кукол, каких видишь в иных экранизациях книги, но всё же её роль здесь невелика. Мэри тут выглядела бы симпатичней, если бы не её любимое словечко «гадёныш». Алкоголика Поттера горький опыт в ленте ничему особо не научил. Доктор показан больше, чем во многих других киноверсиях, поэтому и о его убийстве здесь сильнее жалеешь. Индеец тут единственный «плохой» персонаж, которому, увы, не дали оправдания или милости, хотя актёр и не пытался строить из себя большого злодея.
Фильм стоит посмотреть для поднятия настроения и краткого знакомства с творчеством Марка Твена. Однако для полных впечатлений я всё же рекомендую не мюзиклы с заимствованиями из других кинолент, а то, что, на мой взгляд, больше похоже на книгу если уж не по духу, то по отражению времени, пусть даже такую постановку с советскими актёрами не все воспринимают по каким-то личным причинам.