А мне кажется, что это Испания или Италия. Во первых в Германии большинство населения христиане, а не католики, а в фильме все поголовно католики, показано как дают им в костеле облатки. Почитание святых , как в фильме показана святая Мартина, тоже больше характерно для этих стран. Да и Агнесс воспитывалась в монастыре. Мне кажется, что в Германии не так много в 1501 году было католиков.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 12.02.2013 - 13:42:00
Если сценарий писался на английском, то понятно, откуда там "сэры". Кстати, и у Шекспира в оригинале "Ромео и Джульетты" леди Кэпьюлет, а не синьора Капулетти. И в "Двенадцатой ночи" перемешаны реалии Англии и Италии. В фильме явно собирательный образ средневековой Европы. У меня при просмотре возникали скорее германские, чем итальянские или испанские ассоциации.
В целом да, там всё достаточно размыто. Я бы сказала так: "возможно в Италии эпохи Возрождения". :)))
непонятно почему тогда его называют сэр. Насколько я знаю в Италии синьоры, а в Испании сеньоры, еще дон может быть
Это как раз понятно. Очевидно, так было в сценарии, поскольку англ. "сэр" соответствует итальянскому "синьор" в смысле вежливого обращения к мужчине. В переводе надо было поставить "сударь", и всё пошло бы как по маслу.
И сценаристы, и переводчики, как видно, не заморачивали себе голову такими мелкими деталями.
Тея, согласна с вами, что страна производитель и съемки на натуре могут с историей, изложенной в фильме, не иметь ничего общего, но хотелось хотя бы как-то зацепиться за сюжет. С вашей ссылкой на то, что
Арнольфини, это итальянское имя
согласна, но непонятно почему тогда его называют сэр. Насколько я знаю в Италии синьоры, а в Испании сеньоры, еще дон может быть. Скорее всего Верховену было не важно в какой стране произошли события, фильм больше привязан ко времени чем к стране.
Потому что реалии в фильме (при всей их общей условности) указывают на Италию. Во-первых, насколько помню, фамилия владельца замка Арнольфини, это итальянское имя. Во-вторых, постоянные междуусобные распри с привлечением наёмников - это реалии, скорее Италии того периода. Может, есть ещё что-то, но уже не припоминаю, смотрела давненько.
А натура и страна-производитель к месту действия истории, рассказанной в фильме, отношения не имеют. Это же не документальный фильм. :) Стран-производителей там три: Испания, Нидерланды, США. А снимали и снимают обычно там, где удобнее с финансовой и художественной точки зрения. Раньше у нас Прибалтика частенько бывала Англией :) Сейчас, приходится читать, что американские и британские студии часто снимают, например, в Чехии. Где подберут подходящую натуру, короче... Здесь вот испанский замок подобрали, чем плох ? :)
Не в Испании, а в Италии дело происходит. Насчёт распущенности героев: почитайте итальянские новеллы эпохи Возрождения (есть в русских переводах). Да и с гигиеной в Европе обстояло не очень в XVI ст.
Согласна (и уже писала), что "плоти и крови" в фильме многовато, но, по-моему, Верхувен заостряет грани, не слишком отходя при этом от исторической правды.
Мне фильм не понравился. В фильме слишком много кровавых и натуралистических сцен на мой взгляд далеких от действительности. Действительно, как написано в слогане - Вневременное приключение. С этим согласна, что фильм слишком вольная фантазия на тему средневековья. Смелость и распущенность героев фильма удивляет. Это в 16 веке, в Испании, где велико было влияние католической церкви, диктовавшей чрезмерно строгие правила поведения, где очень сильная была инквизиция. Да такая распущенность была бы придавлена в корне,это в стране ,где женщина и голоса не имела. Отец выдавал замуж не спрашивая согласия дочерей, не было у женщины такой свободы, как в фильме. И женщины не были так неряшливы, как их показали. В это время уже крахмалить нижние юбки научились, не только чистить одежду. А сцена, где выкапывается корень мандрагоры, тоже показалась не реальной. Сверху капает с трупа, а девушка вырыла корень и потащила его в рот. Да она через день умрет от трупных выделений. Странно, что этот фильм Верховена, не ожидала, что будет такое кино.
Ener, ну, во-первых, я писала: "не строго историчен", т.е. в историчности фильму отказать нельзя. Насчёт оружия спорить не стану, я не знаток. Если там всё правильно, то и отлично. :))) Но считать XVI век (пусть самое его начало) закатом Средневековья, тем паче в Италии, где грань Средних веков и Возрождения приходится на XIII- XIV века... увы... не могу согласиться.
Тея,
Кстати, фильм - историчен. 1501 год - закат средневековья, и данные ландскнехты (герои фильма) одеты точно абсолютно по тому времени. И оружие (например, двуручные бастарды и фламберг главного героя) использовались как раз в 15-16-х веках, особенно наемниками.
Добрый вечер, Цербер! Поскольку для меня в этом фильме (как, впрочем, и в "Храбром сердце") батальные сцены никак не на первом месте, я легко прощаю картине указанный Вами небольшой недостаток :)))
Здравствуйте Тея. Мне тоже очень понравился этот фильм. Хотя батальные зрелища слабоваты. Но это можно простить, потому что новый, свежий виток исторических фильмов начался только с выходом фильмов: "Храброе сердце", "Жанна д Арк", "Гладиатор". Все таки 85 год - зачем быть строгим. Рутгеру всегда шли роли умеющих выживать парней.
Прошло столько времени с тех пор, а, по сути ничего не изменилось. Все тлен, все суета.
Для начала - небольшая коррекция. XVI век - это, конечно, не Средневековье, и почти уже не Возрождение.
Я смотрела этот фильм очень давно, но запомнила прочно. Как ни странно, он ассоциируется у меня со строками В. Шефнера: "Там - смешение быта и бреда, // Там в обнимку чума и война. // Пивоварам, ландскнехам, поэтам // Всем капут, и каюк, и хана..."
Понятно, что фильм не строго историчен, а предлагает, скорее, некую притчу, события которой разворачиваются в интерьере эпохи. Но актёрские работы великолепны, а декорации и костюмы на удивление органичны, лишены навязчивой роскоши и бьющей в глаза новизны. Естественно, многовато "плоти и крови", натурализма и жестокости (это же Верхувен!), но даже такие сцены здесь как-то уместны, не отдают пошлостью и не выглядят "завлекаловкой" для зрителей.
Могу сказать, что в целом этот фильм заставил меня по-новому взглянуть на исторический фон Возрождения, эпохи, как правило, воспринимаемой исключительно сквозь призму прекрасных творений живописи, зодчества и поэзии.
отзывы
И сценаристы, и переводчики, как видно, не заморачивали себе голову такими мелкими деталями.
А натура и страна-производитель к месту действия истории, рассказанной в фильме, отношения не имеют. Это же не документальный фильм. :) Стран-производителей там три: Испания, Нидерланды, США. А снимали и снимают обычно там, где удобнее с финансовой и художественной точки зрения. Раньше у нас Прибалтика частенько бывала Англией :) Сейчас, приходится читать, что американские и британские студии часто снимают, например, в Чехии. Где подберут подходящую натуру, короче... Здесь вот испанский замок подобрали, чем плох ? :)
Съемки фильма происходили на натуре в испанском замке Бельмонте. Фильм снят Испанией. Почему вы решили, что это Италия?.
Согласна (и уже писала), что "плоти и крови" в фильме многовато, но, по-моему, Верхувен заостряет грани, не слишком отходя при этом от исторической правды.
Только главная героиня мне почему-то никогда не нравилась.
Кстати, фильм - историчен. 1501 год - закат средневековья, и данные ландскнехты (герои фильма) одеты точно абсолютно по тому времени. И оружие (например, двуручные бастарды и фламберг главного героя) использовались как раз в 15-16-х веках, особенно наемниками.
Прошло столько времени с тех пор, а, по сути ничего не изменилось. Все тлен, все суета.
Я смотрела этот фильм очень давно, но запомнила прочно. Как ни странно, он ассоциируется у меня со строками В. Шефнера: "Там - смешение быта и бреда, // Там в обнимку чума и война. // Пивоварам, ландскнехам, поэтам // Всем капут, и каюк, и хана..."
Понятно, что фильм не строго историчен, а предлагает, скорее, некую притчу, события которой разворачиваются в интерьере эпохи. Но актёрские работы великолепны, а декорации и костюмы на удивление органичны, лишены навязчивой роскоши и бьющей в глаза новизны. Естественно, многовато "плоти и крови", натурализма и жестокости (это же Верхувен!), но даже такие сцены здесь как-то уместны, не отдают пошлостью и не выглядят "завлекаловкой" для зрителей.
Могу сказать, что в целом этот фильм заставил меня по-новому взглянуть на исторический фон Возрождения, эпохи, как правило, воспринимаемой исключительно сквозь призму прекрасных творений живописи, зодчества и поэзии.