Герой как Гира, так и Бельмондо - человек с атрофированным инстинктом самосохранения и потому обречен на вымирание. Поведение героя - агония, финальные аккорды хаотичной бравурной мелодии.
Посмотрел сабж.
Фильм Годара не видел, поэтому могу сравнить только со знаменитыми "Пустошами" Малека. Несмотря на очень похожий сюжет, который делает "На последнем дыхании" как бы вторичным, последний уверенно обходит своего знаменитого предтечу :)
И все благодаря игре Ричарда Гира. Здесь он настолько к месту, настолько слился с героем, что представить себе кого-нибудь другого просто невозможно! Никогда особенно не любил этого актера, но, после этого фильма, появилось желание посмотреть и его "Американского жиголо", которое сделало его знаменитым :)
Мишель, в исполнении Валери Каприски, выглядит намного бледнее, и ее игра только выпячивает, делает более объемным образ Джесси.
№2 Геннадий Воланов
... наблюдая за действиями героев в голове всё время крутилась фраза Мюллера из "17 мгновений":
"Как всё глупо и непрофессионально!"(с)
... фильм смотрится очень скучно, и несмотря на небольшой хронометраж выглядит излишне затянутым.
К этому фильму нельзя подходить рационально!
Это фильм - эмоция, его нужно смотреть глазами главных героев, т.е. или молодым, или полностью абстрагироваться от своего жизненного опыта и морализаторских оков :)
Фильм просто замечательный. Ричард Гир просто на высоте. Первый раз посмотрел лет 20 назад. И с тех пор Ричард Гир самый любимый мой голливудский актёр. Смотреть его надо не математикам с детерминированным видением, а людям, способным увидеть за образом всю человеческую глубину.
Посмотрел годаровский "оригинал" и теперь, имея представление об обеих картинах, могу сравнивать их более предметно.
Признаюсь, что фильм Годара я не "догнал": слишком уж много новаторств и р-р-революционнно-кинематографических идей.
И на этом фоне ремейк МакБрайда выглядит обыкновенным боевиком, а учитывая специфический сюжет - боевиком весьма посредственным.
Самое непонятное: зачем МакБрайд оставил для своего ремейка оригинальное название, если оно - в контексте его фильма - не имеет вообще никакого смысла и никак не обыгрывается?!
У Годара смертельно-раненый главный герой (Ж.П.Бельмондо) - именно что "на последнем дыхании"! - успевает скорчить несколько рож и обозвать свою подругу "образиной", что пусть и своеобразно, но всё-таки напрямую связано с названием всего фильма.
А о каком "последнем дыхании" идёт речь у МакБрайда?!
Если бы он назвал свой ремейк, например, просто "Тупой угонщик автомобилей" - это намного более соответствовало смыслу его фильма! :))
Моё резюме (по 10-балльной системе):
фильм Годара - 4, фильм МакБрайда - 3.
Ничего не могу сказать про оригинальный фильм Ж.Л.Годара, но мак-брайдовский ремейк просто жутко не понравился!
При всей любви к Ричарду Гиру и Валерии Каприски, их персонажи никакой симпатии не вызывают.
А наблюдая за действиями героев в голове всё время крутилась фраза Мюллера из "17 мгновений":
"Как всё глупо и непрофессионально!"(с)
Джесси, невольно замешанному в убийстве полицейского, вместо того, чтобы срочнейшим образом "делать ноги" в противоположную сторону, приезжает-таки в Лос-Анжелес, да ещё и задерживается там на неопределённый срок, как будто специально дожидаясь пока полиция не "раскрутит" по нему абсолютно всё!
В БОЛЬШУЮ ЛЮБОВЬ у таких дёрганых, сверхэмоциональных субъектов я не верю; скача с одной автокражи на другую, и развлекаясь на дискотеках, девиц у него должно быть ровно миллион!
Странно, что этого не понимает Моника.
Ещё более странно, что она бросает престижную учёбу, и сломя голову устремляется вместе с "убийцей полицейского" незнамо куда, незнамо зачем...
Помимо всего прочего фильм смотрится очень скучно, и несмотря на небольшой хронометраж выглядит излишне затянутым.
Великолепная режиссерская и актерская работа! Снято очень органично и реально. Гир удивил глубиной и силой игры, играет, как живет, все не верилось, что кино, а не частная жизнь! Герой совершает совсем неправельные поступки, но невозможно не симпатизировать этому взрослому ребенку с комексами, все на разрыв аорты, преступления, жизнь, деньги, любовь! Сцены между вслюбленными чувственны до предела, взгляд Гира на Монику, это больше никакой эротики не надо! Такой живой, такой обнажающий фильм, без вских спецэффектов, задевает до глубины. Вот они любимчики Фаруны, авантюристы все большие дети, играющие уже во взрослые игры. Лента ясно раскладывает, почему девочки любят плохих мальчиков, его нельзя не любить. Интересная тема, неожиданная концовка, серьезные переживания подарил мне этот фильм. Рекомендую восновном женщинам и приятного просмотра!
отзывы
Фильм Годара не видел, поэтому могу сравнить только со знаменитыми "Пустошами" Малека. Несмотря на очень похожий сюжет, который делает "На последнем дыхании" как бы вторичным, последний уверенно обходит своего знаменитого предтечу :)
И все благодаря игре Ричарда Гира. Здесь он настолько к месту, настолько слился с героем, что представить себе кого-нибудь другого просто невозможно! Никогда особенно не любил этого актера, но, после этого фильма, появилось желание посмотреть и его "Американского жиголо", которое сделало его знаменитым :)
Мишель, в исполнении Валери Каприски, выглядит намного бледнее, и ее игра только выпячивает, делает более объемным образ Джесси.
... наблюдая за действиями героев в голове всё время крутилась фраза Мюллера из "17 мгновений":
"Как всё глупо и непрофессионально!"(с)
... фильм смотрится очень скучно, и несмотря на небольшой хронометраж выглядит излишне затянутым.
Это фильм - эмоция, его нужно смотреть глазами главных героев, т.е. или молодым, или полностью абстрагироваться от своего жизненного опыта и морализаторских оков :)
Признаюсь, что фильм Годара я не "догнал": слишком уж много новаторств и р-р-революционнно-кинематографических идей.
И на этом фоне ремейк МакБрайда выглядит обыкновенным боевиком, а учитывая специфический сюжет - боевиком весьма посредственным.
Самое непонятное: зачем МакБрайд оставил для своего ремейка оригинальное название, если оно - в контексте его фильма - не имеет вообще никакого смысла и никак не обыгрывается?!
У Годара смертельно-раненый главный герой (Ж.П.Бельмондо) - именно что "на последнем дыхании"! - успевает скорчить несколько рож и обозвать свою подругу "образиной", что пусть и своеобразно, но всё-таки напрямую связано с названием всего фильма.
А о каком "последнем дыхании" идёт речь у МакБрайда?!
Если бы он назвал свой ремейк, например, просто "Тупой угонщик автомобилей" - это намного более соответствовало смыслу его фильма! :))
Моё резюме (по 10-балльной системе):
фильм Годара - 4, фильм МакБрайда - 3.
При всей любви к Ричарду Гиру и Валерии Каприски, их персонажи никакой симпатии не вызывают.
А наблюдая за действиями героев в голове всё время крутилась фраза Мюллера из "17 мгновений":
"Как всё глупо и непрофессионально!"(с)
Джесси, невольно замешанному в убийстве полицейского, вместо того, чтобы срочнейшим образом "делать ноги" в противоположную сторону, приезжает-таки в Лос-Анжелес, да ещё и задерживается там на неопределённый срок, как будто специально дожидаясь пока полиция не "раскрутит" по нему абсолютно всё!
В БОЛЬШУЮ ЛЮБОВЬ у таких дёрганых, сверхэмоциональных субъектов я не верю; скача с одной автокражи на другую, и развлекаясь на дискотеках, девиц у него должно быть ровно миллион!
Странно, что этого не понимает Моника.
Ещё более странно, что она бросает престижную учёбу, и сломя голову устремляется вместе с "убийцей полицейского" незнамо куда, незнамо зачем...
Помимо всего прочего фильм смотрится очень скучно, и несмотря на небольшой хронометраж выглядит излишне затянутым.