Прошлое необратимо. Нельзя выжигать послание в будущее на письменном столе в 1969 году — как в ключевой сцене фильма Грегори Хоблита «Частота» — и одновременно наблюдать появление этого послания на том же столе в 1999 году. {}
Но, как уже было сказано, подлавливать авторов на бессмыслице бесполезно. Фильмы о путешествиях во времени основаны на невероятных допущениях. Как хочется, чтобы это было возможно — победить время, которое в конце концов побеждает нас, рассказать людям в прошлом — или даже самому себе — о совершенных ошибках, о том, как их избежать. Но тогда, если следовать логике невозможного, одновременно с поступлением информации из будущего в прошлое неизбежно должна меняться ситуация в настоящем.
Появляются новые воспоминания, новые люди, новые материальные объекты — новая реальность, одним словом. {}
Вероятно, боясь наскучить среднему зрителю чистой фантастикой, посреди фильма авторы, будто спохватившись, выводят действие в напряженный триллер. После того как старший Салливан своими действиями меняет прошлое, активизируется серийный убийца и борьбе с ним посвящается остаток фильма. Но эта линия столь же предсказуема, сколь и неизобретательна.
Тем не менее вызывает восхищение способность голливудцев находить съедобные грибы в городском сквере — исхоженном пространстве жанрового кинематографа.
Валентин Эшпай
«Искусство кино» №11, Ноябрь 2000
обсуждение >>