№4 Тринитротолуол
Мы не знаем, так ли отвратительна жизнь главного персонажа или это его воображение превращает семью девушки в имбицилов, а ребенка в чудище. Но потихоньку Генри начинает сходить с ума. После того, как его бросила жена, он убивает ребенка изуверским способом, затем погибает сам, попадая к своей убогой мечте - певице из батареи. Видимо, таким ему представляется рай.
Нет))
Вначале тоже так думала, потом, почитав положительные отзывы известных людей, решила почитать сценарий в переводе гуглом. Смысл совсем не тот.
Ребёнок там вовсе не ребёнок, а его преследователь, как и машинист с рычагами. В конце, доведённый их глумлением, он их побеждает, и обнимается с девушкой из батареи, которая за него радуется. Он свободен!
Ребёнок и червяки изображают сперматозоиды, его мучения связаны как-то с этой сферой.
№8 Teymur
... Геннадий, приветствую!
Был такой "Ералаш", если помнишь. Сейчас бы это назвали флешмобом (или перформансом? :))
Стоит школьник с портфелем в луже. Ну, прохожие собрались, и гадают - "Зачем он в луже стоит?" Версии самые разные, от закаливания характера, до негодяев родителей. Дальнейшее ты помнишь.
Смотреть Линча в отрыве от его взглядов бессмысленно. Личн то ли парапсихолог, то ли ещё кто-то, читает лекции, состоит в секте трансцедентальных медитаторов и так далее. Понятно, что снимать в рамках привычных сюжетных перипетий (даже по Бюнуэлю) он никогда не будет. Я ловил себя на том, что первые два сезона ПРОСТО смотрел Твин Пикс, не особо понимая, точнее вникая в то, зачем же я это делаю (та самая лужа с пионером).
Похожие ощущения. Я фильмы Линча смотрю, как смотрю на огонь, или на бегущую воду в реке. К "Голове-ластику" это не относится, фильм у меня вызывает отторжение. "Человека-слона" тоже не осилил, как и "Дюну", а вот начиная с "Синего бархата" уже на ура.
ФИЛЬМ-ПОЛИГРАФ.
У Линча и у Балабанова первые полнометражки оказались вершинами творчества. В отзыве о фильме Балабанова «Счастливые дни» я пообещала написать комментарий и к фильму «ГОЛОВА-ЛАСТИК», поскольку оба фильма, на мой взгляд, напрасно считают сюром или абсурдом. Линч снимает этот фильм очень долго (примерно пять лет) и упорно. Уже это доказывает, что здесь нет места возрастным фантазиям, внешним или личным обстоятельствам. Повторю, что такие фильмы скорее ставят диагноз нам, а не оценку произведениям, режиссерам, сюжетам или жанру. На подобных фильмах нужно тестировать людей, когда они, например, хотят быть педагогами, адвокатами или тем паче судьями.
Добро и зло – основа сюжета жизни от создания мира. Если даже подойти упрощенно и взять только поверхностный слой этого произведения, речь в нем идет об убийстве живого существа, о способности каждого человека перейти черту и при этом оправдать себя.
Рожденное существо - потрясный парень (почему-то мне показалось, что выкидыш был мужского пола. Прошу не подозревать меня в сексизме) и, что главное, он умный и совсем не злой. Во-первых, потрясно плюется, когда мамаша его кормит, во-вторых, потрясно хохотал над папашей. А вот с маманей характер проявляет жестко: он просто хотел от нее избавиться, чего и добился. Второй родитель ему больше по душе, т.к. способен на жалость и заботу, но, как оказалось, и на убийство тоже.
Если переходить на высокие ноты, мы «стираем ластиком» в своей голове все, в чем виноваты сами, все, что мешает нам оправдать себя, подтасовываем зло под наши собственные представления о «добре», наша омерзительная беленькая совесть давит ножками падающих вокруг нее червей. Где-то читала, что Линч говорил об отрывке из Библии, который подвиг его на съемки этого фильма, но отказался процитировать или дать ссылку. Фактически он экранизировал этот отрывок.
Зачастую понимание фильма зависит от способности сострадания, соответственно непонимание показывает отсутствие этого качества. Прав был Александр Сергеевич: "нам сочувствие дается, как нам дается благодать". Это тест на способность к справедливости, милосердию, ко всему тому, что позволяет оставаться людьми хотя бы в первом приближении.
(К своему стыду, я тоже додумалась до ответов не сама. Следующий отзыв хотелось бы написать о фильме "ПОСЕТИТЕЛЬ МУЗЕЯ" Лопушанского и "Бойцовский клуб" Финчера).
Геннадий, приветствую!
Был такой "Ералаш", если помнишь. Сейчас бы это назвали флешмобом (или перформансом? :))
Стоит школьник с портфелем в луже. Ну, прохожие собрались, и гадают - "Зачем он в луже стоит?" Версии самые разные, от закаливания характера, до негодяев родителей. Дальнейшее ты помнишь.
Смотреть Линча в отрыве от его взглядов бессмысленно. Личн то ли парапсихолог, то ли ещё кто-то, читает лекции, состоит в секте трансцедентальных медитаторов и так далее. Понятно, что снимать в рамках привычных сюжетных перипетий (даже по Бюнуэлю) он никогда не будет. Я ловил себя на том, что первые два сезона ПРОСТО смотрел Твин Пикс, не особо понимая, точнее вникая в то, зачем же я это делаю (та самая лужа с пионером). Хотя первые два сезона и предшествующий им фильм были ещё образчиком смысла и какой-никакой, но причинно-следственной связи в сериале. Потом было "Шоссе в никуда", "Малхолланд драйв" - это всё 90-е, помимо прочего, ещё и время наступившего видеоарта, в общем, как по мне - интереснейшее время. Ловлю себя на том, что чем дальше, тем больше я возлюбил 90-е. :)))
"Голову-ластик" не помню, "Человек-слон" произвёл на меня тягостное впечатление, а "Синий бархат"...
Последние афиши на русском языке ещё долго висели, в разорённой революциями, гражданскими войнами, погромами и прочим столице бывшей Аз.ССР. В разных частях рухнувшего в одночасье интернационального Баку (где прежде царил дух съёмочных дней фильмов "Человек-амфибия" и "Бриллиантовая рука") висели афиши... Фильма "СИНИЙ БАРХАТ" :))) Сам фильм уже привезён не был, прекратили своё существование советский прокат и "Совинфильм", а афиши висели еще года три, представляешь?
Что-то символичное в этом было, это был именно Линч, мы даже хотели замутить передачу, но не успели снять на видео - в один день все советские афиши исчезли (дошли и до них руки, в итоге).
Фильм ну очень "на любителя"! ://
Я его смотрел достаточно внимательно, чтобы ничего не упустить из мутного потока сознания автора, но всё равно толком ничего не понял! :))
И в первую очередь: ЧТО автор хотел сказать этим своим фильмом?!
Помимо полного отсутствия сюжета, дико раздражала очевидная малобюджетность картины.
Особенно бросались в глаза неправдоподобные "круглые черви" и топорно сделанные "флюсы" на щеках певицы - чудовищно-дешёвый примитив.
Нет у тебя денег на съёмки нормального фильма, значит, не снимай вообще!
В интервью Линч сказал, мол, ничего объяснять про свой фильм не буду, типа, пусть каждый зритель понимает фильм как хочет.
Ну вот я и "понимаю" "Голову-ластик" как малобюджетную низкохудожественную чёрно-белую халтуру с претензией на арт-хауз!
"1" по 10-балльной.
Фильм, который сам Дэвид Линч считает своей лучшей, самой одухотворенной работой и утверждает, что этот фильм так и остался неразгаданным. Его жанр определяют по-разному: сюрреалистический хоррор, индустриальная антиутопия, психоделическая притча, сюрреалистическая трагикомедия.
Для себя я вижу тематику фильма так - "человек vs. современное общество". Но если быть точными, то и противостояния-то никакого нет. Есть маленький, ничем не примечательный человечек Генри Спенсер, судьба которого похожа на миллионы судеб других людей. Вероятно, он тот, кого называют, офисным планктоном (об этом свидетельствует костюм служащего). Живет в дешевой квартирке с видом на кирпичную стену, женится, так сказать, "по залету" на нелюбимой девушке, воспитывает ребенка-урода.
Мы не знаем, так ли отвратительна жизнь главного персонажа или это его воображение превращает семью девушки в имбицилов, а ребенка в чудище. Но потихоньку Генри начинает сходить с ума. После того, как его бросила жена, он убивает ребенка изуверским способом, затем погибает сам, попадая к своей убогой мечте - певице из батареи. Видимо, таким ему представляется рай.
Все в мире Генри вывернуто наизнанку: постоянный промышленный шум, изматывающий душу, тело как скопище гноя и мерзопакостных телесных выделений, уродливая девушка мечты, отвратительный младенец... Никакого выхода из этой черно-белой стилистики нет. Герой умирает. Из его головы делают новых младенцев. Сам он, таким образом, всего лишь ходячий сперматозоид, бык-производитель, который, выполнив свою функцию, может быть уничтожен, дабы освободить место для очередного Генри или Мэри. В этой реальности детей не рождают, а создают, не живут, а существуют. Бог же - всего-навсего машинист, который повелевает миром, дергая ржавые рычаги.
Дурная бесконечность, где нет любви, милосердия, уникальности.
Подобные фильмы обычно грешат тем, что в них много всего как бы со смыслом, но при этом сам этот смысл понятен только режиссеру. Здесь же за каждым символом будь то монстр ребенок или мэрлин подобная девушка видно конкретно что хотел сказать автор. Я лично не ломал голову над тем что хотел сказать режиссер, для меня фильм понятен.
Профессор Арт (Санкт-Петербург) 28.10.2009 - 16:39:13
Ну, а если продолжать обсуждение замечательного фильма, то прямо в эту субботу 31 октября в ночь Хэллоуина произойдет настоящая РЕАНИМАЦИЯ «Головы-ЛАСТИКА» в кинотеатре «Художественном» на Арбатской! Мало того, что организаторы Проекта «Ночной показ» представляют на удовольствие зрителей три картины Дэвида Линча : «Твин Пикс. Огонь иди за мной», «Шоссе в никуда» и «Голова-ластик», так они еще и экспериментируют с формой , углубляясь в альтернативу от простого показа. Мы отлично помним меламанские трансформации Филиппа Гласса к «Носферату», «Дракуле» и «Метрополису» вызвавшие неоднозначную реакцию публики на «обновленных премьерах». Дождалась и «Стирательная Голова» ( так дословно переводится название фильма), однако здесь будет даже по радикальнее опусов прославленного композитора. Главная интрига мощного воздействия на отрыв от дождливой действительности держится пока в тайне, но уже известно, что синхронизация лайф-мьюзик и изображения на экране, праздничные рефлексии в костюмах персонажей «красной комнаты сознания», визуальное поле кинотеатра, словно попавшего в измерение мертвой Лоры Палмер, реанимируют и апгрейдят , вообще, само по себе определение такого неистовства, как «Хэллоуин»! А сама"Голова-ластик" будет по-видимому в лучшем качестве с тех пор как прошла когда-то по кинотеатрам!
Профессор Арт (Санкт-Петербург) 28.10.2009 - 16:29:22
Этот фильм Линча просто потряс меня. Оказывается, «Голова- Ластик» и сделал его культовым режиссером. Многие считают этот фильм одним из самых отвратительных и жестких фильмов Линча, однако сам же Дэвид считает его своим самым тонким и одухотворенным фильмом. Немногие зрители готовы после просмотра принять эти слова всерьез. Мне, кажется, это действительно так.
Быть может, потому что картина рождалась совершенно особым образом. Мало кто знает, что пришлось пережить тогда режиссеру. Идея, или как любит Линч ее называть, по-бартоновски, «крупная рыба» крутилась, плескалась в его голове, и некоторые эпизоды он отлично понимал, однако полного восприятия картины долгое время не было. Режиссер никак не мог постичь его. Искал подсказку, ключ, который открыл бы общий смысл фильма, причем интуитивно осознавая, что не хватало чего-то главного. Линч отчаянно искал его, но ему никак не удавалось нащупать ту нить, которая могла бы связать сцены воедино.
И однажды, читая Библию (помимо другой литературы), он натолкнулся на некую фразу. «После этого я закрыл Библию. Я нашел. Это было то самое. Да, самое главное. Я увидел всю картину целиком — полноценную и завершенную. Вряд ли я когда-нибудь признаюсь, что это была за фраза». Киноманы и будущие режиссеры могут взять это на заметку и пуститься в свое исследование одной из важнейшей книги человечества.
Сама же работа над фильмом «Голова-ластик» заняла около пяти лет и чуть не свела Линча в могилу. Время шло, отношение людей ко многим вещам менялось практически до неузнаваемости. «Меня, словно заперли внутри фильма, а я не могу его закончить — сетовал Дэвид.- Мир выкинул меня за борт». Он меломан и визионер перестал слушать музыку, смотреть телевизор и погрузился в апатию, вызванную чувством отчужденности. Из-за ограниченности в бюджете он даже начал было мастерить маленькую фигурку главного героя Генри для того, чтобы потом поместить её в декорацию, построенную из ящиков. Деньги закончились и так, кадр за кадром Линч собирался снять фильм. При этом обстоятельства вынуждали его вообще завязать с этим проектом, так как необходимо было кормить жену и дочь. Сейчас такое уже невозможно представить, но великий режиссер Дэвид Линч стал тогда разносчиком газет и с мизерной зарплаты умудрялся откладывать на досъемки.
Отдельная история происходила с актером, игравшим Генри — Джеком Нансом (любимчиком и другом Линча, который потом засветится еще во многих картинах). Он три года ждал режиссера, постоянно обдумывая характер и не давая ему умереть. В одном из эпизодов есть кадр, в котором Генри входит в дверь, но, чтобы герой появился из-за двери и сцена снята понадобилось полтора года! Появится здесь безысходная интонация в фильме, когда при всем этом, Дэвиду приходилось нянчить своего первенца в комнате над кухне с окнами, упиравшимися в стену морга…
Однако, благодаря концентрации, так любимой Линчем медитации и невероятной любви к кино, мы можем лицезреть и сейчас этот удивительный черно-белый шедевр. Тем более, что в ближайшую субботнюю ночь фильм будет показан на большом экране на «Ночном показе» в Художественном (Москва).
отзывы
Мы не знаем, так ли отвратительна жизнь главного персонажа или это его воображение превращает семью девушки в имбицилов, а ребенка в чудище. Но потихоньку Генри начинает сходить с ума. После того, как его бросила жена, он убивает ребенка изуверским способом, затем погибает сам, попадая к своей убогой мечте - певице из батареи. Видимо, таким ему представляется рай.
Вначале тоже так думала, потом, почитав положительные отзывы известных людей, решила почитать сценарий в переводе гуглом. Смысл совсем не тот.
Ребёнок там вовсе не ребёнок, а его преследователь, как и машинист с рычагами. В конце, доведённый их глумлением, он их побеждает, и обнимается с девушкой из батареи, которая за него радуется. Он свободен!
Ребёнок и червяки изображают сперматозоиды, его мучения связаны как-то с этой сферой.
... Геннадий, приветствую!
Был такой "Ералаш", если помнишь. Сейчас бы это назвали флешмобом (или перформансом? :))
Стоит школьник с портфелем в луже. Ну, прохожие собрались, и гадают - "Зачем он в луже стоит?" Версии самые разные, от закаливания характера, до негодяев родителей. Дальнейшее ты помнишь.
Смотреть Линча в отрыве от его взглядов бессмысленно. Личн то ли парапсихолог, то ли ещё кто-то, читает лекции, состоит в секте трансцедентальных медитаторов и так далее. Понятно, что снимать в рамках привычных сюжетных перипетий (даже по Бюнуэлю) он никогда не будет. Я ловил себя на том, что первые два сезона ПРОСТО смотрел Твин Пикс, не особо понимая, точнее вникая в то, зачем же я это делаю (та самая лужа с пионером).
У Линча и у Балабанова первые полнометражки оказались вершинами творчества. В отзыве о фильме Балабанова «Счастливые дни» я пообещала написать комментарий и к фильму «ГОЛОВА-ЛАСТИК», поскольку оба фильма, на мой взгляд, напрасно считают сюром или абсурдом. Линч снимает этот фильм очень долго (примерно пять лет) и упорно. Уже это доказывает, что здесь нет места возрастным фантазиям, внешним или личным обстоятельствам. Повторю, что такие фильмы скорее ставят диагноз нам, а не оценку произведениям, режиссерам, сюжетам или жанру. На подобных фильмах нужно тестировать людей, когда они, например, хотят быть педагогами, адвокатами или тем паче судьями.
Добро и зло – основа сюжета жизни от создания мира. Если даже подойти упрощенно и взять только поверхностный слой этого произведения, речь в нем идет об убийстве живого существа, о способности каждого человека перейти черту и при этом оправдать себя.
Рожденное существо - потрясный парень (почему-то мне показалось, что выкидыш был мужского пола. Прошу не подозревать меня в сексизме) и, что главное, он умный и совсем не злой. Во-первых, потрясно плюется, когда мамаша его кормит, во-вторых, потрясно хохотал над папашей. А вот с маманей характер проявляет жестко: он просто хотел от нее избавиться, чего и добился. Второй родитель ему больше по душе, т.к. способен на жалость и заботу, но, как оказалось, и на убийство тоже.
Если переходить на высокие ноты, мы «стираем ластиком» в своей голове все, в чем виноваты сами, все, что мешает нам оправдать себя, подтасовываем зло под наши собственные представления о «добре», наша омерзительная беленькая совесть давит ножками падающих вокруг нее червей. Где-то читала, что Линч говорил об отрывке из Библии, который подвиг его на съемки этого фильма, но отказался процитировать или дать ссылку. Фактически он экранизировал этот отрывок.
Зачастую понимание фильма зависит от способности сострадания, соответственно непонимание показывает отсутствие этого качества. Прав был Александр Сергеевич: "нам сочувствие дается, как нам дается благодать". Это тест на способность к справедливости, милосердию, ко всему тому, что позволяет оставаться людьми хотя бы в первом приближении.
(К своему стыду, я тоже додумалась до ответов не сама. Следующий отзыв хотелось бы написать о фильме "ПОСЕТИТЕЛЬ МУЗЕЯ" Лопушанского и "Бойцовский клуб" Финчера).
Был такой "Ералаш", если помнишь. Сейчас бы это назвали флешмобом (или перформансом? :))
Стоит школьник с портфелем в луже. Ну, прохожие собрались, и гадают - "Зачем он в луже стоит?" Версии самые разные, от закаливания характера, до негодяев родителей. Дальнейшее ты помнишь.
Смотреть Линча в отрыве от его взглядов бессмысленно. Личн то ли парапсихолог, то ли ещё кто-то, читает лекции, состоит в секте трансцедентальных медитаторов и так далее. Понятно, что снимать в рамках привычных сюжетных перипетий (даже по Бюнуэлю) он никогда не будет. Я ловил себя на том, что первые два сезона ПРОСТО смотрел Твин Пикс, не особо понимая, точнее вникая в то, зачем же я это делаю (та самая лужа с пионером). Хотя первые два сезона и предшествующий им фильм были ещё образчиком смысла и какой-никакой, но причинно-следственной связи в сериале. Потом было "Шоссе в никуда", "Малхолланд драйв" - это всё 90-е, помимо прочего, ещё и время наступившего видеоарта, в общем, как по мне - интереснейшее время. Ловлю себя на том, что чем дальше, тем больше я возлюбил 90-е. :)))
"Голову-ластик" не помню, "Человек-слон" произвёл на меня тягостное впечатление, а "Синий бархат"...
Последние афиши на русском языке ещё долго висели, в разорённой революциями, гражданскими войнами, погромами и прочим столице бывшей Аз.ССР. В разных частях рухнувшего в одночасье интернационального Баку (где прежде царил дух съёмочных дней фильмов "Человек-амфибия" и "Бриллиантовая рука") висели афиши... Фильма "СИНИЙ БАРХАТ" :))) Сам фильм уже привезён не был, прекратили своё существование советский прокат и "Совинфильм", а афиши висели еще года три, представляешь?
Что-то символичное в этом было, это был именно Линч, мы даже хотели замутить передачу, но не успели снять на видео - в один день все советские афиши исчезли (дошли и до них руки, в итоге).
Я его смотрел достаточно внимательно, чтобы ничего не упустить из мутного потока сознания автора, но всё равно толком ничего не понял! :))
И в первую очередь: ЧТО автор хотел сказать этим своим фильмом?!
Помимо полного отсутствия сюжета, дико раздражала очевидная малобюджетность картины.
Особенно бросались в глаза неправдоподобные "круглые черви" и топорно сделанные "флюсы" на щеках певицы - чудовищно-дешёвый примитив.
Нет у тебя денег на съёмки нормального фильма, значит, не снимай вообще!
В интервью Линч сказал, мол, ничего объяснять про свой фильм не буду, типа, пусть каждый зритель понимает фильм как хочет.
Ну вот я и "понимаю" "Голову-ластик" как малобюджетную низкохудожественную чёрно-белую халтуру с претензией на арт-хауз!
"1" по 10-балльной.
Для себя я вижу тематику фильма так - "человек vs. современное общество". Но если быть точными, то и противостояния-то никакого нет. Есть маленький, ничем не примечательный человечек Генри Спенсер, судьба которого похожа на миллионы судеб других людей. Вероятно, он тот, кого называют, офисным планктоном (об этом свидетельствует костюм служащего). Живет в дешевой квартирке с видом на кирпичную стену, женится, так сказать, "по залету" на нелюбимой девушке, воспитывает ребенка-урода.
Мы не знаем, так ли отвратительна жизнь главного персонажа или это его воображение превращает семью девушки в имбицилов, а ребенка в чудище. Но потихоньку Генри начинает сходить с ума. После того, как его бросила жена, он убивает ребенка изуверским способом, затем погибает сам, попадая к своей убогой мечте - певице из батареи. Видимо, таким ему представляется рай.
Все в мире Генри вывернуто наизнанку: постоянный промышленный шум, изматывающий душу, тело как скопище гноя и мерзопакостных телесных выделений, уродливая девушка мечты, отвратительный младенец... Никакого выхода из этой черно-белой стилистики нет. Герой умирает. Из его головы делают новых младенцев. Сам он, таким образом, всего лишь ходячий сперматозоид, бык-производитель, который, выполнив свою функцию, может быть уничтожен, дабы освободить место для очередного Генри или Мэри. В этой реальности детей не рождают, а создают, не живут, а существуют. Бог же - всего-навсего машинист, который повелевает миром, дергая ржавые рычаги.
Дурная бесконечность, где нет любви, милосердия, уникальности.
Быть может, потому что картина рождалась совершенно особым образом. Мало кто знает, что пришлось пережить тогда режиссеру. Идея, или как любит Линч ее называть, по-бартоновски, «крупная рыба» крутилась, плескалась в его голове, и некоторые эпизоды он отлично понимал, однако полного восприятия картины долгое время не было. Режиссер никак не мог постичь его. Искал подсказку, ключ, который открыл бы общий смысл фильма, причем интуитивно осознавая, что не хватало чего-то главного. Линч отчаянно искал его, но ему никак не удавалось нащупать ту нить, которая могла бы связать сцены воедино.
И однажды, читая Библию (помимо другой литературы), он натолкнулся на некую фразу. «После этого я закрыл Библию. Я нашел. Это было то самое. Да, самое главное. Я увидел всю картину целиком — полноценную и завершенную. Вряд ли я когда-нибудь признаюсь, что это была за фраза». Киноманы и будущие режиссеры могут взять это на заметку и пуститься в свое исследование одной из важнейшей книги человечества.
Сама же работа над фильмом «Голова-ластик» заняла около пяти лет и чуть не свела Линча в могилу. Время шло, отношение людей ко многим вещам менялось практически до неузнаваемости. «Меня, словно заперли внутри фильма, а я не могу его закончить — сетовал Дэвид.- Мир выкинул меня за борт». Он меломан и визионер перестал слушать музыку, смотреть телевизор и погрузился в апатию, вызванную чувством отчужденности. Из-за ограниченности в бюджете он даже начал было мастерить маленькую фигурку главного героя Генри для того, чтобы потом поместить её в декорацию, построенную из ящиков. Деньги закончились и так, кадр за кадром Линч собирался снять фильм. При этом обстоятельства вынуждали его вообще завязать с этим проектом, так как необходимо было кормить жену и дочь. Сейчас такое уже невозможно представить, но великий режиссер Дэвид Линч стал тогда разносчиком газет и с мизерной зарплаты умудрялся откладывать на досъемки.
Отдельная история происходила с актером, игравшим Генри — Джеком Нансом (любимчиком и другом Линча, который потом засветится еще во многих картинах). Он три года ждал режиссера, постоянно обдумывая характер и не давая ему умереть. В одном из эпизодов есть кадр, в котором Генри входит в дверь, но, чтобы герой появился из-за двери и сцена снята понадобилось полтора года! Появится здесь безысходная интонация в фильме, когда при всем этом, Дэвиду приходилось нянчить своего первенца в комнате над кухне с окнами, упиравшимися в стену морга…
Однако, благодаря концентрации, так любимой Линчем медитации и невероятной любви к кино, мы можем лицезреть и сейчас этот удивительный черно-белый шедевр. Тем более, что в ближайшую субботнюю ночь фильм будет показан на большом экране на «Ночном показе» в Художественном (Москва).