История настолько шокирующая, насколько и впечатляющая. Такой замес из патологии и настоящего чувства, страсти и безволия, реалий и мистификации. Трагическая развязка в финале.
И, конечно, бесподобный Джереми Айронс ). Только с ним, актером яркого с флёром порочности дарования фильм мог состояться.
Да, устарела картина, устарела.... С наступлением времен когда во Франции появились Родитель 1 и Родитель 2, её изюминка вероятно уже многим стала непонятна.
Своей глубиной эта картина целиком обязана первоисточнику. До таких высот обобщения и иносказания Кроненберг больше никогда не поднимался. Но не заслонет ли ГОЛУБИЗНА и связанная с ней скандальность ту очевидную мысль, что нельзя безудержно предаваться мечте и расплата бывает страшной?
...В мои студенческие времена за видеокассетой с этим фильмом Кроненберга выстраивалась большая живая очередь. Помимо условия: "только на один вечер", существовало ещё одно, пожалуй, самое главное - ни в коем разе не раскрывать главную интригу "М.Баттерфляй"!... Посвящённые загадочно молчали и улыбались, чем раззадоривали очередных претендентов не на шутку... Но позже, когда посмотревшие выполнили все условности, стало очевидным, что как раз именно главная из них, причина всего сыра-бора среди неокрепших умов, сама собой ушла на задний план!... Помимо основной "загвоздки" было в этом фильме ЧТО обсудить, ох, как было!...
...Самый первый пост на этой странице (Kitten Санкт-Петербург) написан ещё полтора года назад! Он великолепен! Уважаемая Kitten, примите пожалуйста моё искреннее восхищение! К написанному Вами сложно что-то прибавить!...
...И уже совсем "оффтопик"! Тогда же, ...адцать лет назад, поразили до глубины души и полностью завладели моими думами два артиста: Джереми Айронс (он и по сей день - моя слабость) и Сергей Маковецкий (только-только пришедший в те времена на большие экраны). При всей своей очевидной разности, включая внешние данные, что-то их объединяло в моём восприятии!... Сформулировать сие сложно!... Удалось это двум режиссёрам (конечно ни о каком сговоре и речи быть не могло) Кроненбергу и Виктюку! И Айронс (в кино), и Маковецкий (в театре) потрясающе сыграли, ставшие потом знаковыми, роли: Галлимара в "М.Баттерфляй" и Гумберта в "Лолите". Это были малопохожие Галлимары, совсем разные Гумберты... Это были иные прочтения и стилистики...Такие же непохожие, как экран и сцена, но... Какая-то незримая тонкая нить была протянута между ними!... Удивительно!...
соседъ кентавра ,поддерживаю вас! Смотрела этот фильм .несколько раз,каждый раз трогает до глубины души.Потрясающая работа Д.Айронса,я ,вообще,люблю этого актера. Всего два поста на фильме,но обширных и ... разных... Мне ближе ваша точка зрения на этот фильм. Нет желания копаться в некоторых нюансах фильма,т.к. в целом,на мой взгляд,картина предстает целостной и без лишних ,.детальных углублений,.. Нечего ни добавить. ни прибавить , на мой взгляд, все пропорционально...
...но злы законы людские,
любовь недолгой была....
Мадам Баттерфляй
Страна:США
Год:1993
Жанр:драма,мелодрама
Сюжет:Таинство любви и жало измены переплетены в этой истории о французском дипломате и примадонне Пекинской Оперы. Он верит, что нашел женщину-идеал, но его возлюбленная скрывает ужасную тайну…
С вами бывает так,что ставя диск для просмотра, вы испытываете трепет и восторг к тому,что сейчас увидите на экране? Замечательным, надламывающим рвущим душу на куски для меня фильм Дэвида Кроненберга таковым и является по данному ощущению. Всё в нём дышит негой,интригой,печалью и созерцанием порока. Завораживающие пейзажи Китая,неземной красоты костюмы оперной дивы,музыка великого Джакомо Пуччини как одна из ярких жемчужин в прекрасном ожерелье действа.Вниманию зрителя представлена история мучительной греховной связи между дипломатом и певицей на фоне кровавой китайской революции. Пылкий влюблённый так увлечён экзотической страной и милым образом главной героини,строительством заоблачных пышных замков,что не замечает тревоги и беспокойства,царящих в атмосфере общества.Тонкие пьянящие ароматы Востока,нежный волнующий загадочный обволакивающий образ Женщины преследует его повсюду,проникая спокойную его решимость спасти возлюбленную от тяжёлых ударов судьбы.Дурманящий восточный сон растаял в одно мгновение и на смену ему явилась отвратительная, жестокая реальность. Стиснутый обстоятельствами бессердечного рока,предательством любимой,Рене Галлимар (блистательная работа Джереми Айронса) решается на самое страшное...
«Только мужчине дано знать, какой должна быть идеальная женщина…»
Дэвид Кроненберг, признанный мастер готического ужаса, несколько отступил от своего излюбленного жанра и в 1993 г. снял драму, экзотическую, шокирующую. Знаток человеческих патологий и обсессий, он остался верен себе и запечатлел на экране любовь-феномен, любовь-потрясение, далеко выходящую за рамки классического понятия.
Режиссёр почти документально воссоздал мрачный колорит той эпохи: основное действие разворачивается в интерьерах Китая, во времена «культурной революции» и бесчинства «красных бригад». Автор погружает зрителя в атмосферу Востока и заставляет дышать этим воздухом.
Однако не всё удовлетворяет в постановке.
Фабуле не хватает динамики. Ключевые звенья сюжетной цепи, кульминационные моменты смазаны, лишены психологической рельефности, чётких контуров и контрастности. Многое осталось скрыто от пытливого зрительского глаза. Были упущены те метаморфозы, которые произошли в судьбе главного героя: зарождение высокого чувства к примадонне Пекинской оперы, резонные причины его «предательства», сам момент его изгнания из Китая и круг обстоятельств, спровоцировавших это событие, развод с супругой, парижское одиночество, потеря должности. И, главное, - интрига с развенчанием певицы-шпиона. Зритель видит лишь шлейф всех этих перемен, но не ядро.
«Трансрасовый» роман продолжался два с половиной десятилетия, однако протяжённость во времени никак не ощущается в ходе картины.
Рене Галлимар, вопреки занимаемому положению, с первых кадров предстаёт безвольным, созерцательным, потерянным, лишённым внутреннего стержня. Он то выдержан, спокоен, почти безлик, то мгновениями делается высокомерен, возбуждён, разражается неуместным болезненным красноречием… В образе главного героя отсутствует гармоничная цельность, необходимая драматическая глубина; он несколько размыт и неконкретен. (Четырьмя годами позже Джереми Айронс снимется в «Лолите». Именно там его талант раскроется в полной мере, заиграет яркими красками).
Поистине в фильме поражает и будоражит таинственная мистификация оперной дивы из Поднебесной. Вполне мужественный актёр с лёгкостью и изяществом превращается в томную восточную красавицу. Она изысканна, образованна, умна, у неё тонкие пальцы и чарующее сопрано. Движимый сильным чувством, ослеплённый страстью, Галлимар не замечает, что кроется под внешней оболочкой его Баттерфляй.
Пьянящий восточный сон растаял утренним туманом, на смену явилась отвратительная, жестокая реальность. Поверженный, в одночасье лишённый всего, невольно запятнавший душу и осквернивший тело, Рене с ужасом и омерзением отшатывается от нового лица своей любви.
Трагическая, дикая развязка не заставила себя ждать. Прозревший, сокрушённый неожиданной правдой, не в силах перенести предательства любимой, Рене прощается с жизнью, разыграв напоследок перед многочисленной аудиторией чудовищную, гротескную буффонаду. В костюме гейши, с нелепым гримом, под летящие звуки оперы Пуччини, он умирает как Баттерфляй…
Айронс – экранное воплощение сложных, двойственных характеров, окутанных легчайшей пеленой порока. И здесь актёр не изменил своему амплуа: запретные, тревожащие чувства, внутренний надлом, странные отношения, печальная судьба – и всё это под вуалью греха и недосказанности.
Прелестная японская «бабочка» Чио-Чио-сан, принёсшая себя в жертву безответной любви к коварному европейцу, - и европеец, убивающий себя из-за вероломства прекрасной Баттерфляй. Историю виртуозно переписали Хванг и Кроненберг, историю переписала сама жизнь.
отзывы
И, конечно, бесподобный Джереми Айронс ). Только с ним, актером яркого с флёром порочности дарования фильм мог состояться.
...Самый первый пост на этой странице (Kitten Санкт-Петербург) написан ещё полтора года назад! Он великолепен! Уважаемая Kitten, примите пожалуйста моё искреннее восхищение! К написанному Вами сложно что-то прибавить!...
...И уже совсем "оффтопик"! Тогда же, ...адцать лет назад, поразили до глубины души и полностью завладели моими думами два артиста: Джереми Айронс (он и по сей день - моя слабость) и Сергей Маковецкий (только-только пришедший в те времена на большие экраны). При всей своей очевидной разности, включая внешние данные, что-то их объединяло в моём восприятии!... Сформулировать сие сложно!... Удалось это двум режиссёрам (конечно ни о каком сговоре и речи быть не могло) Кроненбергу и Виктюку! И Айронс (в кино), и Маковецкий (в театре) потрясающе сыграли, ставшие потом знаковыми, роли: Галлимара в "М.Баттерфляй" и Гумберта в "Лолите". Это были малопохожие Галлимары, совсем разные Гумберты... Это были иные прочтения и стилистики...Такие же непохожие, как экран и сцена, но... Какая-то незримая тонкая нить была протянута между ними!... Удивительно!...
любовь недолгой была....
Мадам Баттерфляй
Страна:США
Год:1993
Жанр:драма,мелодрама
Сюжет:Таинство любви и жало измены переплетены в этой истории о французском дипломате и примадонне Пекинской Оперы. Он верит, что нашел женщину-идеал, но его возлюбленная скрывает ужасную тайну…
С вами бывает так,что ставя диск для просмотра, вы испытываете трепет и восторг к тому,что сейчас увидите на экране? Замечательным, надламывающим рвущим душу на куски для меня фильм Дэвида Кроненберга таковым и является по данному ощущению. Всё в нём дышит негой,интригой,печалью и созерцанием порока. Завораживающие пейзажи Китая,неземной красоты костюмы оперной дивы,музыка великого Джакомо Пуччини как одна из ярких жемчужин в прекрасном ожерелье действа.Вниманию зрителя представлена история мучительной греховной связи между дипломатом и певицей на фоне кровавой китайской революции. Пылкий влюблённый так увлечён экзотической страной и милым образом главной героини,строительством заоблачных пышных замков,что не замечает тревоги и беспокойства,царящих в атмосфере общества.Тонкие пьянящие ароматы Востока,нежный волнующий загадочный обволакивающий образ Женщины преследует его повсюду,проникая спокойную его решимость спасти возлюбленную от тяжёлых ударов судьбы.Дурманящий восточный сон растаял в одно мгновение и на смену ему явилась отвратительная, жестокая реальность. Стиснутый обстоятельствами бессердечного рока,предательством любимой,Рене Галлимар (блистательная работа Джереми Айронса) решается на самое страшное...
Дэвид Кроненберг, признанный мастер готического ужаса, несколько отступил от своего излюбленного жанра и в 1993 г. снял драму, экзотическую, шокирующую. Знаток человеческих патологий и обсессий, он остался верен себе и запечатлел на экране любовь-феномен, любовь-потрясение, далеко выходящую за рамки классического понятия.
Режиссёр почти документально воссоздал мрачный колорит той эпохи: основное действие разворачивается в интерьерах Китая, во времена «культурной революции» и бесчинства «красных бригад». Автор погружает зрителя в атмосферу Востока и заставляет дышать этим воздухом.
Однако не всё удовлетворяет в постановке.
Фабуле не хватает динамики. Ключевые звенья сюжетной цепи, кульминационные моменты смазаны, лишены психологической рельефности, чётких контуров и контрастности. Многое осталось скрыто от пытливого зрительского глаза. Были упущены те метаморфозы, которые произошли в судьбе главного героя: зарождение высокого чувства к примадонне Пекинской оперы, резонные причины его «предательства», сам момент его изгнания из Китая и круг обстоятельств, спровоцировавших это событие, развод с супругой, парижское одиночество, потеря должности. И, главное, - интрига с развенчанием певицы-шпиона. Зритель видит лишь шлейф всех этих перемен, но не ядро.
«Трансрасовый» роман продолжался два с половиной десятилетия, однако протяжённость во времени никак не ощущается в ходе картины.
Рене Галлимар, вопреки занимаемому положению, с первых кадров предстаёт безвольным, созерцательным, потерянным, лишённым внутреннего стержня. Он то выдержан, спокоен, почти безлик, то мгновениями делается высокомерен, возбуждён, разражается неуместным болезненным красноречием… В образе главного героя отсутствует гармоничная цельность, необходимая драматическая глубина; он несколько размыт и неконкретен.
(Четырьмя годами позже Джереми Айронс снимется в «Лолите». Именно там его талант раскроется в полной мере, заиграет яркими красками).
Поистине в фильме поражает и будоражит таинственная мистификация оперной дивы из Поднебесной. Вполне мужественный актёр с лёгкостью и изяществом превращается в томную восточную красавицу. Она изысканна, образованна, умна, у неё тонкие пальцы и чарующее сопрано. Движимый сильным чувством, ослеплённый страстью, Галлимар не замечает, что кроется под внешней оболочкой его Баттерфляй.
Пьянящий восточный сон растаял утренним туманом, на смену явилась отвратительная, жестокая реальность. Поверженный, в одночасье лишённый всего, невольно запятнавший душу и осквернивший тело, Рене с ужасом и омерзением отшатывается от нового лица своей любви.
Трагическая, дикая развязка не заставила себя ждать. Прозревший, сокрушённый неожиданной правдой, не в силах перенести предательства любимой, Рене прощается с жизнью, разыграв напоследок перед многочисленной аудиторией чудовищную, гротескную буффонаду. В костюме гейши, с нелепым гримом, под летящие звуки оперы Пуччини, он умирает как Баттерфляй…
Айронс – экранное воплощение сложных, двойственных характеров, окутанных легчайшей пеленой порока. И здесь актёр не изменил своему амплуа: запретные, тревожащие чувства, внутренний надлом, странные отношения, печальная судьба – и всё это под вуалью греха и недосказанности.
Прелестная японская «бабочка» Чио-Чио-сан, принёсшая себя в жертву безответной любви к коварному европейцу, - и европеец, убивающий себя из-за вероломства прекрасной Баттерфляй. Историю виртуозно переписали Хванг и Кроненберг, историю переписала сама жизнь.