Петрова надежда а (Астрахань) 19.06.2022 - 13:25:36
Замах режиссёра в данном фильме, думается, много шире, чем просто показ нескончаемой череды судеб, характеров, историй отдельных людей. Понятно, что корабль это метафора всей западной цивилизации, и рассматривать сюжеты фильма стоит именно этом ракурсе. Не буду писать об очевидном, саднящем душу тревожном ожидании всего того трагического, что ожидает пассажиров по прибытии в немецкий Бремерсхафен. Фашизм и все его сомнительные, чудовищные "прелести". В этом свете частная любовная история судового врача и мятежной графини видится уже, как увлечение европейского демократизма идеями революции, как поиск истины. И дивная чувственность, с которой актёры С. Синьоре и О. Вернер сыграли эту трагичную тему, только подтверждает мою догадку. Западная дивная цивилизация, увы, умирает и у гроба с телом отца-врача стоят две юные "белокурые бестии", от которых ещё содрогнется мир. Странно, но этот американский фильм мне сильно напомнил другую ленту, сделанную едва ли не одновременно, а именно, фильм "Поезд" ("Загадочный пассажир") польского режиссёра Ежи Кавалеровича. Много сходных мотивов: кризис врача, потерявшего пациентку, кризис белокурой незнакомки, ищущей призрачное счастье, кризис хваткой дамочки, ищущей при нелюбимом живом муже секс-партнера на отпуск, наконец, кризис всего поезда, читай общества, ищущего преступника, и превращающегося на какое-то время в озверелое стадо... Что-то общее есть у этих двух лент.
№22 Ч.Ю.С.
Наконец то, мне удалось посмотреть этот фильм полностью, до этого видел только фрагменты с моей большущей любимицей Вивьен Ли. Да, мне, к сожалению, не понравилась ни форма Симоны, ни Вивьен, заметно потухшей и очевидно уже больной, да и роль у неё весьма непонятная такой же непонятной женщины, потерявшей вкус к жизни...
А мне запомнился проход пьяной героини Вивьен Ли с палубы в каюту)) И комично, и трагино.
На мой взгляд, высокий актерский класс. Был у Вивьен порох в пороховницах и в последнем в ее жизни фильме.
№24 Vladimir Kaftan
... Меня поразила фабула, как абсолютно правдивое описание механизма зарождения нацизма на конкретных примерах персонажей фильма. Я удивлен тем, что это было снято в Америке.
Разве нацизм, это исключительно германский антисемитизм, как представлено в фильме? По-моему, фильмец не без ханжества. Попытка американцев убедить самих себя в собственной мнимой толерантности и интернационализме. А меж тем, только лишь в шестьдесят пятом там было провозглашено де-юре окончание расовой сегрегации. Если бы, в дополнение к Левенталю, был бы введен ещё один персонаж — негр, как бы отнеслись янки тридцатых годов к перспективе сесть с ним за один стол?
№4 Фиолет
...
Уважаемая Библиограф Татьяна, это очень печально, ведь на этом сайте собирается много знатоков и любителей хорошего кино. Ни за что не поверю, чтобы людям нечего было сказать по поводу шедевров мирового и отечественного кинематографа, поднимающих очень интересные и, подчас, весьма актуальные вопросы, достойные обсуждения. К ним относится и фильм с символичным названием "Корабль Дураков", снятый по хорошей литературной основе - роману К.Э. Портер, и поднимающий острый вопрос о том, как могли эти, вообщем-то, приличные, образованные люди, как общество в целом, допустить приход к власти в Германии нацистов. Я уже не говорю о том, что в этой картине достойны обсуждения даже просто человеческие типажи - прекрасные актерские работы...
Уважаемая марыся, есть надежда, что многие прочитают наши сообщения и заинтересуются этим фильмом, и, возможно, откроют для себя еще что-то новое, достойное внимания. :)
Посмотрел на днях по каналу Культура. Фильм очень сильный. Вам спасибо за Ваш комментарий. Он единственный здесь, говорящий о причинах создания фильма. Я совершенно не обратил внимание на игру актеров или режиссерские огрехи. Меня поразила фабула, как абсолютно правдивое описание механизма зарождения нацизма на конкретных примерах персонажей фильма. Я удивлен тем, что это было снято в Америке. По-моему сегодня подобное невозможно. Чаще увидим враньё об СССР. Для меня это фильм художественно-документальный. Второе в моем представлении важнее. Почаще нужно его показывать.
Книгу читал и перечитывал несколько раз, а фильм вчера посмотрел впервые. Снят он по мотивам и на волне успеха романа Кэтрин Энн Портер, вышедшего в шестьдесят втором году. Видимо, обычная попытка отщипнуть кусочек от чужого пирога популярности. Как водится, исковерканная, урезанная и «улучшенная» экранизация первоисточника. Фрейтаг, немец, женатый на еврейке, показан не человеком, по большому счету, разделяющим идеи расового превосходства, а слабохарактерной жертвой националистически настроенного окружения. Левенталь — не приспособленец в чуждом ему мире «дикарей» -иноверцев, ради наживы торгующий предметами культа ненавидимой им католической церкви, а простодушный добряк в розовых очках. Образ капитана парохода Тиле радикально «очеловечен» . Доктора Шумана зачем-то сочли нужным «похоронить» .
Наконец то, мне удалось посмотреть этот фильм полностью, до этого видел только фрагменты с моей большущей любимицей Вивьен Ли. Собственно, из-за неё в основном я его решил посмотреть... Я был очень разочарован, и не столько затянутым до предела сюжетом на тему антисемитизма, сколько актерской формой обеих актрис мирового класса... Когда то блестящая женщина и актриса Симона Синьоре, на 12 лет моложе Вивьен, выглядела на экране с точностью до наоборот на 10-15 лет старше 53-летней Вивьен Ли. Оказывается Вивьен одногодок Стэнли Крамера, знаменитого мастера остродраматических лент... Да, мне, к сожалению, не понравилась ни форма Симоны, ни Вивьен, заметно потухшей и очевидно уже больной, да и роль у неё весьма непонятная такой же непонятной женщины, потерявшей вкус к жизни... Я оценил бы этот фильм как средний для 1го просмотра, пересматривать мне его не захочется точно, тягомотная и надуманная история автора меня также никак не увлекла, к сожалению...
Какой прекрасный фильм!
Вчера смотрела впервые.
Была подготовлена)
Раз пять смотрела в театре Моссовета "Морское путешествие 1933'.
И спектакль,и фильм чудесны.
Теперь надо прочитать книгу.
Да,в фильме больше всего понравились Симона и Вернер.
Под большим впечатлением!
Посмотрела фильм из-за любимой Симоны Синьоре, но открыла для себя ещё одного интересного актёра Оскара Венера. Вивьен Ли здесь, как и в "Трамвае" Желание" не понравилась, увы.
Фильм заслуживает того, чтобы быть причисленным к числу лучших фильмов всех времен.
Основа фильма принадлежит судовому врачу и испанской графине, блестяще сыгранной Оскаром Вернером и Симоне Синьоре.
Действие происходит в 1933 году, но фильм выглядит так, будто снят в 1965-м.
Последний фильм Вивьен Ли. Она умерла два года спустя, в 1967 году. Ей было 54 года.
поскольку глупость качество природное, оно неистребимо (ни терапия, ни тюнинг организма не исправят, не улучшат это состояние), поэтому угроза появления порождаемых ею "гениальных идей" существует всегда
Наконец-то я посмотрела- этот замечательный фильм. Всё как-то не удавалось,только отрывки. Актеры,работа режиссёра,оператора-всё понравилось. В этом фильме-интересные диалоги. Показаны разные характеры,пороки людей,их равнодушие,трусость,расовые и национальные предрассудки. Конечно,стоит отметить,что это-последняя роль в кино-легендарной,неповторимой Вивьен Ли.
«Корабль дураков» — это фильм о нас таких разных и таких сложных. И видно, что режиссер решил нам показать это сложное человеческое общество, нашпигованное пороками. Интересно, что для этого фильмы были собраны актеры разных национальностей. Так в фильме участвуют: американцы, французы, австрийцы, немцы, шведы и мексиканцы. Кстати в фильме не обошли молчанием любовь немцев к тушеной капусте с сардельками. Одно из самых популярных немецких блюд. Да, высокомерные немцы с пренебрежением в фильме взирают на окружающих. И не случайно они за один стол с собой посадили собаку. но не посадили человека у которого жена - еврейка. Сколько высокомерия и пренебрежения! А еще здесь зарождается любовь и мир человеческих отношений становится светлее. Не очень люблю Симону Синьоре, но ... Хотелось бы, чтобы главную роль играла Вивьен Ли, но что делать у режиссера другое виденье . Понравился актер Оскар Вернер, играющий доктора Шуманн, какой душевный человек! Но даже у него не хватило смелости последовать за любимой женщиной. В фильме много и других интересных ролей. Так героиня Вивьен полна горести и сожаления. Мы бросаем, нас бросает, как часто понимание утрат приходит с большим опозданием, когда ничего уже нельзя изменить. Хороший фильм, как-то незаметно пролетели 2 часа.
Фильм поразил и зацепил. Такие фильмы царапают и бередят душу. При просмотре было ощущение, словно смотришь в глаза дрожащей от холода собаке. Прекрасная актёрская игра, нет слов. В средневековой Европе был обычай — снаряжать «корабль дураков». Если город стоял на реке, горожане снаряжали корабль и сажали на него всех, кого видеть в городе не хотели: изгоев, нищих, попрошаек, сумасшедших, нарушителей спокойствия. И отправляли корабль прочь, к морю...
Алексей Селеверов (Ульяновск) 07.07.2012 - 14:21:17
Просто обожаю этот фильм! Один из самых моих любимых! Хотел написать много, но уже есть замечательный пост №1, поэтому просто присоединяюсь к нему. От себя добавлю: здесь, на мой взгляд, сильно влияние чеховской традиции (несмотря на разные жанры) - полифонизм, диалог глухих, символичность, многоплановость действия и т.д.
Значит сериалы это не Ваше, Заира. :)
Но как жанр существуют, имеют свою публику и уж лучше сериал хороший, чем сериал плохой.
А "Корабль дураков" надо посмотреть.
отзывы
Наконец то, мне удалось посмотреть этот фильм полностью, до этого видел только фрагменты с моей большущей любимицей Вивьен Ли. Да, мне, к сожалению, не понравилась ни форма Симоны, ни Вивьен, заметно потухшей и очевидно уже больной, да и роль у неё весьма непонятная такой же непонятной женщины, потерявшей вкус к жизни...
На мой взгляд, высокий актерский класс. Был у Вивьен порох в пороховницах и в последнем в ее жизни фильме.
... Меня поразила фабула, как абсолютно правдивое описание механизма зарождения нацизма на конкретных примерах персонажей фильма. Я удивлен тем, что это было снято в Америке.
...
Уважаемая Библиограф Татьяна, это очень печально, ведь на этом сайте собирается много знатоков и любителей хорошего кино. Ни за что не поверю, чтобы людям нечего было сказать по поводу шедевров мирового и отечественного кинематографа, поднимающих очень интересные и, подчас, весьма актуальные вопросы, достойные обсуждения. К ним относится и фильм с символичным названием "Корабль Дураков", снятый по хорошей литературной основе - роману К.Э. Портер, и поднимающий острый вопрос о том, как могли эти, вообщем-то, приличные, образованные люди, как общество в целом, допустить приход к власти в Германии нацистов. Я уже не говорю о том, что в этой картине достойны обсуждения даже просто человеческие типажи - прекрасные актерские работы...
Уважаемая марыся, есть надежда, что многие прочитают наши сообщения и заинтересуются этим фильмом, и, возможно, откроют для себя еще что-то новое, достойное внимания. :)
Вчера смотрела впервые.
Была подготовлена)
Раз пять смотрела в театре Моссовета "Морское путешествие 1933'.
И спектакль,и фильм чудесны.
Теперь надо прочитать книгу.
Да,в фильме больше всего понравились Симона и Вернер.
Под большим впечатлением!
Основа фильма принадлежит судовому врачу и испанской графине, блестяще сыгранной Оскаром Вернером и Симоне Синьоре.
Действие происходит в 1933 году, но фильм выглядит так, будто снят в 1965-м.
Последний фильм Вивьен Ли. Она умерла два года спустя, в 1967 году. Ей было 54 года.
поскольку глупость качество природное, оно неистребимо (ни терапия, ни тюнинг организма не исправят, не улучшат это состояние), поэтому угроза появления порождаемых ею "гениальных идей" существует всегда
Но как жанр существуют, имеют свою публику и уж лучше сериал хороший, чем сериал плохой.
А "Корабль дураков" надо посмотреть.