От "Глюков" повеяло жестокой энергией как раз начала 1970-х годов, когда в моде были притчи о насилии и безумии как естественных спутниках людского рода. Фридкин снимает грубо и грязно — под стать жизни официантки Агнес (Эшли Джадд): экс-муж в очередной раз вышел из тюрьмы и вот-вот заявится, чтобы, как водится, избить ее; сын бесследно пропал; вместо дома — мотель в глухой Оклахоме; единственная подруга — лесбиянка.
В общем-то и неважно, снял он антивоенную трэш-сатиру, научную фантастику или историю болезни: в любом случае получился фильм ужасов, пугающий, в отличие от обычных образцов жанра, именно потому, что финальный кошмар совершенно реалистичен, но притом совершенно невероятен: зритель обречен остаться наедине с загадкой без разгадки, точнее говоря, с набором разгадок, одна хуже другой.
Михаил Трофименков
обсуждение >>