Фильм на большого любителя. Но сойдет как учебник по теории света и цвета для фотографов и операторов, сейчас кстати модно снимать при естественном освещении, экспериментировать с этим. Съемки в "Золотой час" иногда дают потярсяающий эффект без искуссвтенного рассеивателя света. Постановка кадра, действительно, напоминает картины в духе Эндрю Уайета.
В общем, кроме эффектности сказать что-то "заумней", чем течение времени - у меня не получается))
Особо глубокого копания в душах героев, больше, чем во внешней фабуле, особо не заметила.
Кстати, абсолютно не смотрится затянутым, все легко. Флоу такой монтажный, при видимой статичности сцен.
Ну, возможно, мне еще очень зашел прицнип рассказа от POV одного из героев. И в "Белом Олеандре", более игровом фильме, тоже, помнится доставляло такое
Да, глубокий фильм... кошмарный сон Феллини, Тарковского, Параджанова, Довженко и Михалковых вместе взятых. Из фильма вынес универсальный метод борьбы со злодеями: чтобы уничтожить тараканов и клопов, надо сжечь Большой Дом. Очень современно.
Как-то так, Гир с аристократическим лицом в роли реднека. Тренировался перед Соммерсби.
Сюжет не очень увлекает, тягучий как сироп. Житие крестьянина на американщине под (и с) барином.
Если только оживляет фильм так это чисто американские пейзажи это когда огромный дом в бескрайнем поле.
И пожар на ферме. Все бегают как ошпаренные.
Хорошо, вижу - тебя не переубедить :)
Останемся при своих мнениях.
Последнее, что хотел добавить, в Каннах "Дни жатвы" уделали по режиссуре своего главного соперника - "Апокалипсис сегодня" Фрэнсиса Ф. Кополлы. Но это для тебя, понятное дело, не аргумент, фильм - "невероятнейшая, чудовищная тягомотина..." :)
Ладненько, на вкус и цвет, как говорится... на этом и закончим :)
После нижеприведённого списка достижений "лучшего фильма всех времён и народов" пришла моя пора вопросить:
Ну и что?! :))
Я могу назвать ровно миллион фильмов - номинантов и лауреатов - всеразличных конкурсов, которые мне совершенно не понравились!
Это будет свидетельствовать о моём дурном вкусе?!
Или ДЖ - должен нравится всем без исключения?! :))
даже Википедия пишет:
"...Его [фильм "Дни жатвы"] часто называют обладателем самой красивой «картинки» в истории кинематографа"
А Вики - это истина в последней инстанции?!
Поверь, я видел фильмы с более красивой картинкой!
Чтобы далеко не ходить за примерами, тот же "Охотник на оленей", непонятно почему проигравший в номинации "Операторская работа" "Дням жатвы", на мой взгляд, снят горрраздо красивее!
Величественная северная природа, горы, реки и Вьетнам вызвали у меня намного бОльший восторг, чем однообразные пшеничные поля и кузнечики на капусте.
"...Кстати, если ты придаёшь такое большое значение Премии Оскар, то тебя должно, как минимум, насторожить, что в твоих любимых "Днях жатвы" даже близко нет лауреатов на режиссёра и актёров! :))..."
Ну и что?
У фильма вполне приличный шлейф внимания не только со стороны Оскара за операторскую работу:
1978 — премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм.
1979 — приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале (Терренс Малик).
1979 — премия «Оскар» за лучшую операторскую работу (Нестор Альмендрос), а также три номинации: лучшая оригинальная музыка (Эннио Морриконе), лучшие костюмы (Патрисия Норрис), лучший звук (Джон Уилкинсон, Роберт Гласс мл., Джон Райтц, Барри Томас).
1979 — две номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм-драма и лучший режиссер (Терренс Малик).
1979 — две премии «Давид ди Донателло»: лучший зарубежный сценарий (Терренс Малик) и лучший зарубежный актер (Ричард Гир).
1979 — номинация на премию Гильдии сценаристов США (Терренс Малик).
1980 — премия BAFTA за лучшую музыку (Эннио Морриконе).
2007 — фильм включён в Национальный реестр фильмов.
По поводу твоего упорного нежелания видеть красоту съемок ... даже Википедия пишет:
"...Его [фильм "Дни жатвы"] часто называют обладателем самой красивой «картинки» в истории кинематографа"
см. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BD%D0%B8_%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B2%D1%8B
Так что, после Википедии, мне уже вообще добавлять нечего - если не увидел ты ничего красивого в картинке, значит - или смотрел на маленьком экране, или не дано тебе было эту красоту увидеть, а, значить, и спорить тут нечего :(
Я лично получил огромное удовольствие от визуального ряда, а сценой саранчи был просто потрясен: "Как это удалось?"
№7 Невыспавшийся Фрейд
Можно просто улыбнуться, особенно над тем, что "гениальной операторской работы в фильме не увидел", сказать, что Оскаров операторов не просто так дают
Там тоже не всё однозначно.
И если посмотреть на номинантов О-79, то я не вижу подавляющего преимущества операторской работы в "Днях жатвы" по сравнению, например, с тем же "Охотником на оленей".
Кстати, если ты придаёшь такое большое значение Премии Оскар, то тебя должно, как минимум, насторожить, что в твоих любимых "Днях жатвы" даже близко нет лауреатов на режиссёра и актёров! :))
отправить попробовать самому снять тучи саранчи без компьютерной графики
Если бы здесь был форум операторов, то такое отправление было хоть чем-то оправдано! ;))
г. героиня подобрана ужасно, а все остальное в фильме - не важно :)
ГГ просто "одна из..." - причин более чем посредственного фильма.
Ну что тут сказать...
Можно просто улыбнуться, особенно над тем, что "гениальной операторской работы в фильме не увидел", сказать, что Оскаров операторов не просто так дают, отправить попробовать самому снять тучи саранчи без компьютерной графики, но... зная Геннадия, придется с ним согласиться - г. героиня подобрана ужасно, а все остальное в фильме - не важно :)
№5 Невыспавшийся Фрейд
...
Это из рецензии, с которой я полностью согласен :)
Я могу привести ровно миллион рецензий прямо противоположных по смыслу, но тогда наш диспут превратится в иллюстрацию старого анекдота про Троцкого и Сталина:
"Я его цитатами, а он меня - ссылками" ;))
По сравнению с "Преступлением и наказанием" ДЖ слишком уж мелковат и жидковат, а главные герои напрочь лишены какой бы то ни было харизмы.
Теренс Малик не зря работает над каждым из своих фильмов не менее пяти лет — за это время он успевает добиться такой отточенности кадра, что просмотр его фильмов подчас напоминает чтение томика прекрасных стихов.
В данном случае пятилетняя "выдержка" привела к прямо противоположному результату: плод перезрел и стал совершенно безвкусным.
По аналогии сразу вспоминается корифей нашего кинематографа А.Герман, также вымучивавший своего "Хрусталёва" много-много лет, а продукт в итоге получился, мягко говоря, так себе.
Поэтому неудивительно, что «Дни жатвы» получили Оскара за операторскую работу
Лично я какой-то особенно гениальной операторской работы в фильме не увидел (в те годы все уже научились классно снимать), а кадры бесконечной пшеничной пустыни лично меня совершенно не завораживают.
Ну и какое место в жизни у Билла?!
Металлургический завод, жатва...
Где его стержень?!
Какой смысл в его жизни?!
..."Дни жатвы" ни по каким параметрам не дотягивают до философской притчи.
Ты правильно все увидел, но, к сожалению, ничего не понял :(
Если хочешь - это новое изложение идеи Достоевского с его "Преступлением и наказанием".
"...Стандартная, казалось бы, мелодраматическая история в метафорической реальности Малика трактуется как попытка рабочих-людей обманом захватить положение хозяев-богов — акт, который в любой мифологии приводит к краху Золотого Века. И предвестники этого краха чем дальше, тем более заметны. Грядущие полчища разрушительной саранчи начинаются с одного серенького кузнечика, которого героиня обнаруживает на колоске сразу же по прибытии на ферму. Неотвратимость разорения и смерти предрекают псы, которые на охоте господ загоняют мятущегося фазана, а после рокового выстрела покорно приносят в зубах его столь же пестрый, но уже бездыханный труп..."
Это из рецензии, с которой я полностью согласен :)
Грубо говоря, Малик тут вступает в спор с самим Достоевским.
Главный герой фильма, Билл, так же, как и Раскольников, решает: «Многие люди не имеют ничего, а многие — слишком много».
Но Малик, в отличие от нашего классика, показывает - если человек рожден быдлом, то богатство приносит ему только вред, разрушает психику.
А, если это быдло еще и агрессивно, и много из себя воображает, то горе окружающим - обеспечено :(
А какие прекрасные кадры!
"Теренс Малик не зря работает над каждым из своих фильмов не менее пяти лет — за это время он успевает добиться такой отточенности кадра, что просмотр его фильмов подчас напоминает чтение томика прекрасных стихов. А такое прикосновение к поэзии подчас необходимо даже прожженым циникам и любителям динамичных боевиков и пошловатых комедий…"
Лучше и не скажешь!
"Именно в этом фильме в полном масштабе раскрывается способность Малика и оператора фильма Нестора Альмендроса к созданию великолепного, завораживающего эффекта визуализации. Поэтому неудивительно, что «Дни жатвы» получили Оскара за операторскую работу и приз Каннского фестиваля за режиссуру, причем имея в конкурентах такие работы, как «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня»"
Причем снято все БЕЗ компьюторной графики!
Даже знаменитая сцена саранчи, которая произвела фурор в операторских кругах!
№3 Невыспавшийся Фрейд
Сюжет - о месте каждого в этой жизни.
Ну и какое место в жизни у Билла?!
Металлургический завод, жатва, потом куда-то улетел с летающим цирком, приехал на мотоцикле, зарезал фермера и ударился в бега с двумя сестричками.
Где его стержень?!
Какой смысл в его жизни?!
И очень достоверен и философски глубок.
Да уж, в фильме столько "воды", что он, действительно, глубок! :))
Про сочувствие...
А почему ты решил, что оно было запланировано?
Да потому что в фильмах с сюжетом, как правило, подразумевается переживание за главных героев, если только это не неконтролируемый поток сознания, типа, "Красной пустыни".
Но "Дни жатвы" ни по каким параметрам не дотягивают до философской притчи.
№2 Геннадий Воланов
"Дни жатвы" на мой взгляд, просто невероятнейшая, чудовищная тягомотина...
Сюжет отсутствует напрочь.
Главная женская роль отдана актрисе, для которой и полсекунды в кадре должно было быть счастьем всей жизни! :))
Да и вообще все основные персонажи - включая моего любимого Ричарда Гира! - не вызывают ни жалости, ни сочувствия.
В сцене погони я был однозначно на стороне полицейских! :)
Да, Геннадий, спасибо что добавил 5й минус этого фильма - невыразительная ггероиня :(
Согласен: как ее мог полюбить фермер? Впрочем, по жизни такое встречается :)
Про твои остальные замечания - не соглашусь.
Сюжет - о месте каждого в этой жизни.
И очень достоверен и философски глубок.
Про сочувствие...
А почему ты решил, что оно было запланировано?
"Дни жатвы" на мой взгляд, просто невероятнейшая, чудовищная тягомотина...
Давненько мне не попадался фильм, про который можно было сказать, что его просмотр - это совершенно зря выброшенные из жизни полтора часа!
И вот свершилось! :))
"Пошёл бы лучше в футбол погонял, что-ли!"(с) ;))
Сюжет отсутствует напрочь.
Главная женская роль отдана актрисе, для которой и полсекунды в кадре должно было быть счастьем всей жизни! :))
Да и вообще все основные персонажи - включая моего любимого Ричарда Гира! - не вызывают ни жалости, ни сочувствия.
В сцене погони я был однозначно на стороне полицейских! :)
Очень сильный фильм!
После просмотра становится понятным, что философское образование режиссера сыграло при постановке не последнюю роль :)
Из минусов:
1. Фильм 1978г, "старый", поэтому, по обычаю тех лет - немного затянут.
(Некоторые современные зрители, наверное, вообще решат, что ОЧЕНЬ затянут)
2. Съемки - это процентов 70 восприятия фильма.
Так что смотреть его лучше на большом экране
3. Сюжет, при обычном просмотре, КАЖЕТСЯ очень простым.
Процентов 99 из отзывов так и говорят - идея очень проста. Т.е. принимают фильм за обычный триллер или детектив :(
Ясное дело - подумать - мало времени.
Но, думается, даже без глубого понимания и анализа, фильм все равно очень и очень неплох :)
Особенно для любителей неспешного развития события и красивейших съемок :)
отзывы
В общем, кроме эффектности сказать что-то "заумней", чем течение времени - у меня не получается))
Особо глубокого копания в душах героев, больше, чем во внешней фабуле, особо не заметила.
Кстати, абсолютно не смотрится затянутым, все легко. Флоу такой монтажный, при видимой статичности сцен.
Ну, возможно, мне еще очень зашел прицнип рассказа от POV одного из героев. И в "Белом Олеандре", более игровом фильме, тоже, помнится доставляло такое
Сюжет не очень увлекает, тягучий как сироп. Житие крестьянина на американщине под (и с) барином.
Если только оживляет фильм так это чисто американские пейзажи это когда огромный дом в бескрайнем поле.
И пожар на ферме. Все бегают как ошпаренные.
Останемся при своих мнениях.
Последнее, что хотел добавить, в Каннах "Дни жатвы" уделали по режиссуре своего главного соперника - "Апокалипсис сегодня" Фрэнсиса Ф. Кополлы. Но это для тебя, понятное дело, не аргумент, фильм - "невероятнейшая, чудовищная тягомотина..." :)
Ладненько, на вкус и цвет, как говорится... на этом и закончим :)
После нижеприведённого списка достижений "лучшего фильма всех времён и народов" пришла моя пора вопросить:
Ну и что?! :))
Я могу назвать ровно миллион фильмов - номинантов и лауреатов - всеразличных конкурсов, которые мне совершенно не понравились!
Это будет свидетельствовать о моём дурном вкусе?!
Или ДЖ - должен нравится всем без исключения?! :))
"...Его [фильм "Дни жатвы"] часто называют обладателем самой красивой «картинки» в истории кинематографа"
Поверь, я видел фильмы с более красивой картинкой!
Чтобы далеко не ходить за примерами, тот же "Охотник на оленей", непонятно почему проигравший в номинации "Операторская работа" "Дням жатвы", на мой взгляд, снят горрраздо красивее!
Величественная северная природа, горы, реки и Вьетнам вызвали у меня намного бОльший восторг, чем однообразные пшеничные поля и кузнечики на капусте.
Ну и что?
У фильма вполне приличный шлейф внимания не только со стороны Оскара за операторскую работу:
1978 — премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм.
1979 — приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале (Терренс Малик).
1979 — премия «Оскар» за лучшую операторскую работу (Нестор Альмендрос), а также три номинации: лучшая оригинальная музыка (Эннио Морриконе), лучшие костюмы (Патрисия Норрис), лучший звук (Джон Уилкинсон, Роберт Гласс мл., Джон Райтц, Барри Томас).
1979 — две номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм-драма и лучший режиссер (Терренс Малик).
1979 — две премии «Давид ди Донателло»: лучший зарубежный сценарий (Терренс Малик) и лучший зарубежный актер (Ричард Гир).
1979 — номинация на премию Гильдии сценаристов США (Терренс Малик).
1980 — премия BAFTA за лучшую музыку (Эннио Морриконе).
2007 — фильм включён в Национальный реестр фильмов.
По поводу твоего упорного нежелания видеть красоту съемок ... даже Википедия пишет:
"...Его [фильм "Дни жатвы"] часто называют обладателем самой красивой «картинки» в истории кинематографа"
см. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BD%D0%B8_%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B2%D1%8B
Так что, после Википедии, мне уже вообще добавлять нечего - если не увидел ты ничего красивого в картинке, значит - или смотрел на маленьком экране, или не дано тебе было эту красоту увидеть, а, значить, и спорить тут нечего :(
Я лично получил огромное удовольствие от визуального ряда, а сценой саранчи был просто потрясен: "Как это удалось?"
Можно просто улыбнуться, особенно над тем, что "гениальной операторской работы в фильме не увидел", сказать, что Оскаров операторов не просто так дают
И если посмотреть на номинантов О-79, то я не вижу подавляющего преимущества операторской работы в "Днях жатвы" по сравнению, например, с тем же "Охотником на оленей".
Кстати, если ты придаёшь такое большое значение Премии Оскар, то тебя должно, как минимум, насторожить, что в твоих любимых "Днях жатвы" даже близко нет лауреатов на режиссёра и актёров! :))
Можно просто улыбнуться, особенно над тем, что "гениальной операторской работы в фильме не увидел", сказать, что Оскаров операторов не просто так дают, отправить попробовать самому снять тучи саранчи без компьютерной графики, но... зная Геннадия, придется с ним согласиться - г. героиня подобрана ужасно, а все остальное в фильме - не важно :)
...
Это из рецензии, с которой я полностью согласен :)
"Я его цитатами, а он меня - ссылками" ;))
По сравнению с "Преступлением и наказанием" ДЖ слишком уж мелковат и жидковат, а главные герои напрочь лишены какой бы то ни было харизмы.
По аналогии сразу вспоминается корифей нашего кинематографа А.Герман, также вымучивавший своего "Хрусталёва" много-много лет, а продукт в итоге получился, мягко говоря, так себе.
Ну и какое место в жизни у Билла?!
Металлургический завод, жатва...
Где его стержень?!
Какой смысл в его жизни?!
..."Дни жатвы" ни по каким параметрам не дотягивают до философской притчи.
Если хочешь - это новое изложение идеи Достоевского с его "Преступлением и наказанием".
"...Стандартная, казалось бы, мелодраматическая история в метафорической реальности Малика трактуется как попытка рабочих-людей обманом захватить положение хозяев-богов — акт, который в любой мифологии приводит к краху Золотого Века. И предвестники этого краха чем дальше, тем более заметны. Грядущие полчища разрушительной саранчи начинаются с одного серенького кузнечика, которого героиня обнаруживает на колоске сразу же по прибытии на ферму. Неотвратимость разорения и смерти предрекают псы, которые на охоте господ загоняют мятущегося фазана, а после рокового выстрела покорно приносят в зубах его столь же пестрый, но уже бездыханный труп..."
Это из рецензии, с которой я полностью согласен :)
Грубо говоря, Малик тут вступает в спор с самим Достоевским.
Главный герой фильма, Билл, так же, как и Раскольников, решает: «Многие люди не имеют ничего, а многие — слишком много».
Но Малик, в отличие от нашего классика, показывает - если человек рожден быдлом, то богатство приносит ему только вред, разрушает психику.
А, если это быдло еще и агрессивно, и много из себя воображает, то горе окружающим - обеспечено :(
А какие прекрасные кадры!
"Теренс Малик не зря работает над каждым из своих фильмов не менее пяти лет — за это время он успевает добиться такой отточенности кадра, что просмотр его фильмов подчас напоминает чтение томика прекрасных стихов. А такое прикосновение к поэзии подчас необходимо даже прожженым циникам и любителям динамичных боевиков и пошловатых комедий…"
Лучше и не скажешь!
"Именно в этом фильме в полном масштабе раскрывается способность Малика и оператора фильма Нестора Альмендроса к созданию великолепного, завораживающего эффекта визуализации. Поэтому неудивительно, что «Дни жатвы» получили Оскара за операторскую работу и приз Каннского фестиваля за режиссуру, причем имея в конкурентах такие работы, как «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня»"
Причем снято все БЕЗ компьюторной графики!
Даже знаменитая сцена саранчи, которая произвела фурор в операторских кругах!
А какая в фильме музыка!
Нет слов!
Сюжет - о месте каждого в этой жизни.
Металлургический завод, жатва, потом куда-то улетел с летающим цирком, приехал на мотоцикле, зарезал фермера и ударился в бега с двумя сестричками.
Где его стержень?!
Какой смысл в его жизни?!
А почему ты решил, что оно было запланировано?
Но "Дни жатвы" ни по каким параметрам не дотягивают до философской притчи.
"Дни жатвы" на мой взгляд, просто невероятнейшая, чудовищная тягомотина...
Сюжет отсутствует напрочь.
Главная женская роль отдана актрисе, для которой и полсекунды в кадре должно было быть счастьем всей жизни! :))
Да и вообще все основные персонажи - включая моего любимого Ричарда Гира! - не вызывают ни жалости, ни сочувствия.
В сцене погони я был однозначно на стороне полицейских! :)
Согласен: как ее мог полюбить фермер? Впрочем, по жизни такое встречается :)
Про твои остальные замечания - не соглашусь.
Сюжет - о месте каждого в этой жизни.
И очень достоверен и философски глубок.
Про сочувствие...
А почему ты решил, что оно было запланировано?
Давненько мне не попадался фильм, про который можно было сказать, что его просмотр - это совершенно зря выброшенные из жизни полтора часа!
И вот свершилось! :))
"Пошёл бы лучше в футбол погонял, что-ли!"(с) ;))
Сюжет отсутствует напрочь.
Главная женская роль отдана актрисе, для которой и полсекунды в кадре должно было быть счастьем всей жизни! :))
Да и вообще все основные персонажи - включая моего любимого Ричарда Гира! - не вызывают ни жалости, ни сочувствия.
В сцене погони я был однозначно на стороне полицейских! :)
После просмотра становится понятным, что философское образование режиссера сыграло при постановке не последнюю роль :)
Из минусов:
1. Фильм 1978г, "старый", поэтому, по обычаю тех лет - немного затянут.
(Некоторые современные зрители, наверное, вообще решат, что ОЧЕНЬ затянут)
2. Съемки - это процентов 70 восприятия фильма.
Так что смотреть его лучше на большом экране
3. Сюжет, при обычном просмотре, КАЖЕТСЯ очень простым.
Процентов 99 из отзывов так и говорят - идея очень проста. Т.е. принимают фильм за обычный триллер или детектив :(
Ясное дело - подумать - мало времени.
Но, думается, даже без глубого понимания и анализа, фильм все равно очень и очень неплох :)
Особенно для любителей неспешного развития события и красивейших съемок :)