Латиноамериканский темперамент Роберта Родригеса, дополненный не меньшим эмоциональным напором новоявленных звезд американского кино Антонио Бандераса (еще недавно блиставшего в постмодернистских фильмах испанца Альмодовара) и красотки Салмы Хайек, превратили "Десперадо" (в переводе с испанского - " Отчаянный") в неотразимый коктейль вестерна, пародии на вестерн и стилизации под него. При этом всякий зритель волен выбирать свою трактовку сюжета о благородном мстителе, сражающемся с бандитами в маленьком мексиканском городке. В "Десперадо" Родригес откровенно цитирует своих учителей-ниспровергателей - Cерджо Леоне и Квентина Тарантино ("Криминальное чтиво"). Последний, кстати, сыграл у Родригеса маленькую, но смешную роль посетителя салуна...
Антонио Бандерас успешно совмещает здесь свой европейский эротический имидж с нашпигованной каскадерскими трюками техникой "экшн". Тяжелый подбородок, вороной блеск буйных волос и внушительный атлетический торс его персонажа в сочетании с превосходным хореографическим рисунком роли сделали свое дело. "Десперадо" вывел Бандераса в первый ряд американских звезд.
Александр Федоров
обсуждение >>