Сейчас уже могу признаться: после первого "электрошока" героя были слёзы... потом слёзы облегчения... а в конце просто шок.
Смотреть этот фильм -- то же самое, что резать по-живому.
Но иногда, наверное, такая эмоциональная "встряска" просто необходима, чтобы не обрасти мхом и не задеревенеть...
"Здесь есть храбрые психи?!", -- первая фраза героя Николсона, которая словно отпечаталась в мозгу.
Просто нет слов, чтобы передать свои ощущения после просмотра этой картины. Больно. Почему у нас нет таких учителей, врачей, правителей? Ведь именно такие люди бывают так необходимы нам, особенно в самые тяжёлые, возможно, переломные моменты нашей жизни...
Книгу ещё не читала, поэтому сравнивать не с чем. Но теперь прочту обязательно.
Ничего не изменилось, но он хотя бы попытался...
Можно, конечно, говорить, что он "пробудил от спячки" индейца, но... один вышел, другой остался, и уже навсегда. Всё как и было вначале.
Я не знаю, кто писал аннотацию к этому фильму, но либо он просто решил приколоться, либо и сам неоднократно посещал подобные заведения (причём в принудительном порядке). Потому что читать такое более чем странно:
"...В итоге психи становятся нормальными людьми" /в другой жизни/ "и выписываются" /на тот свет/.
"а индеец Бродмэн...убегает, прихватив с собой и МакМерфи, правда, несколько в изменённом состоянии" /в виде духа/.
И как эпилог:
"Психи просто великолепны, не смотря на то, что многие из них вовсе не профессиональные актёры, а натуральные психи..."
Без комментариев.
В 70-х гг. американцы ещё снимали фильмы, где показана, хотя бы частично, американская реальность, основанная на лжи и насилии. С 80-х гг. американцы снимают примитивный слюнявый бред во всех жанрах.
Репрессивная психиатрия возникла и достигла наибольшего развития именно в США - десятки тысяч лоботомий и сотни тысяч электрошоков в 40-50-х годах. Сестре Джона Кеннеди Розмари по просьбе их отца была произведена лоботомия в 23 года за то, что она активно интересовалась юношами; после этого она превратилась в "овощ" и умерла в 86 лет. До сих пор в США производится около 20 лоботомий в год, а число электрошоков в последние годы резко возросло.
В СССР лоботомия была запрещена в 40-х годах, а электрошоки несколько десятков лет практически не применяются.
А по моему, фильм не о душевно больных людях (точнее не только о них), а, как кто-то верно подметил, это скорее проекция нашего "нормального" мира и "нормальных" отношений на мир душевнобольных людей. И речь идет о том, что может сделать социум и власть с человеком, если он не угоден им по каким-либо причинам.
Здесь скорее речь идет о свободе мысли, действия, жизни и тех причинах, по которым эта свобода ограничивается и подавляется и заставляет быть человека не самим собой, а бездушным винтиком, угодным системе. А неугодных, как известно, наказывают (то, что случилось с Мак Мёрфи). Так что кино на самом деле глубже и выходит далеко за пределы психбольницы, в которой ведется 90% экранного действия. Впрочем, у каждого может быть свое мнение по этому поводу...
P.S. А вообще кино конечно потрясло в первую очередь актерской игрой и великолепной режиссерской задумкой и реализацией идеи. Ни одного лишнего эпизода и жеста. И форма подачи материала тоже изумительна - на грани комедии, трагикомедии и в конце - драмы, но при этом такое жанровое разнообразие абсолютно органично и на 100% соответствует идее фильма.
В общем, Оскары получены абсолютно заслужено. Лучшее американское кино 70-х годов - это точно.
Смотрел фильм после чтения книги.
Книга намного сильнее... полнее... точнее...
Нет - актеры играли отлично. Но в фильме отсутствует мир глазами Большой Швабры. Где искрящая в стене проводка, когда по коридору идет Мак Мерфи? Да и прочие авторские мысли-образы?
"Пролетая над гнездом кукушки" - фильм о том, что и один человек может изменить мир. МакМерфи, симулирующий душевную болезнь, первоначально планировал превратить свое пребывание в психиатрической клинике в курортный отдых. Мы не знаем, каким он был до событий, описанных в фильме: дебошир и насильник или просто непримиримый парень, который постоянно шел поперек законов социума, за что и получал по полной.
Казалось бы, сиди себе спокойно в клинике, обыгрывай умалишенных в карты, в общем, мотай срок, заодно наслаждаясь жизнью всеми доступными способами. Но, оказавшись в клинике, МакМерфи понимает, что ему далеко не безразличны другие пациенты, ведь он в самом деле видит в них людей, в отличие от медсестры Рэтчэд, которая только декларирует свое уважение к больным, но на практике относится к ним, как к животным или машинам. Поэтому МакМерфи предпринимает ряд смелых шагов, чтобы научить этих несчастных людей ценить свободу и радоваться жизни.
Очень полезен этот фильм одержимым равнодушием и апатией гражданам нашей страны. Ибо, если всем наплевать, то кто же изменит мир к лучшему?
Прошу прощения за желание поправить того, кто писал информацию о фильме.
Вождь, что в книге, что в фильме, придушив "овоща", бывшего Мак Мёрфи, ушел один, а труп остался на кровати с тем же взглядом, что и был у живого "овоща". Видимо, у Вас очень далекие, полустертые воспоминания о сюжете...
Наконец-то сегодня посмотрел еще раз этот фильм. С одной стороны, жаль, что новый дубляж: старый был ничем не хуже. С другой - текст стал ближе к жизни что ли, но звучит менее эмоционально - может, актеры уже не те. Раньше, если память не изменяет, МакМерфи говорил голосом Дружникова... Или все-таки Демьяненко? Не помню, но звучали все голоса лучше. И против книги фильм слабее, хотя при чтении уже по-другому персонажей и не воспринимаешь. Немного огорчила смена имен героев, даже главных: старшую медсестру зовут иначе, например... И сюжет упростили, оказывается. Кроме МакМерфи-Николсона впечатлил актер, игравший молодого парня-заику, Билли Биббита. В целом, я уже придираюсь...
У нас в Петербурге проводилась выставка, посвящённая карательной психиатрии, да и не только карательной, а вообще беспеределу в этой области... у меня есть знакомые, попавшие в эти жернова - это очень страшно, и главное, нельзя зарекаться - но это хуже и сумы, и тюрьмы.
У нас фильм вышел в прокат году 1988-м, а роман Кена Кизи был напечатан в "Новом мире" в 1987-м. Так что я сперва прочел роман, а потом посмотрел фильм и пришел в такой восторг, что посмотрел фильм еще раз шесть, сводил на него всех друзей.
Роман отличный и вообще Кизи писатель недооцененный. Мне еще у него нравится роман про братьев-врагов из Орегона, лесопромышленнкиов "Порой нестерпимо хочется" (Порою блажь великая). Он тоже экранизирован, если не ошибаюсь и там снимались Пол Ньюмен и Генри Фонда.
Кстати, у меня был приятель, который "косил" от армии и попал в питерскую писхбольницу Скворцова-Степанова ненадолго. Из его рассказов я понял, что показанное в фильме Формана, очень мягко и деликатно по сравнению с действительностью.
Присоединяюсь к поклонникам фильма, восторженным отзывам. Фильм пересмотрел несколько раз уже, и ещё буду когда-нибудь точно. Николсон- один из сильнейших актёров Голливуда, его, наверное, самая сильная роль- эта.Когда учился в старших классах, учительница информатики рассказывала об этом фильме,названия не упоминала, но прошло много лет- посмотрев,я вспомнил всё.
отзывы
Смотреть этот фильм -- то же самое, что резать по-живому.
Но иногда, наверное, такая эмоциональная "встряска" просто необходима, чтобы не обрасти мхом и не задеревенеть...
Просто нет слов, чтобы передать свои ощущения после просмотра этой картины. Больно. Почему у нас нет таких учителей, врачей, правителей? Ведь именно такие люди бывают так необходимы нам, особенно в самые тяжёлые, возможно, переломные моменты нашей жизни...
Книгу ещё не читала, поэтому сравнивать не с чем. Но теперь прочту обязательно.
Ничего не изменилось, но он хотя бы попытался...
Можно, конечно, говорить, что он "пробудил от спячки" индейца, но... один вышел, другой остался, и уже навсегда. Всё как и было вначале.
Я не знаю, кто писал аннотацию к этому фильму, но либо он просто решил приколоться, либо и сам неоднократно посещал подобные заведения (причём в принудительном порядке). Потому что читать такое более чем странно:
"...В итоге психи становятся нормальными людьми" /в другой жизни/ "и выписываются" /на тот свет/.
"а индеец Бродмэн...убегает, прихватив с собой и МакМерфи, правда, несколько в изменённом состоянии" /в виде духа/.
И как эпилог:
"Психи просто великолепны, не смотря на то, что многие из них вовсе не профессиональные актёры, а натуральные психи..."
Без комментариев.
Репрессивная психиатрия возникла и достигла наибольшего развития именно в США - десятки тысяч лоботомий и сотни тысяч электрошоков в 40-50-х годах. Сестре Джона Кеннеди Розмари по просьбе их отца была произведена лоботомия в 23 года за то, что она активно интересовалась юношами; после этого она превратилась в "овощ" и умерла в 86 лет. До сих пор в США производится около 20 лоботомий в год, а число электрошоков в последние годы резко возросло.
В СССР лоботомия была запрещена в 40-х годах, а электрошоки несколько десятков лет практически не применяются.
Здесь скорее речь идет о свободе мысли, действия, жизни и тех причинах, по которым эта свобода ограничивается и подавляется и заставляет быть человека не самим собой, а бездушным винтиком, угодным системе. А неугодных, как известно, наказывают (то, что случилось с Мак Мёрфи). Так что кино на самом деле глубже и выходит далеко за пределы психбольницы, в которой ведется 90% экранного действия. Впрочем, у каждого может быть свое мнение по этому поводу...
P.S. А вообще кино конечно потрясло в первую очередь актерской игрой и великолепной режиссерской задумкой и реализацией идеи. Ни одного лишнего эпизода и жеста. И форма подачи материала тоже изумительна - на грани комедии, трагикомедии и в конце - драмы, но при этом такое жанровое разнообразие абсолютно органично и на 100% соответствует идее фильма.
В общем, Оскары получены абсолютно заслужено. Лучшее американское кино 70-х годов - это точно.
Книга намного сильнее... полнее... точнее...
Нет - актеры играли отлично. Но в фильме отсутствует мир глазами Большой Швабры. Где искрящая в стене проводка, когда по коридору идет Мак Мерфи? Да и прочие авторские мысли-образы?
Казалось бы, сиди себе спокойно в клинике, обыгрывай умалишенных в карты, в общем, мотай срок, заодно наслаждаясь жизнью всеми доступными способами. Но, оказавшись в клинике, МакМерфи понимает, что ему далеко не безразличны другие пациенты, ведь он в самом деле видит в них людей, в отличие от медсестры Рэтчэд, которая только декларирует свое уважение к больным, но на практике относится к ним, как к животным или машинам. Поэтому МакМерфи предпринимает ряд смелых шагов, чтобы научить этих несчастных людей ценить свободу и радоваться жизни.
Очень полезен этот фильм одержимым равнодушием и апатией гражданам нашей страны. Ибо, если всем наплевать, то кто же изменит мир к лучшему?
Вождь, что в книге, что в фильме, придушив "овоща", бывшего Мак Мёрфи, ушел один, а труп остался на кровати с тем же взглядом, что и был у живого "овоща". Видимо, у Вас очень далекие, полустертые воспоминания о сюжете...
Роман отличный и вообще Кизи писатель недооцененный. Мне еще у него нравится роман про братьев-врагов из Орегона, лесопромышленнкиов "Порой нестерпимо хочется" (Порою блажь великая). Он тоже экранизирован, если не ошибаюсь и там снимались Пол Ньюмен и Генри Фонда.
Кстати, у меня был приятель, который "косил" от армии и попал в питерскую писхбольницу Скворцова-Степанова ненадолго. Из его рассказов я понял, что показанное в фильме Формана, очень мягко и деликатно по сравнению с действительностью.