А вот мне,сколько не смотрю этот замечательный фильм,он никогда не казался тяжелым. Я,так же,как кто-то ,здесь писал,отношусь к Николсону с легкой скептикой,но в этот фильм он вписался как нельзя кстати,просто не представляю другого актера в этой роли.Действительно,соглашусь с постом 33 Алексей.А. фильм о духе свободы (вообще,мне этот пост близок,согласна с ним на все 100). Меня мало волнуют медицинские тонкости,о которых здесь писали...Если они служили в руках режиссера,неким орудием,для более острого, я бы сказала, яростно острого воспроизведения атмосферы больницы и тем самым воспроизведении ,как здесь писали, атмосферы структуры общества в миниатюре( пост 39 Иренка ,,Каждая маленькая изолированная или не очень структура - общество в миниатюре, везде есть свой народ, своя власть, свои законы, чем же психбольница - исключение, что в ней такого особенного, за исключением более высокой концентрации карательных мер?,,).то я совершенно не против,а даже ЗА,к тому же существуют довольного много фильмов,где крупные режиссеры,пользовались более ,,темными,гротескными красками,,,почему-же Форману,не акцентировать,не использовать этот способ в своей картине. Для меня этот фильм так и останется одним из лучших,где снялся Николсон,возможно лучшим(хотя люблю ,,Амадей,,) у Формана и конечно,классикой кинематографа.
Закадровое озвучание Варус-видео: Вадим Андреев, Людмила Ильина, Алексей Борзунов, Леонид Белозорович, Владимир Конкин, Алексей Золотницкий, Вадим Курков, Елена Борзунова, Юрий Саранцев, Всеволод Кузнецов
Сколько людей, столько и мнений (простите за банальность). Дело в том, что роман я прочёл уже после неоднократно просмотренного фильма. Возможно, если бы было наоборот - то и впечатление было бы другим. Мне роман показался несколько затянутым, многословным, перегруженным псевдоглубокомысленными рассуждениями. Но это лишь моё мнение, которое я, разумеется, никому не навязываю.
По-моему, это тот случай, когда экранизация намного интереснее и глубже первоисточника, т.е. в данном случае романа К.Кизи
Не сказала бы. Книгу просто нужно читать в правильном настроении и "поймать волну", и лучше за один присест, или как минимум большими порциями, иначе впечатление очень сильно смазывается.
Я понимаю здесь собрались поклонники фильма и Николсона
Нет. Мне Николсон только в этом фильме и нравится, все его актерские и предполагаемые человеческие качества, которые в других фильмах отталкивают, здесь как нельзя кстати. Полное попадание в роль, и кого-то другого на его месте представить сложно.
И психбольница как аллегория общества - нонсенс.
Интересно, почему? Каждая маленькая изолированная или не очень структура - общество в миниатюре, везде есть свой народ, своя власть, свои законы, чем же психбольница - исключение, что в ней такого особенного, за исключением более высокой концентрации карательных мер?
Я тоже посмотрел этот фильм в Перестройку, только в кинотеатре. И тоже не воспринял его. И Николсон с тех пор мне - неахти. Не воспринимаю его и все тут. И психбольница как аллегория общества - нонсенс.
Смотрел этот фильм лет 30 назад. Больше желания посмотреть его второй раз не возникало. От фильма осталось впечатление какого-то тупого идиотизма...
Я понимаю здесь собрались поклонники фильма и Николсона, но также знаю, что есть люди которым абсолютно не нравится Н.Михалков и его творчество, и есть те кто восторгается его последним "шедевром" УС-1.2.3.
Одним словом фильм мне совершенно не понравился. Ни по сюжету, ни по игре актеров.
По-моему, это тот случай, когда экранизация намного интереснее и глубже первоисточника, т.е. в данном случае романа К.Кизи. Почти уверен, что если бы не фильм, о романе в наше время мало кто помнил. Возможно, здесь сыграли роль мастерство М.Формана и Дж. Николсона. Помню, что это был один из первых фильмов, которые я просмотрел на только что появившихся видеомагнитофонах (первая половина 80-х) И впечатление было сильнейшим. Роман прочитал уже позднее и он (после фильма) несколько разочаровал.
сначала надо прочесть книгу, в оригинале, потом посмотреть фильм, на родном языке, в смысле, на английском, и только потом смотреть в дубляже.
Согласна с вашим знакомым. Отчасти. Хотя, насколько мне помнится (смотрено давно), дубляж был неплохой.
Касательно того, что фильм скорее по мотивам, а не дословная экранизация. Ну, а как еще можно книгу экранизировать, если она в стиле потока сознания написана. В принципе, сделано все возможное - вычленена основная сюжетная линия, события перемешаны в порядке, удобном для кинематографа, конечно же, упрощенном, и все-таки дух книги сохранен, а это самое удивительное.
Да, в Америке тоже когда-то умели снимать сильное кино... Простыми мазками о том, как система выкорчевывает человека.
Романы К. Кизи очень своеобразны. Некоторые из-за занудства даже сложно осилить. Чувствуется, что и писал он их без претензий на вечность или гениальность, в отличие, скажем, от Дэна Брауна. Данный роман и экранизация просто великолепны. Пациенты настолько натуральны, что все выглядит даже кощунственно. Кроме многократно описанного духа свободы(" я хотя бы попробовал") меня как и героя Николсона поразило, что большинство находятся в психушке по своей воле. Так как мы с некоторым временным лагом во всем копируем запад, думаю, что скоро и значительная часть наших сограждан добровольно переберутся в психлечебницы.
Электро-судорожная терапия, распространённая во многих цивилизованных странах и негуманная префронтальная лоботомия (как калечащая операция) - это совершенно разные методики. Лоботомия в нашей стране, да и во многих странах запрещена.
В США лишь после 1977 года эта операция признана неоправдано применённой. Конгресс США создал Национальный комитет для Защиты человека от Биомедицинских и Поведенческиз Исследований (National Committee for the Protection of Human Subjects of Biomedical and Behavioral Research) для расследования заявлений, что хирургические вмешательства в психиатрии, включая лоботомию, использовалась для контроля над меньшинствами и ограничения прав личности. Комиссия также расследовала последствия операций. Комитет пришел к выводу, что лишь некоторые и очень ограниченные и надлежащим образом выполненные операции могли иметь положительный эффект.
В этом фильме, как раз эти моменты и были показаны. Вопрос о проблемном и калечащем лечении лоботомией заострён. Очень хорошо, что многие прогрессивные и человеколюбивые американские писатели (Кен Кизи, Теннеси Вильям, Деннис Лехэйн и др.) всемерно акцентировали эти вопросы
№ 29 Лена (Кр-г) 21.09.2011 01:27 48 часов
Может она видела вариант фильма адаптированный для спесфической аудитории требующей непременно 100% хэппи-энда?
Ну и книгу тож читала.
На пост № 21. Электросудорожная терапия в современной российской психиатрии применяется (хотя и редко) при лечении некоторых форм шизофрении (а не в качестве наказания, как в фильме). Лоботомию иногда делают по медицинским показаниям, например, при опухолях лобных долей головного мозга. Знаю из первых рук, от знакомого психиатра.
отзывы
Подписываюсь... И фильм тяжеловат...
Я понимаю здесь собрались поклонники фильма и Николсона, но также знаю, что есть люди которым абсолютно не нравится Н.Михалков и его творчество, и есть те кто восторгается его последним "шедевром" УС-1.2.3.
Одним словом фильм мне совершенно не понравился. Ни по сюжету, ни по игре актеров.
Касательно того, что фильм скорее по мотивам, а не дословная экранизация. Ну, а как еще можно книгу экранизировать, если она в стиле потока сознания написана. В принципе, сделано все возможное - вычленена основная сюжетная линия, события перемешаны в порядке, удобном для кинематографа, конечно же, упрощенном, и все-таки дух книги сохранен, а это самое удивительное.
Да, в Америке тоже когда-то умели снимать сильное кино... Простыми мазками о том, как система выкорчевывает человека.
В США лишь после 1977 года эта операция признана неоправдано применённой. Конгресс США создал Национальный комитет для Защиты человека от Биомедицинских и Поведенческиз Исследований (National Committee for the Protection of Human Subjects of Biomedical and Behavioral Research) для расследования заявлений, что хирургические вмешательства в психиатрии, включая лоботомию, использовалась для контроля над меньшинствами и ограничения прав личности. Комиссия также расследовала последствия операций. Комитет пришел к выводу, что лишь некоторые и очень ограниченные и надлежащим образом выполненные операции могли иметь положительный эффект.
В этом фильме, как раз эти моменты и были показаны. Вопрос о проблемном и калечащем лечении лоботомией заострён. Очень хорошо, что многие прогрессивные и человеколюбивые американские писатели (Кен Кизи, Теннеси Вильям, Деннис Лехэйн и др.) всемерно акцентировали эти вопросы
Может она видела вариант фильма адаптированный для спесфической аудитории требующей непременно 100% хэппи-энда?
Ну и книгу тож читала.