№94 Лета(Река прохладна и чиста)
А я хочу вспомнить ошеломительную концовку фильма. Музыка такая начинается...торжественная и радостная. Да, радостная. И она нарастает. Человек принял решение. Он стал свободны уже в этот момент- когда принял решение. Он забирает Макмерфи с собой-Пошли. То, что сделал Вождь- это...он как настоящий Друг поступил. Он не оставил его на поругание. Никто не увидит жизнелюба и весельчака Макмерфи униженным и растоптанным. А когда Вождь делает то, что попытался Сделать Макмерфи- ну это апофеоз и в музыке и вообще. Потом музыка постепенно смолкает. Дело сделано. Вождь свободен. Наступает какое-то очищение и просветление. Я думаю, он будет счастлив. А иначе и быть не может. Свободный человек всегда счастлив. Да, конец фильма великолепен.
А мне интересно: почему индеец сказал Мак Мерфи: "Пойдем!" И тут же задушил его? Куда он в таком случае его звал? Может индеец решил умереть? Только на свободе? Вполне возможно, ведь индейца же будут искать и как пить дать поймают?
№89 Демис
Впервые увидел это кино еще в перестроечные времена во время службы в СА. Тогда на аналогиях армейских порядков в учебке и незыблемости распорядка в дурдоме фильм произвёл сильное впечатление, но в последующие годы редкие повторные просмотры оставляли лишь ощущение сожаления - как бездарно и глупо Макмёрфи распорядился предоставленным судьбой шансом побега.
Ему ведь ясно дали понять, что шутить в этом заведении с ним не будут, это душевнобольной в обществе нормальных людей не выздоровеет, а нормальный человек в компании психов спятить может легко. Именно этим, наверное, и объясняется весь этот цирк с прощальной вечеринкой, которую Макмёрфи решил устроить для сопалатников. Зачем? Хроникам это не нужно, а психи, находящиеся в этом дурдоме добровольно, вряд ли данную жертву оценят. Даже молодой суицидник, которому он за четвертак подарил ночь со своей подружкой, в благодарность за это его предал.
А нужно было всего лишь вдвоем с Вождём без шума в душевой обездвижить простынями и оставить с кляпом во рту похотливого сторожа, забрать у него ключи, получив 6-7 часов форы на автомобиле. Пока утром бы их хватились, они были бы уже у канадской границы. И не надо было бы никому совершать самоубийство, никого душить, никого лоботомировать, рассуждать о борьбе с Системой, которую одиночка-нонконформист никогда не победит, но может от неё уйти. А двойной удачный побег был бы для этих болезных примером куда положительнее, нежели пара трупов в отделении. И один беглый кандидат на лоботомию.
Мак Мерфи безудержный, совершенно свободный. Он как стихия. Им только чувства руководят.
№80 Lightpower
Фильм интересный, но какой-то недосказанный, вывод лично у меня получился двоякий - во-первых, "кто призван лечить (помогать, улучшать и т.п.), часто наоборот делает хуже" (эдакая сатира на официальные институты общества) ...
Здесь нет и тени сатиры. Сестра, которая по вашему мнению делает хуже по неведению, недосмотру, в результате низкой каалификации или еще почему нибудь - так вот, она делает это сознательно. И это не смешно. Это страшно. Об этом и фильм.
(Удивляюсь способности некоторых видеть веселое там, где этого и в помине нет. Это талант!)
№77 Борис Нежданов
... Насколько я помню, Милдред Рэтчид не врач, а старшая медсестра. Я всегда воспринимал ее как упивающуюся своей властью садистку типа надзирательницы в концлагере. И в спектакле, и в фильме, и в книге. И вообще это произведение и у нас, и на Западе многие воспринимают как метафору тоталитарного режима, подавляющего всё, что не укладывается в его жёсткие догмы.
Я тоже аоспринимаю этот фильм как аллегорию на современное общество. Наверно, можно так выразиться.
Сам фильм смотрела очень давно, поэтому о нем не буду писать.
Сейчас прочитала, на нашем сайте, что Райан Мерфи планирует съемки нового проекта – своего первого сериала для Netflix, который расскажет историю медсестры Милдред Рэтчед из «Пролетая над гнездом кукушки».
Действие сериала будет происходить в 1947 году, когда Рэтчед из обычной медсестры превращается в деспотичную старшую медсестру психиатрической клиники. Всего в нем будет два сезона, состоящих из 18 эпизодов. Дата премьеры пока не сообщается. Подробнее
Очень сильный по своему воздействию фильм. И суть не только в трагическом сюжете. Как всякий шедевр долго не отпускает, заставляет задуматься о человечности, какой ценой обрести ее в нашем мире.
Игра Николсона, понятно, выше всяких похвал. И Форман, и Кубрик выжимали из него все.
У меня сей шедевр вызывает ассоциации с монологом попугая (Жванецкого): "Пролетая над Череповцом..." и далее по тексту.
Мне, знаете, не интересны новости из сумасшедшего дома. А если будут интересны, лучше ещё раз посмотрю "Кавказская пленница": "Где у нас прокурор?".
А так - кто ищет, тот обрякнет, как говорил наш учитель физики :-)
Столько слышал об этом фильме и кроме как "шедевр" по другому его не называют. Решил наконец то посмотреть. Думаю, надо тоже приобщиться к шедевру. Смотрю полчаса, час, полтора, два. Всё жду, ну когда же начнёт проявляться шедевральность сии картины. И только когда осталось пять минут, стал подозревать что меня на...дули. И ведь до последней минуты (реально) всё ждал какого то поворота сюжета, какого то взрыва сюжета. Но нет. Всё оказалось чётко по схеме таких шедевров - абсолютное отсутствие сюжета, попросту говоря -ни о чём, дешёвая игра актёров, особенно которые играют психов - на уровне школьной самодеятельности, и вся эта белиберда растянута на два с лишним часа (ну это обязательное условие подобных "шедевров"). При этом зритель просто ОБЯЗАН восхищаться это чепухой! А то скажут невежа ты братец, дурак. Конечно, фильмы, в которых есть интересный сюжет, актёрская игра, смысл - это всё "ширпотреб" для эстетствующих кинокритиков и в рот смотрящих им идиотов. Шедевр должен быть скучным длинным бессюжетным. Тогда и куча премий и призов на фестивалях и хвалебных статеек в киножурналах. Вот только правда зритель второй раз на эту ерунду уже не пойдёт. Но это тоже - обязательное условие "шедевра".
(Единственное что тут интересно - это как же поразительно похожа на нашу Нину Меньшикову (учительница из "Доживём до понедельника"), актриса Луиза Флэтчер, играющая старшую медсестру. Просто поразительно.)
Этот фильм истинный шедевр, один из лучших в истории кино. На меня он произвел сильное впечатление, я люблю кино, которое заставляет думать, которое способно что- то изменить в человеке. Джек Николсон бесподобен!
отзывы
А я хочу вспомнить ошеломительную концовку фильма. Музыка такая начинается...торжественная и радостная. Да, радостная. И она нарастает. Человек принял решение. Он стал свободны уже в этот момент- когда принял решение. Он забирает Макмерфи с собой-Пошли. То, что сделал Вождь- это...он как настоящий Друг поступил. Он не оставил его на поругание. Никто не увидит жизнелюба и весельчака Макмерфи униженным и растоптанным. А когда Вождь делает то, что попытался Сделать Макмерфи- ну это апофеоз и в музыке и вообще. Потом музыка постепенно смолкает. Дело сделано. Вождь свободен. Наступает какое-то очищение и просветление. Я думаю, он будет счастлив. А иначе и быть не может. Свободный человек всегда счастлив. Да, конец фильма великолепен.
Впервые увидел это кино еще в перестроечные времена во время службы в СА. Тогда на аналогиях армейских порядков в учебке и незыблемости распорядка в дурдоме фильм произвёл сильное впечатление, но в последующие годы редкие повторные просмотры оставляли лишь ощущение сожаления - как бездарно и глупо Макмёрфи распорядился предоставленным судьбой шансом побега.
Ему ведь ясно дали понять, что шутить в этом заведении с ним не будут, это душевнобольной в обществе нормальных людей не выздоровеет, а нормальный человек в компании психов спятить может легко. Именно этим, наверное, и объясняется весь этот цирк с прощальной вечеринкой, которую Макмёрфи решил устроить для сопалатников. Зачем? Хроникам это не нужно, а психи, находящиеся в этом дурдоме добровольно, вряд ли данную жертву оценят. Даже молодой суицидник, которому он за четвертак подарил ночь со своей подружкой, в благодарность за это его предал.
А нужно было всего лишь вдвоем с Вождём без шума в душевой обездвижить простынями и оставить с кляпом во рту похотливого сторожа, забрать у него ключи, получив 6-7 часов форы на автомобиле. Пока утром бы их хватились, они были бы уже у канадской границы. И не надо было бы никому совершать самоубийство, никого душить, никого лоботомировать, рассуждать о борьбе с Системой, которую одиночка-нонконформист никогда не победит, но может от неё уйти. А двойной удачный побег был бы для этих болезных примером куда положительнее, нежели пара трупов в отделении. И один беглый кандидат на лоботомию.
Фильм интересный, но какой-то недосказанный, вывод лично у меня получился двоякий - во-первых, "кто призван лечить (помогать, улучшать и т.п.), часто наоборот делает хуже" (эдакая сатира на официальные институты общества) ...
(Удивляюсь способности некоторых видеть веселое там, где этого и в помине нет. Это талант!)
... Фильм вроде и смешной ..
... Насколько я помню, Милдред Рэтчид не врач, а старшая медсестра. Я всегда воспринимал ее как упивающуюся своей властью садистку типа надзирательницы в концлагере. И в спектакле, и в фильме, и в книге. И вообще это произведение и у нас, и на Западе многие воспринимают как метафору тоталитарного режима, подавляющего всё, что не укладывается в его жёсткие догмы.
Один из лучших американских фильмов из тех, что я когда-либо видел.
Сейчас прочитала, на нашем сайте, что Райан Мерфи планирует съемки нового проекта – своего первого сериала для Netflix, который расскажет историю медсестры Милдред Рэтчед из «Пролетая над гнездом кукушки».
Действие сериала будет происходить в 1947 году, когда Рэтчед из обычной медсестры превращается в деспотичную старшую медсестру психиатрической клиники. Всего в нем будет два сезона, состоящих из 18 эпизодов. Дата премьеры пока не сообщается.
Подробнее
Игра Николсона, понятно, выше всяких похвал. И Форман, и Кубрик выжимали из него все.
Мне, знаете, не интересны новости из сумасшедшего дома. А если будут интересны, лучше ещё раз посмотрю "Кавказская пленница": "Где у нас прокурор?".
А так - кто ищет, тот обрякнет, как говорил наш учитель физики :-)
(Единственное что тут интересно - это как же поразительно похожа на нашу Нину Меньшикову (учительница из "Доживём до понедельника"), актриса Луиза Флэтчер, играющая старшую медсестру. Просто поразительно.)