Надо понять простую вещь.Большинство душевнобольных-это не маньяки ,совершающие ужасные преступления.Это вполне нормальные люди у которых под влиянием психотравмирующей ситуации развились с разной продолжительностью психогенные реакции,которые при улучшении жизни чаще всего проходят.Т.е.наступает компенсация.
Профессинальные психиатры не ставят перед собой задачу сломить волю больного,ибо это в дальнейшем только прибавит им работы.Помочь больному вновь обрести стержень,научиться справляться с тяжелыми жизненными ситуациями-вот задача врача.
Но проблема в том,что у врачей нет на это времени и сил.Особенно в нашей стране.Нет психологической действенной службы,отчего люди годами мучаются со своей болезнью.Поэтому пьют,наркоманят ,чтобы забыться.
Потрясающий фильм. Посмотрела его и подумала: нужно позакрывать все психбольницы. Очень жестокие методы лечения. Джек Николсон неземной артист. Только он и мог и сыграл эту роль....
На 91-м году жизни умер сценарист фильмов «Запах женщины» и «Пролетая над гнездом кукушки» Бо Голдман. Об этом сообщает The New York Times. О смерти кинематографиста сообщил его зять, режиссер Тодд Филд, который предпочел не раскрывать причины кончины Голдмана. Известно, что сценарист умер 25 июля 2023 года в своем доме, расположенном в Калифорнии (США).
№123 Франсуа Пиньон
У меня родственник работал в таком же учреждении. Он рассказывал, что с душевнобольными сюсюкаться ни в коем случае нельзя - они воспринимают доброту к себе как признак слабости, и сразу сядут вам на шею. А вот когда санитары им врежут между глаз, вот тут они сразу же - сразу! - понимают, где у них правая рука, где левая, какую таблетку проглотить, какую разжевать. Всё-всё понимают! С полуслова. (А герою Николсона тут же сделали бы пару укольчиков, возвращаться к которым на третий раз у него пропало бы моментально, и он присмирел бы до конца пребывания в больнице.)
Почти все люди иногда говорят и делают гадости... Но есть люди, которые понимают, что гадость - это гадость. И есть люди, которые этого абсолютно не понимают. Пост № 123 "впечатляющий" тому пример.
Мак в его исполнении - это герой, который кичится собственным превосходством над окружающими. Ему наплевать на них с высокой колокольни. Это же он подставил Билли, но почему-то виновата медсестра... И так же во всем - Мак не старается помочь пациентам. Он через них реализует своё собственное я, он не хочет никому искренне помогать.
Мак "далеко не идеал", но он способен к искреннему состраданию. А медсестра на это не способна.
Всё, что сказано о МакМерфи в посте №123, целиком и полностью относится именно к медсестре.
главная мысль фильма - необходимость проявлять во всем яркий индивидуализм, надо быть самим собой во всех обстоятельствах, и наплевать на окружающих. Или если вспоминать об окружающих, то только для удовлетворения собственного эго, и во имя эго.
Про то, что "наплевать на окружающих" - это "типа норма" в фильме и намёка нет.
При всём своём "раздолбайстве" Мак не подлец, он способен видеть в окружающих его людях именно людей, достойных человеческих радостей...
А медсестре важна власть над людьми, мертвящая власть...
Тот редкий случай, когда практически все комментарии к данной киноленте (без преувеличения - Шедевру мирового кинематографа) являются верными! Это и отсутствие гуманности, нечеловеческая жестокость и методы подавления личности, и гиперопека, берущая корни из детства, и попытка бунтарей изменить мир вокруг себя, попытка раскрыть глаза обывателям на наши ежедневные будни, попытка научиться радоваться находясь в роли заключенного, и попытка изобразить государство в миниатюре, и о тоталитарной модели общества, и мысль о том, что все мы часто оказываемся не на своём месте, не там, где находится наше сознание (в "гнезде кукушки"), и о разном восприятии мира мужчинами и женщинами, заключёнными и надзирателями, руководителями и подчинёнными, и попытке найти большого себя в маленьком мире, и о бессмысленности жизни, если она не наполнена какой-то целью, идеей (существованию в виде овоща), и о том, что каждый из нас-людей по своему сумасшедший, а все наши должности, профессии и ранги (момент представления беглецов владельцу кораблика) лишь попытка оправдать коллизии собственного психического развития, о необходимости в любой ситуации проявлять свой индивидуализм и умении защитить индивидуальность другого, и о бессмертии самой идеи, души, духа (хочется процитировать хит Pink Floyd "Сияй мой безумный бриллиант!") , и, конечно же, самой главной составляющей истории - внутренней свободы, которая далеко не каждому, родившемуся сапиенсом, дана! Не говоря уж о том, что фильм действительно поднимает множество самых разных проблем современности - начиная от конфликта личности и общества и заканчивая мироустройством в целом. Одно из лучших произведений столетия !
Но возникает резонный вопрос - а о чем фильм вообще? О жизни психбольницы? Извините, но тогда нам показали сказочку. У меня родственник работал в таком же учреждении. Он рассказывал, что с душевнобольными сюсюкаться ни в коем случае нельзя - они воспринимают доброту к себе как признак слабости, и сразу сядут вам на шею. А вот когда санитары им врежут между глаз, вот тут они сразу же - сразу! - понимают, где у них правая рука, где левая, какую таблетку проглотить, какую разжевать. Всё-всё понимают! С полуслова. (А герою Николсона тут же сделали бы пару укольчиков, возвращаться к которым на третий раз у него пропало бы моментально, и он присмирел бы до конца пребывания в больнице.)
Может, фильм о жизни в гос-ве вообще? Но почему для этого нужно было показать психбольницу? Создатели фильма ассоциируют жизнь в государстве с психбольницей?
К Маку у меня возникло стойкое отрицательное отношение, потому что никогда не переваривал ни одного героя в исполнении Николсона, хотя он, конечно, Актер с большой буквы.
Мак в его исполнении - это герой, который кичится собственным превосходством над окружающими. Ему наплевать на них с высокой колокольни. Это же он подставил Билли, но почему-то виновата медсестра... И так же во всем - Мак не старается помочь пациентам. Он через них реализует своё собственное я, он не хочет никому искренне помогать. Вот и весь смысл фильма. Потому он и получил Оскара, потому что главная мысль фильма - необходимость проявлять во всем яркий индивидуализм, надо быть самим собой во всех обстоятельствах, и наплевать на окружающих. Или если вспоминать об окружающих, то только для удовлетворения собственного эго, и во имя эго.
А вот книгу, к сожалению, не читал. :(( Сужу по фильму сквозь призму фильма. Честно говоря, после просмотра фильма и читать-то расхотелось.
Александр Брусков (Ярославль) 29.01.2022 - 11:25:10
№77 Борис Нежданов
... Насколько я помню, Милдред Рэтчид не врач, а старшая медсестра. Я всегда воспринимал ее как упивающуюся своей властью садистку типа надзирательницы в концлагере. И в спектакле, и в фильме, и в книге. И вообще это произведение и у нас, и на Западе многие воспринимают как метафору тоталитарного режима, подавляющего всё, что не укладывается в его жёсткие догмы.
Книга объясняет многое из того, что непонятно. В частности, детально описан характер Старшей сестры, и то что главврач боялся перечить ей.
Да, совершенно верно, это метафора ... аллегория ..
Александр Брусков (Ярославль) 29.01.2022 - 11:19:53
№113 Елена Ком
... А мне интересно: почему индеец сказал Мак Мерфи: "Пойдем!" И тут же задушил его? Куда он в таком случае его звал? Может индеец решил умереть? Только на свободе? Вполне возможно, ведь индейца же будут искать и как пить дать поймают?
Вождь, как бы освободил Макмерфи, от того заточения, в который попал его разум.
Сам индеец был родом из другого штата, и решил отправиться в родные земли. Если ему повезёт, затеряется в какой нибудь резервации. Искать его будут едва ли, думаю.. В фильме он совсем адекватно выглядит, хотя, бесспорно, попал в лечебницу не зря. Но то что смерть для Макмерфи лучше безумия, он понял правильно. Добрый человек, по сути.
Александр Брусков (Ярославль) 29.01.2022 - 11:11:00
В книге Кена Кизи всё повествование идёт от имени Вождя.
Вождь временами адекватен, а временами воспринимает события искаженно.
Когда читаешь в первый раз, не понимаешь, в эти моменты, что там происходит. К примеру, ночью пол раздвигается, и все пациенты проваливаются вместе с койками, и т . п.
Знаете, это действительно шедевр. Ничего не попишешь. Черт его знает, но я вижу и чувствую- шедевр, который на века останется в анналах мирового кинематографа. Но этот шедевр часто смотреть невозможно. Во-первых, тяжело, во-вторых, не слишком интересно. Исключения составляет финальная сцена и все эпизоды с непосредственным участием Николсона. Он великолепен в этой роли... Финал могу пересматривать бесконечно. Он делает все. Именно ради этого финала можно и нужно посмотреть весь фильм целиком. Он светлый и чистый, наполненный мощной энергетикой, и в нем растворяешься без остатка. После него чисто на душе, как после дождя. И "Я верю- все впереди, все не зря".
№102 Виталий Иванов
Столько слышал об этом фильме и кроме как "шедевр" по другому его не называют. Решил наконец то посмотреть. Думаю, надо тоже приобщиться к шедевру. Смотрю полчаса, час, полтора, два. Всё жду, ну когда же начнёт проявляться шедевральность сии картины. И только когда осталось пять минут, стал подозревать что меня на...дули. И ведь до последней минуты (реально) всё ждал какого то поворота сюжета, какого то взрыва сюжета. Но нет. Всё оказалось чётко по схеме таких шедевров - абсолютное отсутствие сюжета, попросту говоря -ни о чём, дешёвая игра актёров, особенно которые играют психов - на уровне школьной самодеятельности, и вся эта белиберда растянута на два с лишним часа (ну это обязательное условие подобных "шедевров"). При этом зритель просто ОБЯЗАН восхищаться это чепухой! А то скажут невежа ты братец, дурак. Конечно, фильмы, в которых есть интересный сюжет, актёрская игра, смысл - это всё "ширпотреб" для эстетствующих кинокритиков и в рот смотрящих им идиотов. Шедевр должен быть скучным длинным бессюжетным. Тогда и куча премий и призов на фестивалях и хвалебных статеек в киножурналах. Вот только правда зритель второй раз на эту ерунду уже не пойдёт. Но это тоже - обязательное условие "шедевра".
(Единственное что тут интересно - это как же поразительно похожа на нашу Нину Меньшикову (учительница из "Доживём до понедельника"), актриса Луиза Флэтчер, играющая старшую медсестру. Просто поразительно.)
№113 Елена Ком
... А мне интересно: почему индеец сказал Мак Мерфи: "Пойдем!" И тут же задушил его? Куда он в таком случае его звал? Может индеец решил умереть? Только на свободе? Вполне возможно, ведь индейца же будут искать и как пить дать поймают?
никто его не поймает. "Свободен. Никто не гоняется за беглыми, я знал это". Никому не нужен сбежавший псих-индеец. Вождь теперь свободен, и у него на будущее"планов громадье". Он"долго не был в родных местах". Что же касается его последних слов, обращенных к Макмерфи, то их нужно не столько понимать, сколько чувствовать. Да, чтобы понять- надо прочувствовать. В книге не было этого let's do. Но как органично эта фраза вписалась в контекст сцены..! Вождь освобождает Макмерфи, спасает его и они уходят вместе. В этой спальне и в этой дурке их уже нет. И с этим не поспоришь.
№111 Елена Ком
... Здесь нет и тени сатиры. Сестра, которая по вашему мнению делает хуже по неведению, недосмотру, в результате низкой каалификации или еще почему нибудь - так вот, она делает это сознательно. И это не смешно. Это страшно. Об этом и фильм.
(Удивляюсь способности некоторых видеть веселое там, где этого и в помине нет. Это талант!)
Вы совершенно правы ....это страшно ...все Ваши комментарии абсолютно справедливы
№102 Виталий Иванов
Столько слышал об этом фильме и кроме как "шедевр" по другому его не называют. Решил наконец то посмотреть. Думаю, надо тоже приобщиться к шедевру. Смотрю полчаса, час, полтора, два. Всё жду, ну когда же начнёт проявляться шедевральность сии картины. И только когда осталось пять минут, стал подозревать что меня на...дули. И ведь до последней минуты (реально) всё ждал какого то поворота сюжета, какого то взрыва сюжета. Но нет. Всё оказалось чётко по схеме таких шедевров - абсолютное отсутствие сюжета, попросту говоря -ни о чём, дешёвая игра актёров, особенно которые играют психов - на уровне школьной самодеятельности, и вся эта белиберда растянута на два с лишним часа (ну это обязательное условие подобных "шедевров"). При этом зритель просто ОБЯЗАН восхищаться это чепухой! А то скажут невежа ты братец, дурак. Конечно, фильмы, в которых есть интересный сюжет, актёрская игра, смысл - это всё "ширпотреб" для эстетствующих кинокритиков и в рот смотрящих им идиотов. Шедевр должен быть скучным длинным бессюжетным. Тогда и куча премий и призов на фестивалях и хвалебных статеек в киножурналах. Вот только правда зритель второй раз на эту ерунду уже не пойдёт. Но это тоже - обязательное условие "шедевра".
(Единственное что тут интересно - это как же поразительно похожа на нашу Нину Меньшикову (учительница из "Доживём до понедельника"), актриса Луиза Флэтчер, играющая старшую медсестру. Просто поразительно.)
А я этот шедевр постоянно пересматриваю. Наверно я страдаю самовлюбленностью, раз до сих пор (а мне уже за ...тьдесят) не подозревала, что я, оказывается, идиотка, смотрящая в рот эстетствующим кинокритикам. Я, кстати, даже ни одного из них и не читала.
отзывы
Профессинальные психиатры не ставят перед собой задачу сломить волю больного,ибо это в дальнейшем только прибавит им работы.Помочь больному вновь обрести стержень,научиться справляться с тяжелыми жизненными ситуациями-вот задача врача.
Но проблема в том,что у врачей нет на это времени и сил.Особенно в нашей стране.Нет психологической действенной службы,отчего люди годами мучаются со своей болезнью.Поэтому пьют,наркоманят ,чтобы забыться.
У меня родственник работал в таком же учреждении. Он рассказывал, что с душевнобольными сюсюкаться ни в коем случае нельзя - они воспринимают доброту к себе как признак слабости, и сразу сядут вам на шею. А вот когда санитары им врежут между глаз, вот тут они сразу же - сразу! - понимают, где у них правая рука, где левая, какую таблетку проглотить, какую разжевать. Всё-всё понимают! С полуслова. (А герою Николсона тут же сделали бы пару укольчиков, возвращаться к которым на третий раз у него пропало бы моментально, и он присмирел бы до конца пребывания в больнице.)
Всё, что сказано о МакМерфи в посте №123, целиком и полностью относится именно к медсестре.
При всём своём "раздолбайстве" Мак не подлец, он способен видеть в окружающих его людях именно людей, достойных человеческих радостей...
А медсестре важна власть над людьми, мертвящая власть...
Но возникает резонный вопрос - а о чем фильм вообще? О жизни психбольницы? Извините, но тогда нам показали сказочку. У меня родственник работал в таком же учреждении. Он рассказывал, что с душевнобольными сюсюкаться ни в коем случае нельзя - они воспринимают доброту к себе как признак слабости, и сразу сядут вам на шею. А вот когда санитары им врежут между глаз, вот тут они сразу же - сразу! - понимают, где у них правая рука, где левая, какую таблетку проглотить, какую разжевать. Всё-всё понимают! С полуслова. (А герою Николсона тут же сделали бы пару укольчиков, возвращаться к которым на третий раз у него пропало бы моментально, и он присмирел бы до конца пребывания в больнице.)
Может, фильм о жизни в гос-ве вообще? Но почему для этого нужно было показать психбольницу? Создатели фильма ассоциируют жизнь в государстве с психбольницей?
К Маку у меня возникло стойкое отрицательное отношение, потому что никогда не переваривал ни одного героя в исполнении Николсона, хотя он, конечно, Актер с большой буквы.
Мак в его исполнении - это герой, который кичится собственным превосходством над окружающими. Ему наплевать на них с высокой колокольни. Это же он подставил Билли, но почему-то виновата медсестра... И так же во всем - Мак не старается помочь пациентам. Он через них реализует своё собственное я, он не хочет никому искренне помогать. Вот и весь смысл фильма. Потому он и получил Оскара, потому что главная мысль фильма - необходимость проявлять во всем яркий индивидуализм, надо быть самим собой во всех обстоятельствах, и наплевать на окружающих. Или если вспоминать об окружающих, то только для удовлетворения собственного эго, и во имя эго.
А вот книгу, к сожалению, не читал. :(( Сужу по фильму сквозь призму фильма. Честно говоря, после просмотра фильма и читать-то расхотелось.
... Насколько я помню, Милдред Рэтчид не врач, а старшая медсестра. Я всегда воспринимал ее как упивающуюся своей властью садистку типа надзирательницы в концлагере. И в спектакле, и в фильме, и в книге. И вообще это произведение и у нас, и на Западе многие воспринимают как метафору тоталитарного режима, подавляющего всё, что не укладывается в его жёсткие догмы.
Да, совершенно верно, это метафора ... аллегория ..
... А мне интересно: почему индеец сказал Мак Мерфи: "Пойдем!" И тут же задушил его? Куда он в таком случае его звал? Может индеец решил умереть? Только на свободе? Вполне возможно, ведь индейца же будут искать и как пить дать поймают?
Сам индеец был родом из другого штата, и решил отправиться в родные земли. Если ему повезёт, затеряется в какой нибудь резервации. Искать его будут едва ли, думаю.. В фильме он совсем адекватно выглядит, хотя, бесспорно, попал в лечебницу не зря. Но то что смерть для Макмерфи лучше безумия, он понял правильно. Добрый человек, по сути.
Немалую роль в этом могла сыграть книга Кена Кизи.
Вождь временами адекватен, а временами воспринимает события искаженно.
Когда читаешь в первый раз, не понимаешь, в эти моменты, что там происходит. К примеру, ночью пол раздвигается, и все пациенты проваливаются вместе с койками, и т . п.
И книга и фильм хороши по своему ...
Столько слышал об этом фильме и кроме как "шедевр" по другому его не называют. Решил наконец то посмотреть. Думаю, надо тоже приобщиться к шедевру. Смотрю полчаса, час, полтора, два. Всё жду, ну когда же начнёт проявляться шедевральность сии картины. И только когда осталось пять минут, стал подозревать что меня на...дули. И ведь до последней минуты (реально) всё ждал какого то поворота сюжета, какого то взрыва сюжета. Но нет. Всё оказалось чётко по схеме таких шедевров - абсолютное отсутствие сюжета, попросту говоря -ни о чём, дешёвая игра актёров, особенно которые играют психов - на уровне школьной самодеятельности, и вся эта белиберда растянута на два с лишним часа (ну это обязательное условие подобных "шедевров"). При этом зритель просто ОБЯЗАН восхищаться это чепухой! А то скажут невежа ты братец, дурак. Конечно, фильмы, в которых есть интересный сюжет, актёрская игра, смысл - это всё "ширпотреб" для эстетствующих кинокритиков и в рот смотрящих им идиотов. Шедевр должен быть скучным длинным бессюжетным. Тогда и куча премий и призов на фестивалях и хвалебных статеек в киножурналах. Вот только правда зритель второй раз на эту ерунду уже не пойдёт. Но это тоже - обязательное условие "шедевра".
(Единственное что тут интересно - это как же поразительно похожа на нашу Нину Меньшикову (учительница из "Доживём до понедельника"), актриса Луиза Флэтчер, играющая старшую медсестру. Просто поразительно.)
... А мне интересно: почему индеец сказал Мак Мерфи: "Пойдем!" И тут же задушил его? Куда он в таком случае его звал? Может индеец решил умереть? Только на свободе? Вполне возможно, ведь индейца же будут искать и как пить дать поймают?
... Здесь нет и тени сатиры. Сестра, которая по вашему мнению делает хуже по неведению, недосмотру, в результате низкой каалификации или еще почему нибудь - так вот, она делает это сознательно. И это не смешно. Это страшно. Об этом и фильм.
(Удивляюсь способности некоторых видеть веселое там, где этого и в помине нет. Это талант!)
... молодой суицидник, которому он за четвертак подарил ночь со своей подружкой, в благодарность за это его предал.... .
Столько слышал об этом фильме и кроме как "шедевр" по другому его не называют. Решил наконец то посмотреть. Думаю, надо тоже приобщиться к шедевру. Смотрю полчаса, час, полтора, два. Всё жду, ну когда же начнёт проявляться шедевральность сии картины. И только когда осталось пять минут, стал подозревать что меня на...дули. И ведь до последней минуты (реально) всё ждал какого то поворота сюжета, какого то взрыва сюжета. Но нет. Всё оказалось чётко по схеме таких шедевров - абсолютное отсутствие сюжета, попросту говоря -ни о чём, дешёвая игра актёров, особенно которые играют психов - на уровне школьной самодеятельности, и вся эта белиберда растянута на два с лишним часа (ну это обязательное условие подобных "шедевров"). При этом зритель просто ОБЯЗАН восхищаться это чепухой! А то скажут невежа ты братец, дурак. Конечно, фильмы, в которых есть интересный сюжет, актёрская игра, смысл - это всё "ширпотреб" для эстетствующих кинокритиков и в рот смотрящих им идиотов. Шедевр должен быть скучным длинным бессюжетным. Тогда и куча премий и призов на фестивалях и хвалебных статеек в киножурналах. Вот только правда зритель второй раз на эту ерунду уже не пойдёт. Но это тоже - обязательное условие "шедевра".
(Единственное что тут интересно - это как же поразительно похожа на нашу Нину Меньшикову (учительница из "Доживём до понедельника"), актриса Луиза Флэтчер, играющая старшую медсестру. Просто поразительно.)