Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Пролетая над гнездом кукушки кадры из фильма
Оригинальные названия
One Flew Over the Cuckoo's Nest
One Flew Over the Cuckoo
Год
1975
Страна
США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.353 / 1314 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 >

128
 
Надо понять простую вещь.Большинство душевнобольных-это не маньяки ,совершающие ужасные преступления.Это вполне нормальные люди у которых под влиянием психотравмирующей ситуации развились с разной продолжительностью психогенные реакции,которые при улучшении жизни чаще всего проходят.Т.е.наступает компенсация.
Профессинальные психиатры не ставят перед собой задачу сломить волю больного,ибо это в дальнейшем только прибавит им работы.Помочь больному вновь обрести стержень,научиться справляться с тяжелыми жизненными ситуациями-вот задача врача.
Но проблема в том,что у врачей нет на это времени и сил.Особенно в нашей стране.Нет психологической действенной службы,отчего люди годами мучаются со своей болезнью.Поэтому пьют,наркоманят ,чтобы забыться.
127
 
Потрясающий фильм. Посмотрела его и подумала: нужно позакрывать все психбольницы. Очень жестокие методы лечения. Джек Николсон неземной артист. Только он и мог и сыграл эту роль....
126
 
На 91-м году жизни умер сценарист фильмов «Запах женщины» и «Пролетая над гнездом кукушки» Бо Голдман. Об этом сообщает The New York Times. О смерти кинематографиста сообщил его зять, режиссер Тодд Филд, который предпочел не раскрывать причины кончины Голдмана. Известно, что сценарист умер 25 июля 2023 года в своем доме, расположенном в Калифорнии (США).
125
 
№123 Франсуа Пиньон
У меня родственник работал в таком же учреждении. Он рассказывал, что с душевнобольными сюсюкаться ни в коем случае нельзя - они воспринимают доброту к себе как признак слабости, и сразу сядут вам на шею. А вот когда санитары им врежут между глаз, вот тут они сразу же - сразу! - понимают, где у них правая рука, где левая, какую таблетку проглотить, какую разжевать. Всё-всё понимают! С полуслова. (А герою Николсона тут же сделали бы пару укольчиков, возвращаться к которым на третий раз у него пропало бы моментально, и он присмирел бы до конца пребывания в больнице.)
Почти все люди иногда говорят и делают гадости... Но есть люди, которые понимают, что гадость - это гадость. И есть люди, которые этого абсолютно не понимают. Пост № 123 "впечатляющий" тому пример.
Мак в его исполнении - это герой, который кичится собственным превосходством над окружающими. Ему наплевать на них с высокой колокольни. Это же он подставил Билли, но почему-то виновата медсестра... И так же во всем - Мак не старается помочь пациентам. Он через них реализует своё собственное я, он не хочет никому искренне помогать.
Мак "далеко не идеал", но он способен к искреннему состраданию. А медсестра на это не способна.
Всё, что сказано о МакМерфи в посте №123, целиком и полностью относится именно к медсестре.
главная мысль фильма - необходимость проявлять во всем яркий индивидуализм, надо быть самим собой во всех обстоятельствах, и наплевать на окружающих. Или если вспоминать об окружающих, то только для удовлетворения собственного эго, и во имя эго.
Про то, что "наплевать на окружающих" - это "типа норма" в фильме и намёка нет.
При всём своём "раздолбайстве" Мак не подлец, он способен видеть в окружающих его людях именно людей, достойных человеческих радостей...
А медсестре важна власть над людьми, мертвящая власть...
сообщение было отредактировано в 16:47
124
 
Тот редкий случай, когда практически все комментарии к данной киноленте (без преувеличения - Шедевру мирового кинематографа) являются верными! Это и отсутствие гуманности, нечеловеческая жестокость и методы подавления личности, и гиперопека, берущая корни из детства, и попытка бунтарей изменить мир вокруг себя, попытка раскрыть глаза обывателям на наши ежедневные будни, попытка научиться радоваться находясь в роли заключенного, и попытка изобразить государство в миниатюре, и о тоталитарной модели общества, и мысль о том, что все мы часто оказываемся не на своём месте, не там, где находится наше сознание (в "гнезде кукушки"), и о разном восприятии мира мужчинами и женщинами, заключёнными и надзирателями, руководителями и подчинёнными, и попытке найти большого себя в маленьком мире, и о бессмысленности жизни, если она не наполнена какой-то целью, идеей (существованию в виде овоща), и о том, что каждый из нас-людей по своему сумасшедший, а все наши должности, профессии и ранги (момент представления беглецов владельцу кораблика) лишь попытка оправдать коллизии собственного психического развития, о необходимости в любой ситуации проявлять свой индивидуализм и умении защитить индивидуальность другого, и о бессмертии самой идеи, души, духа (хочется процитировать хит Pink Floyd "Сияй мой безумный бриллиант!") , и, конечно же, самой главной составляющей истории - внутренней свободы, которая далеко не каждому, родившемуся сапиенсом, дана! Не говоря уж о том, что фильм действительно поднимает множество самых разных проблем современности - начиная от конфликта личности и общества и заканчивая мироустройством в целом. Одно из лучших произведений столетия !
123
 
Актеры играют безупречно.

Но возникает резонный вопрос - а о чем фильм вообще? О жизни психбольницы? Извините, но тогда нам показали сказочку. У меня родственник работал в таком же учреждении. Он рассказывал, что с душевнобольными сюсюкаться ни в коем случае нельзя - они воспринимают доброту к себе как признак слабости, и сразу сядут вам на шею. А вот когда санитары им врежут между глаз, вот тут они сразу же - сразу! - понимают, где у них правая рука, где левая, какую таблетку проглотить, какую разжевать. Всё-всё понимают! С полуслова. (А герою Николсона тут же сделали бы пару укольчиков, возвращаться к которым на третий раз у него пропало бы моментально, и он присмирел бы до конца пребывания в больнице.)

Может, фильм о жизни в гос-ве вообще? Но почему для этого нужно было показать психбольницу? Создатели фильма ассоциируют жизнь в государстве с психбольницей?

К Маку у меня возникло стойкое отрицательное отношение, потому что никогда не переваривал ни одного героя в исполнении Николсона, хотя он, конечно, Актер с большой буквы.

Мак в его исполнении - это герой, который кичится собственным превосходством над окружающими. Ему наплевать на них с высокой колокольни. Это же он подставил Билли, но почему-то виновата медсестра... И так же во всем - Мак не старается помочь пациентам. Он через них реализует своё собственное я, он не хочет никому искренне помогать. Вот и весь смысл фильма. Потому он и получил Оскара, потому что главная мысль фильма - необходимость проявлять во всем яркий индивидуализм, надо быть самим собой во всех обстоятельствах, и наплевать на окружающих. Или если вспоминать об окружающих, то только для удовлетворения собственного эго, и во имя эго.

А вот книгу, к сожалению, не читал. :(( Сужу по фильму сквозь призму фильма. Честно говоря, после просмотра фильма и читать-то расхотелось.
122
 
№77 Борис Нежданов
... Насколько я помню, Милдред Рэтчид не врач, а старшая медсестра. Я всегда воспринимал ее как упивающуюся своей властью садистку типа надзирательницы в концлагере. И в спектакле, и в фильме, и в книге. И вообще это произведение и у нас, и на Западе многие воспринимают как метафору тоталитарного режима, подавляющего всё, что не укладывается в его жёсткие догмы.
Книга объясняет многое из того, что непонятно. В частности, детально описан характер Старшей сестры, и то что главврач боялся перечить ей.
Да, совершенно верно, это метафора ... аллегория ..
сообщение было отредактировано в 11:26
121
 
№113 Елена Ком
... А мне интересно: почему индеец сказал Мак Мерфи: "Пойдем!" И тут же задушил его? Куда он в таком случае его звал? Может индеец решил умереть? Только на свободе? Вполне возможно, ведь индейца же будут искать и как пить дать поймают?
Вождь, как бы освободил Макмерфи, от того заточения, в который попал его разум.
Сам индеец был родом из другого штата, и решил отправиться в родные земли. Если ему повезёт, затеряется в какой нибудь резервации. Искать его будут едва ли, думаю.. В фильме он совсем адекватно выглядит, хотя, бесспорно, попал в лечебницу не зря. Но то что смерть для Макмерфи лучше безумия, он понял правильно. Добрый человек, по сути.
120
 
В произведении описаны методы карательной психиатрии, которые вскоре были запрещены в США.
Немалую роль в этом могла сыграть книга Кена Кизи.
сообщение было отредактировано в 11:20
119
 
В книге Кена Кизи всё повествование идёт от имени Вождя.
Вождь временами адекватен, а временами воспринимает события искаженно.
Когда читаешь в первый раз, не понимаешь, в эти моменты, что там происходит. К примеру, ночью пол раздвигается, и все пациенты проваливаются вместе с койками, и т . п.

И книга и фильм хороши по своему ...
118
 
В списке Актеры и роли отсутствует Мими Саркисян сыгравшая медсестру Пилбоу.
117
 
Знаете, это действительно шедевр. Ничего не попишешь. Черт его знает, но я вижу и чувствую- шедевр, который на века останется в анналах мирового кинематографа. Но этот шедевр часто смотреть невозможно. Во-первых, тяжело, во-вторых, не слишком интересно. Исключения составляет финальная сцена и все эпизоды с непосредственным участием Николсона. Он великолепен в этой роли... Финал могу пересматривать бесконечно. Он делает все. Именно ради этого финала можно и нужно посмотреть весь фильм целиком. Он светлый и чистый, наполненный мощной энергетикой, и в нем растворяешься без остатка. После него чисто на душе, как после дождя. И "Я верю- все впереди, все не зря".
№102 Виталий Иванов
Столько слышал об этом фильме и кроме как "шедевр" по другому его не называют. Решил наконец то посмотреть. Думаю, надо тоже приобщиться к шедевру. Смотрю полчаса, час, полтора, два. Всё жду, ну когда же начнёт проявляться шедевральность сии картины. И только когда осталось пять минут, стал подозревать что меня на...дули. И ведь до последней минуты (реально) всё ждал какого то поворота сюжета, какого то взрыва сюжета. Но нет. Всё оказалось чётко по схеме таких шедевров - абсолютное отсутствие сюжета, попросту говоря -ни о чём, дешёвая игра актёров, особенно которые играют психов - на уровне школьной самодеятельности, и вся эта белиберда растянута на два с лишним часа (ну это обязательное условие подобных "шедевров"). При этом зритель просто ОБЯЗАН восхищаться это чепухой! А то скажут невежа ты братец, дурак. Конечно, фильмы, в которых есть интересный сюжет, актёрская игра, смысл - это всё "ширпотреб" для эстетствующих кинокритиков и в рот смотрящих им идиотов. Шедевр должен быть скучным длинным бессюжетным. Тогда и куча премий и призов на фестивалях и хвалебных статеек в киножурналах. Вот только правда зритель второй раз на эту ерунду уже не пойдёт. Но это тоже - обязательное условие "шедевра".
(Единственное что тут интересно - это как же поразительно похожа на нашу Нину Меньшикову (учительница из "Доживём до понедельника"), актриса Луиза Флэтчер, играющая старшую медсестру. Просто поразительно.)
№113 Елена Ком
... А мне интересно: почему индеец сказал Мак Мерфи: "Пойдем!" И тут же задушил его? Куда он в таком случае его звал? Может индеец решил умереть? Только на свободе? Вполне возможно, ведь индейца же будут искать и как пить дать поймают?
никто его не поймает. "Свободен. Никто не гоняется за беглыми, я знал это". Никому не нужен сбежавший псих-индеец. Вождь теперь свободен, и у него на будущее"планов громадье". Он"долго не был в родных местах". Что же касается его последних слов, обращенных к Макмерфи, то их нужно не столько понимать, сколько чувствовать. Да, чтобы понять- надо прочувствовать. В книге не было этого let's do. Но как органично эта фраза вписалась в контекст сцены..! Вождь освобождает Макмерфи, спасает его и они уходят вместе. В этой спальне и в этой дурке их уже нет. И с этим не поспоришь.
116
 
№111 Елена Ком
... Здесь нет и тени сатиры. Сестра, которая по вашему мнению делает хуже по неведению, недосмотру, в результате низкой каалификации или еще почему нибудь - так вот, она делает это сознательно. И это не смешно. Это страшно. Об этом и фильм.
(Удивляюсь способности некоторых видеть веселое там, где этого и в помине нет. Это талант!)
Вы совершенно правы ....это страшно ...все Ваши комментарии абсолютно справедливы
115
 
№89 Демис
... молодой суицидник, которому он за четвертак подарил ночь со своей подружкой, в благодарность за это его предал.... .
Молодой суицидник Билли, я так поняла, до смерти боялся своей матери, которая до заикания его довела. Из-за этого и предал.
114
 
№102 Виталий Иванов
Столько слышал об этом фильме и кроме как "шедевр" по другому его не называют. Решил наконец то посмотреть. Думаю, надо тоже приобщиться к шедевру. Смотрю полчаса, час, полтора, два. Всё жду, ну когда же начнёт проявляться шедевральность сии картины. И только когда осталось пять минут, стал подозревать что меня на...дули. И ведь до последней минуты (реально) всё ждал какого то поворота сюжета, какого то взрыва сюжета. Но нет. Всё оказалось чётко по схеме таких шедевров - абсолютное отсутствие сюжета, попросту говоря -ни о чём, дешёвая игра актёров, особенно которые играют психов - на уровне школьной самодеятельности, и вся эта белиберда растянута на два с лишним часа (ну это обязательное условие подобных "шедевров"). При этом зритель просто ОБЯЗАН восхищаться это чепухой! А то скажут невежа ты братец, дурак. Конечно, фильмы, в которых есть интересный сюжет, актёрская игра, смысл - это всё "ширпотреб" для эстетствующих кинокритиков и в рот смотрящих им идиотов. Шедевр должен быть скучным длинным бессюжетным. Тогда и куча премий и призов на фестивалях и хвалебных статеек в киножурналах. Вот только правда зритель второй раз на эту ерунду уже не пойдёт. Но это тоже - обязательное условие "шедевра".
(Единственное что тут интересно - это как же поразительно похожа на нашу Нину Меньшикову (учительница из "Доживём до понедельника"), актриса Луиза Флэтчер, играющая старшую медсестру. Просто поразительно.)
А я этот шедевр постоянно пересматриваю. Наверно я страдаю самовлюбленностью, раз до сих пор (а мне уже за ...тьдесят) не подозревала, что я, оказывается, идиотка, смотрящая в рот эстетствующим кинокритикам. Я, кстати, даже ни одного из них и не читала.

1 2 3 4 5 6 7 8 >

Пролетая над гнездом кукушки (1975): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
комедия
Италия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram