Что ж, уже в который раз я убедилась в истинности слов леди Эстер: "Американцы способны опошлить даже мороженое". Они умудрились опошлить даже прекрасный рассказ Хемингуэя. Из короткого, емкого рассказа с пронзительным финалом, в котором главный герой умирает и последнее, что видится ему- это сверкающая снежная вершина Килиманджаро, они умудрились сляпать бесконечно длинную мелодрамку с хеппи-эндом, чудесным выздоровлением героя и обязательным пошлым поцелуем в камеру. Хеппи-энд! Все рады, все смеются! А чего ж не смеяться- опошлили рассказ с глубоким смыслом, моралью, выводом, трагизмом. Извратили его смысл и идею. Минус голливудщине.
Ничего путного из рассказа Хемингуэя и не получилось.
Скучно. Из некоей трагедии и мелодрамы получилось нечто.
Вышло вот что; герой Пека умирает не от гангрены, а симулирует болезнь и назло очередной пассии вспоминает свои любовные приключения в Европе.
И трагический конец который должен был поставить нужную точку здесь заменили на счастливый.
Нет ребята, такой Хэм нам не нужен.
Фильм Неплох- очень красивые женщины. все три просто блеск. Но фильм немного затянут особенно в конце когда главный герой вроде умирает. но никак не может умереть а в конце как будто возрождается. как то нежизненно это.
Грегори Пек и Гарднер - великолепная пара и между актерами чувствуется симпатия. Дубляж все портит. Нужен просто синхронный перевод, тогда хоть отчасти сохраняется атмосфера фильма играющими актерами.
Как жаль героиню Сьюзен Хейворд(( Ты о нем заботишься, переживаешь, а он тебя не любит и перед лицом смерти вспоминает о другой.
Хотя внешне Хейворд, ИМХО, ничуть не хуже Гарднер.
№8 Геннадий Воланов
Признаюсь, что рассказ Хэмингуэя не читал, возможно, он "повеселее", потому что фильм показался жутко нудным и скучным.
Даже несмотря на таких прекрасных актёров как Ава Гарднер и Грегори Пек.
Фраза Гарри Стрита про себя-писателя, которому необходимо путешествовать, чтобы набрать материал для будущей книги, живо напомнила монолог Аркадия Райкина, где он предлагал к ноге думающего и "бесцельно" ходящего писателя привязать рычаг: "Хлип-хлип - и вот он уже воду качает!"(с) ;)))
Уверен, что Стриту такой общественно-полезный труд точно бы не помешал! ;))
Рассказ замечательный и очень глубокий - если его осмыслить..
Понравилось цвет и свет. Сейчас цвет могут обеспечить, но вот такую постановку света уже лет 30 как забросили.
Не понравились отмеченные в N7 сюжетные прогибы.
Грегори Пек - великолепно выглядит и гениально уживается в роль. Он перекрывает все недостатки.
Признаюсь, что рассказ Хэмингуэя не читал, возможно, он "повеселее", потому что фильм показался жутко нудным и скучным.
Даже несмотря на таких прекрасных актёров как Ава Гарднер и Грегори Пек.
Фраза Гарри Стрита про себя-писателя, которому необходимо путешествовать, чтобы набрать материал для будущей книги, живо напомнила монолог Аркадия Райкина, где он предлагал к ноге думающего и "бесцельно" ходящего писателя привязать рычаг: "Хлип-хлип - и вот он уже воду качает!"(с) ;)))
Уверен, что Стриту такой общественно-полезный труд точно бы не помешал! ;))
Борис Нежданов: Эпизода войны в Испании нет в рассказе, написанном раньше, чем эта война началась.
Мое мнение, что и в фильме он смотрится явно лишним, с налетом надуманности (встреча писателя с возлюбленной - это надо же! и как же они оба туда одновременно попали-то? ведь ничего не объясняется).
Как и во многих фильмах про Африку, внимание захватывают прежде всего съемки различных животных в естественной среде обитания (например, огромное стадо бегемотов ранее видеть не доводилось), однако заметная комбинация натурных и студийных съемок с актерами, конечно, и в глаза не видевших всех этих зверей, выглядит по меньшей мере смешно (да и нечестно по отношению к зрителю);
поражает, как спокойно в кинофильмы 50-х гг. вставляют моменты с кадрами реальной охоты (в данном случае – на грозного носорога) с настоящим (!) убийством животных, что постоянно возникает вопрос: тогда было жестокое общество или мягкая цензура?;
актриса А.Гарднер играет нетипичную для себя роль красивой девушки без всякого жеманства и претенциозности, мягкой и чувственной, любящей жены и будущей матери (в таком амплуа она совершенно неузнаваема);
однако по части актерской игры и вызываемой симпатии С.Хейуорд превосходит свою знаменитую партнершу по съемочной площадке;
два основных недостатка картины: во-первых, сюжет страдает некой смысловой незавершенностью в эпизодах воспоминаний писателя, в нем не наблюдается целостного повествования, и, за исключением начала и конца фильма, рассказ идет какими-то обрывками (уверен, в первоисточнике все по-другому), во-вторых, главному персонажу искусственно придается некая мнимая значимость, учитывая все его любовные романы и непонятное обожание женщинами, на деле присущие какому-нибудь более 'влиятельному' лицу (зрителю, так сказать, дается слишком мало причин для интереса к этому довольно блеклому на фоне своих спутниц жизни персонажу);
отчасти может быть поэтому на посещение ночного лагеря гиенами в финале картины (и в общем – на животных) смотреть почему-то оказывается более приятно, нежели вдаваться в душевные терзания главного героя.
Мир кино для меня полон тайн, поэтому о качестве пленки судить не берусь. Мне было интересно смотреть животный мир. Тогда меня поразило, как удалось все это снять. Это теперь насмотревшись разных фильмов не всегда задумываешься, как это сняли. Животные , не люди, их трудно заставить делать, что вам надо. Тем более, когда их много. А после прочтения биографии Хемингуэй мне показалось, что фильм передал этот мир , наполненный событиям и любовью к женщинам. Не каждый у нас умудряется четыре раза жениться. В Испании он получил ранение, а вот сопоставить это уже для более эрудированного зрителя, которым я точно не являюсь.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 12.04.2013 - 23:02:33
В общем и целом получилась зрелищная голливудская мелодрама с хэппи-эндом, но не Хемингуэй. Я смотрел фильм когда-то в кино, он показался слегка растянутым. Эпизода войны в Испании нет в рассказе, написанном раньше, чем эта война началась. Цвета показались тогда яркими, но немного неестественными. Виновата ли в этом цветопередача старых кодаковских пленок или копировальный брак наших кинофабрик, не знаю.
Как время меняет человека. Когда-то под впечатлением от произведений Хемингуэйя смотрела этот фильм с большим интересом. Теперь все показалось значительно проще. В фильме — Гарри не умирает, наверно создатели фильма решили сделать более позитивное окончание специально для зрителя. Пусть у человека будет возможность исправить свои ошибки. А сцены с животными смотреть по прежнему интересно.
Давно хотела посмотреть экранизацию Хемингуэя. Фильм очень достойный. Конечно, есть различия от первоисточника, в рассказе Гарри Стрит умирает. Ава Гарднер и Грегори Пек– восхитительны.
отзывы
Скучно. Из некоей трагедии и мелодрамы получилось нечто.
Вышло вот что; герой Пека умирает не от гангрены, а симулирует болезнь и назло очередной пассии вспоминает свои любовные приключения в Европе.
И трагический конец который должен был поставить нужную точку здесь заменили на счастливый.
Нет ребята, такой Хэм нам не нужен.
Хотя внешне Хейворд, ИМХО, ничуть не хуже Гарднер.
Признаюсь, что рассказ Хэмингуэя не читал, возможно, он "повеселее", потому что фильм показался жутко нудным и скучным.
Даже несмотря на таких прекрасных актёров как Ава Гарднер и Грегори Пек.
Фраза Гарри Стрита про себя-писателя, которому необходимо путешествовать, чтобы набрать материал для будущей книги, живо напомнила монолог Аркадия Райкина, где он предлагал к ноге думающего и "бесцельно" ходящего писателя привязать рычаг: "Хлип-хлип - и вот он уже воду качает!"(с) ;)))
Уверен, что Стриту такой общественно-полезный труд точно бы не помешал! ;))
Не понравились отмеченные в N7 сюжетные прогибы.
Грегори Пек - великолепно выглядит и гениально уживается в роль. Он перекрывает все недостатки.
Даже несмотря на таких прекрасных актёров как Ава Гарднер и Грегори Пек.
Фраза Гарри Стрита про себя-писателя, которому необходимо путешествовать, чтобы набрать материал для будущей книги, живо напомнила монолог Аркадия Райкина, где он предлагал к ноге думающего и "бесцельно" ходящего писателя привязать рычаг: "Хлип-хлип - и вот он уже воду качает!"(с) ;)))
Уверен, что Стриту такой общественно-полезный труд точно бы не помешал! ;))
Как и во многих фильмах про Африку, внимание захватывают прежде всего съемки различных животных в естественной среде обитания (например, огромное стадо бегемотов ранее видеть не доводилось), однако заметная комбинация натурных и студийных съемок с актерами, конечно, и в глаза не видевших всех этих зверей, выглядит по меньшей мере смешно (да и нечестно по отношению к зрителю);
поражает, как спокойно в кинофильмы 50-х гг. вставляют моменты с кадрами реальной охоты (в данном случае – на грозного носорога) с настоящим (!) убийством животных, что постоянно возникает вопрос: тогда было жестокое общество или мягкая цензура?;
актриса А.Гарднер играет нетипичную для себя роль красивой девушки без всякого жеманства и претенциозности, мягкой и чувственной, любящей жены и будущей матери (в таком амплуа она совершенно неузнаваема);
однако по части актерской игры и вызываемой симпатии С.Хейуорд превосходит свою знаменитую партнершу по съемочной площадке;
два основных недостатка картины: во-первых, сюжет страдает некой смысловой незавершенностью в эпизодах воспоминаний писателя, в нем не наблюдается целостного повествования, и, за исключением начала и конца фильма, рассказ идет какими-то обрывками (уверен, в первоисточнике все по-другому), во-вторых, главному персонажу искусственно придается некая мнимая значимость, учитывая все его любовные романы и непонятное обожание женщинами, на деле присущие какому-нибудь более 'влиятельному' лицу (зрителю, так сказать, дается слишком мало причин для интереса к этому довольно блеклому на фоне своих спутниц жизни персонажу);
отчасти может быть поэтому на посещение ночного лагеря гиенами в финале картины (и в общем – на животных) смотреть почему-то оказывается более приятно, нежели вдаваться в душевные терзания главного героя.