Оба фильма "Двое на дороге" и "С широко закрытыми глазами" объединяет сценарист Фредерик Рафаэль
В предыдущем посте ошибка. В фильме "С широко закрытыми глазами" снимался Том Круз.
Этот фильм предвосхитил знаменитый "С широко закрытыми глазами" с Н. Кидман и Б. Питтом.
С "Широко закрытыми глазами" - цитата героини Одри Хепберн.
Съемки этого фильма происходили в Сент-Тропе, где снимались "И Бог создал женщину" и "Бассейн". и многие другие фильмы.
Когда недавно смотрела этот фильм, обратила внимание на быструю смену нарядов Одри от Живанши. Вроде бы её героиня дама среднего достатка, порой даже на еду денег у нее не хватало, а наряды на ней всегда были шикарными.
Много интересных подробностей о съемках фильма узнала из книги А. Уолкера "Одри Хепберн" из серии "Женщина-миф".
[Двое на дороге >>]
В eё нынешнем состоянии хорошим убежищем от мучительных переживаний была работа. Очередной eё фильм рассказывал о современной семье. «Двое в дороге» – это комедия с печальным подтекстом. Молодые муж и жена, у которых, казалось бы, есть все для счастливой жизни, из‑за несовместимости характеров вступают в бесконечные ссоры.
Автору сценария Фредерику Рафаэлю идея «Двоих в дороге» пришла, когда он ехал на юг Франции. «Как странно было бы, подумал я, „нагнать самих себя“ – проехать по дороге мимо нас самих таких, какими мы были когда‑то, оглянуться и попробовать понять, как те люди, которыми мы были тогда, могли превратиться в нас нынешних. Не успела эта мысль прийти мне в голову, как я сказал себе: „Эге, да это же сценарий фильма!“ Да, но для кого?» Рафаэль пришел с этой идеей к Стэнли Донену. А потом они вместе отправились к Одри. "Она тогда жила в Бургенштоке, наверное, это были последние месяцы, проведенные ею там, – вспоминает Рафаэль. – Она ответила нам: «Это – великолепная идея, но из нeё ничего не выйдет». Стэнли сказал: «Мы напишем сценарий». На что Одри ответила: «Это очень умно, но я на чем‑то подобном уже обжигалась». Она намекала на «Искрящийся Париж».
Вот впечатление, которое Одри произвела на Рафаэля: «Очень умна, свободно держится, но подобна элегантной кошечке, которая спит, а мышей сторожит». И это впечатление совпадало с мнением Донена. Он находил eё восхитительной, но чувствовал, что она скрывает от взглядов окружающих часть своего "я". "Во всем ощущалась легкая, но заметная официальность. Рядом находился Мел, и она называла его «Мельхиор» (полное имя, данное ему при крещении, звучало «Мельхиор Гастон Феррер»). Мы больше времени потратили на разговоры о его последнем фильме «Эль Греко», – вспоминает Рафаэль пренебрежительным тоном.
Рафаэлю пришлось немало труда вложить в сценарий, так как его построение, включавшее «скачки во времени», было довольно необычно для англоязычного кино той поры. Мы переносимся то в прошлое, то в будущее в ходе четырех путешествий, совершаемых семейной парой. Эти путешествия во времени и пространстве охватывают двадцать лет, где были ухаживания, женитьба, супружеская измена, почти развод и некое подобие «вооруженного перемирия». Вспыхивает ссора, и они объявляют друг другу войну, затем вновь заключают мир и предаются любви с той же непосредственностью и искренностью, с какой только что набрасывались друг на друга.
Супруги всё‑таки любят друг друга, но вместе их удерживает прежде всего напряжение во взаимоотношениях, как удерживается капля воды силой поверхностного напряжения. Они постоянно используют душевный «бункер», из которого делают вылазки и совершают словесные нападения друг на друга, ведя войну нервов. «Сука!» – обзывает Марк Джоанну. «Ублюдок!» – отвечает ему Джоанна.
Сценарий не был похож на то, с чем до сих пор встречалась Одри Хепберн. Она колебалась. Она сказала, что не совсем четко видит сюжет. Действительно, в сценарии его не было в традиционном смысле слова. Рафаэль воспользовался той повествовательной свободой, которую предпочитали французские кинематографисты «новой волны» Трюффо и Годар. Они разрушали, а потом заново создавали классические сюжеты американской эксцентричной комедии. Диалог отличался жестокостью, непривычной для Одри. В некоторых эпизодах актрисе надо было сниматься полуобнаженной. Была сцена супружеской измены, сцена в постели. Рафаэль вспоминает: «Одри страдала излишней чопорностью, но она была тем, что французы называют „рudique“ („стыдливая“). „Скромная“ – вот, мне кажется, то слово, которое лучше всего eё характеризует. Ее всегда ограничивала и сдерживала мысль о том, какое представление о ней может сложиться у зрителей». Но и смелости ей было не занимать. И в конце концов она дала согласие Донену и Рафаэлю.
Стэнли Донен послал сценарий Полу Ньюмену в надежде на то, что он согласится сыграть роль мужа. Ньюмен ответил, что это – чисто режиссёpский фильм, и в нем нет места для «звезды». Тогда сценарий отослали Альберту Финни.
Так же, как и в случае с Кэри Грантом, Одри никогда раньше не встречалась с Финни. Кинозвезды нередко ведут замкнутый образ жизни. Альберт Финни приобрел известность у себя на родине, сыграв роль в фильме «В субботу вечером, в воскресенье утром», а после исполнения заглавной роли в фильме «Том Джонс» он станет мировой знаменитостью. Одри не видела этих фильмов. Она только спросила, сколько лет Финни. Заглянув в справочник, ей ответили, что в мае ему исполняется тридцать. Разница в семь лет. Ее партнеры становились все моложе. Для того, чтобы их познакомить, был организован специальный обед.
Альберт Финни имел вид нахального молодца с самоуверенным выражением лица, отличавшегося природной живостью выходца из Средней Англии. В нем не было чисто английского театрального порока, сочетания хороших манер с полнейшей эмоциональной холодностью. Он выдвинулся – и при этом довольно быстро – благодаря исполнению ролей рабочих парней, и его отношение к жизни оставалось скорее напористо‑бесцеремонным, чем вежливым. Он хотел чувствовать себя хозяином и подчеркивал это. Лишенный предрассудков по поводу собственной славы, он не проявлял никакого уважения к известности других, принадлежа к тому типу звезд, с которыми Одри ранее работать не приходилось. Время от времени Финни прилагал особые усилия, чтобы ввести людей в замешательство и затем посмотреть, как они будут на все это реагировать.
В 1965 году он сыграл в пьесе Питера Шаффера «Чёрная комедия», в которой персонажи, оказавшись в помещении, где произошло короткое замыкание, движутся по ярко освещенной сцене так, словно они находятся в полной темноте. Финни играл феминизированного антиквара, вертлявого, с кокетливыми жестами и высоким голосом, играл человека, которого современные гомосексуалы воспринимают как грубую пародию на себя. Стэнли Донен вспоминает: "Альберт позвонил мне перед обедом с Одри и сказал: «Что бы ни случилось, ты не должен смеяться при моем появлении». Он пришел в ресторан с другом. "К моему удивлению, – рассказывает Донен, – он пробрался к нашему столику, подчеркнуто изящным жестом протянул руку Одри и сказал протяжным шепотом: «Мы так счастливы работать с вами». Его друг подыгрывал ему. Донен хранил молчание. Поначалу Одри сомневалась, не слишком ли поспешны eё выводы. Наверняка это не тот Финни, который сыграл заводского рабочего, переспавшего с женами почти всех своих товарищей, и не тот Финни, который был парнем из Англии XVIII столетия, превратившим ужин со служанкой в настоящее празднество сексуальных намеков и двусмысленностей.
А Финни продолжал свой спектакль, называя себя «мы»: «Мы получили такое наслаждение от вашего последнего фильма, мисс Хепберн… Мы думаем, что вы совершенно восхитительны, мисс Хепберн». «Он был абсолютно убедителен, – говорит Донен. – Одри встретилась со мной взглядом и сделала гримасу, словно спрашивая, можно ли вообще играть любовную сцену с таким, с позволения сказать, мужчиной. Я пожал плечами: „А что я могу поделать?“ Надо отдать должное Одри, она готова была приложить усилия, чтобы отыскать что‑то положительное в этой неприятной или, по крайней мере, двусмысленной ситуации». Но после получасового изысканного шепота, преувеличенно кокетливых жестов и цветастых комплиментов Финни не выдержал. «Терпение у него лопнуло, – вспоминает Донен, – и он взорвался приступом дикого хохота. Глаза Одри округлились, сделавшись огромными глазами Хепберн, известными всему миру. Она поняла, что eё разыграли, и она, не тая никакого зла, присоединилась к восторгу Финни, а он забрасывал eё заверениями, что с ним все в полном порядке».
Шутка не только помогла сделать первый шаг к дружескому сближению – она помогла отыскать нужную интонацию свободной беседы, а иногда и стычек молодой семейной пары в готовившемся фильме.
В смысле умудренности житейским опытом Альберт Финни был старше Одри. Он не вел уединенную и защищенную протоколом жизнь звезд eё поколения. Не принадлежал он eщё и к поколению тех знаменитостей, которым потребуются вооруженные телохранители. Молодые актрисы шестидесятых годов, возглавляемые Джулией Кристи (родившейся в 1941 году), Сарой Майлз (1941 г.), Фэй Данауэй (1941 г.) и Ванессой Редгрейв (1937 г.), вступили в борьбу за те призы, которые пятнадцать лет назад получала Одри. Казалось, Одри всегда останется юной. Но если по своему внешнему облику она почти не отличалась от молодых актрис, то заметней была разница по ролям и фильмам, в которых они снимались. Молодое, свободное от предрассудков поколение было в восторге от тех «звезд», которые по своему характеру и стилю соответствовали иконоборческому настрою молодежи и eё презрению ко всем и всяческим табу старшего поколения. Именно этот возрастной разрыв Одри и собиралась преодолеть в фильме «Двое в дороге».
«Неудивительно, что она волновалась, – говорит Донен, – eё очень беспокоило, кто будет оператором». На этот раз им был не Франц Планер и не Чарльз Лэнг, а Кристофер Чэллис, который в шестидесятые годы придавал некоторым английским фильмам, снятым на американские деньги, отчетливо «свингующий» стиль. Просмотрев материал, отснятый в первый день, Одри воскликнула: «Но он совершенно великолепен!» Ее грим делался в точнейшем соответствии с eё рекомендациями. Проблемы возникли, когда начался подбор костюмов. Даже Донен не мог предположить, что Одри с такой решимостью отвергнет его предложение пригласить не Живанши, а другого художника по костюмам. «Он был eё великим защитником, а я отбирал его у нее». Вновь повторялась та ссора, которая у нeё уже была с Генри Роджерсом: кто‑то третий вставал между ней и eё ближайшим другом. Но Донен остался непреклонен.
Он сослался на то, что молодая пара из «Двоих в дороге» вполне обеспечена, но вовсе не принадлежит к богачам, которые могут оплачивать услуги элитного парижского кутюрье. И как бы ни попытался Живанши «упростить» стиль Одри, не утратив собственного «лица», сама мысль о том, что ему придется спорить по поводу каждого платья и аксессуара Одри, вызывала ужас у Донена. Ему же хотелось, чтобы она ощутила себя совершенно по‑иному без той защищенности, которую Одри чувствовала, имея гардероб с одеждой только «в стиле Хепберн». Он хотел, чтобы она почувствовала себя одной из тех девушек, которые покупают себе вещи с полок небольших магазинчиков дамской одежды. Эти модели разрабатываются такими молодыми модельерами, как Мэри Квэнт, Мишель Розье и Пако Рабан. "Мы вместе с ней покупали одежду из коллекций этих модельеров, а также Кена Скотта, Фоула и Тиффина. Все вещи были «прет‑а‑порте», – вспоминает Донен.
Одри придиралась к каждой детали своего туалета. Кен Скотт, модельер, консультант в фильме, предпочел отказаться от этой должности, но не терпеть бесконечные поиски Одри «именно того, что нужно». Леди Рендлсхэм, другой консультант по костюмам, была «скроена» из более прочного материала. Она прошлась по многим магазинам дамского платья, была на оптовых распродажах, просмотрела более сотни моделей, из которых двадцать три были использованы в фильме. На смену стилю Живанши с заостренными геометрическими линиями, поясами и особой формы шейным вырезом «лодочкой» пришли облегающие мини‑сорочки из джерси в ярко‑красную и ярко‑желтую полоску или шокирующе изумрудного цвета. Вместо великолепного туалета времен империи, в котором Элиза появилась на балу, на Одри теперь было платье‑рубашка серебристого цвета из алюминиевых дисков от Пако Рабана. Надевала она и блузку из хлопчатобумажного кретона бирюзово‑лимонного цвета, которую можно приобрести в магазине дамского платья на Кингз‑Роуд за пять фунтов. В том же магазине была куплена и пластиковая кепка; и черный изящный комбинезон, напоминавший лакричный леденец; модные солнечные очки в стиле «повязка на глаза». «Одри Хепберн в „Двоих в дороге“, – писал один журнал мод, – урок всем тем девицам, которые считают, что когда вы перешагнули тридцатилетний барьер, вам больше ничего не остается, как подобрать волосы и повязать платок пониже. Одри доказывает, что это не так». На это как раз и рассчитывали создатели фильма.
Для любой женщины, приближающейся к своему сорокалетнему рубежу, съемка крупным планом всегда испытание; для Одри же она стала своеобразной «отложенной инициацией в зрелость». «Она была очень напряжена, когда мы начали съемки, – вспоминает Донен. – И именно Альберт помог немного eё успокоить». Его равнодушие к славе и отсутствие комплексов помогли Одри отделаться от eё природной стеснительности во время любовных сцен, где ей пришлось сниматься полуобнаженной. Частично съемки проводились в Отель дю Гольф в Боваллоне, неподалеку от Сен‑Тропеза. Одри и Альберт бродили по окрестностям, подобно своим героям, молодой супружеской паре. Донену это нравилось, и он поощрял эти прогулки. Вскоре стало ясно, что они не нуждаются ни в каком поощрении. У Одри возникли с Альбертом отношения, которые были теплее, чем с партнерами в пору «Сабрины» и eё романа с Уильямом Холденом.
Она теперь играла в кинокартине с человеком, который был способен усиливать в женщине eё ощущения собственной эротической притягательности. Для тех, кто, подобно Рафаэлю, отмечал «скромность» Одри, eё поведение в новом фильме было неожиданностью. Ее отношения с Финни открыли те эмоциональные резервы в ней, которые в других фильмах были заблокированы. Чувства, вызванные к жизни встречей Одри с Финни, и в реальности оказались весьма своевременными. Они показали актрисе то, чего ей не хватало. «Если они с Одри занимались любовью, – сказал один из участников создания фильма, – они делали это незаметно». Не было обычной для звезд, снимающихся на «экзотической натуре», вызывающе яркой и громко рекламированной связи. «Но никто не сомневался в теплоте их отношений».
Одри очень нервничала из‑за эпизода, где она должна была плыть обнаженной, и предложила снимать eё в купальнике телесного цвета.
Режиссер отверг это. Финни опять помог преодолеть тот психологический барьер, который у нeё возникал при раздевании, как она говорила, «из‑за моей жуткой худобы». Манеры партнера отличались холодной раскованностью, иногда и вульгарностью. Это снимало eё напряжение. Он проявлял подчеркнутое неуважение к условностям любого рода, что позволяло ему во многих случаях перехватывать инициативу. Быть рядом с тем, кто во многом являлся eё противоположностью, доставляло Одри удовольствие.
«Я никогда до этого не видел такую Одри», – рассказывал Донен. Ирвин Шоу, посетивший съемки, добавлял: «Они вели себя так, словно были подростками, братом и сестрой. Когда появлялся Мел, Одри и Элби сразу же становились официальными, и даже несколько неуклюжими, будто теперь они вынуждены были вести себя подобно взрослым». Любовная сцена в спальне отеля с опущенными от ослепительного средиземноморского солнца шторами была сыграна с такой искренностью, какой не было ни в одном другом фильме с eё участием. Одри после легкого адюльтера жалеет о совершенном и возвращается к мужу. Это – очень сложная сцена, где нужны не только глубина чувств, но и способность передать смену настроения – от ощущения вины до удовлетворения после полученного прощения.
"Я обнаружил своеобразный страх в Одри, – рассказывает Донен. – Она не любила погружаться в воду, будь это море или плавательный бассейн. Когда мы дошли до сцены, где Альберт берет eё и бросает в гостиничный бассейн, она мне сказала: «А не могли бы вы использовать здесь дублёра?» Я ответил: «Одри, это такая сцена, которую я никак не могу снять с дублером. Зритель должен понять, что в бассейн бросили именно тебя и никого другого». «Ну, что ж, – сказала она, – если Элби бросит меня туда, со мной вполне может случиться сердечный приступ». Три дня упорствовала актриса. Всё‑таки ей пришлось пройти через это испытание. Два ассистента режиссёpа в купальных костюмах не успели вовремя прыгнуть в воду, где отчаянно барахталась Одри, и эпизод пришлось снимать заново.
«Видите ли, – объяснила позднее Одри, – когда мне было девять лет, в Голландии, купаясь в пруду, я запуталась в водорослях. Тогда я совсем почти не умела плавать. Водоросли тянули меня вниз, а у меня оставалось все меньше и меньше сил. Я наглоталась воды, пытаясь выпутаться, и пока не подоспела помощь, я думала, что утону. Даже сейчас я, проплыв совсем немного, чувствую возвращение той паники. Хотя Мелу всё‑таки удается уговорить меня войти в море, я плаваю, высоко подняв голову над водой. Во всех своих ночных кошмарах я вижу, как меня накрывает волна, и я захлебываюсь. Это отвратительно и ужасно».
Фредерик Рафаэль – весьма придирчивый автор – отметил, что Одри стремилась сквозь текст рассмотреть внутреннюю жизнь своего персонажа. "Она заметила, что одна из важных сцен нуждается в прояснении. Я переписал eё и полагал, что тем самым улучшил. Одри так не считала; подумав, она предпочла легкую двусмысленность первого варианта. «Вы прочтете его со мной?» – спросила она. Мы прочли его и вернулись к первой редакции. Она могла менять свое мнение, признавать свои ошибки, возвращаться к исходной точке и, в конечном итоге, добиваться улучшения. Со «звездами» это редко случается.
Я слышал, как она на все лады произносила для Стенли фразу «Привет, дорогой». Из восьми вариантов самым удачным ей показался шестой. Актрисе во всем надо было достичь совершенства. В этом вся Одри. Она воспитывалась в Голливуде, где принято снимать и переснимать до тех пор, пока не будет так, как надо. Ее игра поражает удивительной легкостью, но она крепко держалась за свой статус кинобогини. Время от времени это производило весьма странное впечатление. Существовало некое противоречие между «звездой», какой она была, и женщиной, которой хотела стать. Она не позволяла «женщине» в себе проявляться ярко, как это произошло в нашем фильме, за который, я полагаю, она должна была получить хотя бы номинацию на «Оскара». Как актриса, она не считала себя обязанной проявлять какие‑то ни было показные эмоции. Она просто выражала собственные чувства… Оглядываясь назад, я думаю, что она напоминала принцессу Диану. Знаете ли, чувства всегда было из чего черпать, но они должны были соответствовать интуиции".
«Двое в дороге» вызвали разноречивые отклики. Позднее критики пересмотрели свое отношение к фильму. В наши дни он радует смешением жанров, временами пристальным анализом длительного путешествия по семейной жизни, верой в романтическое и возвышенное. Эта картина стала действительно англо‑американским творением, сочетавшим английское чувство юмора с голливудской тягой к сказочному. Игра Финни, бесспорно, связана с первым, а Одри обеспечила второе. Примерно через двадцать лет критик в нью‑йоркском «Виллидж Войс» написал: "Разница во внешности и темпераменте между худенькой, воздушной Хепберн и коренастым, приземленным Финни делает их романтические отношения eщё более трогательными и одновременно более возвышающими. Виньетки «их жизненных срезов» столь же остры, сколь и те, что создал Рафаэль в своем «Darling», но в их игре присутствует ощущение американской традиции «звездного шарма». Это был именно тот фильм, ради создания которого американские продюсеры рвались в Англию. Англию же журнал «Тайм» определил фразой, которая стала крылатой: «Место, где все это происходит». Одри вновь стала модной.
№33 Елена Елисеева
Самое удивительное, что этот фильм смотрела много раз и каждый раз забывала! Даже о том, что там чудесная Одри Хёпберн! Почему то он у меня все время выпадает из памяти...И, честно говоря, партнер не очень мне пришелся по душе.
Они так купаются в своих чувствах, что с третьего раза и я совершенно помирилась с Альбертом Финни. Кажется у Одри Хепбёрн это единственный фильм со сплошными любовными сценами, которые при этом не раздражают. Актерам явно нравилось работать вместе.
Самое удивительное, что этот фильм смотрела много раз и каждый раз забывала! Даже о том, что там чудесная Одри Хёпберн! Почему то он у меня все время выпадает из памяти...И, честно говоря, партнер не очень мне пришелся по душе.
Я смотрела это кино очень давно, в моменты безумного восхищения актрисой, сейчас качаю кино, чтоб посмотреть с парнем, столкнулись с проблемой, почему мы можем быть так счастливы вместе, в тоже время желаем прибить друг друга, ведь на самом деле никто не рассказывает как это сложно семейная жизнь, говорят сложно, но как нет, какие проблемы, эпизоды... И вот я вспомнила об этом фильме, он вызвал у меня двойные эмоции давно, видимо тогда я ещё не любила так сильно, чтоб понять кино... Я считаю у Одри не было ни плохих ролей, ни плохих фильмов, у неё был талант, достойный, чтобы оживить картину до той грации и возбуждения, которые считаются канонам красоты кинамотогрофа и по сей день
Ну, это в европах :-), а у нас всё по старинке. Собственно меня заинтересовала не тема лесбиянства
А меня тоже не тема лесбиянства интересует в "Детском часе". У меня есть любимая тема - книги и фильмы о закрытых учебных заведениях (пансионах, ибд, закрытых школах) и тд.
Во-вторых, то как одна, на первый взгляд, маленькая клевета в момент может разрушить вполне благополучную и благопристойную жизнь ни в чём неповинного и ни о чём не подозревающего человека. И в-третьих, всегда была интересна тема изгоя.
А "Искупление" не помните? Именно о том, о чем Вы пишите - о том, как клевета может разрушить репутацию и жизнь человека. Причём, снова виновата фантазия ребёнка.
("Чучело" не предлагать :-)
Но и не надо было упоминать. Написали о "Чучеле, кто -нибудь Вам ответит о об этом фильме.
И почему "Детский час" обсуждается на ветке другого фильма?
А вот проблема фильма "Детский час", на фоне разрешения воспитывать детей в однополых семьях, названия детей "оно" в детских садах и школах Запада и родитель №1 и №2 выглядит уже "детской" ...
Ну, это в европах :-), а у нас всё по старинке. Собственно меня заинтересовала не тема лесбиянства, как таковая, а, во-первых, то, насколько легко люди могут поверить в любую чушь, даже если эта чушь порождение неуёмной фантазии ребёнка или его же неуёмной мстительности и врождённой лживости. Главное, чтобы чушь была как можно более гадкой (не собираюсь обижать меньшинства (толерантность превыше всего :-), но так это прозвучало в контексте фильма) и непосредственно касалась ближнего или дальнего твоего. Во-вторых, то как одна, на первый взгляд, маленькая клевета в момент может разрушить вполне благополучную и благопристойную жизнь ни в чём неповинного и ни о чём не подозревающего человека. И в-третьих, всегда была интересна тема изгоя. Правда из фильмов с подобной тематикой с ходу вспомнилась только "Малена" ("Чучело" не предлагать :-).
№26 Турандот из страны Оз
Невыспавшийся Фрейд
Должна признаться, что у Капоте я читала только "Завтрак...". И о нём самом практически ничего не знаю. Фильм постараюсь посмотреть.
Имеете в виду новинки? Я за ними не особо слежу. "Дорога на Берлин" понравилась, но это про войну.
Тоже, кроме "Завтрака" ничего у Капоте не читал. Ну, может, еще "Убить пересмешника", в котором, как некоторые считают, он немало помог своей подруге детства :)
Но Капоте, несомненно, сыграл огромную роль в творчестве Одри Хепберн :)
№26 Турандот из страны Оз
Невыспавшийся Фрейд
Не совсем поняла, что именно вы считаете наивным. Кинематографические приёмы или саму историю?
№27 Т-татьян@
... не устарела. Проблематика "Детского часа" очень актуальна для преподавателей и учащихся закрытых учебных заведений.
Я ещё удивлена, почему в наше время нет современной версии. Или наверное, была. Я просто не в курсе.
Проблема "детского часа", конечно, очень актуальна не только для преподавателей, но и для всего человечества.
А вот проблема фильма "Детский час", на фоне разрешения воспитывать детей в однополых семьях, названия детей "оно" в детских садах и школах Запада и родитель №1 и №2 выглядит уже "детской" ...
№ 25 Невыспавшийся Фрейд,
Мюзиклы люблю, но больше современные.
А я только классические. Золотой век мюзикла закончился к концу 1970- х гг. на Б. Фоссе.
Невыспавшийся Фрейд
Тот же "Детский час"... так все уже устарело, наивно.
Нисколько не устарела. Проблематика "Детского часа" очень актуальна для преподавателей и учащихся закрытых учебных заведений.
Я ещё удивлена, почему в наше время нет современной версии. Или наверное, была. Я просто не в курсе.
Тот же "Детский час"... так все уже устарело, наивно...
Не совсем поняла, что именно вы считаете наивным. Кинематографические приёмы или саму историю?
Вот сейчас, с легкой руки Одри, подумал про "Завтрак у Тиффани", через него - о Капоте и... посмотрел великолепнейший психологический фильм байопик "Капоте". Совсем другой, современный уже, уровень подачи.
Должна признаться, что у Капоте я читала только "Завтрак...". И о нём самом практически ничего не знаю. Фильм постараюсь посмотреть.
Что интересного видели из последнего?
Имеете в виду новинки? Я за ними не особо слежу. "Дорога на Берлин" понравилась, но это про войну.
№23 Турандот из страны Оз
Невыспавшийся Фрейд
...Это вы говорите про мюзикл. Я же имела в виду пьесу Шоу. Если не читали, не смотрели, то до знакомства с "Леди" лучше не читайте и не смотрите. А вот после уже можно :-). Кстати, как вы к мюзиклам относитесь в целом и в частности?
Мюзиклы люблю, но больше современные.
Так как сам музыкальный жанр для меня тоже важен :)
№23 Турандот из страны Оз
Невыспавшийся Фрейд
Некоторые считают "... монахиню" скучной. Начало мне тоже показалось несколько нудноватым (сами подумайте, ну, какое веселье может быть у монахинь :-), но потом захватило. Предупреждаю, юмора там нет совсем, но есть психология. Вам, как психологу со стажем, может быть будет интересно. Но с другой стороны "Детский час" вам не понравился, а там море разливанное для любителей психологических экзерсисов :-).
Спасибо за совет :)
Но не уверен, что серьезная психология и Одри Хепберн как то совместима. Тот же "Детский час"... так все уже устарело, наивно...
Нет, это - не для меня :)
Вот сейчас, с легкой руки Одри, подумал про "Завтрак у Тиффани", через него - о Капоте и... посмотрел великолепнейший психологический фильм байопик "Капоте". Совсем другой, современный уже, уровень подачи. Сеймур - "ай да Хоффман, ай да сукин сын!" Жаль, что умер недавно :(
Рекомендую :)
Я люблю тонкий, талантливый стеб; а примитивный - типа, как в "Двое в пути" - не заставит меня падать со стула от смеха! ;)))
....
Я так и знал, что ты просто не понял, что "Как украсть миллион" - это комедия, и в ней не надо сопереживать главным героям, а просто наслаждаться их молодостью, красотой и великолепным юмором! :))
Вот как раз на КУМ можно падать от смеха со стула! ;))
Полностью с тобой и распишусь под каждым твоим словом!
Только нужно поменять местами фильмы ДвП и КУМ :)
№21 Геннадий Воланов
...Например, начиная смотреть "Детский час" - рекомендованный как раз мною! :)) - ты ожидал увидеть цветную безалаберную чепуху, вроде "Завтрака у Тиффани", а фильм оказался неожиданно серьёзным и ужасающе чёрно-белым, поэтому ты его не понял, и как результат, пожалел о "впустую потраченном времени"! :)) ...
Фильм оказался настолько наивным, это как... как смотреть сейчас взрослому зрителю "Капитана Немо" и т.п. ранее "врослые", а теперь уже - "детские" сюжеты :)
Это был Ваш первый фильм, первая встреча с Одри :) Заметил, что многие как то подпадают под ее обаяние с первого фильма, который потом держат "эталоном" :)
Да, есть такое :-). Какие бы фильмы с Одри (и без Одри :-) я не смотрела потом, ни один не посмеет сдвинуть с пьедестала "Как украсть миллион?". Но советский дубляж обязателен. Без него он как-то сразу меркнет несмотря на сияние Одри и Питера.
Как раз на этот фильм (Париж) тоже обратил внимание :)
Люблю все, что связано с этим городом :)
Я тоже обратила, и тоже из-за Парижа. Шедевра не ждала, но думала, будет что-то вроде "Любви после полудня" или "Забавной мордашки". Не смогла досмотреть до конца. Такая скукота.
Про "Леди" только знаю, что пьеса имела успех на Бродвее :)
Это вы говорите про мюзикл. Я же имела в виду пьесу Шоу. Если не читали, не смотрели, то до знакомства с "Леди" лучше не читайте и не смотрите. А вот после уже можно :-). Кстати, как вы к мюзиклам относитесь в целом и в частности?
а вот "История монахини" - тоже рекомендуете посмотреть?
Некоторые считают "... монахиню" скучной. Начало мне тоже показалось несколько нудноватым (сами подумайте, ну, какое веселье может быть у монахинь :-), но потом захватило. Предупреждаю, юмора там нет совсем, но есть психология. Вам, как психологу со стажем, может быть будет интересно. Но с другой стороны "Детский час" вам не понравился, а там море разливанное для любителей психологических экзерсисов :-).
№20 Турандот из страны Оз
Невыспавшийся Фрейд
Вы точно "Как украсть миллион" смотрели?
А мой первый был "Как украсть миллион?"
Вот видите!
Это был Ваш первый фильм, первая встреча с Одри :)
Заметил, что многие как то подпадают под ее обаяние с первого фильма, который потом держат "эталоном" :)
Плюс возраст просмотра играет большую роль :)
Я вот, сейчас, уже к любым авантюрным комедиям отношусь с большой долей скепсиса, и для меня не так важно, что или кого спасают в этих фильмах главные герои :)
№20 Турандот из страны Оз
Невыспавшийся Фрейд
Вот что не рекомендую смотреть, так это "Париж под дождём". Относительно "Леди" хотелось бы узнать, вы с пьесой уже знакомы? То есть сюжет знаете или нет?
Вот как?
Как раз на этот фильм (Париж) тоже обратил внимание :)
Люблю все, что связано с этим городом :)
Про "Леди" только знаю, что пьеса имела успех на Бродвее :)
Что, согласитесь - тоже определенный знак качества :)
№20 Турандот из страны Оз
Невыспавшийся Фрейд
Поздние фильмы её не смотрела. Самый поздний "Двое в пути" :-). До того, как посмотрела эту ленту, полагала, что Одри правильно сделала, что ушла из кино, и неправильно, что вернулась. Считала, что Одри всегда должна быть юной, и не считала её способной играть более характерные и возрастные роли. Но "Двое в пути" всё изменил. Абсолютно легко и играючи она перешла от ролей незамужних девушек, устраивающих так или иначе своё счастье или не устраивающих его (хотя чаще первое :-), к роли замужней дамы, решающей семейные проблемы. Вполне успешно могла бы и дальше двигаться в этом направлении.
Что вам так не понравилось в этой ленте?
№20 Турандот из страны Оз
Невыспавшийся Фрейд
Поздние фильмы её не смотрела. Самый поздний "Двое в пути" :-). До того, как посмотрела эту ленту, полагала, что Одри правильно сделала, что ушла из кино, и неправильно, что вернулась. Считала, что Одри всегда должна быть юной, и не считала её способной играть более характерные и возрастные роли. Но "Двое в пути" всё изменил....Вполне успешно могла бы и дальше двигаться в этом направлении.
Что вам так не понравилось в этой ленте?
У меня такие же чувства были, только после просмотра "Дождись темноты" :)
Что касается фильмов после "перерыва", то здесь, как мне кажется, случилось именно то, чего мы с Вами и боялись - Одри потеряла весь свой талант обаяния молодости :(
отзывы
В предыдущем посте ошибка. В фильме "С широко закрытыми глазами" снимался Том Круз.
С "Широко закрытыми глазами" - цитата героини Одри Хепберн.
Съемки этого фильма происходили в Сент-Тропе, где снимались "И Бог создал женщину" и "Бассейн". и многие другие фильмы.
Когда недавно смотрела этот фильм, обратила внимание на быструю смену нарядов Одри от Живанши. Вроде бы её героиня дама среднего достатка, порой даже на еду денег у нее не хватало, а наряды на ней всегда были шикарными.
Много интересных подробностей о съемках фильма узнала из книги А. Уолкера "Одри Хепберн" из серии "Женщина-миф".
Самое удивительное, что этот фильм смотрела много раз и каждый раз забывала! Даже о том, что там чудесная Одри Хёпберн! Почему то он у меня все время выпадает из памяти...И, честно говоря, партнер не очень мне пришелся по душе.
И почему "Детский час" обсуждается на ветке другого фильма?
Невыспавшийся Фрейд
Должна признаться, что у Капоте я читала только "Завтрак...". И о нём самом практически ничего не знаю. Фильм постараюсь посмотреть.
Имеете в виду новинки? Я за ними не особо слежу. "Дорога на Берлин" понравилась, но это про войну.
Но Капоте, несомненно, сыграл огромную роль в творчестве Одри Хепберн :)
PS/"Дорога на Берлин" есть в списке, спасибо :)
Невыспавшийся Фрейд
Не совсем поняла, что именно вы считаете наивным. Кинематографические приёмы или саму историю?
... не устарела. Проблематика "Детского часа" очень актуальна для преподавателей и учащихся закрытых учебных заведений.
Я ещё удивлена, почему в наше время нет современной версии. Или наверное, была. Я просто не в курсе.
А вот проблема фильма "Детский час", на фоне разрешения воспитывать детей в однополых семьях, названия детей "оно" в детских садах и школах Запада и родитель №1 и №2 выглядит уже "детской" ...
Мюзиклы люблю, но больше современные.
Тот же "Детский час"... так все уже устарело, наивно.
Я ещё удивлена, почему в наше время нет современной версии. Или наверное, была. Я просто не в курсе.
Невыспавшийся Фрейд
...Это вы говорите про мюзикл. Я же имела в виду пьесу Шоу. Если не читали, не смотрели, то до знакомства с "Леди" лучше не читайте и не смотрите. А вот после уже можно :-). Кстати, как вы к мюзиклам относитесь в целом и в частности?
Так как сам музыкальный жанр для меня тоже важен :)
Невыспавшийся Фрейд
Некоторые считают "... монахиню" скучной. Начало мне тоже показалось несколько нудноватым (сами подумайте, ну, какое веселье может быть у монахинь :-), но потом захватило. Предупреждаю, юмора там нет совсем, но есть психология. Вам, как психологу со стажем, может быть будет интересно. Но с другой стороны "Детский час" вам не понравился, а там море разливанное для любителей психологических экзерсисов :-).
Но не уверен, что серьезная психология и Одри Хепберн как то совместима. Тот же "Детский час"... так все уже устарело, наивно...
Нет, это - не для меня :)
Вот сейчас, с легкой руки Одри, подумал про "Завтрак у Тиффани", через него - о Капоте и... посмотрел великолепнейший психологический фильм байопик "Капоте". Совсем другой, современный уже, уровень подачи. Сеймур - "ай да Хоффман, ай да сукин сын!" Жаль, что умер недавно :(
Рекомендую :)
PS/Что интересного видели из последнего?
Я люблю тонкий, талантливый стеб; а примитивный - типа, как в "Двое в пути" - не заставит меня падать со стула от смеха! ;)))
....
Я так и знал, что ты просто не понял, что "Как украсть миллион" - это комедия, и в ней не надо сопереживать главным героям, а просто наслаждаться их молодостью, красотой и великолепным юмором! :))
Вот как раз на КУМ можно падать от смеха со стула! ;))
Только нужно поменять местами фильмы ДвП и КУМ :)
...Например, начиная смотреть "Детский час" - рекомендованный как раз мною! :)) - ты ожидал увидеть цветную безалаберную чепуху, вроде "Завтрака у Тиффани", а фильм оказался неожиданно серьёзным и ужасающе чёрно-белым, поэтому ты его не понял, и как результат, пожалел о "впустую потраченном времени"! :)) ...
Люблю все, что связано с этим городом :)
Невыспавшийся Фрейд
Вы точно "Как украсть миллион" смотрели?
А мой первый был "Как украсть миллион?"
Это был Ваш первый фильм, первая встреча с Одри :)
Заметил, что многие как то подпадают под ее обаяние с первого фильма, который потом держат "эталоном" :)
Плюс возраст просмотра играет большую роль :)
Я вот, сейчас, уже к любым авантюрным комедиям отношусь с большой долей скепсиса, и для меня не так важно, что или кого спасают в этих фильмах главные герои :)
Невыспавшийся Фрейд
Вот что не рекомендую смотреть, так это "Париж под дождём". Относительно "Леди" хотелось бы узнать, вы с пьесой уже знакомы? То есть сюжет знаете или нет?
Как раз на этот фильм (Париж) тоже обратил внимание :)
Люблю все, что связано с этим городом :)
Про "Леди" только знаю, что пьеса имела успех на Бродвее :)
Что, согласитесь - тоже определенный знак качества :)
Невыспавшийся Фрейд
Поздние фильмы её не смотрела. Самый поздний "Двое в пути" :-). До того, как посмотрела эту ленту, полагала, что Одри правильно сделала, что ушла из кино, и неправильно, что вернулась. Считала, что Одри всегда должна быть юной, и не считала её способной играть более характерные и возрастные роли. Но "Двое в пути" всё изменил. Абсолютно легко и играючи она перешла от ролей незамужних девушек, устраивающих так или иначе своё счастье или не устраивающих его (хотя чаще первое :-), к роли замужней дамы, решающей семейные проблемы. Вполне успешно могла бы и дальше двигаться в этом направлении.
Что вам так не понравилось в этой ленте?
Невыспавшийся Фрейд
Поздние фильмы её не смотрела. Самый поздний "Двое в пути" :-). До того, как посмотрела эту ленту, полагала, что Одри правильно сделала, что ушла из кино, и неправильно, что вернулась. Считала, что Одри всегда должна быть юной, и не считала её способной играть более характерные и возрастные роли. Но "Двое в пути" всё изменил....Вполне успешно могла бы и дальше двигаться в этом направлении.
Что вам так не понравилось в этой ленте?
Что касается фильмов после "перерыва", то здесь, как мне кажется, случилось именно то, чего мы с Вами и боялись - Одри потеряла весь свой талант обаяния молодости :(