Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Рипли кадры из фильма
Оригинальное название
Ripley
Год
2024
Страна
США
Фотоальбом
Отзывы
Ожидания:
  10 / 2 голоса
Рейтинг:
  8.214 / 28 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

6
 
На чёрном фоне белый свет
Меня мучительно пленяет.
И бьётся ум. Дрожит. Не знает,
Не скрыт ли страшный здесь ответ.
Боясь принять ответ жестокий.
Вопрос я тайный хороню…
Константин Бальмонт

Визуальный оргазм. Длиною восемь серий *_*

[«Он был из тех мужчин, кто за неделю может полностью завладеть твоей жизнью и положить себе в карман»* >>]

* Патриция Хайсмит, «Цена соли»

Эти же слова я могу повторить касательно себя как зрительницы и Эндрю Скотта - как актёра. И шире - Гения *_*. Но эти же самые слова идеально описывают суть мистера Рипли. Его Рипли. И в ещё большей степени - «Рипли» 2024 года. Я безмерно рада, что уже на уровне названия сериала - в центр ставится личность Тома. Меня грандиозно поразило - насколько здесь психологически глубоко погружают зрителя во внутренний мир этого героя. Благодаря визуалу. И живописи моего любимого плохого мальчика - Микеланджело Меризи да Караваджо. Последний - как и мой обожаемый Эль Греко - переосмыслил Свет. В пластике. В метафизике. В цвете. Но у мятежного итальянского Ангела свет был особой породы - «Если свет, который в тебе - тьма, то какова же тогда тьма!» (евангелист Матфей). Вопрос / загадка / тайна / ирония - в чём талант мистера Рипли?! - как в лучшем детективе - даётся уже в самом сформулированном вопросе :)). И в тех мелочах, которые по всему тексту разбросал Автор - как преступник улики. Здесь нельзя не процитировать Мориарти самого Эндрю - «Я уже говорил тебе. Но слушал ли ты?!» :D. Mori Arty / Искусство Смерти. Арт-диллер, да :D…
Имя Том / Thomas - в переводе с древнееврейского - «близнец». Аналог - Фома. В Библии Фома по прозвищу близнец Христа (был внешне очень похож на Спасителя!). Соответственно - что в книжном варианте, что в киношном - история Тома Рипли - она про философию / проблему близнеца. Ну или Двойника. Отсюда - сцены, где Том берёт себе одежду Дикки, копирует его манеру речи. А затем крадёт его личность. И жизнь, разумеется. Тут дьявольский перевёртыш библейского нарратива, ибо Фома, не веря в Воскресение Христа из мёртвых, вкладывал в Его раны свои персты, когда Тот ему явился, а здесь - Том убивает невинного. Тотальное безверие. Более того - Фома Хайсмит сам претендует на роль Бога. Ну или его - Сына. А, учитывая, что он - сирота и считает, что весь мир ему задолжал, то тем более… Вот, кстати - я безмерно рада, что в сериале нет этих душераздирающих подробностей детства Томми… Герой Скотта является из серого и унылого дна Нью-Йорка - как Демон из преисподни… Он инороден. Везде. Не важно - США или Италия. Бедные или богатые. Том - настоящий лишь наедине с полотнами Караваждо. Ему кажется, что он и художник - ... родственные души… "Близнецы", да. В этом смысле - гениальная вставка в начале финальной серии всей этой истории с Микеланджо. Оно же рифмуется с алым цветом крови - следом лапок кота - на лестнице, офк (единственная цветная вставка! - фантастика! - так как показывает, что мир, где обитает Том Рипли - ложная дилемма = чёрно-белое его мышление, а мир Кота = реальность и она в красках многоцветья). Кот также "Близнец" Тома :'D. А котейку зовут между прочим - Lucio - то есть Свет :). Ну или - Лучик. По-русски *_*. Опять же - латинский корень этого имени / существительного - люкс. Как понятие класса / качества вещи. Здесь - квартира-люкс = обиталище Тома = "близнеца" Дикки… Томми умудряется даже Свет запачкать кровью…
Сцена убийства Ричарда также дьявольская усмешка над библейскими образами. Апостолы, которые рыбаки. Ловцы человеческих душ. Рыбными сетями. Море ака мир, погрязший во зле. Том убивает в лодке. Веслом. При помощи бетонного якоря. Посреди моря. Сама эта сцена исполнена чёрного юмора. Труп как "волшебный" мертвец - вполне себе фольклорный (макабрический) образ. Мёртвое тело ака "доступ" в мир богатых. То есть - на языке Тома - мир живых. Люди, которые живут и наслаждаются, а не выживают и мучаются. Как он, например. Сюда же - мотив сиротки - также классика фольклора :).
Явление Христа Дикки Фоме Тому. Обожаю эту сцену. Ричард, безусловно, не был образцом человечности, но у последнего было много любви. И даже здесь - он пришёл, чтобы спасти (предупредить)… Потрясающе! - персонификация совести Томми = невинно-убиенный им Дикки. Джонни Флинн просто украл эту сцену *_*. И это говорю я - фангёрла Эндрю Скотта (которая любит его свыше 15 лет). То как капелькой воды "пролился" на руку Томми - пытается разбудить его. То как тихонежно касается своими пальцами его кожи… И таким же ласкающим тоном говорит - «I swam». Невинность, которая спасёт мир… Прощение, которому нет предела… Слов нет! Браво!
Я в восторге от идеи живописи и скульптуры в кине, потому что данный богемный флёр наполняет весь роман, создавая особую атмосферу. Не говоря уже о том, что это мир самой писательницы (!) - её личные дневники и блокноты. Итак, её творение - «Вот Ричард сделал первый шаг, вот он на отвратительной цветной фотографии во всю страницу в одежде и позе «Голубого мальчика»». Речь о знаменитой картине Томаса Гейнсборо 1770 года. Или вот - ««Как в кино», - подумал Том. Через минуту мистер Гринлиф или кто-то другой воскликнет: «Отлично, снято!»». Даже парфюм, что мужчины искали и покупали для Мардж - «Страдивари» / «Stradivari». Отдельно следует проговорить - литературный шедевр - роман «Послы» Генри Джеймса 1903 года. В романе писательницы он открыто упоминается в ироническом ключе в разговоре с Томом отцом Дикки :).
Начну по-порядку.
«Мальчик в голубом». Эта картина известна двумя фактами. Во-первых, художник целенаправленно изобразил ребёнка-простолюдина в образе аристократа. Во-вторых, данное полотно любят киношники… в фильмах про психов :'D. Например, из моего любимого - «Парфюмер» и «Джокер» :)).
Интертекстуальное - визуальное цитирование в романе шедевра Гейнсборо играет роль близнеца - Томми = Дикки. Оба выдают себя за того, кем не являются. Ричард - бездарный художник. И сын бизнесмена (промышленник-торговец), а живёт на итальянской вилле аки аристократ :)). В богемной жизни как таковой он мало принимает участия :). Рипли в этом срезе - мошенник в квадрате: Дикки = Мальчик в голубом. Том = Дикки = Мальчик в голубом :).
Я благодарна создателям, что они использовали для сериала идею художника-классика и его полотна как смысловое зеркало - из романа и ещё больше я рада тому, что они заменили Томаса Гейнсборо на Караваджо. По той простой причине, что «Голубой мальчик» достоин уже покоя, а то опять - главный герой - псих и маньячина и он весь такой невинный в небесно-лазурном :))).
Теперь Мардж и её духи. Парфюм это всегда про телесность, которую маскируют / украшают. Обоняние - самое древнее из чувств человека. Простая просьба молодой женщины к Ричарду - решение бытового вопроса (по месту жительства - в магазинах духи она не нашла), а также надежда на сближение в его любовном проявлении к ней. Сколько я могу судить - духи «Страдивари» - вымышленные (если ошибаюсь, буду признательна и благодарна за поправки). Мастер, который прославился уникальными инструментами. Скрипка и виолончель - традиционное сравнение для женского тела - в его чувственности (и изгибах). Что опять же играет на мотив телесности и сексуальности в отношениях Дикки и Мардж. В кинокартине же флакон реальных духов (правда они уже сняты с производства) - «Acqua di Colonia G. Ugo Stefani» от бренда «Santa Maria Novella». И вот здесь уже крайне интересная вещь. В такой малости сразу несколько киноцитат *_*. В экранизации 1999 года «Талантливый мистер Рипли», которая считается культовой, духи для Мардж были явлены лишь упаковкой марки - «Santa Maria Novella», но какой именно парфюм, было неизвестно :). А здесь - с одной стороны - оммаж предыдущему фильму-экранизации, а с другой - раскрыли секрет фирмы :)))). Меня же лично в трепет привело иное. Цитата из обожаемого мною фильма о Джеймсе Бонде - «Казино Рояль» 2006 года *_*. Прямая визуальная цитата (!) того, как были разложены личные вещи умершей возлюбленной 007. Среди них - флакон духов. Бренда … «Santa Maria Novella»! *_* Аромат Веспер Линд - «Acqua di Colonia al Melograno» *_*. Напомню, что кинопролог о британском агенте был монохромный. Как сабж! :)) А теперь самое вкусное - Том Эндрю Скотта благодаря такому цитированию - испытывает романтические чувства к Мардж! А так как Веспер была двойным агентом и совершила суицид, то и мистер Рипли в сериале испытывает всю гамму противоречивых сантиментов к молодой женщине. Он её ревнует к Ричарду. Как мужчина. Она с самого начала невзлюбила его - на контрасте - с нескрываемой влюблённостью в Дикки. Ревнует её как друг. Он борется с ней за внимание Ричарда. Более того - в сериале есть эпизод, которого нет в романе (!) - Томми интеллектуально соблазнил-таки мадам - он вызвался быть первым читателем, а потом и вовсе редактирует (!) её рукопись. Даже Дикки не удостоился такой чести! ;] И Мардж очень теплеет к Рипли. А он расцветает. Флакон духов, которые он ей передаёт - это не только про алиби, про поддержание иллюзии - Ричард жив, но и про то, что это он - Том достал для женщины данный вожделенный ею парфюм. Пусть так - но он - причина её удовольствия :)). Опять же - финал. То, как они в гондоле возвращались в его дом. То, как он фантазировал о её смерти - гибель в воде Веспер Линд! Опять же - как и Джеймс Бонд - Том стоял перед выбором: убить её и тем самым спасти себя или же отдаться судьбе. Рипли предпочёл второе :). Подобно 007… То, как эти совместные сцены разыграли Эндрю и Дакота - слов нет! *_* Мне хочется их расцеловать… Так тонко. Так элегантно. Так взросло. Одни лишь глаза! Браво! Вся эта сюжетная линия просто разбила моё сердце… Невероятное кружево из мотиваций героев и чувств их друг к другу…
Но так как эти разложенные Томом вещи были Ричарда, то весь гомоэротизм романа здесь в сериале - в этой одной-единственной сцене. И вот уже Дикки рифмуется с Веспер Линд… И во всём этом - чёрное чувство юмора - благодаря этой киноцитате. Аллюзии добавляют сложности отношениям персонажей, но и смеются над ними же :)).
Ну и чтобы завершить тему оммажа - два мистера Рипли разного возраста в одном кадре (тот самый мотив кино из романа!) - Джон Малкович! Он играл в экранизации третьего романа литературной серии - «Игра Рипли» 2002 года. А тут - два мошенника нашли и поняли друг друга :D.
Просто невероятное по силе и глубине синефильское наслаждение! Благодарю за это удовольствие! *_*
И наконец - литература. Роман есть чёрная комедия (!). Сие важно держать в уме, читая само произведение «Талантливый мистер Рипли» и тем более - смотря эту экранизацию :)). Герой посылается из США в Европу - вернуть непокорного сынка другого человека. Но тот и не думает возвращаться. Именно эту горькую иронию имел в виду отец Ричарда. Забавно, что Рипли не читал главный шедевр американской литературы эпохи Модерн. Его погоня за этой книгой на корабле из США в Европу очень смешная и трогательная. В сериале этого мотива нет. Зато! - аллюзии пустили с другого хода - герою Джеймса около 50 лет. То есть… Столько же лет экранному Рипли, которого играет Эндрю Скотт - 48 лет! *_* Напомню, что в романе ему (и Дикки) - 25 лет. «Я радовался перспективе писать образ зрелого героя, в которого смогу "вгрызаться", - потому что только в густо замешанный сюжет и в сложный, аккумулированный характер может по-настоящему "вгрызаться" художник, пишущий жизнь» - авторское «Предисловие» к роману «Послы». И там же - о главной идее творения, которую выражает его герой - Ламбер Стрезер - «Живите в полную силу - нельзя жить иначе. Совершенно не важно, чем вы, в частности, заняты, пока вы живёте полной жизнью». Вся эта светотень мошенничества и соблазна Европой Тома заиграла в сериале всеми оттенками сложного прекрасного творения американского классика! :) И эти два роскошные финала - романов Патриции Хайсмит и Генри Джеймса :)). Ну и финал данного сериала - что уж! :)

Источники
https://foma.ru/ucheniki-apostol-foma-nazyivaemyij-bliznecz.html
https://muzei-mira.com/kartini_anglia/2369-malchik-v-golubom-tomas-geynsboro-opisanie-kartiny.htm l
В. Г. Власов, «Тенебристы»
«Он был из тех мужчин, кто за неделю может полностью завладеть твоей жизнью и положить себе в карман»*

сообщение было отредактировано в 13:29
5
 
Мне тут сериальчик не зашёл, уж очень слишком нудный.
4
 
Добавьте к актерам сериала Фишера Стивенса в одноразовой роли итальянского банкира.
3
 
№2 Alex2127
Сериал про то, что больших денег не заработаешь не совершив серьёзного преступления. Этим путём прошли очень многие люди, и ещё пройдут очень многие.
Но вот, что интересно –главный герой легко мог избавиться от Мардж –но не сделал этого.
И похоже инспектор из Рима замнёт это дело –чтобы не выглядеть дураком –и не выставить дураками своих многочисленных коллег.
А наш Рипли будет ждать пока уже его Пикассо подорожает.
Похоже, у него были какие-то чувства к Мардж - подглядывал постоянно за ними, а потом за ней одной через окно.. Хотя, может это такой нездоровый интерес к чужой жизни, когда своей то и нет..
2
 
Сериал про то, что больших денег не заработаешь не совершив серьёзного преступления. Этим путём прошли очень многие люди, и ещё пройдут очень многие.
Но вот, что интересно –главный герой легко мог избавиться от Мардж –но не сделал этого.
И похоже инспектор из Рима замнёт это дело –чтобы не выглядеть дураком –и не выставить дураками своих многочисленных коллег.
А наш Рипли будет ждать пока уже его Пикассо подорожает.
1
 
Думала по названию, что фильм посвящен американской писательнице Александре Рипли, а оказалось очередная экранизация романа Патриции Хайсмит в сериальном формате. Экранизируют одно и то же, как в России, так и на Западе. У Патрисии Хайсмит есть не менее интересные произведения.

Афиша кино >>

драма, исторический фильм
Россия, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
мелодрама, приключения
Франция, 2025
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
комедия
Казахстан, 2025
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен