Предваряя оскаровскую гонку, в конце декабря 2019г. в США в широкий прокат вышел криминальный триллер братьев Сэфди "Неогранённые драгоценности". Фильм сразу получил высокую оценку у американских критиков не только за мастерскую работу режиссеров и оператора, но и за блестящее драматическое воплощение Адамом Сэндлером образа главного героя. Считая "Uncut Gems" одним из своих главных фаворитов, критики были повсеместно возмущены тем, что киноакадемики даже не включили его шорт-лист фильмов, претендующих на "Оскар". Снятые на платформе Netflix, "Неогранённые драгоценности" в конце января появились и в России, где пока не имеют официального дистрибьютора.
В центре сюжета "Uncut Gems" – Говард Ратнер (Адам Сэндлер) – владелец ювелирного магазина в престижном "Бриллиантовом районе" Нью-Йорка, притом не в самый лучший период своей жизни. Его герой – игроман, одержимый баскетболом, на который ювелир постоянно делает ставки на тотализаторе, пытаясь поправить свое сильно пошатнувшееся финансовое положение. Ратнер постоянно врёт – семье, покупателям, кредиторам, проворачивает какие-то махинации, схемы, и бежит по жизни в таком темпе, что ему некогда остановиться и задуматься. Возможно, в глубине души он чувствует, что увязает все глубже и глубже, но тормозов уже нет. Психологически этот процесс усугубляется тем, что обычно патологическое враньё плохо поддается коррекции, ведь в первую очередь человек врёт самому себе.
Вокруг Говарда живет своей жизнью большой, шумный город, но часто возникает ощущение, что Ратнер одинок и больше уже не принадлежит самому себе: у него большая еврейская семья, молодая любовница, куча проблем и долгов, а также громилы-кредиторы "на хвосте". Все его действия – это как бы перфекционизм наизнанку, когда желание улучшить положение приводит к обратному результату. Вся надежда Говарда на необычный огромный опал с неограненными драгоценными вкраплениями, который он намерен продать на аукционе за круглую сумму, надеясь, что тот с лихвой покроет его многочисленные долги.
Конечно, "Неогранённые драгоценности", в первую очередь, криминальная драма. Фильм совсем не прост для восприятия и временами его даже трудно смотреть, а концентрация событий и скорость их развития в нём просто зашкаливает. Кажется, что герой живет по принципу – "всё или ничего", "влипает" в одну передрягу за другой, которые ничего, кроме крови и боли, ему не приносят, но всё равно Ратнер маниакально уверен: он сорвет Джекпот, и решит все свои проблемы, ему должно повезти!
Одним из постоянных источников напряжения и динамики в фильме являются звуки: городской шум, электронная музыка, диалоги, непрерывная речь, а также бесконечные хаотичные перемещения главного героя, когда события наслаиваются друг на друга и невозможно взять тайм-аут. В конечном итоге, для меня самой неожиданной в "Uncut Gems"стала развязка, дающая некую отсылку к Тарантино или Гаю Ричи. А ведь даже с учетом неровного, эпатажного поведения героя, даже в плохом сне я не могла представить себе такой непредсказуемый и, в то же время, закономерный финал.
То, что "Неогранённые драгоценности" сняты динамично, эмоционально, шумно, это как раз в стиле братьев Сэфди: сюжет непрерывно движется на большой, адреналиновой скорости, а операторская камера Дариуса Хонджи пристально следит за главным героем, словно следуя за ним по пятам. Всё это обволакивает атмосферный, электронный саундтрек Дэниэла Лопатина, который только усиливает динамичность диалогов и самого повествования.
Однако центром притяжения всего фильма становится Адам Сэндлер! Такое перевоплощение, драматизм, острота нюансов, доносимых им с экрана. Его герой вызывает смешанные чувства: когда неприятие, когда жалость, когда невольное сострадание и даже желание, чтобы его последняя авантюра закончилась благополучно, ведь в жизни Ратнера все настолько запутано и плохо, что невольно хочется, чтобы появился просвет. Сэндлер не просто отлично справился со своей ролью, но, как пишут многие критики, возможно, это лучшая роль в его карьере, и я с этим согласна.
И все же, откуда взялось название "Неогранённые драгоценности"? Думаю, это, скорее всего, метафора, ведь каждый из нас – драгоценность, которая нуждается в огранке!
отзывы
Можно ли огранить то, что не шлифуется?
Предваряя оскаровскую гонку, в конце декабря 2019г. в США в широкий прокат вышел криминальный триллер братьев Сэфди "Неогранённые драгоценности". Фильм сразу получил высокую оценку у американских критиков не только за мастерскую работу режиссеров и оператора, но и за блестящее драматическое воплощение Адамом Сэндлером образа главного героя. Считая "Uncut Gems" одним из своих главных фаворитов, критики были повсеместно возмущены тем, что киноакадемики даже не включили его шорт-лист фильмов, претендующих на "Оскар". Снятые на платформе Netflix, "Неогранённые драгоценности" в конце января появились и в России, где пока не имеют официального дистрибьютора.
В центре сюжета "Uncut Gems" – Говард Ратнер (Адам Сэндлер) – владелец ювелирного магазина в престижном "Бриллиантовом районе" Нью-Йорка, притом не в самый лучший период своей жизни. Его герой – игроман, одержимый баскетболом, на который ювелир постоянно делает ставки на тотализаторе, пытаясь поправить свое сильно пошатнувшееся финансовое положение. Ратнер постоянно врёт – семье, покупателям, кредиторам, проворачивает какие-то махинации, схемы, и бежит по жизни в таком темпе, что ему некогда остановиться и задуматься. Возможно, в глубине души он чувствует, что увязает все глубже и глубже, но тормозов уже нет. Психологически этот процесс усугубляется тем, что обычно патологическое враньё плохо поддается коррекции, ведь в первую очередь человек врёт самому себе.
Вокруг Говарда живет своей жизнью большой, шумный город, но часто возникает ощущение, что Ратнер одинок и больше уже не принадлежит самому себе: у него большая еврейская семья, молодая любовница, куча проблем и долгов, а также громилы-кредиторы "на хвосте". Все его действия – это как бы перфекционизм наизнанку, когда желание улучшить положение приводит к обратному результату. Вся надежда Говарда на необычный огромный опал с неограненными драгоценными вкраплениями, который он намерен продать на аукционе за круглую сумму, надеясь, что тот с лихвой покроет его многочисленные долги.
Конечно, "Неогранённые драгоценности", в первую очередь, криминальная драма. Фильм совсем не прост для восприятия и временами его даже трудно смотреть, а концентрация событий и скорость их развития в нём просто зашкаливает. Кажется, что герой живет по принципу – "всё или ничего", "влипает" в одну передрягу за другой, которые ничего, кроме крови и боли, ему не приносят, но всё равно Ратнер маниакально уверен: он сорвет Джекпот, и решит все свои проблемы, ему должно повезти!
Одним из постоянных источников напряжения и динамики в фильме являются звуки: городской шум, электронная музыка, диалоги, непрерывная речь, а также бесконечные хаотичные перемещения главного героя, когда события наслаиваются друг на друга и невозможно взять тайм-аут. В конечном итоге, для меня самой неожиданной в "Uncut Gems"стала развязка, дающая некую отсылку к Тарантино или Гаю Ричи. А ведь даже с учетом неровного, эпатажного поведения героя, даже в плохом сне я не могла представить себе такой непредсказуемый и, в то же время, закономерный финал.
То, что "Неогранённые драгоценности" сняты динамично, эмоционально, шумно, это как раз в стиле братьев Сэфди: сюжет непрерывно движется на большой, адреналиновой скорости, а операторская камера Дариуса Хонджи пристально следит за главным героем, словно следуя за ним по пятам. Всё это обволакивает атмосферный, электронный саундтрек Дэниэла Лопатина, который только усиливает динамичность диалогов и самого повествования.
Однако центром притяжения всего фильма становится Адам Сэндлер! Такое перевоплощение, драматизм, острота нюансов, доносимых им с экрана. Его герой вызывает смешанные чувства: когда неприятие, когда жалость, когда невольное сострадание и даже желание, чтобы его последняя авантюра закончилась благополучно, ведь в жизни Ратнера все настолько запутано и плохо, что невольно хочется, чтобы появился просвет. Сэндлер не просто отлично справился со своей ролью, но, как пишут многие критики, возможно, это лучшая роль в его карьере, и я с этим согласна.
И все же, откуда взялось название "Неогранённые драгоценности"? Думаю, это, скорее всего, метафора, ведь каждый из нас – драгоценность, которая нуждается в огранке!
Удачного вам просмотра!
больше раздутый фильм, чем его качество. 6 из 10