Я сегодня посмотерла "Ведьму" этого же режиссера и теперь лучше понимаю "Маяк")
Почему так мало отзывов? Гениальный фильм. Я обожаю, когда много вопросов и нет ответов. Я так понимаю, что у этого режиссера все герои ведут тяжелейшую жизнь на грани выживания и при этом служат некой Идее, олицетворяющей Добро с вечной борьбой со Злом. Добро отстоит от людей, прекрасное, непостижимое и недостижимое, но манящее. Люди о нем Знают. А Зло распространено вокруг и легко проникает внутрь, но Человек противостоит этому. Во всяком случае, старается. И проигрывает.
Может быть, фильм и претендует на гениальность, и некоторые отзывы таковы: Эггерс снял сюрреалистичное, самобытное кино, которое, к тому же обращается к древнегреческой мифологии — режиссёр по-своему интерпретирует миф о Прометее (похищение божественного огня для смертных).
Однако, я весь фильм ждала феерического конца и думала, что когда Паттинсон откроет такую вожделенную дверь, случится НЕЧТО. Однако - сценаристы и режиссёры нагло и подло нас в очередной раз прокатили. Лжецы!
Интересно, какой глубокий смысл сокрыт в этом черно-белом трэше? Пожилой смотритель маяка (Дефо) и его молодой помощник (Паттисон) проводят время в беспробудных попойках, после которых им мерещится черт знает что. И все это под натужные, заунывные звуки не то сирены, не то самого маяка. Фильм не вызывает ничего, кроме омерзения.
Сходил в кинотеатр впервые за 10 лет - на этот фильм. Друзья на день рождения билет подарили, зная, что я интересуюсь только жанром ужасов. Неделю вспоминал, какой фильм он мне немного напоминает. Оказалось, "10 негритят". Только тут негритенка изначально два.
А в общем достоинство фильма как раз в том, что реально он ни на что другое не похож. Хотите открыть для себя что-то новое в кинематографе последних 10-20 лет, пусть и чернуху - взгляните.
Актёрская игра на высочайшем уровне.
Фильм полон символики, в которой пока не разобрался, но хочется пересмотреть.
Чтобы адекватно оценить кино, нужен определённый культурный багаж, из англоязычной литературы 19 века хорошо бы знать хотя бы десяток имён. В частности, в фильме есть отсылки на последний неоконченный рассказ Эдгара По с таким же названием.
Замкнутое пространство и люди в нём. Вот исследовательская тематика этого фильма. Мрачный, снятый в чёрно-белых тонах, с двумя действующими лицами опус, вряд ли способен предоставить богатую пищу для ума, эстетствующему киноману. Взять для себя, в собственную копилку опыта, здесь, пожалуй, нечего. Тоска серости без намёка на то, чтобы увлечь, заинтриговать, заставить задуматься. Сквозной экспресс, без остановки мчащийся в неведомое. Нагромождение актёрской пальбы друг в друга без возможности для нас, собравшихся у экрана, хоть за что либо зацепиться. Это почти как у Данте Алигьери: Оставь надежду, всяк сюда входящий. Рядовой же зритель и вовсе будет обманут заявленной тематикой в жанре ужаса, фэнтези. Это и ни то, и ни другое. Это просто бред. Шизофренический ли? Вот это, конечно, вопрос. Но это специалисту или научному консультанту необходимо адресовать.
"Маяк". И два хранителя, "молодой" и "старый" заступают на месячную вахту. Один усатый, другой бородатый. Не смешно. Конец ХIХ века и остров в северных широтах штормами и ненастьем с хлопьями пены в персонажей Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона. Не сладко же им, однако, придётся. Казалось бы, двое Вас здесь всего, двое. Живите и радуйтесь. Так, нет... "Дедовщина" с выкручиванием рук, в надменном превознесении едва ступили на клочок суши. Я есть я, а ты кто такой? Кто ты такой в этой жизни? "Урка" ли тут забавляется? Да нет, так, сморчок старый кряхтит. И более полутора часов отводится на занудство с претензией на вывих мозга, расстройство психики, галлюциноторные видения...
Говорят вздор, а автор пытается увязать это с ассоциативным рядом переносного значения. Мышление, восприятие, настроение у несчастной пары сужены до грубого бытийного очертания, а нам навязывают размышления о природе явления. Чего тут лукавить? Два человека, а попросту быдло или сброд в жалком мирке своей клети. И всего то. Мозгов, чуть. С извилинами, просто беда. Вся жизнь грубое толкание тачки, а то и телеги перед собой. При случае в конской упряжи прибывая. Тут духовными безднами не пахнет. Здесь философских книг никто не читал. Два скота. Два животных. И что Вы от них хотите?
А что режиссёр предложит? Пьянка - раз. Мастурбация - два. Драка - три. "Вздохи" из задницы - четыре.... Стоит продолжать? И это кино? И это эстетика искусства? Жалкое зрелище. Потуги, а не произведение. Впрочем, если Вы изголодались по чернухе, Вам сюда. И маяк представят лучом света в тёмном царстве человеческих теней. И стихию воды в набегах замкнут на противостояние характеров, и раздвоение личности с потерей себя продемонстрируют, и краской женского тела в сексе порадуют нетерпеливых.
Грязь. Как есть грязь. Под художественное творение себя "задвигающая".
отзывы
Почему так мало отзывов? Гениальный фильм. Я обожаю, когда много вопросов и нет ответов. Я так понимаю, что у этого режиссера все герои ведут тяжелейшую жизнь на грани выживания и при этом служат некой Идее, олицетворяющей Добро с вечной борьбой со Злом. Добро отстоит от людей, прекрасное, непостижимое и недостижимое, но манящее. Люди о нем Знают. А Зло распространено вокруг и легко проникает внутрь, но Человек противостоит этому. Во всяком случае, старается. И проигрывает.
Однако, я весь фильм ждала феерического конца и думала, что когда Паттинсон откроет такую вожделенную дверь, случится НЕЧТО. Однако - сценаристы и режиссёры нагло и подло нас в очередной раз прокатили. Лжецы!
Неделю вспоминал, какой фильм он мне немного напоминает. Оказалось, "10 негритят". Только тут негритенка изначально два.
Замкнутое пространство... Это "10 негритят". Запойное пьянство... Это "Особенности нац.охоты".
А в общем достоинство фильма как раз в том, что реально он ни на что другое не похож. Хотите открыть для себя что-то новое в кинематографе последних 10-20 лет, пусть и чернуху - взгляните.
Фильм полон символики, в которой пока не разобрался, но хочется пересмотреть.
Чтобы адекватно оценить кино, нужен определённый культурный багаж, из англоязычной литературы 19 века хорошо бы знать хотя бы десяток имён. В частности, в фильме есть отсылки на последний неоконченный рассказ Эдгара По с таким же названием.
Замкнутое пространство и люди в нём. Вот исследовательская тематика этого фильма. Мрачный, снятый в чёрно-белых тонах, с двумя действующими лицами опус, вряд ли способен предоставить богатую пищу для ума, эстетствующему киноману. Взять для себя, в собственную копилку опыта, здесь, пожалуй, нечего. Тоска серости без намёка на то, чтобы увлечь, заинтриговать, заставить задуматься. Сквозной экспресс, без остановки мчащийся в неведомое. Нагромождение актёрской пальбы друг в друга без возможности для нас, собравшихся у экрана, хоть за что либо зацепиться. Это почти как у Данте Алигьери: Оставь надежду, всяк сюда входящий. Рядовой же зритель и вовсе будет обманут заявленной тематикой в жанре ужаса, фэнтези. Это и ни то, и ни другое. Это просто бред. Шизофренический ли? Вот это, конечно, вопрос. Но это специалисту или научному консультанту необходимо адресовать.
"Маяк". И два хранителя, "молодой" и "старый" заступают на месячную вахту. Один усатый, другой бородатый. Не смешно. Конец ХIХ века и остров в северных широтах штормами и ненастьем с хлопьями пены в персонажей Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона. Не сладко же им, однако, придётся. Казалось бы, двое Вас здесь всего, двое. Живите и радуйтесь. Так, нет... "Дедовщина" с выкручиванием рук, в надменном превознесении едва ступили на клочок суши. Я есть я, а ты кто такой? Кто ты такой в этой жизни? "Урка" ли тут забавляется? Да нет, так, сморчок старый кряхтит. И более полутора часов отводится на занудство с претензией на вывих мозга, расстройство психики, галлюциноторные видения...
Говорят вздор, а автор пытается увязать это с ассоциативным рядом переносного значения. Мышление, восприятие, настроение у несчастной пары сужены до грубого бытийного очертания, а нам навязывают размышления о природе явления. Чего тут лукавить? Два человека, а попросту быдло или сброд в жалком мирке своей клети. И всего то. Мозгов, чуть. С извилинами, просто беда. Вся жизнь грубое толкание тачки, а то и телеги перед собой. При случае в конской упряжи прибывая. Тут духовными безднами не пахнет. Здесь философских книг никто не читал. Два скота. Два животных. И что Вы от них хотите?
А что режиссёр предложит? Пьянка - раз. Мастурбация - два. Драка - три. "Вздохи" из задницы - четыре.... Стоит продолжать? И это кино? И это эстетика искусства? Жалкое зрелище. Потуги, а не произведение. Впрочем, если Вы изголодались по чернухе, Вам сюда. И маяк представят лучом света в тёмном царстве человеческих теней. И стихию воды в набегах замкнут на противостояние характеров, и раздвоение личности с потерей себя продемонстрируют, и краской женского тела в сексе порадуют нетерпеливых.
Грязь. Как есть грязь. Под художественное творение себя "задвигающая".