Не от хорошей жизни писательница Ли Израэл, бог знает сколько времени пишущая биографию некогда знаменитой актрисы и уже уставшая от неё, открывает в себе талант мистификатора и начинает придумывать письма от этой актрисы, а потом и от других известных личностей. Этакий "плагиат наоборот". Но "введение в заблуждение" - это уже не невинная шалость, а уголовная статья, причём ничуть не лучше статьи о плагиате или нарушении авторских прав...
Фильм удивительно хорош: и своей идеей, и диалогами, и, конечно же, актёрами: Ричардом Грантом и особенно Мелиссой МакКарти. Жаль, что фильму не достался ни один из Оскаров, на который были номинированы эти два замечательных актёра.
Почти два часа экранного времени пролетают незаметно и оставляют приятное послевкусие. Фильму ставлю 9 баллов. К сожалению, в картине так и осталась неизвестной судьба рассказов Анны, владелицы книжного магазина, которые она дала почитать Ли в ресторане...
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».
Азартом и вдохновением наполнена картина. Конкретика и абстракция для размышления.
Как часто получив карту фарта в руки мы не чувствуем рамок ограничения? Не можем вовремя остановиться довольствуясь полученным успехом. Жажда, нестерпимая жажда под названием ещё и ещё захлёстывает разум, опьяняя дурманом. А между тем, полоса везения, отмеренная кем то, уже закончилась. Обратный отсчёт включён. И за безмерную глупость жадности с нас намерены получить двойную, а то и тройную плату. Смотритель ли мироздания здесь потешается или природный закон равновесия запускает свой механизм нам знать не положено. Но это есть. И призванность к барьеру расплатой за щедрый аванс.
Знакомо Вам такое?
Вот и «Сможете ли Вы меня простить?» рисует перед зрителем именно такую ситуацию. Полоса неудач затягивается тугой петлёй на шеи. Словно удавка накопившиеся проблемы. Крах на всех фронтах, разгром по всем направлениям. Работы нет. Денег нет. Платить по счетам не чем. Всё больше и больше погружается в трясину социального дна писательница Ли Исраэль. Опускается как личность не следящая за собой. Квартира — что тот хлев. Одежда — не стиранная заношенность. Дурман алкоголя вспышками светлых проблесков. Ко всему прочему — несносный характер невоздержанности.
Минуты отчаянного падения человека наблюдаем, верно? Горечь судьбы распахивает откровением режиссёр, правда? Ещё один неудачник перед нами, да?
И вот фатум, а может быть «небесная канцелярия» глядя на все эти дантовские круги ада при жизни, посылает даме спасительный круг — держись, не утонешь. Цепляйся, выкарабкаешься. А следом — ещё один. Для верности спасения. Для поддержания себя на плаву. Мало того, неожиданная встреча не Бог весть с каким мужчиной посланием судьбы. И что в ней такого? В этой встречи? Дело в том, что именно в его разум, в его уста вложена идея спасения Ли Исраэль. Выслушал её откровения — сгенерировал мысль и одарил гениальным советом. Удача-удача-удача. Ещё раз. Ещё и ещё. Достаточно? Довольно? Какой там? Увы-увы, как и говорилось выше, грешна природа человеческая и ненасытна в успехе удовлетворения запросов…
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился -
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
Фильм очень понравился, особенно Ричард Грант, которого впервые увидел в "Уитнэйл и я". Мелисса Маккарти тоже хороша, но Ричард Грант здесь все-таки первая скрипка, несмотря на второстепенную роль. Этот герой во многом напоминает Уитнэйла, но все равно это очень интересно продуманный и неоднозначный образ, так что нельзя сказать, что актер повторяется.
номинации на Оскар в категориях: Лучшая женская роль (Мелисса МакКарти), Лучшая мужская роль второго плана (Ричард Э. Грант), Лучший адаптированный сценарий
Посмотрела еще один фильм из серии номинантов на Оскар. Довольно сложное впечатление. Мелисса МакКарти,сыгравшая главную роль и номинированная не очень мне здесь понравилась. Может оттого,что привыкла видеть ее в комедиях,либо сам персонаж не вызвал симпатии-(((.Какая-то грубая,грязная,пьяница-)). Не знаю...Картина заявлена,как драма,биография,комедия- я вот почти ни разу не улыбнулась. На мой взгляд-это довольно скучный фильм-(((. Роль гомика-неудачника, выпивохи, в исполнении Ричарда Гранта, мне понравилась. Вот он меня убедил. С другой стороны,если рассуждать о номинантках на гл.женскую роль, то те же Леди Гага,Оливия Колман ( хоть фильм мне не понравился,но сыграла она неплохо) проигрывают Мелиссе МакКарти. Правда,я еще не смотрела фильм ,,Жена,, с Гленн Клоуз(которую я очень люблю и уважаю,как актрису). В общем,не знаю советовать или нет посетителям сайта эту картину. Возможно, кому-то она понравится.
отзывы
Фильм удивительно хорош: и своей идеей, и диалогами, и, конечно же, актёрами: Ричардом Грантом и особенно Мелиссой МакКарти. Жаль, что фильму не достался ни один из Оскаров, на который были номинированы эти два замечательных актёра.
Почти два часа экранного времени пролетают незаметно и оставляют приятное послевкусие. Фильму ставлю 9 баллов. К сожалению, в картине так и осталась неизвестной судьба рассказов Анны, владелицы книжного магазина, которые она дала почитать Ли в ресторане...
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».
Азартом и вдохновением наполнена картина. Конкретика и абстракция для размышления.
Как часто получив карту фарта в руки мы не чувствуем рамок ограничения? Не можем вовремя остановиться довольствуясь полученным успехом. Жажда, нестерпимая жажда под названием ещё и ещё захлёстывает разум, опьяняя дурманом. А между тем, полоса везения, отмеренная кем то, уже закончилась. Обратный отсчёт включён. И за безмерную глупость жадности с нас намерены получить двойную, а то и тройную плату. Смотритель ли мироздания здесь потешается или природный закон равновесия запускает свой механизм нам знать не положено. Но это есть. И призванность к барьеру расплатой за щедрый аванс.
Знакомо Вам такое?
Вот и «Сможете ли Вы меня простить?» рисует перед зрителем именно такую ситуацию. Полоса неудач затягивается тугой петлёй на шеи. Словно удавка накопившиеся проблемы. Крах на всех фронтах, разгром по всем направлениям. Работы нет. Денег нет. Платить по счетам не чем. Всё больше и больше погружается в трясину социального дна писательница Ли Исраэль. Опускается как личность не следящая за собой. Квартира — что тот хлев. Одежда — не стиранная заношенность. Дурман алкоголя вспышками светлых проблесков. Ко всему прочему — несносный характер невоздержанности.
Минуты отчаянного падения человека наблюдаем, верно? Горечь судьбы распахивает откровением режиссёр, правда? Ещё один неудачник перед нами, да?
И вот фатум, а может быть «небесная канцелярия» глядя на все эти дантовские круги ада при жизни, посылает даме спасительный круг — держись, не утонешь. Цепляйся, выкарабкаешься. А следом — ещё один. Для верности спасения. Для поддержания себя на плаву. Мало того, неожиданная встреча не Бог весть с каким мужчиной посланием судьбы. И что в ней такого? В этой встречи? Дело в том, что именно в его разум, в его уста вложена идея спасения Ли Исраэль. Выслушал её откровения — сгенерировал мысль и одарил гениальным советом. Удача-удача-удача. Ещё раз. Ещё и ещё. Достаточно? Довольно? Какой там? Увы-увы, как и говорилось выше, грешна природа человеческая и ненасытна в успехе удовлетворения запросов…
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился -
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.