Сильное кино, снято красиво, как и всегда. Историческое кино, это всегда замки, шикарные костюмы и печальные события прошлого, редко заканчивающиеся хорошо.
Интересная история противостояния, в те времена долго не церемонились все решали с помощью отсечения головы. Актрисы сыграли убедительно, хотя не возможно понять по книге историка, какие на самом деле были эти личности. Точно не такие красивые.
Отчего так мало хороших отзывов о фильме "Mary Queen of Scots" (в нашем прокате "Две королевы")? И откуда у него такой слоган: "Две королевы – одна судьба"? Вот чего-чего, а одной судьбы у них не получилось. Думаю, ни для кого не секрет, что Мария Стюарт, королева Шотландская, хоть и провела последние 19 лет своей жизни в английском заточении и была казнена, положила начало роду Стюартов в английской короне. Её смерть была достойной и благородной, так как даже ради своей жизни она не отказалась от права на английский престол и предпочла умереть королевой Шотландии. Сын Марии, Яков I, унаследовал английскую корону после смерти соперницы своей матери, королевы Елизаветы.
Елизавета I, рожденная Генрихом VIII в браке с Анной Болейн, видела в Марии постоянную угрозу для своего престола. Её мать тоже была казнена, и Елизавета знала не понаслышке, что такое опала, ведь в детстве её права на престол все время оспаривались, а саму Елизавету считали незаконнорожденной. Получив корону, она вместе с ней получила и страну, расколотую на два религиозных лагеря – протестантов и католиков.
Кроме того, Елизавета не согласилась на предложение парламента выбрать себе супруга: по одной версии из-за подозрения потерять власть, по другой – из-за любви к своему фавориту лорду Роберту Дадли, которого не оказалось в списке женихов от парламента. Тогда она выбрала для себе оправдывающую формулировку, что "обручена с нацией" и стала называться "королева-дева". Однако, даже если бы у нее были незаконнорожденные наследники, они все равно не могли бы получить престол. Такова историческая правда. О чем же тогда "Две королевы"?
Над "Mary Queen of Scots" вместе с режиссером Джози Рурк (театральный режиссер, постановщик Шекспира) работал историк Джон Гай, чья книга "Моя жизнь принадлежит мне: Настоящая история Марии - королевы Шотландской" и легла в основу фильма. В "Двух королевах" нет крупных батальных сцен и того огромного размаха в показе политических событий и гражданской войны, как это было, например, в исторической драме "Кромвель" (1970). "Mary Queen of Scots" скорее камерная постановка, больше повествующая о чувствах двух женщин – королев и соперниц за власть.
Ведь даже с первой минуты своего рождения обе королевы были ставкой в политической игре, причем в фильме история Марии Стюарт (Сирша Ронан) выведена на первый план. Она молода, красива, отважна и уверенна в себе. Мария готова согласиться на брак, который укрепит ее притязания на английский трон и в котором её дети смогут быть католиками, но протестантке Елизавете (Марго Робби) нужен человек, который будет верен ей, которого она сможет контролировать. Ведь обе королевы были самодостаточны и не хотели быть пешками в мужской игре.
Какой подход к драме двух королев выбрала Джози Рурк, мы видим из интервью с актрисами: режиссер хотела, чтобы они, в первую очередь, показали в коронованной особе живого человека, личность. "Не нужно играть королеву. Играй женщину". Кроме того, женщинам у власти всегда приходилось чем-то жертвовать и скрывать свои чувства под маской неприступности, и мы видим, как героиня Елизаветы постепенно отказывается от излишней чувствительности и становится воплощением власти.
Мария Стюарт в исполнении Ронан совсем другая: она умеет прощать, очень открыта и искренна в своих чувствах. Способность любить не умаляет ее способности быть сильной и самоотверженной, быть королевой. Соперничество Марии и Елизаветы в фильме вообще другого рода: они не подруги, а монархи, политики, которые должны заботиться о своей стране и подданных. Сцена встречи двух королев красноречиво говорит об истоках их силы, и, кроме того, даже о некотором восхищении друг другом.
Как мы знаем, история взаимоотношений двух королев достаточно драматична, но показывая переживания Елизаветы, авторы хотят, чтобы мы прониклись её чувствами, ведь казнь Марии – это вынужденная мера, она бы желала ей другой участи. Мир – жестокое место, где надо быть сильной и стойкой, особенно женщине-королеве, иначе получится так, как сказал лорд Сесил (Гай Пирс) Елизавете: "Придётся развязать войну, у неё или у нас - выбирайте!"
Без сомнения, и Ронан, и Робби отыграли в "Mary Queen of Scots" безупречно. Обе актрисы великолепны в своих образах и смогли донести до нас чувства своих героинь. Надо отметить, что и визуально фильм смотрится неплохо: исторические костюмы, величественные замки и прекрасные пейзажи Шотландии, всё на месте. Вот только не понятно – откуда в "Mary Queen of Scots" такое засилье при дворе в качестве господ высокого ранга негров и азиатов, когда в те времена они, скорее всего, могли только с опахалами стоять за вельможей или при дверях. Опять европейская толерантность вылезает на поверхность, как и в случае с LGB?!
И всё же, главное, чем может привлечь фильм, это как раз своей камерностью, красотой образов и обращением к тому, что скрыто в глубине каждой героини. Кроме того, "Mary Queen of Scots" – экранизация романа, где основной фокус не на исторических событиях, а чувствах двух соперничающих за власть королев, для чего очень даже подходит и шекспировский режиссер, и феминистический подход, что, на мой взгляд, выглядит несколько привлекательней, чем сарказм и эпатаж в "Фаворитке".
Я бы актрис, играющих королеву Елизавету и Марию Стюарт, поменяла между собой. Я поначалу и путалась в действии фильма из-за того, что актриса, играющая Марию Стюарт, больше похожа на королеву Еливазету: сухопарая, как все женщины-логики, недостаточно красивая, в сравнении с красавицей Марии Сюарт, а актриса, играющая королеву-девственницу Елизавету (хотя девственницей она не была, видимо, сказки для народа), обладает довольно сексуальной внешностью, и трудно поверить, следя за сюжетом, что она завидовала Марии Стюарт :)
Еще как-то странно строится повествование фильма. Такое ощущение, что не рассчитали скорость, фильм уже заканчивать надо, а рассказано меньше половины, по быстрому свернули, ограничились титрами, что прошло 15 или сколько там лет, и сразу эпизод с казнью Марии Стюарт. Такое ощущение, что денег на вторую серию не дали, сказали - как хотите, так и выпутывайтесь.
Теперь о плюсах. Очень добротный фильм, снятый британцами, кто, кроме них, лучше расскажет об этой истории, отличные костюмы, прически, достоверная историческая обстановка.. В общем, я раздваивалась: хотелось хорошо костюмы рассмотреть, все дамские и мужские туалеты, прически, украшения, и за действием следить. Считаю, что стоит однозначно фильм посмотреть. Особенно тем, кому интересна история.
Посмотрела Две королевы. Ну ,что сказать. Особо нечего. Съемки красивые . 2 часа прошли незаметно. А вот вольность исторических фактов как то напрягает. Но чем не пожертвуешь для зрелищности сюжета. Все на плаху.
Фильм о внутреннем конфликте человека, нареченного властью по факту рождения, его метаниями между монаршеским долгом и самой человеческой сутью
! Сколь велеречиво - столь и беспомощно. Хочешь лелеять свои слабости - откажись от трона. А вообще-то фильм - ода феминизму и толерантности. Для поклонников всего нетрадиционного.
Блестящая историческая драма, оставляющая после себя шквал эмоций. Здесь, конечно, несколько вольная трактовка исторических фактов, (согласно истории эти две женщины в жизни так никогда и не встретились), но кино не об этом. Фильм о внутреннем конфликте человека, нареченного властью по факту рождения, его метаниями между монаршеским долгом и самой человеческой сутью, подразумевающей слабость, любовь к ближнему и сострадание. Всем стоит обязательно посмотреть.
отзывы
Отчего так мало хороших отзывов о фильме "Mary Queen of Scots" (в нашем прокате "Две королевы")? И откуда у него такой слоган: "Две королевы – одна судьба"? Вот чего-чего, а одной судьбы у них не получилось. Думаю, ни для кого не секрет, что Мария Стюарт, королева Шотландская, хоть и провела последние 19 лет своей жизни в английском заточении и была казнена, положила начало роду Стюартов в английской короне. Её смерть была достойной и благородной, так как даже ради своей жизни она не отказалась от права на английский престол и предпочла умереть королевой Шотландии. Сын Марии, Яков I, унаследовал английскую корону после смерти соперницы своей матери, королевы Елизаветы.
Елизавета I, рожденная Генрихом VIII в браке с Анной Болейн, видела в Марии постоянную угрозу для своего престола. Её мать тоже была казнена, и Елизавета знала не понаслышке, что такое опала, ведь в детстве её права на престол все время оспаривались, а саму Елизавету считали незаконнорожденной. Получив корону, она вместе с ней получила и страну, расколотую на два религиозных лагеря – протестантов и католиков.
Кроме того, Елизавета не согласилась на предложение парламента выбрать себе супруга: по одной версии из-за подозрения потерять власть, по другой – из-за любви к своему фавориту лорду Роберту Дадли, которого не оказалось в списке женихов от парламента. Тогда она выбрала для себе оправдывающую формулировку, что "обручена с нацией" и стала называться "королева-дева". Однако, даже если бы у нее были незаконнорожденные наследники, они все равно не могли бы получить престол. Такова историческая правда. О чем же тогда "Две королевы"?
Над "Mary Queen of Scots" вместе с режиссером Джози Рурк (театральный режиссер, постановщик Шекспира) работал историк Джон Гай, чья книга "Моя жизнь принадлежит мне: Настоящая история Марии - королевы Шотландской" и легла в основу фильма. В "Двух королевах" нет крупных батальных сцен и того огромного размаха в показе политических событий и гражданской войны, как это было, например, в исторической драме "Кромвель" (1970). "Mary Queen of Scots" скорее камерная постановка, больше повествующая о чувствах двух женщин – королев и соперниц за власть.
Ведь даже с первой минуты своего рождения обе королевы были ставкой в политической игре, причем в фильме история Марии Стюарт (Сирша Ронан) выведена на первый план. Она молода, красива, отважна и уверенна в себе. Мария готова согласиться на брак, который укрепит ее притязания на английский трон и в котором её дети смогут быть католиками, но протестантке Елизавете (Марго Робби) нужен человек, который будет верен ей, которого она сможет контролировать. Ведь обе королевы были самодостаточны и не хотели быть пешками в мужской игре.
Какой подход к драме двух королев выбрала Джози Рурк, мы видим из интервью с актрисами: режиссер хотела, чтобы они, в первую очередь, показали в коронованной особе живого человека, личность. "Не нужно играть королеву. Играй женщину". Кроме того, женщинам у власти всегда приходилось чем-то жертвовать и скрывать свои чувства под маской неприступности, и мы видим, как героиня Елизаветы постепенно отказывается от излишней чувствительности и становится воплощением власти.
Мария Стюарт в исполнении Ронан совсем другая: она умеет прощать, очень открыта и искренна в своих чувствах. Способность любить не умаляет ее способности быть сильной и самоотверженной, быть королевой. Соперничество Марии и Елизаветы в фильме вообще другого рода: они не подруги, а монархи, политики, которые должны заботиться о своей стране и подданных. Сцена встречи двух королев красноречиво говорит об истоках их силы, и, кроме того, даже о некотором восхищении друг другом.
Как мы знаем, история взаимоотношений двух королев достаточно драматична, но показывая переживания Елизаветы, авторы хотят, чтобы мы прониклись её чувствами, ведь казнь Марии – это вынужденная мера, она бы желала ей другой участи. Мир – жестокое место, где надо быть сильной и стойкой, особенно женщине-королеве, иначе получится так, как сказал лорд Сесил (Гай Пирс) Елизавете: "Придётся развязать войну, у неё или у нас - выбирайте!"
Без сомнения, и Ронан, и Робби отыграли в "Mary Queen of Scots" безупречно. Обе актрисы великолепны в своих образах и смогли донести до нас чувства своих героинь. Надо отметить, что и визуально фильм смотрится неплохо: исторические костюмы, величественные замки и прекрасные пейзажи Шотландии, всё на месте. Вот только не понятно – откуда в "Mary Queen of Scots" такое засилье при дворе в качестве господ высокого ранга негров и азиатов, когда в те времена они, скорее всего, могли только с опахалами стоять за вельможей или при дверях. Опять европейская толерантность вылезает на поверхность, как и в случае с LGB?!
И всё же, главное, чем может привлечь фильм, это как раз своей камерностью, красотой образов и обращением к тому, что скрыто в глубине каждой героини. Кроме того, "Mary Queen of Scots" – экранизация романа, где основной фокус не на исторических событиях, а чувствах двух соперничающих за власть королев, для чего очень даже подходит и шекспировский режиссер, и феминистический подход, что, на мой взгляд, выглядит несколько привлекательней, чем сарказм и эпатаж в "Фаворитке".
Еще как-то странно строится повествование фильма. Такое ощущение, что не рассчитали скорость, фильм уже заканчивать надо, а рассказано меньше половины, по быстрому свернули, ограничились титрами, что прошло 15 или сколько там лет, и сразу эпизод с казнью Марии Стюарт. Такое ощущение, что денег на вторую серию не дали, сказали - как хотите, так и выпутывайтесь.
Теперь о плюсах. Очень добротный фильм, снятый британцами, кто, кроме них, лучше расскажет об этой истории, отличные костюмы, прически, достоверная историческая обстановка.. В общем, я раздваивалась: хотелось хорошо костюмы рассмотреть, все дамские и мужские туалеты, прически, украшения, и за действием следить. Считаю, что стоит однозначно фильм посмотреть. Особенно тем, кому интересна история.