Андрей Кончаловский, как мне представляется, относится к режиссерам, которые в отличие от многих своих коллег не испытывают потребности выражать свое "Я" в одной и той же стилистике или жанре. Напротив, он почти в каждой новой работе пытается пойти наперекор найденному в предыдущей.
После аскетичного, графически выверенного "Первого учителя" последовало печальное размышление о тревогах и бедах нашей деревни - "История Аси Клячиной...". Снятая в черно-белой стилистике "синема-веритэ", с почти полным отказом от актеров профессионалов, со съемками скрытой камерой, "Ася..." была ничуть не похожа по стилю на роскошную цветную экранизацию "Дворянского гнезда"... Свои стилистические и жанровые эксперименты Кончаловский продолжил и в Америке. Так следом за авторскими "Любовниками Марии" и "Скромными людьми" он снял супербоевик "Танго и Кэш". История о двух полицейских, несправедливо посаженных в тюрьму и решившихся на побег, была рассказана Кончаловским по всем законам начиненного спецэффектами, драками, погонями и перестрелками кинохита. Самые ударные сцены ленты связаны с побегом приятелей-"копов" (С.Сталлоне и К.Рассел) сквозь хитроумные тюремные преграды. Кончаловский откровенно строит свою картину на штампах сотен подобных лент, словно демонстрируя свою способность снимать "крутые" боевики не хуже Уолтера Хилла или Джорджа Косматоса. И Сталлоне ("Рембо", "Роки", "Скалолаз") тут на месте - динамичен, техничен, напорист...
Не удивительно, что эта картина стала самой кассовой западной работой Кончаловского. И хотя в конце съемок он был отстранен продюсерами от окончательного монтажа фильма, характер Сталлоне был тут ни при чем. Они отлично ладили друг с другом и расстались друзьями...
Александр Федоров
обсуждение >>