yesoleg (московская область) 30.05.2015 - 22:07:56
Примитивность сюжета, надуманность сцен, формальность эротических эпизодов, пустые диалоги – всё это способно обескуражить зрителя при просмотре нового фильма Дени Аркана "Царство красоты", если зритель не знаком с творчеством канадского классика. Для того, чтобы оценить фильм по достоинству, его необходимо рассматривать в контексте антибуржуазного пафоса режиссёра, в частности, его знаменитой трилогии, в которую "Царство красоты" идеально вписывается завершающим звеном.
"Закат американской империи". 1986 год. Режиссёр вместе с героями фильма, канадскими интеллектуалами озабочен тем, что слом коммунистической системы при отсутствии культурных и духовных скреп не сулит западному обществу ничего хорошего. Но наряду с тревогой о будущем в фильме присутствует и позитивный настрой: герои полны сил, способны к самокритике, молодой член их кампании кажется чище и лучше их самих.
"Нашествие варваров". 2003 год. Тревога усиливается и граничит с паникой. Худшие подозрения оправдываются. Новое поколение равнодушно к культуре и озабочено исключительно материальным. И всё равно надежда остаётся: у отцов и детей всё-таки обнаруживаются общие точки, а в жизни находится место высоким чувствам и идеалам.
"Век помрачения". 2007 год. Мир сошёл с ума. Уже даже не материальное заботит людей. Судорожная погоня за фетишами массовой культуры, перерождение социального государства в репрессивное либеральное. Связь поколений прервана. Спасение в уходе от людей.
"Царство красоты". Констатация смерти пациента. Труп причёсан, нарумянен и выставлен для обозрения. Ничего существенного не происходит. Сюжеты не завязываются. Будущего нет. Спасения нет.
Стержневая идея творчества Аркана – озабоченность судьбой цивилизации в наши тревожные финальные времена. На примере своих героев, представителей интеллектуальной элиты, определяющих тенденции развития западного общества, которое в свою очередь определяет мировые тенденции, режиссёр показывает драму всеобщего распада, и прежде всего распада бытийного. Герои "Царства красоты" и в самом деле красивы, сильны, талантливы, эстетически развиты, живут в благоустроенной стране, и при этом чудовищно пусты, не склонны ни к добру, ни ко злу. Явилась новая, ещё невиданная формация людей, которой предстоит определять судьбы нашего мира.
Фильм представляет собой блестящую стилизацию манеры повествования под облик описываемого времени. Жанр фильма вовсе не драма, а скорее "антидрама", философская притча, пронизанная тонким сарказмом. И вот под этим углом зрения картина Аркана начинает блистать, мозаика складывается в единое мощное полотно, полное глубокого смыла в каждом эпизоде. Эта картина мудрая и щемяще грустная, особенно в пейзажных сценах: природа без сожаления прощается с человеком.
типичный пример ,когда нет денег на кино -получается именно такое кино:скучное,тягомотное..царство красоты тут все же есть-это пейзажи природы канады,улицы городов канады ,интерьеры учреждений канады-все это очень красивенько,аккуратненько ,стильно и т.д.но чтоб снимать красивые пейзажи и интерьеры ,денег много не надо..достаточно поместить в них малоизвестных актеров и заставить бла-бла-бла..двумя -тремя секс сценами такого уровня ,как в этом кино ,уже никого не удивишь,ибо все видели Нимфоманку и 50 оттенков серого..сюжет тягомотный ..хотите посмотреть фильм про супружескую измену в командировке-лучше посмотрите советский дождь в чужом городе (лучше на эту тему за 30 лет ничего не снято!)лесбийским поцелуем счас тоже никого не удивишь -смотрите лучше жизнь адель..в общем,это второсортное кино со слабым сюжетом,скучно снятое,вторичное для восприятия ..жаль что в сытой богатой канаде не смогли найти хороший сценарий и снять интересное кино..как бы так..
отзывы
"Закат американской империи". 1986 год. Режиссёр вместе с героями фильма, канадскими интеллектуалами озабочен тем, что слом коммунистической системы при отсутствии культурных и духовных скреп не сулит западному обществу ничего хорошего. Но наряду с тревогой о будущем в фильме присутствует и позитивный настрой: герои полны сил, способны к самокритике, молодой член их кампании кажется чище и лучше их самих.
"Нашествие варваров". 2003 год. Тревога усиливается и граничит с паникой. Худшие подозрения оправдываются. Новое поколение равнодушно к культуре и озабочено исключительно материальным. И всё равно надежда остаётся: у отцов и детей всё-таки обнаруживаются общие точки, а в жизни находится место высоким чувствам и идеалам.
"Век помрачения". 2007 год. Мир сошёл с ума. Уже даже не материальное заботит людей. Судорожная погоня за фетишами массовой культуры, перерождение социального государства в репрессивное либеральное. Связь поколений прервана. Спасение в уходе от людей.
"Царство красоты". Констатация смерти пациента. Труп причёсан, нарумянен и выставлен для обозрения. Ничего существенного не происходит. Сюжеты не завязываются. Будущего нет. Спасения нет.
Стержневая идея творчества Аркана – озабоченность судьбой цивилизации в наши тревожные финальные времена. На примере своих героев, представителей интеллектуальной элиты, определяющих тенденции развития западного общества, которое в свою очередь определяет мировые тенденции, режиссёр показывает драму всеобщего распада, и прежде всего распада бытийного. Герои "Царства красоты" и в самом деле красивы, сильны, талантливы, эстетически развиты, живут в благоустроенной стране, и при этом чудовищно пусты, не склонны ни к добру, ни ко злу. Явилась новая, ещё невиданная формация людей, которой предстоит определять судьбы нашего мира.
Фильм представляет собой блестящую стилизацию манеры повествования под облик описываемого времени. Жанр фильма вовсе не драма, а скорее "антидрама", философская притча, пронизанная тонким сарказмом. И вот под этим углом зрения картина Аркана начинает блистать, мозаика складывается в единое мощное полотно, полное глубокого смыла в каждом эпизоде. Эта картина мудрая и щемяще грустная, особенно в пейзажных сценах: природа без сожаления прощается с человеком.