Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II кадры из фильма
Оригинальное название
Hunger Games: Mockingjay - Part 2, The
Год
2015
Страна
США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.5 / 28 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

17
 
Не полюбил эту франшизу в итоге видел всего полтора фильма. Мне нравились актеры, столько высмотрел из-за них.
16
 
Помни, кто твой настоящий враг!

Очень хорошо, что я села писать о кинофраншизе "Голодные игры" сейчас, когда улеглись все страсти по тому, что состоялось или могло состояться в этой экранизации романов Сьюзен Коллинз. Для меня фильмы из серии антиутопий начались, наверное, именно после "Голодных игр". Не то, чтобы я не любила фантастку, но за новинками, ранее снятым фильмами, сериалами особенно не следила. Что-то меня "зацепило", потрясло в этом жанре именно после просмотра фильма "Голодные игры: И вспыхнет пламя". Кстати, я посмотрела франшизу именно в таком порядке: сначала второй фильм, потом первый, третий, потом с огромным интересом прочла трилогию Сьюзен Коллинз и, наконец, завершающий фильм – "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II".

Главные действующие лица в сюжете, в основном, молодежь, что совсем не говорит о том, что это подростковое кино. В истории, рассказанной нам с экрана, подняты глобальные вопросы миропорядка: война и мир, тирания и свобода, человечность и жестокость, месть и прощение, верность и предательство, любовь и обман... Эти темы являются вечными, в любую эпоху их нельзя обойти стороной, будь то времена первых людей, Средние века или XXI-й век. Также как и в далёком будущем человечество будет стоять перед осознанием: только принятие себя – человека, понимание его сложности и истинных человеческих ценностей могут сохранить мир и не привести к апокалипсису.

Знаменательно, что именно мифы, история Древнего мира послужили Сьюзен Коллинз почвой для ассоциаций. Мы словно переносимся в Древний Рим, где столица государства – Капитолий, один из семи холмов Рима; дистрикт – это район, трибут – дань, а само государство носит название – Панем, от крылатого выражения Panem et circenses, "Хлеба и зрелищ". Да и сами Голодные игры проходят на арене, которая своими боями и трагичностью скорее напоминает гладиаторскую арену.

Обратимся к предыстории нашего сюжета. Постапокалипсический мир. Панем, переживший 74 года назад восстание, проводит как меру устрашения и повиновения ежегодные Голодные игры. От каждого дистрикта на них должны явиться по 2 выбранных жеребьёвкой трибута разного пола от 12 до 18 лет. Главная героиня – шестнадцатилетняя Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) попадает на них как доброволец, желая спасти свою младшую сестру – Прим. У Китнисс есть шанс победить, ведь она много лет охотиться вместе со своим другом Гейлом (Лиам Хемсворт), пытаясь спасти семью от голода, и эти навыки могут пригодиться для выживания. Но как быть с другими трибутами, которые все, практически, дети и среди них – её земляк Пит (Джош Хатчерсон), который сам когда-то спас Китнисс от голодной смерти, и не скрывает, что влюблен в нее?

Однако Китнисс не сдается, ведь выход есть всегда, она – борец. Уже давно, сразу после гибели отца, ей пришлось взять на себя заботу о всей семье, чего не смогла сделать её мать. Ей рано пришлось стать взрослой и принимать ответственные решения. Она знает цену человеческой жизни и не умеет быть "витиеватой". Людей в ней подкупает её искренность. Она вытащит их с Питом с арены, вдвоём, изменив правила игры, что казалось просто невозможным, но схватка с Капитолием только начинается, из искры возгорится пламя.

Президент Сноу (Дональд Сазерленд) понимает, что в Китнисс таится скрытая угроза для его власти, он неоднократно будет пытаться сломить её. Китнисс предстоит пережить угрозу расправы над семьей, Гейлом, стать вместе с Питом участницей очередной Квартальной бойни, которую когда-то выдержал их наставник – Хеймитч Эбернети (Вуди Харрельсон). Но и на этот раз Игры закончатся не так, как планировал президент: Китнисс от него ускользнет, а в стране вспыхнет революция, символом которой станет сойка-пересмешница – Китнисс. Однако у Сноу есть стратегический рычаг, ведь Пит захвачен Капитолием, и его можно применить как оружие в борьбе с Китнисс и повстанцами.

Сюжет заметно ускоряется, когда удается вызволить Пита из заключения, но от потрясений, пережитых пыток он явно "не в себе" и запрограммирован Капитолием на убийство Китнисс. Возрастает напряжение и в отношениях между Гейлом, Китнисс и Питом, где уже давно существует любовный треугольник. Однако сама главная героиня не может ни о чём сейчас думать, кроме как о "висящей в воздухе" смертельной опасности. Да, ей сложно разобраться в своих чувствах: если раньше Китнисс отдавала себе отчет в том, что "изображаемая любовь" помогла им с Питом выжить в Играх, то теперь она сама не знает, чего хочет. Пит ей дорог, и гораздо больше, чем Китнисс, вероятно, может себе представить, а вот Гейл, с его беспощадностью, жаждой любой ценой поквитаться за гибель родного дистрикта, становится ей всё менее понятен и близок.

Ожидания последнего фильма связаны с напряжением, экшеном, ведь противостояние сторон подходит к решающей черте. Начинает реализоваться главная интрига сюжета: основные силы повстанцев стянуты к Капитолию, битва идет на улицах города, и с особой задачей в него выдвигается "звездный отряд" – Китнисс, Гейл, Финник Одэйр (Сэм Клафлин), Боггс (Махершала Али) и др. Теперь город – это та же арена, начиненная капсулами со смертельными ловушками и сколько их будет на пути – не известно, словно это уже 76-е Голодные игры. Ведь опасность представляет не только сама зона боевых действий, где есть враги, мины, обстрелы, но даже страшно представить, каких переродков можно встретить на своем пути! Борьба будет кровавой. Все ли дойдут до конца, ведь по меткому выражению Хеймитча – игры не выигрывают, есть только выжившие! Сможет ли Китнисс когда-нибудь найти покой победителя?

По-моему, "The Hunger Games: Mockingjay. Part 2" – замечательный фильм, отличное завершение кинофраншизы "Голодные игры", у которой есть шанс стать эталоном в жанре антиутопий. Блестящий актерский ансамбль, прекрасная игра всех исполнителей, отличная визуальная картинка; корректное перенесение первоисточника на большой экран, без потери главных сюжетных линий; отличная музыка, отточившая образ Китнисс и четко попадающая в темы всех фильмов этого бренда – вот что отличает "Голодные игры" от других произведений в подобном жанре. Для меня все четыре фильма стали очень любимыми, я периодически их пересматриваю.

Отдельно отмечу работу Дженнифер Лоуренс, моей любимой актрисы с тех пор, блестящее, качественное прочтение роли! Браво! Вуди Харрельсон – ментор главных героев, столько переживший и как победитель, и как наставник, как всегда отлично! Дональд Сазерлендпрезидент Сноу, хитрый, коварный отравитель, по-своему привязавшийся к Китнисс и даже с интересом следивший за её судьбой. Джулианна Мур Альма Коин, президент Дистрикта 13 – честолюбивая, жаждущая власти любой ценой, скрывающая под маской своё истинное отношение к Китнисс, которую ей не удается контролировать. Отличные работы!

Удачи вам просмотра!
15
 
№14 Настя Г.
Но просто, вот сейчас мне даже кажется, что весь фильм - политическая пропаганда. Весь месседж становится понятней, если заменить Капитолий на какую-нибудь современную горячую точку. Например, Сирию или Ирак...
Кэтнесс и ее соратники - обычные солдаты, вокруг обычная война. А Сноу - "плохой" президент, который угнетает народ
Так и есть. Внедряется мысль, что диктаторов надо свергать любой ценой. А уж то, что Америка лучше знает, кто хороший и кто плохой - это у них в головах по умолчанию.
Еще Ленин говорил, что "важнейшим из искусств для нас является кино". Мощный инструмент, закладывает идеи прямо на подкорку. Тем более что у них не было того опыта революций и их разрушительных последствий, какой был у нас и в Европе. Да и революции они любят устраивать не у себя дома и особо аборигенов не спрашивая.
14
 
Irdy, спасибо за ваши ответы. Было очень интересно почитать, и да, много правильно!
Но просто, вот сейчас мне даже кажется, что весь фильм - политическая пропаганда. Весь месседж становится понятней, если заменить Капитолий на какую-нибудь современную горячую точку. Например, Сирию или Ирак...
Кэтнесс и ее соратники - обычные солдаты, вокруг обычная война. А Сноу - "плохой" президент, который угнетает народ
13
 
№10 Настя Г.
Самое главное - какой месседж нам несет это кино? Что так, с этим восстанием, стало только хуже? То есть лучше было оставить все, как есть? Не сражаться?
Откуда такой вывод? Как бы все совсем наоборот, оно того стоило, люди освободились от невыносимого гнета, жертвы были не напрасны.
Но месседжей несколько, на самом деле. Интересная иллюстрация про роль личности в истории ;) Когда социальное напряжение нарастает настолько, что достаточно крохотной искры - находится человек, который становится этой искрой в силу своих личностных качеств, вольно или невольно. И всегда находятся люди, которые будут его использовать, чтобы на его горбу въехать в рай. И "революция пожирает своих детей" - редко все кончается благополучно для тех, кто начал бучу. И эта самая личность подхватывается толпой и уже не может ею управлять, революция начинает диктовать свои законы. Кровь и хаос иногда полностью смывают ту прекрасную идею, ради которой все началось.
Хорошо, что в этом кино все закончилось относительно благополучно. В жизни чаще побеждает Сталин Коэн ;(
сообщение было отредактировано в 16:00
12
 
№9 Настя Г.
Хотя много вопросов.
Может просто посмотреть еще раз, часть вопросов снимется?
Почему, например, Кэтнесс не убила Гейла, хотя он ее просил
Просто не смогла, все-таки она его тоже любила.
но в Финника выстрелила?
Финник к тому моменту был уже фактически мертв. Спасти его было невозможно, единственное, чем еще можно было помочь - избавить от ужасных мучений. Китнисс ради этого даже ценный голограф не пожалела.
И эта сцена в подземном туннеле была похожа на ту, что с Катоном, из первого фильма. Только там их было двое с Питой, а здесь больше, и с оружием.
Логично, что есть сходство - и там, и там были все те же переродки. В книге, в первой части, сцена с ними просто ужасна, тошнотворна даже. Хорошо, что в фильм не стали это переносить.
Или вот Гейл - то есть он расстроился только из-за того, что погибла Прим? А если бы Прим там не было, то все нормально?
Именно из-за этого Китнисс не смогла продолжать его любить. Между ними ощутимо заискрило еще в тот момент, когда Гейл придумал этот двойной взрыв, а потом и план победы над вторым дистриктом. Он оказался талантливым стратегом, но абсолютно безжалостным. Гибель его дистикта у него на глазах выжгла в нем всю человечность. Китнисс не смогла с этим смириться, ведь главное, что было в ней самой - эта ее любовь к людям, понимание ценности каждой жизни - которую ничто не смогло истребить.
Манера общения Кэтнесс с Питой - это что-то.
Это от боли, просто чтобы не сойти с ума. Она не могла позволить себе видеть в нем прежнего Пита и старалась себя убедить, что это уже не он. Какое-то время. Потом силы нашлись, и Финник очень помог им обоим.
Зачем было убивать Койн? Раз у Кэтнесс такие ораторские способности, она бы могла объяснить людям, что да как.
Оу, вопрос вопросов. Не понять этого - пропустить самое главное.
У Китнисс не было возможности применить тут свои ораторские способности, никто не дал бы ей трибуну, с которой она могла бы вещать, да и где доказательства таких серьезных обвинений? Пока она лечилась, Коэн крепко все прибрала к рукам, так что даже Плутарх был отодвинут в сторону, а уж он раньше был уверен, что дергает за ниточки и всем исподтишка руководит. К тому же разъяренная толпа, жаждавшая мщения, не стала бы слушать ничего, что противоречило бы ее "видению", их никто бы не убедил, тем более девочка, "у которой от переживаний крыша поехала", как это сразу попытались бы представить. Все уже было схвачено и поставлено на привычные рельсы. "Цезарь умер, да здравствует Цезарь", одна элита сменяется другой и по существу все остается ровно так же, как было раньше. Убрать Коэн - это был единственный вариант расчистить Плутарху дорогу и дать возможность хоть что-то сделать лучше, чем было.
Вообще даже странно, что создатели фильма нам предлагают даже как-будто посочувствовать Сноу.
Они не предлагают. Они просто показывают, что он тоже человек. Больной старик. Гадюка, у которой выдернули жало, выглядит жалко, но будете ли вы ее жалеть?
Но для Кэтнесс на первом месте, наверное, стояло отомстить за Прим. Хотя Джоанна и Пита стояли рядом, но в Сноу она не выстрелила.

Сноу уже сбитый летчик, этот выстрел ничего не решал, и месть как раз не застила ей глаза, тут был чистый расчет. Она сделала ровно то, что было необходимо, она всех в очередной раз спасла. И она решила так еще на совете, когда голосовали. Недаром мудрый Хэмитч сказал "я с Пересмешницей", тоже понял, что все не просто так и у нее есть четкий план. Он-то знает, что Китнисс никогда не станет кровожадным чудовищем, одобряющим смерть детей.
А, ну и этот жест - самоубиться на глазах всех людей... И как бы ничего, что там будет с Питой же, а также с ее матерью после этого.
Она боялась, что толпа набросится, и тогда умереть быстро было бы милосердием. Хорошо, что Плутарх предвидел развитие событий и подстраховал Сойку, ее быстро вывели с площади, спрятали от толпы, а потом и вовсе вывезли в дальний дистрикт. Иначе финал был бы очень печальным. Собственно, как у Сноу.
Финал более или менее нормальный. Пишут, что лучше было бы без этого. Но тогда все было бы слишком мрачно, мне кажется. Хотя слабо верится, что у них все будет так уж хорошо. Пост-военный синдром никто не отменял, но пусть лучше так
Финал хороший - два искалеченных человека получили заслуженный покой (почти по Булгакову) и даже со временем смогли создать что-то свое, дать новую жизнь. Да и в государстве мир и относительное процветание. Единственно, мне не очень понравилось, как был снят разговор Китнисс с ребенком. После всей прошлой искренности какой-то наигранный ;(
11
 
№8 Delovoy
Посмотрел четыре фильма «Голодные игры». Для чего растянули на четыре, когда можно было сделать один полнометражный двухчасовой фильм, непонятно. Первый фильм смотрел с удовольствием, а остальные только из-за того, что посмотрел первый.
Бросайте смотреть фильмы, пора спуститься с небес на землю.
10
 
Самое главное - какой месседж нам несет это кино? Что так, с этим восстанием, стало только хуже? То есть лучше было оставить все, как есть? Не сражаться?
9
 
Второй фильм динамичнее первого и смотрится интереснее. Хотя много вопросов. Почему, например, Кэтнесс не убила Гейла, хотя он ее просил, но в Финника выстрелила? И эта сцена в подземном туннеле была похожа на ту, что с Катоном, из первого фильма. Только там их было двое с Питой, а здесь больше, и с оружием.
Или вот Гейл - то есть он расстроился только из-за того, что погибла Прим? А если бы Прим там не было, то все нормально?

Манера общения Кэтнесс с Питой - это что-то. Финник вообще заботился о нем, и при том, что у него дома Энни, тоже с проблемами...
Зачем было убивать Койн? Раз у Кэтнесс такие ораторские способности, она бы могла объяснить людям, что да как. Вообще даже странно, что создатели фильма нам предлагают даже как-будто посочувствовать Сноу.
Но извините, он пытал Джоанну и Питу. Он поддерживал все эти игры и т.д. Но для Кэтнесс на первом месте, наверное, стояло отомстить за Прим. Хотя Джоанна и Пита стояли рядом, но в Сноу она не выстрелила.
А, ну и этот жест - самоубиться на глазах всех людей... И как бы ничего, что там будет с Питой же, а также с ее матерью после этого.

Финал более или менее нормальный. Пишут, что лучше было бы без этого. Но тогда все было бы слишком мрачно, мне кажется. Хотя слабо верится, что у них все будет так уж хорошо. Пост-военный синдром никто не отменял, но пусть лучше так
8
 
Посмотрел четыре фильма «Голодные игры». Для чего растянули на четыре, когда можно было сделать один полнометражный двухчасовой фильм, непонятно. Первый фильм смотрел с удовольствием, а остальные только из-за того, что посмотрел первый.
7
 
№2 Lampo4ka
... Почитайте книгу, она еще увлекательнее фильма.
Некоторые с гордостью говорят, что бросили курить. Я же с гордостью говорю, что бросил читать книги, хоть и нелегко это далось, 15 лет назад. курил, то есть читал книги, 26 лет читал. Конечно бывают непродолжительные срывы, но стараюсь держаться.
Бросайте читать книги, пора спуститься с небес на землю.
сообщение было отредактировано в 08:44
6
 
сказка? можно гордиться сколь угодно тем, что мы потомки тех, кто победил фашизм, но фашизм придумали люди.. и вот это не сказка.
5
 
№4 люся гинзбург
Как же мне тяжело этот фильм дался. Уже два дня прошло, а у меня до сих пор ком в горле.
Не знаю, как воспринимать такие отзывы. Ладно бы о фильмах, имеющих отношение к реальности, а тут.... В конце-концов, стоит ли так воспринимать обыденную экшн-сказку?
4
 
Как же мне тяжело этот фильм дался. Уже два дня прошло, а у меня до сих пор ком в горле. Фильм тяжёлый, но правильный. Могу подписаться под каждой фразой и каждым кадром. Всё правильно: фашизм существовал, существует и будет существовать. Ни чему людей история не учит, хоть полчеловечества распни.
3
 
Ничего там не закончилось. Должны умереть все, кто видел кровь и лил кровь. Жестокий и очень испорченный мир, полный насилия, угроз, воинственных речей и знаков. Миг героев, а не людей. Этот мир исчезнет, и настанет Эра Детей.

1 2 >

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
комедия
Россия, 2024
Россия, 2024
мелодрама
Россия, 2023
триллер
Великобритания, США, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
боевик, детектив, триллер, экранизация
Великобритания, США, 2025
исторический фильм
США, 2016
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2024
драма, музыкальный фильм, фэнтези
Италия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
мелодрама
Япония, 2013
драма, спортивный фильм
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Интервью
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
1 комментарий
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен