Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Одержимость кадры из фильма
Оригинальное название
Whiplash
Год
2014
Страна
США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.727 / 44 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

23
 
ОН ПОТРЯСАЮЩИЙ! Никогда бы не подумала, что фильм с таким названием будет посвящен музыке...
22
 
Фильм так себе. Скорее для великовозрастных детей, чем для взрослых, потому завышенный рейтинг. По моему мнению, у этого режиссера вообще нет хороших фильмов, в т.ч. "Вавилон": все — для инфантильных.
сообщение было отредактировано в 02:27
21
 
Это шедевр! Очень рекомендую!
20
 
Сколько наград! Фильм спорный, эти и интересен. Кстати, психологи пришли к выводу, что похвала положительно действует только на детей до подросткового возраста. ЧТобы заставить лучше работать взрослого человека, его надо отругать, похвала расслабляет и человек работает хуже. Но актерская работа Майлза Тейлера очень хороша. Надеюсь продюсеры это оценили.
19
 
Сложное кино, тяжело смотреть на дрессировку людей. Актеры играют великолепно и наград точно заслуживают, работу проделали большую.
18
 
Фильм разочарование если честно. Ничего такого кроме черно-медной гаммы
17
 
в который раз смотрю фильм и в восторге от финала....на апогее эмоциональной волны финал фильма! браво! восхитительно...слов нет! брависсимо!
16
 
Фильм классный! браво! в юности сам играл на ударной установке - всё близко и знакомо, но не до такой степени фанатизма...
15
 
Ораторами всё уже сказано про актёров первого плана и аналогию с Цельнометаллической оболочкой.
От себя добавлю только: после этой картины хорошо переключиться...
Например, Уральские пельмени "Экзамен на кафедре бубна".
сообщение было отредактировано в 12:36
14
 
Цельнометаллическая оболочка 2014, или шум и ярость под барабанную дробь

С раннего детства Эндрю Ниман (Майлз Теллер) знал одной лишь думы власть, одну, но пламенную страсть…Он мечтал стать великим джазовым барабанщиком, вторым Бадди Ричем, который не только обладал безупречной техникой, но и уникально импровизировал, интуитивно играя одну и ту же композицию каждый раз раз по-новому. Мечта Эндрю приблизилась к воплощению, когда он, студент одной из лучших высших музыкальных школ в стране, привлёк своей игрой внимание уважаемого, но строгого и требовательного преподавателя и дирижера студенческого джаз-бэнда Теренса Флетчера (Дж. К. Симмонс), которого опасаются и почитают за его суровый перфекционизм. Флетчер приглашает первокурсника присоединиться к оркестру.


Whiplash захватывает зрителя ритмом, напором и драйвом. Музыкальные инструменты становятся персонажами под изучающим взглядом камеры. Джазовые композиции оригинальны и прихотливы настолько, что вы готовы слушать их снова и снова. Майлз Теллер, который сам играл в фильме на ударной установке, сливается с ней в единое существо, подобно мифическому кентавру. Игра Симмонса и Теллера превосходна, но фильм в основном состоит из сцен непрекращающегося словесного, психологического и физического насилия во время каждой из репетиций студенческого джазового оркестра для предстоящего конкурса. Как должен реагировать зритель на пощёчину, которую дирижёр отвешивает студенту за то, что тот играет в неверном ритме, на стулья, которые он швыряет в оледеневших от ужаса оркестрантов, на этнические, сексуальные и гомофобные оскорбления, которые он извергает как вулкан лаву? Эндрю упражняется до тех пор, пока его руки не начинают кровоточить. Он окутывает их мешками со льдом, измельченный лед превращается в малиновую слякоть, когда Эндрю окунает в него окровавленные пальцы. Он продолжает упражняться, окрашивая свои барабаны в багровый цвет. Мы уже воодушевлены? Если нет, нас ждёт ещё более захватывающий эпизод: торопясь на концерт, Эндрю попадает в аварию, разбивает машину, но выползает из под неё и, шатаясь, в полубессознательном состоянии одержимо бредёт до концертного зала, где пытается выступать, несмотря на серьёзные травмы. В фильмах-слэшерах прольется меньше крови, чем в одном этом эпизоде. Рады мы, что целеустремлённый, упорный юноша дополз до барабанов или закатываем глаза и мысленно кричим: "Не верю!"?

Если для кого то Whiplash/Одержимость это откровение, рекомендую по/пересмотреть "Цельнометаллическую оболочку" Стенли Кубрика, из которого Шазелл и Симмонс явно черпали вдохновение. У Кубрика Р. Ли Эрми играл такого же озлобленного перфекциониста - ненавистника, только не в сфере джаза, а военной подготовки, после которой новобранцы отбывали не на конкурс джазовой музыки, а на смертельную войну. Разница в том что у Кубрика инструктора играл человек, действительно служивший в армии и знавший это дело досконально, да и весь конфликт между безжалостным садистом и съехавшим с катушек новобранцем, которого он сделал мишенью своих издевательств, разрешается к середине фильма. "Цельнометаллическую оболочку" трудно смотреть, но фильм правдив и соответствует логике персонажей и ситуаций. Учебный же лагерь для морских пехотинцев в престижной музыкальной консерватории не звучит правдоподобно ни как реалистическое исследование одержимости персонажей, раздвигающей границы в стремлении достичь заветную мечту, ни как аллегория той самой силы, что вечно хочет зла, но каким-то образом творит благо. Симмонс создает некую пародию на кубриковского персонажа, при этом сам конфликт, в принципе, не разрешается, заставляя зрителя в финале вспомнить старый анекдот о том, что лучшие и самые продолжительные браки заключаются между садистом и мазохистом, ведь у каждого есть то, что необходимо другому.

Ожидается, что оглушённые шумом и яростью под барабанную дробь, мы не заметим оправдание оскорбительных и унизительных отношений, превративших консерваторию в университет Голодных Игр, в котором каждый студент против всех и все в ужасе перед одним монстром. Начать с того, что Шазель передёргивает факты. Поместив действие фильма в престижную консерваторию, чьим прототипом стала знаменитая Джульярдская школа, он сразу же ставит под сомнение абсолютную тиранию неизлечимого деспота, который может безнаказанно терроризировать студентов в течение 20 лет, а то и дольше, и никто и не заикнётся. Обучение в такой школе стоит около $50 000 в год. Трудно поверить, что все студенты - мазохисты, готовые платить весьма приличную сумму за потоки брани, постоянное унижение и страх. Ну и любимая история, которую Шазелл вложил в уста Флетчера и которую тот повторяет снова и снова, весьма расходится с истиной. Барабанщик Джо Джонс, якобы метнувший в ярости тарелку в голову легендарному Чарли Паркеру после недостаточно блестящего соло на саксофоне, всего лишь бросил её на пол в жесте неодобрения.


Так почему же в Whiplash/Одержимости пропагандируются оскорбления и ложь? Ради кульминации фильма, в которой игра многострадального Эндрю наконец-то вызвала молчаливое одобрение и влажные глаза его сурового наставника. К концу фильма Эндрю играет лучше чем в начале. Нo ведь для этого студенты и поступают в консерваторию, где под руководством знающих и мудрых педагогов развивают свои способности, совершенствуют технику, достигают виртуозности. Подвергаются ли они при этом мерзким, жестоким, гротескным физическим, психологическим и прочим издевательствам? Bот что думает по этому поводу сам исполнитель роли Флетчера. Дж. К Симмонс: "Такой вид беспощадного насилия может быть необходим и уместен, если вы тренируете морских котиков, но я не знаю, уместно ли это в музыкальной консерватории. Я предпочел бы встречаться с красивой девушкой, a нe работать с таким наставником до кровавых рук каждый день. Мой выбор был бы иным».


Режиссер / сценарист Дэмьен Шазелл основывал «Whiplash/Одержимость» на собственном опыте, когда подростком играл в школьном джаз-бэнде с очень строгим инструктором. Он хотел передать на экране чувство страха, которое преследовало его много лет. Работая над фильмом Шазелл настаивал, чтобы Симмонс вырвался за пределы строгости и требовательности, свойственных преподавателю, чья цель добиться полного раскрытия потенциала студентов. Режиссёр не хотел на экране человека и наставника, он требовал от актёра перевоплощения в монстра, гаргулью, зверя. Шазелл определенно преуспел, и Симмонс в точности последовал за его видением. Но какой в ​​этом смысл? Мы постоянно видим на экране людей, собравшихся вместе, чтобы исполнять музыкальные произведения, что само по себе - радостный творческий процесс. Это праздник взаимопонимания между исполнителями, почти ритуальное и в высшей степени благотворное социальное взаимодействие. А от лидера группы ожидается, что он дает совет, а не хлещет оркестрантов злобным критиканством. Что он помогает своим подопечным подняться над самими собой, а не использует их. Что он мотивирует, а не гнусно манипулирует. Что он внушает энтузиазм вместо страха. Что он ведет и направляет, а не выхаркивает похабные оскорбления. Сделав Теренса Флетчера чудовищем манипуляций, ненависти и садизма, Шазелл лишил свой фильм человечности, радости, которую предлагают творчество и музыка. Он признавался, что фильм - своего рода фантазия, основанная на его собственных воспоминаниях, но фантазия получилась больная и неубедительная. Происходящее на экране всё больше и больше напоминало кошмар, от которого не можешь проснуться, или ожившую иллюстрацию в учебнике психиатрии. Назвать этот фильм «вдохновляющим» - оскорбление творческих людей и их наставников, менторов, учителей. Что именно и кого этот фильм вдохновляет?
13
 
№11 ENER
Фильм, конечно, неплох. Деспот-педагог в стиле сержанта Хартмана из "Цельнометаллической оболочки". Но как барабанщик могу сказать одно: пальцы стертые в кровь у ГГ может возникнуть только в одном случае - из-за неправильно поставленного хвата палочек. Так что в этом плане - фэйл
А в чем фейл-то? Там как раз и был скорее всего неправильный хват, они же пытались выжать из себя невозможно быстрый темп для своей техники, вот руки и стерлись. А преподу скорее была важна не техника, а страсть и результат
11
 
Фильм, конечно, неплох. Деспот-педагог в стиле сержанта Хартмана из "Цельнометаллической оболочки". Но как барабанщик могу сказать одно: пальцы стертые в кровь у ГГ может возникнуть только в одном случае - из-за неправильно поставленного хвата палочек. Так что в этом плане - фэйл
10
 
Фильм о дуэли двух маньяков. Омерзительные персонажи (не путать с актерами). Два сапога пара. Один другого стоит. У обоих явные отклонения в ту степь. Впрочем, название говорит само за себя.
Симмонс действительно хорош. И хорошо, что его героя выперли. Педагог тОт еще.
Хотя можно и поспорить. )
9
 
Флетчер (Дж.К.Симмонс) - супер! :))
Как он дирижировал; а особенно, жест "Стоп!" - просто блеск!
Но... с такими диктаторскими замашками он мне представляется идеальным - хотя и истеричным! - футбольным тренером, (типа, Брайана Клафа или Луи Ван Галя), для которого самое главное в жизни - это "победа любой ценой!", но уж точно НЕ художественным руководителем оркестра (как, скажем, Поль Мориа или Рэй Коннифф), чтобы вести себя таким жестоким образом по отношению к своим музыкантам.
Особенно мне было жаль того толстого тромбониста, которого Флетчер выгнал даже не за фальшь, а за то, что тот не услышал этой фальши!
Ну можно было "преподать урок", а потом вернуть обратно; уверен, что парень запомнил бы это на всю жизнь!
Но вот так резко обрубить все концы, и в дальнейшем рычать на него аки лев - не понимаю...
Вызывал симпатию ГГ Эндрю (М.Теллер), и очень понравились их тёплые отношения с отцом - совместные походы в кино, доверительные разговоры.
Обращаю на это особое внимание потому что в современных фильмах такие отношения между отцом и сыном - огромная редкость.
В целом "Одержимость" понравилась - "7" по 10-балльной.
8
 
Отличный фильм! Музыка - супер! Великолепно переданы характеры героев. Дирижер - концентрация желания если не убить, то дать в морду, нарастает до самого финала. Эндрю - целеустремленность на грани сумасшествия, так и хочется отдернуть его: "Оно тебе надо?" Какой колорит! Авторитаризм и деспотизм героя Джонатана Кимбла (дирижер) против мечты всей жизни, воплощенной героем Майлза Теллера (Эндрю). Наблюдать за их поединком очень интересно. И что, несомненно, радует - финал с прекрасным "Караваном". Короче, масса эмоций! Достойный фильм!
сообщение было отредактировано в 03:43

1 2 >

Афиша кино >>

комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
драма, исторический фильм
Россия, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
комедия
Казахстан, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен