На первый поверхностный взгляд кажется, что поколение режиссеров за сорок вознамерилось снять приятную безделку, милый дайджест фильмов своей ушедшей юности. Но вдруг все оказывается совсем не так. На самом деле "Дубы" под бередящий душу ностальгический саундтрек полностью перекраивают восьмидесятнические клише. Где это видано, чтобы подругой ботаника и будущего бухгалтера была самая красивая девушка кампуса, а солист рок-группы, настоящий герой 1980-х, числился заносчивым придурком и выглядел пародией на маскулинность?
"Дубы" выкидывают на свалку романтический канон, они наполнены идеологией нынешней, лишенной мечты конкретикой.
Они будто посылают назад в прошлое героя, в полной мере наделенного страхом будущего, которое давно наступило.
Татьяна Алешичева
обсуждение >>