То: № 2 snptc
Благодарю за отзыв. Позволю себе взаимность в несогласии и поясню, немножко повторяясь.
Томми Ли Джонс рассказывает не универсальную историю крестьянского бытия, а конкретно «новой» жизни, выстраиваемой по суперрациональным правилам прагматичных людей, с поворотами под прямым углом между городскими улицами, с постоянным противостоянием «ты или тебя». И эта умственная выхолощенность не оставляет в итоге места ни для чего, кроме безумия, потому что нормальный человек воспринимается в лучшем случае опасливо. Когда, по знаменитой теперь формулировке из американской культуры 20 века "But this is not a personal thing, this is business", действительно не остаётся ничего личного и только сойдя с ума, можно идти не по прямым углам общества боящихся друг друга людей, где пуля быстрее, сильнее и важнее слова, а улыбка и молитва педантично отмеряется по ситуации (чётко и коротко очерченная роль Мерил Стрип). Томми Ли Джонс снял фильм о своей родной стране, скорбя о бесчувствии, фундаментально установленном при её построении.
Позволю себе не согласиться "С ветром", который в своей замечательной рецензии ниже делает упор на том, что это будто бы "чисто американская" история... Колорит страны и эпохи безусловно наполняют фильм жизнью и убедительностью, но едва ли этим исчерпывается содержание картины. Например, крестьянский быт был таковым же везде в ту эпоху. Герой Томми Ли Джонса легко может перевоплотиться в какого-нибудь героя, скажем, Мамина-Сибиряка... А героиня Хилари Суонк как будто писана с известного стихотворения Некрасова... Замените банджо на балалайку и voila...
Скорбное путешествие по скорбной земле. Здесь нет дома скорби, здесь вся земля такая. И человеческое бытие представляется в фильме самым, должно быть, странным из того, что могло произойти под этим небом, среда ветра, холода и безжалостной нелюбви.
Режиссёр Томми Ли Джонс (отличная работа) позволил актёру Томми Ли Джонсу сыграть одну из своих лучших ролей, соединившую множество оттенков характера его героя. И, конечно, замечательная работа Хилари Суонк.
Фильм не имеет ничего общего с классическими вестернами, ничего общего с развлекальным кино. В этой психологической драме присутствуют «нехорошие парни», но это обычные люди, обычные колонисты, местные, не имеющие эстраординарных свойств, поскольку жадность и глупость, увы, не редко встречаются. И вопрос "Are you insane?" («Ты душевнобольной?»), запальчиво обращённый героиней Суонк к своему попутчику, может быть обращён к любому из персонажей, настолько бывают далеки их поступки от того, что хотелось бы назвать нормальным человеческим существованием. «Новая» жизнь, выстраиваемая по суперрациональным правилам прагматичных людей не оставляет в итоге места ни для чего, кроме безумия.
Примечательное музыкальное сопровождение, растянутые в одной тональности фрагменты с всплесками коротких фортепианных вставок (полностью можно услышать на финальных титрах после окончания «кантри»-мелодии безумного танца на пароме, который никогда не причалит).
С чего начиналась история новых земель, по ту сторону Атлантического океана...
отзывы
Благодарю за отзыв. Позволю себе взаимность в несогласии и поясню, немножко повторяясь.
Томми Ли Джонс рассказывает не универсальную историю крестьянского бытия, а конкретно «новой» жизни, выстраиваемой по суперрациональным правилам прагматичных людей, с поворотами под прямым углом между городскими улицами, с постоянным противостоянием «ты или тебя». И эта умственная выхолощенность не оставляет в итоге места ни для чего, кроме безумия, потому что нормальный человек воспринимается в лучшем случае опасливо. Когда, по знаменитой теперь формулировке из американской культуры 20 века "But this is not a personal thing, this is business", действительно не остаётся ничего личного и только сойдя с ума, можно идти не по прямым углам общества боящихся друг друга людей, где пуля быстрее, сильнее и важнее слова, а улыбка и молитва педантично отмеряется по ситуации (чётко и коротко очерченная роль Мерил Стрип). Томми Ли Джонс снял фильм о своей родной стране, скорбя о бесчувствии, фундаментально установленном при её построении.
Позволю себе не согласиться "С ветром", который в своей замечательной рецензии ниже делает упор на том, что это будто бы "чисто американская" история... Колорит страны и эпохи безусловно наполняют фильм жизнью и убедительностью, но едва ли этим исчерпывается содержание картины. Например, крестьянский быт был таковым же везде в ту эпоху. Герой Томми Ли Джонса легко может перевоплотиться в какого-нибудь героя, скажем, Мамина-Сибиряка... А героиня Хилари Суонк как будто писана с известного стихотворения Некрасова... Замените банджо на балалайку и voila...
Режиссёр Томми Ли Джонс (отличная работа) позволил актёру Томми Ли Джонсу сыграть одну из своих лучших ролей, соединившую множество оттенков характера его героя. И, конечно, замечательная работа Хилари Суонк.
Фильм не имеет ничего общего с классическими вестернами, ничего общего с развлекальным кино. В этой психологической драме присутствуют «нехорошие парни», но это обычные люди, обычные колонисты, местные, не имеющие эстраординарных свойств, поскольку жадность и глупость, увы, не редко встречаются. И вопрос "Are you insane?" («Ты душевнобольной?»), запальчиво обращённый героиней Суонк к своему попутчику, может быть обращён к любому из персонажей, настолько бывают далеки их поступки от того, что хотелось бы назвать нормальным человеческим существованием. «Новая» жизнь, выстраиваемая по суперрациональным правилам прагматичных людей не оставляет в итоге места ни для чего, кроме безумия.
Примечательное музыкальное сопровождение, растянутые в одной тональности фрагменты с всплесками коротких фортепианных вставок (полностью можно услышать на финальных титрах после окончания «кантри»-мелодии безумного танца на пароме, который никогда не причалит).
С чего начиналась история новых земель, по ту сторону Атлантического океана...