Британский режиссер Брайан Персивал рисует быт простых немцев, чьи судьбы круто терзает большая политика, тяжелая поступь которой заставляет вздрагивать их тела и души. Маркус Зузак, австралийский писатель, написавший роман «Книжный вор», сталкивает семью Лизель с испытанием, могущим в одночасье непоправимо изменить их жизнь. Ганс Хуберман вынужден прятать у себя в доме сына своего военного товарища, когда-то пожертвовавшего собой ради своего друга: теперь настал черед пожертвовать собой самому Гансу. Прозрение писателя заключается в том, что еврея прятала не только чета Хуберманов, но и все жители Германии того времени, потому что каждый из них мог внезапно попасть под молох параноидальной машины государства, которая способна обратить в прах каждого, у кого в фамилии вместо одной «н» — две.
В этом алогичном мире остается только одно — возвращение к истоку, или к слову, потому что именно оно было вначале. Лизель — этот светлый ребенок, чей путь начался в безмолвии — должна стать рассказчиком, который в состоянии абсолютного одиночества (ее покинут все) выстроит разрушенное здание человеческого общежития, написав первую книгу новой эпохи на закрашенных страницах «Моей борьбы».
Антон Широких
обсуждение >>