Роль Эмили вполне могла получить восходящая шведская звезда Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок "Ворона" она переметнулась в другой детективный проект "Шерлок Холмс: Игра теней".
Кьюсак - шикарен. В гриме очень похож на настоящего Эдгара По, правда есть сомнения по поводу его характера, поведению, может у них было больше информации, что он был за человеком. Думаю По, доволен как его сыграли
№4 Полиглот
Голливуд абсолютно все может превратить в попсу, в том числе трагическую жизнь Эдгара По, и этот фильм - яркое тому свидетельство. Тут нет даже предмета для полемики, ибо сценарист сварганил варево из штампов обывательского сознания, привыкшего к киношным инфернальным маньякам, которых в реальности никогда не было и быть не может. Нам представлена набившая оскомину дуэль интеллектуала (По) и хитроумного злодея (наборщик из газеты), хорошо знакомая со времен Холмса и Мориарти. Но эпигонство никогда не добавляет художественности. Впрочем, не к художественности авторы стремились, а к адаптации материала к примитивному восприятию массового зрителя. Фильм изобилует натуралистическими кровавыми сценами, изуродованными трупами и т.п. Кто смотрел "Бартона Финка" Коэнов, тот поймет, над чем именно издеваются в своей пародии Коэны.
Единственное достижение - это невероятное перевоплощение Кьюсака в Эдгара По, причем актер магическим образом заставляет верить - ТАКИМ ИМЕННО И БЫЛ ПИСАТЕЛЬ.
У каждого свое видение. Кино снимали не по реальным событиям. Да они взяли за образ судьбу писателя, и все, остальное было просто придумано. В конце написали где он умер.
Поначалу сюжет фильма затянул с первых кадров. Описание последних минут жизни Эдгара По, столкновение творческой личности и серой массы, конфликт с отцом любимой девушки, отказ в редакции напечатать произведение - всё это реально впечатлило. И даже, когда начали показывать убийства, которые совпадали с сюжетами рассказов главного героя - тоже было интересно.
Но потом, когда сюжет начал перерастать в банальный плохой детектив с заторможенными полицейскими и супер изощрённым маньяком, стало противно. Загубили такое произведение, свалившись всё к той же кровище и мясорубке. И финал уже смотреть практически не хотелось. Всё это такие избитые штампы, что сюжет читался уже по меньшей мере минут за 10 -15 до реальных действий в кадре. И сама развязка оказалась примитивной и предсказуемой. В очередной раз американские кинематографисты опозорились, доказав наглядно что они не в состоянии держать психологизм в сюжете. Без брызг крови и расчленёнки они не могут.
А сам персонаж Эдгара По поблек и ближе к финалу перестал для меня существовать, как таковой. Это просто был не По, а какой-то литератор-неудачник, который потерял всё, а потом ещё и жизнь.
Да, декорации и костюмы отличные. Да, классная работа со светом и интересные цветовые решения. Но на этом всё и заканчивается. А дальше - пустышка. Примитивный и блёклый сюжет, изобилующий кровавыми сценами.
И именно потому, что я с большим уважением отношусь к произведениям Эдгара Алана По, я ставлю в голосовании этому фильму - минус. Атмосферы произведений легендарного писателя здесь нет и близко.
Голливуд абсолютно все может превратить в попсу, в том числе трагическую жизнь Эдгара По, и этот фильм - яркое тому свидетельство. Тут нет даже предмета для полемики, ибо сценарист сварганил варево из штампов обывательского сознания, привыкшего к киношным инфернальным маньякам, которых в реальности никогда не было и быть не может. Нам представлена набившая оскомину дуэль интеллектуала (По) и хитроумного злодея (наборщик из газеты), хорошо знакомая со времен Холмса и Мориарти. Но эпигонство никогда не добавляет художественности. Впрочем, не к художественности авторы стремились, а к адаптации материала к примитивному восприятию массового зрителя. Фильм изобилует натуралистическими кровавыми сценами, изуродованными трупами и т.п. Кто смотрел "Бартона Финка" Коэнов, тот поймет, над чем именно издеваются в своей пародии Коэны.
Единственное достижение - это невероятное перевоплощение Кьюсака в Эдгара По, причем актер магическим образом заставляет верить - ТАКИМ ИМЕННО И БЫЛ ПИСАТЕЛЬ.
Сам по себе фильм не плохой (если конечно вы любите триллеры). Но вот относительно к личности писателя... Хотя никто ведь не знает, что случилось с По на самом деле. Почему бы и не пофантазировать?
Виктор В. Бабиков (Улан-Удэ) 13.04.2012 - 14:08:54
«Кто-нибудь здесь знает Эдгара Алана По?» - приблизительно с таким вопросом обращается Джон Кьюсак к посетителям питейного заведения. Впрочем, этот же вопрос в равной степени адресован и зрителям в кинозале. Первый же титр фильма говорит о неясных обстоятельствах ранней смерти писателя. Так что, настрой задаётся с самого начала – готический триллер. А дальше погружение в кошмары середины XIX века или в сознание поэта той поры. Работа художников просто изумительна: костюмы сидят, как влитые, обстановка и атмосфера безупречны.
Эдгара По по праву считают предтечей (или отцом-основателем) многих жанров литературы, в том числе и детектива. Почему-то, именно во время просмотра фильма пришла мысль, что предназначение детектива (жанра) заключено в показе ужаса убийства отдельного человека. В том смысле, что до этого убийство не считалось чем-то из ряда вон выходящим.
Жуткая эта грань – писательство! Всё сумрачно, всё неверно, не сразу ясно, где ты – здесь или там. И получается, что кроме тебя эту грань и не видит никто. Может, можно как-то прикинуться сумасшедшим или пьяницей, но всё равно твой Ворон тебя найдёт и на все твои вопросы будет каркать «Nevermore!»
отзывы
Голливуд абсолютно все может превратить в попсу, в том числе трагическую жизнь Эдгара По, и этот фильм - яркое тому свидетельство. Тут нет даже предмета для полемики, ибо сценарист сварганил варево из штампов обывательского сознания, привыкшего к киношным инфернальным маньякам, которых в реальности никогда не было и быть не может. Нам представлена набившая оскомину дуэль интеллектуала (По) и хитроумного злодея (наборщик из газеты), хорошо знакомая со времен Холмса и Мориарти. Но эпигонство никогда не добавляет художественности. Впрочем, не к художественности авторы стремились, а к адаптации материала к примитивному восприятию массового зрителя. Фильм изобилует натуралистическими кровавыми сценами, изуродованными трупами и т.п. Кто смотрел "Бартона Финка" Коэнов, тот поймет, над чем именно издеваются в своей пародии Коэны.
Единственное достижение - это невероятное перевоплощение Кьюсака в Эдгара По, причем актер магическим образом заставляет верить - ТАКИМ ИМЕННО И БЫЛ ПИСАТЕЛЬ.
Но потом, когда сюжет начал перерастать в банальный плохой детектив с заторможенными полицейскими и супер изощрённым маньяком, стало противно. Загубили такое произведение, свалившись всё к той же кровище и мясорубке. И финал уже смотреть практически не хотелось. Всё это такие избитые штампы, что сюжет читался уже по меньшей мере минут за 10 -15 до реальных действий в кадре. И сама развязка оказалась примитивной и предсказуемой. В очередной раз американские кинематографисты опозорились, доказав наглядно что они не в состоянии держать психологизм в сюжете. Без брызг крови и расчленёнки они не могут.
А сам персонаж Эдгара По поблек и ближе к финалу перестал для меня существовать, как таковой. Это просто был не По, а какой-то литератор-неудачник, который потерял всё, а потом ещё и жизнь.
Да, декорации и костюмы отличные. Да, классная работа со светом и интересные цветовые решения. Но на этом всё и заканчивается. А дальше - пустышка. Примитивный и блёклый сюжет, изобилующий кровавыми сценами.
И именно потому, что я с большим уважением отношусь к произведениям Эдгара Алана По, я ставлю в голосовании этому фильму - минус. Атмосферы произведений легендарного писателя здесь нет и близко.
Единственное достижение - это невероятное перевоплощение Кьюсака в Эдгара По, причем актер магическим образом заставляет верить - ТАКИМ ИМЕННО И БЫЛ ПИСАТЕЛЬ.
Эдгара По по праву считают предтечей (или отцом-основателем) многих жанров литературы, в том числе и детектива. Почему-то, именно во время просмотра фильма пришла мысль, что предназначение детектива (жанра) заключено в показе ужаса убийства отдельного человека. В том смысле, что до этого убийство не считалось чем-то из ряда вон выходящим.
Жуткая эта грань – писательство! Всё сумрачно, всё неверно, не сразу ясно, где ты – здесь или там. И получается, что кроме тебя эту грань и не видит никто. Может, можно как-то прикинуться сумасшедшим или пьяницей, но всё равно твой Ворон тебя найдёт и на все твои вопросы будет каркать «Nevermore!»