Снявший новую "Женщину в черном" молодой англичанин Джеймс Уоткинс очень неплохо дебютировал четыре года назад с кровавым триллером "Райское озеро" (Eden Lake).{} Однако, продемонстрировав уверенное и бесстрашное владение современным материалом, а также умение ставить традиционные жанровые конвенции на службу своим индивидуальным авторским задачам, в случае с готикой Джеймс Уоткинс достигает гораздо более скромных результатов. Хотя атмосфера приятной затхлости в фильме есть, и люди, которые любят жанр готического хоррора априори, на уровне условных рефлексов, свою долю удовольствия получат. {}
Чувствуется, что и режиссер, и автор сценария Джейн Голдман находились под влиянием многочисленных "Звонков", считая, что викторианскую атмосферу первоисточника только освежит пара-тройка приемов из современных японских ужастиков. В результате английские призраки иногда издают довольно противные визгливые звуки, которые не очень хорошо сочетаются с тщательно подобранными интерьерами и антуражем добропорядочного старинного дома с привидениями. А реквизитом нехорошее поместье нашпиговано очень щедро, пожалуй, даже чересчур — так что герою Дэниела Рэдклиффа есть чем заняться в довольно большом эпизоде, когда лондонский гость ходит по дому, над которым тяготеет проклятье...{}
Самым ненужным ее элементом в итоге выглядит сама женщина в черном — было бы правильней, если бы она не появлялась вблизи и в действии, как это любят наглые японские призраки, а так и маячила в отдалении неясным силуэтом.
Лидия Маслова
Журнал "Коммерсантъ Weekend", №8 (3653), 07.03.2012
обсуждение >>