Резня крайне лаконично построена: открывается и закрывается короткими созерцательными сценами с участием детей, которых все оставшееся время "в прямом эфире" будут обсуждать их родители, ограниченные пространством квартиры и ближайшей лестничной клетки.{}
Особенную прелесть камерной Резне придает тот факт, что Полански готовил её, находясь под домашним арестом - многочисленные попытки героев уйти из квартиры выглядят оттого еще смешнее. Интересно осознавать и то, что помимо общечеловеческих и половых паттернов поведения, Полански высмеивает нравы страны-обидчицы: попытки выглядеть образованнее и лучше, чем есть, неестественная корректность, непоколебимая уверенность в своей правоте и нежелание понимать других, черствая деловитость, склонность контролировать все сущее. Концепция воспитания ребенка здесь выглядит важнее самого воспитания.
Алексей Гуськов
обсуждение >>