Меланхоличная двухчасовая история без внятного начала и ясного финала.
Стиль изложения напоминает то ли Ингмара Бергмана, то ли Юрия Германа, то ли молодых грузинских кинематографистов.
Фильм одновременно абсурдный и крайне серьезный.
За один вечер просмотреть его непросто. Реально - за четыре –пять вечеров
Но если зритель доберется до финала, то может найти неожиданный ответ на вопрос « В чем смысл жизни?».
Не конкретной жизни конкретного персонажа, режиссера или самого зрителя, а жизни ВООБЩЕ.
Можно согласиться с высказыванием, что
[за всем этим чеховские «невидимые миру слезы», гоголевские «Мертвые души», «Бедные люди» Достоевского и так далее.
Может, он и не имел в виду русскую литературу позапрошлого века, но оказался ее прямым наследником.]
Александр Стрелков о фильме Роя Андерсона «Песни со второго этажа»
P.S.
Фильм «Гилиап» получил уничтожающие отзывы от большинства шведских кинокритиков. После этого Рой Андерсон не снимал полнометражные фильмы в течение 25 лет. С течением времени, однако, фильм стал культовым.
P.P.S.
В развитии стиля Роя Андерсона этот фильм стоит на середине пути от реалистического произведения «Шведская история любви / Swedish Love Story» (1970 г.) до совершенно экзистенциальной картины «Ты, живущий! / You, the Living» (2007 г.).
отзывы
Стиль изложения напоминает то ли Ингмара Бергмана, то ли Юрия Германа, то ли молодых грузинских кинематографистов.
Фильм одновременно абсурдный и крайне серьезный.
За один вечер просмотреть его непросто. Реально - за четыре –пять вечеров
Но если зритель доберется до финала, то может найти неожиданный ответ на вопрос « В чем смысл жизни?».
Не конкретной жизни конкретного персонажа, режиссера или самого зрителя, а жизни ВООБЩЕ.
Можно согласиться с высказыванием, что
Может, он и не имел в виду русскую литературу позапрошлого века, но оказался ее прямым наследником.]
Александр Стрелков о фильме Роя Андерсона «Песни со второго этажа»
Фильм «Гилиап» получил уничтожающие отзывы от большинства шведских кинокритиков. После этого Рой Андерсон не снимал полнометражные фильмы в течение 25 лет. С течением времени, однако, фильм стал культовым.
P.P.S.
В развитии стиля Роя Андерсона этот фильм стоит на середине пути от реалистического произведения «Шведская история любви / Swedish Love Story» (1970 г.) до совершенно экзистенциальной картины «Ты, живущий! / You, the Living» (2007 г.).