Простите, а кто решил, что главная мужская роль в этом фильме у Дэвида Суше? Ричар Гилт ( Взяткер Позолот), конечно, главный злодей, но главным героем романа Терри Пратчетта и соответственно данной экранизации является Мойст фон Липвиг (Мокрист фон Губвиг). Играет же его Ричард Койл.
Мне вообще не понравился образ Позолота в фильме, по сравнению с книгой он смотрится наглым до глупости, тогда как Гилт в романе был очень умным человеком. К другим персонажам фильма никаких претензий высказать не могу: очаровательная комическая пара Грош - Стенли совершенно изумительна; невольно ступивший на путь честного государственного служащего бывший мошенник Липвиг вызывает массу положительных эмоций своими самоотверженными попытками применить старые навыки на новом поприще; Адора Диахард (Ангела Добросерд) несколько жестковата, но тем не менее вполне симпатична; и, конечно, великолепный лорд Ветинари в исполнении Чарльза Дэнса.
О патриции славного города Анк-Морпорка следует сказать отдельно. Руки пианиста с длинными тонкими пальцами, пронзающий и пригвождающий к месту взгляд ледяных голубых глаз, змеиные, быстрые, убийственно доброжелательные улыбки, от которых душа уходит в пятки, тихий, вкрадчивый голос, способный перекрыть любой гвалт - так описывает героя многих своих романов о самом крупном мегаполисе Плоского мира гениального политика Хэвлока Ветинари сэр Терри Пратчетт. Чарльз Дэнс идеально подошел на эту роль и блестяще ее сыграл.
Экранизировать социально-философскую сатиру Пратчетта, облаченную в яркий наряд юмористической фэнтези - задача нелегкая. Например, Вадим Жан - режиссер "Цвета волшебства" и "Санта-Хрякуса" - с ней не справился. У Джона Джонса все получилось гораздо лучше, более атмосферно и почти так же смешно и остро ("Гвоздями не торгуем, к нам же дети заходят!"), как у самого создателя Плоского мира. Особое настроение фильму придал также замечательный, очень запоминающийся саундтрек (спасибо Джону Ланну).
В целом фильм одновременно поднимает настроение, заставляет задуматься и просто доставляет массу удовольствия.
Очень симпатичная экранизация романа Терри Претчетта. На мой взгляд, авторам вполне удалось передать своеобразную атмосферу этой яркой, ироничной прозы. Смотреть рекомендую по возможности на языке оригинала, ибо стиль Претчетта категорически НЕ поддается переводу. Само название романа и фильма -- непереводимая игра слов.
Весьма удачен выбор исполнителей главных ролей. Все, похоже, просто "купаются в материале". Очень колоритен злодей Девида Суше, Адорабелла (Клер Фой) прелестно балансирует на грани между "Семейкой Адамсов" и диккенсовской героиней, мошенник-почтмейстер Ричарда Койла обятелен по полной программе. Но самая большая удача это, по-моему лорд Ветинари Чарлза Дэнса, хотя мне невероятно понравилась и другая версия этого персонажа, в исполнении Дж.Айронса ("Цвет волшебства").
Ах, да! Чуть не забыла: совершенно очаровательный младший почтальон, коллекционер булавок, впоследствии -- марок. Блестящая актёрская работа!
отзывы
Мне вообще не понравился образ Позолота в фильме, по сравнению с книгой он смотрится наглым до глупости, тогда как Гилт в романе был очень умным человеком. К другим персонажам фильма никаких претензий высказать не могу: очаровательная комическая пара Грош - Стенли совершенно изумительна; невольно ступивший на путь честного государственного служащего бывший мошенник Липвиг вызывает массу положительных эмоций своими самоотверженными попытками применить старые навыки на новом поприще; Адора Диахард (Ангела Добросерд) несколько жестковата, но тем не менее вполне симпатична; и, конечно, великолепный лорд Ветинари в исполнении Чарльза Дэнса.
О патриции славного города Анк-Морпорка следует сказать отдельно. Руки пианиста с длинными тонкими пальцами, пронзающий и пригвождающий к месту взгляд ледяных голубых глаз, змеиные, быстрые, убийственно доброжелательные улыбки, от которых душа уходит в пятки, тихий, вкрадчивый голос, способный перекрыть любой гвалт - так описывает героя многих своих романов о самом крупном мегаполисе Плоского мира гениального политика Хэвлока Ветинари сэр Терри Пратчетт. Чарльз Дэнс идеально подошел на эту роль и блестяще ее сыграл.
Экранизировать социально-философскую сатиру Пратчетта, облаченную в яркий наряд юмористической фэнтези - задача нелегкая. Например, Вадим Жан - режиссер "Цвета волшебства" и "Санта-Хрякуса" - с ней не справился. У Джона Джонса все получилось гораздо лучше, более атмосферно и почти так же смешно и остро ("Гвоздями не торгуем, к нам же дети заходят!"), как у самого создателя Плоского мира. Особое настроение фильму придал также замечательный, очень запоминающийся саундтрек (спасибо Джону Ланну).
В целом фильм одновременно поднимает настроение, заставляет задуматься и просто доставляет массу удовольствия.
Весьма удачен выбор исполнителей главных ролей. Все, похоже, просто "купаются в материале". Очень колоритен злодей Девида Суше, Адорабелла (Клер Фой) прелестно балансирует на грани между "Семейкой Адамсов" и диккенсовской героиней, мошенник-почтмейстер Ричарда Койла обятелен по полной программе. Но самая большая удача это, по-моему лорд Ветинари Чарлза Дэнса, хотя мне невероятно понравилась и другая версия этого персонажа, в исполнении Дж.Айронса ("Цвет волшебства").
Ах, да! Чуть не забыла: совершенно очаровательный младший почтальон, коллекционер булавок, впоследствии -- марок. Блестящая актёрская работа!