Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол) 19.01.2017 - 01:42:04
Как лёд, как лёд, о девочка моя!
Подобна чистоте твоей. - О изверг!..
Я убивал с лобзаньем, и мой путь -
Убив себя, к устам твоим прильнуть.
(Падает на ложе и умирает)
Шекспир, «Отелло»
Я хочу признаться в любви самому великому, на мой взгляд, художнику-постановщику современного кино - Арвелу Джонсу. Как дивно этот красавец флиртовал троллил – пикап в лучших традициях Холмса Бенедикта, но я крепилась – верила лишь тому, что он делал, а не тому, как строил глазки давал «ключи» в своём твиттере - я у него выиграла! Пьянея без вина – СПАСИБО! Пару дней он наконец-то признался – троллил. Правда там – в сериале! :-).
Для любовного признания, естественно, я выбрала сцену «Я люблю тебя» - финал 4 сезона.
Сама сцена выстроена, на мой вкус, гениально – Шерлок в комнате, где всё из чёрного цвета. Нет ни окон, ни дверей, ничего. Голая чёрная комната=обнажённая в ночи Молли. Красивая метафора. Снова обнажённая женщина и Холмс снова тормозит. Эта сцена зеркалит сцену с Адлер. Разница в том, что Ирен разделась для соблазна и Игры, а Молли – нет. Но – эта и чернота могилы – есть гроб в этой могиле, на который с неба / потолка льётся чистый холодный свет. Гроб в центре комнаты. В сердце комнаты. Шерлок Холмс в могиле Хупер. Чистая аллюзия Гамлета в могиле Офелии. Это пространство Холмса - Смерть.
Пространство Молли иное – оно насыщено цветами – розовый, жёлтый, зелёный, светом, уютом - Жизнь. Хупер у себя Дома у окна, что залито дневным светом – область чувств, Холмс – в застенках – чувства не его конёк в плане их раскрытия.
Молли лишь слышит Холмса. Физический контакт через слух. Холмс богаче – он её и слышит, и видит. Чувствует ли?! Это просто потрясающе – увидев её на экране – подходит ближе словно к живой, стоящей рядом. А как глаза зажмурял, когда вместо Молли на нём объявился Мориарти! Не хотел терять визуальный контакт, даже при том, что он односторонний! Ещё ничего не произошло, а мальчика несёт в чувствах! Молли стоит к нему спиной! – метка смерти. Дальше больше – звучит её «мёртвый» голос – голос автоответчика. Меток смерти пребывает – Хупер – «Я говорю из мёртвой точки города». Город у Холмса один – обожаемый Лондон. Центр Лондона – его Сердце – Бейкер-стрит. Дом его пуст. Сейчас центр Лондона смещается в Дом Молли – Сердце Шерлока теперь здесь. И эта ТОЧКА – Сердце – МЕРТВА.
Первая сцена – крышка гроба стоит ровно слева от Холмса. Слева как и Сердце. Да – его сейчас будут выжигать.
Ровно год назад, занимаясь расшифровкой трипа «Безобразная Невеста», я писала – сейчас с наслаждением процитирую:
№ 805 Евгения Вячеславовна (Старый Оскол) 29.02.2016 - 23:01
Относительно Молли, в зеркале шкафчика которой отразился её ненаглядный – ровно та же метафора, о которой я уже писала – скелет в шкафу (зеркало в шкафу, Карл!) – скелет в гробу, что шевелится и относительно которого Майкрофт сказал братцу - «Cherchez la femme!».
Мальчик понял. Всё. Он как всегда идёт первым на физический контакт – даже с гробом Молли – как он вцепился в него!
Из интересного Холмс в чёрном траурном костюме – что особо подчёркивается белоснежным воротником его рубашки. Он единственный из трёх мужчин так одет.
Более того – в микросценах то и дело лицо Холмса сливается / заливается темнотой стен – то же произойдёт, когда он соберётся покончить с собой – чёрная смола волной его затянет, что лишний раз доказывает по причине этой рифмы – стреляться думал он не из-за выбора между братом и другом, а из-за потери Молли – «Любовь – единственная мотивация жить» - 1 серия 1 сезон – его слова.
Вся эта сцена есть зеркальная рифма к сцене из эпического противостояния Холмса и Мориарти – «Большая игра» - 1 ч 8 м. Это легко определить – Джон Уотсон в этой сцене с гробом – ключ. Увидев гроб, он говорит о ребёнке. Мориарти заминировал ребёнка – его Шерлок так же спасёт ровно за 2 секунды до взрыва! И в этой сцене у Холмса такой же монолог перед зрителями – падение 4 стены. Это не только зеркальная рифма, но и смысловая. Здесь галлерея, там – подвал. Здесь стены светлые, там тонут во тьме. Здесь то в центре, то слева от Шерлока – шедевр живописи, там – крышка от гроба Молли. Здесь в руках розовый телефон, там – чёрный пистолет. Свитер у Молли – розовые и чёрные оттенки. Так как Холмс в «Безобразной Невесте» поминает венского врача, то я не буду скромничать – и телефон, и пистолет символизируют то самое – «Скажи, когда мне покашлять?!» - ЭВР ЭТО ВИДЕЛА И СЛЫШАЛА! Как несколько лет назад видел и слышал «гей» Мориарти ревность Шерлока-Отелло к гею Молли. Сексуальные импульсы – Шерлок - что ты с ней сделал, что с собою?! Здесь – «подделка – причина убийства», там – фальшивой признание в любви / морально-нравственное изнасилование – причина убийства. Свидетели казни в обеих сценах – женщина и два мужчины. Движение Холмса – здесь вскидывает голову, там – запрокидывает назад. Обе сцены – мерзкое тикание часов.
Здесь я отвлекусь – у Холмса на экране телефона чёрное звёздное небо со сверхновой – «Сверхновая Ван Бюрена, так называемая. Взорвавшаяся звезда, которая появилась на небе лишь в 1858 году». В этой же серии, идя по мосту – да, тому самому мосту – 1 ч 3 м – «Чудо! Правда?!» - говорит Шерлок, любуясь звёздным небом – Джон говорит ему – «Я думал, тебя не интересуют эти вещи» - Шерлок – «Это не мешает воздавать им должное» - да – это происходит в локации моста - Vauxhall Bridge - Воксхолльский мост – конкретней - Vauxhall Arches. Здесь же он будет переживать смерть Мэри и проговаривать легенду о Смерти в Саммаре.
Итого – Молли метафорично сравнивается с Ночью, Звездой, Смертью, Гробом, Картиной, Ребёнком. Общие черты – небесность, чистота, искренность и красота. Сузив круг, останется не просто звезда, а – взорванная Сверхновая Ван Бюрена, не просто картина, а утраченное живописное полотно - Яна Вермеера. Я же говорю – Молли - Богиня – Психея – Душа. Сердце. Сердце Шерлока. Эвр - я ТАК понимаю - это будет - ТРАГЕДИЯ!
А теперь совместное единственное расследование Хупер и Холмса – скелет – ревность – добро пожаловать в мой мир! И да – там тоже застенки подвала.
«I Love You». Ч.1
№ 945 Н@таша, доброй ночи! Спасибо за приведённые цитаты!
На прямую не объяснили, я думаю, чтобы не разочаровывать зрителей - всем не угодишь, все равно бы говорили -- "ой слишком просто, или наоборот нереально.
Это вечная тайна Холмса и Дойля - как он выжил! :-) Потому и легенда.
РЕСПЕКТ
Спасибо ;) Никогда не скрывала, что я - I am sher locked ;))))) Ещё этот финал по полной не пережила и не осмыслила, а уже в ожидании Холмса с Рэйфом Файнсом ;) Теперь мучаюсь - Майкрофт или Мориарти?! :)))) Ох, этот Демон с Бейкер-стрит :))))
В 4 сезоне было много разного, и триллер, и драма и даже хорор, детективные линии как таковые были где-то невнятны и вторичны, но мне это уже было пополам главное, что творилось с людьми, взаимоотношение героев. -- Это говорят чувства?
-- Это говорю я.
-- Последнее время трудно уловить разницу
-- Шерлок, иди в ад…
-- Джон, я уже в аду…
-- Иногда у меня возникает кошмарное чувство, что все мы просто люди.
-- Даже ты?
-- Нет, даже ты.
И так постоянно, диалоги, это одна из причин, почему я так люблю этот сериал!
А как это все было отыграно! очень понравилось как сыграл Бенедикт во 2 и 3 серии, какая замечательная миссис Хадсон, а Майкрофта показали более человечным. Диалоги: умные, остренькие, иногда саркастичные, иногда ироничные -- интересные и наполненные смыслом. Прекрасная актёрская игра, операторская работа со своими вкусняшками типа падающей чашки чая. Все на уровне, да, мне немного не хватило живого общения Молли и Шерлока, но то что показали было красиво, и да, сцена где Шерлок голыми руками разбивает гроб в “лоскуты” – это было “эпично”. Я уже молчу про застрелиться . Тут и так уже все сказано. В свое время Шерлок за миссис Хадсон нанес тяжкие телесные, ради Джона он девал себя до ручки, и в смерти женщины и мужчины он тоже винил себя, Эвр это все затеяла, чтобы поиграть с ним, и тут Молли, он был уверен, что она умерла, и был готов убить себя и сестра это знала. Мне ещё надо нормально на английском пересмотреть :)
Действительно интересно наблюдать, когда из эмоционального, но закрытого человека эти эмоции вытаскивают, главное не то, как Шерлок разгадывает загадки, конечно, это тоже интересно, а то, что главная загадка это ОН сам.
Именно поэтому второй сезон мне нравится ещё больше чем первый. Первый сезон классный, динамичный, все внове – первое знакомство, не только героев, но и зрителей с героями, первые расследования, но в первых историях Шерлок такой отстранённый, он пришёл расследовал дело и ушёл, а во втором сезоне все не так, все дела касаются его лично, начиная со встречи c таким же как сам только в женском обличии,потом собака, которая напугала до полусмерти, что человека в буквальном смысле трясло, ну и понятное дело Рейхенбах.
В третьем сезоне появляется новый персонаж Мэри и все истории так или иначе крутятся вокруг неё, люблю этот сезон не меньше, чем второй. Хотя я до сих пор не понимаю, как с близорукостью, можно попасть в летящую монетку и быть киллером?
А четвёртый сезон принципиально другой – тут затронуты истории всех, поэтому он может показаться сумбурным в слабом раскрытии преходящих персонажей. Мне самой мотивы сестры кажутся легковесными, ты со мной не играл, у меня никого не было (с какой-то стати, а родители?) поэтому, я убила человека, это то, что она говорит, а с другой стороны – бремя гениальности, которую она не выдержала, сошла с ума, убила друга брата, и, осознав это с возрастом ещё больше лишилась рассудка (но не ума), пройдя точку невозврата. А у Шерлока сработала защита и ребёнок “перевоплотился” в собаку…
Если воспринимать сезон как продолжение рассказа о человеке, я мне важнее и интереснее смотреть именно за человеческими взаимоотношениями, а не раскрытие преступлений как токовых, то 4 сезон настоящая психологическая драма с элементами триллера. Нам показали четырёх гениальных людей -- Шерлока, Майкрофта, Мориарти и Эрл.
Одни смогли стать и остаться, нормальными людьми, необычными, но нормальными, живущими в обществе, приносящих пользу, а другие не смогли – ломали и сломались сами. Как говорил Шерлок, нужно выбрать правильную дорогу.
P.S. Да, героев нет, все мы люди, тем интереснее.
они так и не объяснили, как же Шерлок воскрес. Многих зрителей это тогда, конечно, взбесило
На прямую не объяснили, я думаю, чтобы не разочаровывать зрителей - всем не угодишь, все равно бы говорили -- "ой слишком просто, или наоборот нереально.
Я спокойно приняла версию с надувной штукой и все, вообще знатно посмеялась над той серией.
Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол) 18.01.2017 - 21:22:22
№ 943 Teatral,
Там ДВЕ Надежды - кто бы сомневался, что для этих сказочных троллей это число магическое. Одна надежда относится к Молли, другая к миру Легенды о Холмсе :)
И всё же Мудрость тоже здесь была; нет, ею стала не мать Веры, а её брат - наш Шерлок. Именно он смог объединить семью, укротить Восточный Ветер, найти ключ к Игре-Квесту и спасти Надежду-Молли. И... реабилитировать Любовь !
Благодарна Вам за это замечание. Чувствую так же.
И Шекспир видится на каждом шагу :-)
:-)
созвучен прыжку принца Датского в могилу Офелии
Сама комната с гробом - была его могила.
Надо будет пересмотреть на английском; наверняка, отсылки-намёки ещё найдутся.
они так и не объяснили, как же Шерлок воскрес. Многих зрителей это тогда, конечно, взбесило
Объяснили – «с божьей помощью» :)))) маркеры-образы ясно без двусмысленности это проговорили – «Лазарь», цитата полотна Дали с распятым Христом, «Фома». Потом разжевали визуально – кома уже от машкиной «хирургии» - он выжил таким макаром. Куда ещё подробней?! Так что слово воскрес – оно так и есть :))))
Чем больше времени проходит с момента первой серии, тем менее совершенным и даже переоценённым кажется сериал.
Я не являюсь зрительницей сериала ни 7 лет, ни 5, а всего лишь последние 3,5 года – смотрела все 3 сезона зараз и мне много чего не нравилось прям вот с 1 сезона. Никогда не понимала, почему столько наград, как активно не понимаю сейчас – за что так ногами по лицу :((. Финал с его закольцованностью плюс самоирония авторов, раскрытие карт примирили меня с сериалом и достоинства перевесили всё остальное. Из 45 фильмов о Холмсе, что я видела – этот Шерлок вызвал у меня самые противоречивые чувства. И – да – для меня он будет стоять в сторонке от остальных 4 моих любимцев.
Претензии, разумеется, небеспочвенные, но по большей части надуманные - кажется, критики страдают девичьей памятью.
ППКС!
Уже тогда сериал можно было громить за нелепость, но этого почему-то никто не сделал.
В одном сообществе обещались поделиться впечатлениями / замечаниями интересные мне собеседники, но не стали этого делать по причине того, что уже происходит перенос агрессии на зрителей-собеседников, которым нравится 4 сезон. Раньше была Игра – собирались личные пазлы-картины и ими делились, сейчас этого уже нет :((.
И тут мы подходим к самому страшному разоблачению, касающемуся сериала: если говорить по существу, «Шерлок» никогда и не был детективом. Что же мы тогда смотрели? Приключенческое кино.
Во-во! Нарочно считала – лидирует – детектив «слили» / «голый король» и обращение – «вы смотрели все 3 или даже все 4 сезона сразу, а это другое восприятие…». Мне это совершенно не понятно – если был так хорош детектив, то отчего, к примеру, не объяснить классически детективно относительно «плохой» и «хорошей» таблетки. Я поняла, что обе того, так как Джон стрелял в финале. Об этом кричат художественные средства, но это уже не детектив с объяснением – не все зрители читают визуал, музыку и пасхалки. Зато красочно и в подробностях – опять же красоты ради - прыжки с крыши на крышу или это эпичное преследование такси – чистейшее приключенческое кино, равно как и арка с суперагентским хаканием сети в начале эпизода младшим, а в финале старшим Холмсом – и всё 1 серия 1 сезона. Опять же – в некотором смысле сексуальная объективация Бенедикта – и если в «Скандале» это можно и нужно, то ведь в той же «Собаке» и остальных эпизодах – красоты и эпика ради, что опять же – честно маркируется авторами как приключенческое муви, а не детектив. Я как шоу – то есть – максимальное развлечение с пасхалками и смотрела. Тем более серии, который снимал мой любимый оператор – это «купило» меня больше всего. Визуал сериала фантастически хорош и вкусный. Имхо.
Жаль, что за троллингом антагониста люди умудрились не заметить классную режиссуру Рэйчел Талалэй
Там уже началась настоящая травля другого режиссёра :((.
Однако ещё более мощные трансформации в 4 сезоне претерпел Джон Ватсон — из идеального персонажа, рыцаря без страха и упрёка, он превратился в живого человека из плоти и крови, способного (гипотетически) изменить жене.
Да ладно! :)))) И это тоже было с самого начала! К примеру, 2 серия 2 сезона – эпичная «дедукция» про «после скучной училки» :)))) Я удивилась, что ещё дотянули до 4 сезона :)) И с рыцарем там тоже всё очень и очень, на мой взгляд, сложно и тёмно.
В 4 сезоне стало ощутимо больше драмы.
Ой… Имхо махровое – но что драмы, что детектива в их классическом понимании не было. Ни в 1, ни в 4 сезоне. Приключенческое кино с роскошным говорящим визуалом, который усложняется как киноязык этого сериала со 2 сезона. Пасхалки. Много. Опять же – становящиеся всё сложнее и красивей. Из последнего - чего стоит «It is what it is» John Locke да ещё в таких сценах :)))) Опять же – музыка становится маркером сюжета, что усложняет и без того сложное нелинейное повествование. Но ведь это уже с конца 1, начала 2 сезона.
Серия «Последнее дело» обозначила главную тему 4 сезона — семья. Нас к ней подводили с «Шести Тэтчер»… От такой постановки вопроса, честно говоря, берёт оторопь.
Да ладно! А проблемы в семье Дожна, Грега, Андерсена – прям вот потоком рассказанные зрителям ещё в 1 сезоне, а замечания миссис Хадсон про семейные ценности, ну и эпичное упоминание про гены дяди Руди?! :)))) С начала всё было – с начала.
когда в «Шерлоке при смерти» появилась сестра Холмса — Эвр — всё окончательно встало на свои места.
Я сие ждала по выше названной причине и таки мне это дали ;)) Упоминание дяди Руди – доставило отдельно :))
Дальше — больше: чтобы выяснить отношения между братом и сестрой, создатели сериала поместили их внутрь франшизы «Пила».
Тут, конечно, крайне интересно, что это было – мне вот кажется, что те самые тёмные чертоги героя – трип, погружение в себя. Структура повествования лихо закручена.
У меня в любимчиках как была нелюбимая падчерица всего сериала - пилотная серия, так и осталась. Очень понравилась «Безобразная невеста», но я трипы вообще люблю – одна большая пасхалка ;D. Покорил финал – они так блестяще «тонули», а потом выпутались, закрыв все открытые локусы и свели арки (как я это увидела и поняла) – аплодирую! :)
Это был изумительный фокус! :))
Меня обманули – я рада ;).
Я тоже в ту ночь была пиратом ;-].
Так что – 1 / 1.
Из всех 45 Холмсов – этот вымотал мне нервы, но This is a wild game Игра была дивной.
Я бесконечно довольна.
«Everyone is a critic»
Вы оказались правы, что Эвр, переодеваясь в "Веру", показала что она для Шерлока - его "Судьба". Об этом Майкрофт братцу монолог прочёл. Я, кстати, сегодня обнаружила НАДЕЖДУ! :)) Здесь уже правы, Вы Alice Fox - это Молли ;))
Да, мне тоже казалось, что Надеждой должна стать Молли. Особенно после того, как Шерлок готов был застрелиться (полное объяснение ситуации в одном из Ваших спойлеров).
С Верой-Судьбой ... Faith-Fate произносится почти одинаково, а уж в русском переводе так точно звучало "Фэйт" - как хочешь, так и понимай :-) А в данном случае, оба варианта подходят.
И всё же Мудрость тоже здесь была; нет, ею стала не мать Веры, а её брат - наш Шерлок. Именно он смог объединить семью, укротить Восточный Ветер, найти ключ к Игре-Квесту и спасти Надежду-Молли. И... реабилитировать Любовь !
Это шоу не может не радовать ;) Я и насчёт шекспировских страстей права была - гроб живое свидетельство; прошу пардону за каламбур :) Так что Шекспир в связке с Шерлоком рулит! :))
И меня радует :-) И Шекспир видится на каждом шагу :-)
Ведь недаром Шерлуша цитировал монолог из "Генриха 5" о спасении Англии - вот Вам ещё 1 намёк - "мой дом - моя крепость".
А разбитый гроб, предназначенный Молли, как Вы и писали, созвучен прыжку принца Датского в могилу Офелии.
Надо будет пересмотреть на английском; наверняка, отсылки-намёки ещё найдутся.
Так что британское "всё" далеко не последнюю роль здесь сыграл !
I am sher locked
Присоединяюсь !
[quote]
- Сегодня солдаты.
- Солдаты.
О, да. Забудь о собственной боли и спеши делать добро ! Сегодня и сейчас. Полнейший антискарлетт :-)
Измочалили бедного Шерлока и заодно самого Конан Дойля)).Недаром сам автор ненавидел своего придуманного
героя и много раз говорил,что написал много других хороших произведений.Такое впечатление,что последние 2
сезона создатели сего "кина" делали под кайфом и самого Шерлока сделали безнадёжным наркоманом. Безусловно,для какого-то экшэна или триллера сюжеты закручены неплохо,есть интрига,интересные ходы,игра
актёров тоже на высоком уровне,но какое это имеет отношение к Холмсу и Конан Дойлю? Ну назовите одного
героя Джонсоном,другого Смитом например и резвитесь "по мотивам".А то получается выставили ширму в виде
известного классика жанра и его безусловно бессмертных героев и вперёд,куда буйная фантазия поведёт)).
№922 Chemys
Не понимаю всеобщих восторгов, мне нравились три первых сезона, смешно и необычно. Но после этого наркоманского сезона в следующем Шерлок должен на Марсе искать убийцу межгалактической экспедиции возглавляемую двойником его сестры, клонированной Майкрофтом в секретной лаборатории при использовании клеток Мориарти.
В продолжение своего предыдущего ответа в посте № 927
Прочитайте редакционный аналитический обзор "Последнее дело Холмса" Последнее дело Холмса
Браво, те же мысли и чувства, тоже думаю, вспоминаю, сопоставляю (полчаса как посмотрела) Да, неоднозначные впечатления от сезона в целом, но как концы связали. Действительно хочется посмотреть с первой серии уже зная сюжет, цеплять эти фразы-крючочки...
Пока все, по сезону ничего вразумительного сейчас не скажу, надо мысли утрясти, и да, кажется, это конец.
Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол) 17.01.2017 - 22:06:06
Teatral, добрый вечер! :) Вы оказались правы, что Эвр, переодеваясь в "Веру", показала что она для Шерлока - его "Судьба". Об этом Майкрофт братцу монолог прочёл. Я, кстати, сегодня обнаружила НАДЕЖДУ! :)) Здесь уже правы, Вы Alice Fox - это Молли ;)) Это шоу не может не радовать ;) Я и насчёт шекспировских страстей права была - гроб живое свидетельство; прошу пардону за каламбур :) Так что Шекспир в связке с Шерлоком рулит! :))
№ 937
Ох, как хорошо ! Спасибо ! Респект !
Спасибо Вам! :) Сериал «Шерлок» для меня в одном ряду игрушек для мозга как и роман Реймона Федермана «На ваше усмотрение». Этим своим духом он соответствует настрою Игры в шерлокиане ;-) Для меня сие кайф. Тебе дают листы с Текстом, а ты по своему усмотрению «брошюруешь» свой соавторский роман. Впрочем, лично я попала в струю вод, что замутили Моффат и Гэтисс – приятно было обнаружить ванговаемые мною кинки :-). А так традиционно – при взгляде на один стакан - у одного он пуст – наполовину, у другого на столько же полон, а у третьего – а был ли мальчик стаканчик? Художество такое художество :))
Дёрнуло меня сегодня почитать обсуждения в русских сообществах и англицкие рецензии – всё об одном «Шерлок» - «слитый» сериал. Вспомнилось:
- Я убью тебя!
- Убить меня – два года как неактуально.
Все рецензии и отзывы на русском и английском языке как под копирку про то, что Король Чертогов Разума оказался Голым Королём лично я восприняла чрезвычайно близко к сердцу и сполна насладилась извлечёнными из собственной светёлки памяти:
- На тебе есть штаны?
- Нет!
Холмс ака Цезарь со струящейся простынёй с точённых бёдер обнажённого божественного Бенедикта (микеланджеловские руки, микеланджеловский торс и так далее, и так далее, и так далее)… Объявить Короля Шерлока голым уже 5 лет неактуально! Пять лет, Карл! И – да – эти гениальные тролли уже сами всё сказали – вы смотрите, но не наблюдаете ;) И сказали об этом, право слово, изящней и самоироничней, чем умные (и тем более не очень) рецензии, бьющие лежачего детектива (!) по лицу ногами своими аргументами. Даже в этом – Моффат и Гэтисс опередили на целых несколько шагов время :) Так что - «Ave Sherlock! Ludum Dare! Te salutant!» - I am sher locked. И не только в сегодняшнюю смену :)))
- Сегодня солдаты.
- Солдаты.
«Шерлок» - не детектив, дескать, «слит» жанр. Стереотипность и узнаваемость реальности плюс странности или наоборот отсутствие странностей на месте преступления при поразительной смышлённости детектива-героя – основы жанра. Это мы про профессора на четвереньках, про собачку с фосфором, про змею, ползающую по верёвке и так далее, и так далее, и так далее … ?! :)
Троллинг модерна для меня в одном ряду с троллингом постмодерна. Детектив – это По, Кристи и так далее, и так далее, и так далее… Дойль – про мальчиков с Бейкер-стрит. Мальчики с Бейкер-стрит ака рождественские подарки девочкам, любящим кейсы ;-) уточняет М и Г. То, что именно девочкам - подчеркнули жирно как и счёт золотого сечения – три раза – для наглядности – Ирен, Эвр и Молли :-]. Сходя в могилу сэр Дойль благословил интерпетаторов ака Sherlock's «Fuck off» message to Mycroft «Можете женить его, можете убить, делайте с ним, что хотите». О, римские боги, М и Г опять в одном ритме с Отцом «Демона с Бейкер-стрит». Моя довольна :). А, если случится передоз, а от него может случится – в инструкции доктор прописал – «Я получил такую его передозировку, что ощущаю по отношению к нему примерно то же самое, что к pate de foi gras, которым как-то объелся, – меня до сих пор тошнит от одного его имени» - «Да и то сказать, от тошноты прекрасней всех мелисса» (с).
Дойль ПОДАРИЛ миру и Вселенной 1 января 1887 года к Новому году не детектив и даже не историю о детективе, а богемного мальчика, балующегося раствором «покрепче на 7 %, чем чай» и любящего кейсы. Бонусом же стала Игра. Та, которая ироничным людям по всему свету тешит в их мирное свободное время любопытный мозг на предмет – какие чёрт Холмс детали о себе прятал от посторонних глаз, выставляя благодаря Уотсону их на видное место для отвода этих самых посторонних глаз, потому что Холмс – в деталях.
«Сказка о голом короле или «кашель» Холмса» :D
Сказал, что у меня соперниц нет.
Я для него не женщина земная,
А солнца зимнего утешный свет
И песня дикая родного края.
Когда умру, не станет он грустить,
Не крикнет, обезумевши: «Воскресни!»
Но вдруг поймёт, что невозможно жить
Без солнца телу и душе без песни.
...А что теперь?
А. Ахматова
Ох, а мне опять Шекспир видится :
Не верь, что солнце ясно,
Что звезды — рой огней,
Что правда лгать не властна,
Но верь любви моей.
Ну, и пресловутое:
Страшится или любит женский пол -
в нем все без меры, всюду пересол.
Хотя нет, для меня в Шерлоке пересола нет :-) Без меры - да, но не пересол; всегда поневоле ждёшь ещё чего-нибудь.
Мне хочется поделиться своей версией раскрытия кейса – «Я твой должник» между Мориарти и Холмсом. Я раскрыла дело века ;-)
Ох, как хорошо ! Спасибо ! Респект !
И ещё одно для себя уразумела : смотреть нужно не в переводе :-) Старая прописная истина, но уж сильно не хотелось ждать официального показа у нас ...
Шерлокиана исхожена вдоль и поперек! Придумывать новые направления приключений крайне сложно. Тщетность этих усилий вполне проявляется в сериале. С другими ограничениями мы встречаемся в лице самих главных героев. Характеры Холмса и доктора достаточно ограничены волею самого Дойла. И попытки их "расширить", изменить, "осовременить" видятся читателям и почитателям Канона в целом неуспешными. И это заметно в сериале. Пожалуй, интересней двух главных героев Майкрофт Холмс. Интересен Лестрейд. Женские образы все неудачные. Наверное, Дойл был прав, избавив Холмса и доктора, в конце концов, от возни с женщинами, их стонами, истериками, реакции на их нарочитую беспомощность и т.д. И ведь у него получилось, ведь так?! В сериале их несколько. И все - неуместные, назойливые.
Как прав был Дойл, не допустивший до Холмса женщин!
Предполагаю проделки Эвр. По двум причинам.
- "Пока жив я, будут жить и твои друзья" - мягко говоря, слабый повод лишать себя жизни.
- История неведомого зрителям посетителя Эвр, закончившего убийством семьи и самоубийством после визитов к Эвр, рассказана не просто так.
Думаю, с Мориарти в этом сезоне поставлена окончательная точка. Если так - то у авторов появилась новая традиция - заканчивать сезон толстым намёком на тему следующего. Если это тоже так - то пятый будет совсем волшебным )
Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол) 16.01.2017 - 21:48:52
№ 933 Alice Fox
Замечательно сказано :)
В "Последнем деле" - раскрытие всех карт, видеопослания и даже маленький флэшбэк в угоду самым простодушным визуалам ))
Мне вот интересно - после секса-то Холмс с Мориарти - пошто застрелился?! Она его как Молли нафиг послала али старшой брат десерт уже больше не давал. Что ему стреляться?
ЗЫ
Постгероиновый трип "Последнего дела" раскодировала быстрее трипа "Безобразной Невесты". Вывод - наркотики - зло. Мозги усыхают у Холмса- а говорят - в сериале реализьму нету :))))) Там про воду они феерично замутили - с аллюзиями. Да кому я это рассказываю! :-)
№932 Евгения Вячеславовна Н.
- Я тебя не кличку спрашиваю, а имя!
- Бэзил Рэтбоун.
Йес )
№932 Евгения Вячеславовна Н.
своды сведены так, что нельзя и заметить, где замок
О, навеяло ) Меня ужасно забавляют фанаты, рыдающие об отсутствии Мориарти - да он же был весь четвёртый сезон! )) Самое начало - "он точно что-то спланировал... посмертная месть... нет, даже лучше - посмертная игра". В "Шесть Тэтчер" Шерлок ищет след Мориарти там, где его и близко нет - тоже некое виртуальное присутствие ) В "Шерлоке при смерти" - весьма эффектное появление посланницы мести. В "Последнем деле" - раскрытие всех карт, видеопослания и даже маленький флэшбэк в угоду самым простодушным визуалам ))
Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол) 16.01.2017 - 21:14:09
№ 931 Alice Fox
Плюшка )
Шерлок Игоря в притоне:
- ИМЯ?
- Варвар!
- Я тебя не кличку спрашиваю, а имя!
- Бэзил Рэтбоун.
Обожаю их двоих! И оба - постмодерн - дааа :) Кстати, тутошний Мори тоже кэбмэном Шерла был. Руки, если дойдут выложу заметки по общим чертам сериалов.
Браво ) У меня тоже были догадки по поводу этой, такой выразительной, угрозы Мориарти, воплощённой в финале сезона, но чтобы вот так по полочкам - спасибо и аплодисменты )
Пасиб! :)
Лу Брили выстраивала Молли используя образы героинь русской классики, но судя по аркам в сериале, они и Толстого "поимели": "Я горжусь, напротив, архитектурой — своды сведены так, что нельзя и заметить, где замок. И об этом я более всего старался. Связь постройки сделана не на фабуле и не на отношениях (знакомстве) лиц, а на внутренней связи". Так это ещё 19 век, а что говорить о постмодерне - эта фабула нафиг самим творцам не нужна, хоть Толстому, хоть Моффату с Гэтиссом - тут язык - приёмы, зеркальные рифмы, связки и так далее, и так далее, и так далее... :))
Меня, кстати, перечтение Дойля про Норбери вдохновил на разгадку. Если книжный канонный Холмс лажанулся из-за мужских импульсов, чего же Холмсу Бенедикта в сторонке стоять :))
№929 Евгения Вячеславовна Н.
Мне хочется поделиться своей версией раскрытия кейса – «Я твой должник» между Мориарти и Холмсом. Я раскрыла дело века ;-)
Браво ) У меня тоже были догадки по поводу этой, такой выразительной, угрозы Мориарти, воплощённой в финале сезона, но чтобы вот так по полочкам - спасибо и аплодисменты )
отзывы
Подобна чистоте твоей. - О изверг!..
Я убивал с лобзаньем, и мой путь -
Убив себя, к устам твоим прильнуть.
(Падает на ложе и умирает)
Шекспир, «Отелло»
Я хочу признаться в любви самому великому, на мой взгляд, художнику-постановщику современного кино - Арвелу Джонсу. Как дивно этот красавец
флиртовалтроллил – пикап в лучших традициях Холмса Бенедикта, но я крепилась – верила лишь тому, что он делал, а не тому, какстроил глазкидавал «ключи» в своём твиттере - я у него выиграла! Пьянея без вина – СПАСИБО! Пару дней он наконец-то признался – троллил. Правда там – в сериале! :-).Для любовного признания, естественно, я выбрала сцену «Я люблю тебя» - финал 4 сезона.
№ 945 Н@таша, доброй ночи! Спасибо за приведённые цитаты!
-- Это говорят чувства?
-- Это говорю я.
-- Последнее время трудно уловить разницу
-- Шерлок, иди в ад…
-- Джон, я уже в аду…
-- Иногда у меня возникает кошмарное чувство, что все мы просто люди.
-- Даже ты?
-- Нет, даже ты.
И так постоянно, диалоги, это одна из причин, почему я так люблю этот сериал!
А как это все было отыграно! очень понравилось как сыграл Бенедикт во 2 и 3 серии, какая замечательная миссис Хадсон, а Майкрофта показали более человечным. Диалоги: умные, остренькие, иногда саркастичные, иногда ироничные -- интересные и наполненные смыслом. Прекрасная актёрская игра, операторская работа со своими вкусняшками типа падающей чашки чая. Все на уровне, да, мне немного не хватило живого общения Молли и Шерлока, но то что показали было красиво, и да, сцена где Шерлок голыми руками разбивает гроб в “лоскуты” – это было “эпично”. Я уже молчу про застрелиться . Тут и так уже все сказано. В свое время Шерлок за миссис Хадсон нанес тяжкие телесные, ради Джона он девал себя до ручки, и в смерти женщины и мужчины он тоже винил себя, Эвр это все затеяла, чтобы поиграть с ним, и тут Молли, он был уверен, что она умерла, и был готов убить себя и сестра это знала. Мне ещё надо нормально на английском пересмотреть :)
Действительно интересно наблюдать, когда из эмоционального, но закрытого человека эти эмоции вытаскивают, главное не то, как Шерлок разгадывает загадки, конечно, это тоже интересно, а то, что главная загадка это ОН сам.
Именно поэтому второй сезон мне нравится ещё больше чем первый. Первый сезон классный, динамичный, все внове – первое знакомство, не только героев, но и зрителей с героями, первые расследования, но в первых историях Шерлок такой отстранённый, он пришёл расследовал дело и ушёл, а во втором сезоне все не так, все дела касаются его лично, начиная со встречи c таким же как сам только в женском обличии,потом собака, которая напугала до полусмерти, что человека в буквальном смысле трясло, ну и понятное дело Рейхенбах.
В третьем сезоне появляется новый персонаж Мэри и все истории так или иначе крутятся вокруг неё, люблю этот сезон не меньше, чем второй. Хотя я до сих пор не понимаю, как с близорукостью, можно попасть в летящую монетку и быть киллером?
А четвёртый сезон принципиально другой – тут затронуты истории всех, поэтому он может показаться сумбурным в слабом раскрытии преходящих персонажей. Мне самой мотивы сестры кажутся легковесными, ты со мной не играл, у меня никого не было (с какой-то стати, а родители?) поэтому, я убила человека, это то, что она говорит, а с другой стороны – бремя гениальности, которую она не выдержала, сошла с ума, убила друга брата, и, осознав это с возрастом ещё больше лишилась рассудка (но не ума), пройдя точку невозврата. А у Шерлока сработала защита и ребёнок “перевоплотился” в собаку…
Если воспринимать сезон как продолжение рассказа о человеке, я мне важнее и интереснее смотреть именно за человеческими взаимоотношениями, а не раскрытие преступлений как токовых, то 4 сезон настоящая психологическая драма с элементами триллера. Нам показали четырёх гениальных людей -- Шерлока, Майкрофта, Мориарти и Эрл.
Одни смогли стать и остаться, нормальными людьми, необычными, но нормальными, живущими в обществе, приносящих пользу, а другие не смогли – ломали и сломались сами. Как говорил Шерлок, нужно выбрать правильную дорогу.
P.S. Да, героев нет, все мы люди, тем интереснее.
Я спокойно приняла версию с надувной штукой и все, вообще знатно посмеялась над той серией.
Там ДВЕ Надежды - кто бы сомневался, что для этих сказочных троллей это число магическое. Одна надежда относится к Молли, другая к миру Легенды о Холмсе :)
№ 939 Н@таша
:-)
С Верой-Судьбой ... Faith-Fate произносится почти одинаково, а уж в русском переводе так точно звучало "Фэйт" - как хочешь, так и понимай :-) А в данном случае, оба варианта подходят.
И всё же Мудрость тоже здесь была; нет, ею стала не мать Веры, а её брат - наш Шерлок. Именно он смог объединить семью, укротить Восточный Ветер, найти ключ к Игре-Квесту и спасти Надежду-Молли. И... реабилитировать Любовь !
Это шоу не может не радовать ;) Я и насчёт шекспировских страстей права была - гроб живое свидетельство; прошу пардону за каламбур :) Так что Шекспир в связке с Шерлоком рулит! :))
Ведь недаром Шерлуша цитировал монолог из "Генриха 5" о спасении Англии - вот Вам ещё 1 намёк - "мой дом - моя крепость".
А разбитый гроб, предназначенный Молли, как Вы и писали, созвучен прыжку принца Датского в могилу Офелии.
Надо будет пересмотреть на английском; наверняка, отсылки-намёки ещё найдутся.
Так что британское "всё" далеко не последнюю роль здесь сыграл !
[quote]
- Сегодня солдаты.
- Солдаты.
О, да. Забудь о собственной боли и спеши делать добро ! Сегодня и сейчас. Полнейший антискарлетт :-)
героя и много раз говорил,что написал много других хороших произведений.Такое впечатление,что последние 2
сезона создатели сего "кина" делали под кайфом и самого Шерлока сделали безнадёжным наркоманом. Безусловно,для какого-то экшэна или триллера сюжеты закручены неплохо,есть интрига,интересные ходы,игра
актёров тоже на высоком уровне,но какое это имеет отношение к Холмсу и Конан Дойлю? Ну назовите одного
героя Джонсоном,другого Смитом например и резвитесь "по мотивам".А то получается выставили ширму в виде
известного классика жанра и его безусловно бессмертных героев и вперёд,куда буйная фантазия поведёт)).
Не понимаю всеобщих восторгов, мне нравились три первых сезона, смешно и необычно. Но после этого наркоманского сезона в следующем Шерлок должен на Марсе искать убийцу межгалактической экспедиции возглавляемую двойником его сестры, клонированной Майкрофтом в секретной лаборатории при использовании клеток Мориарти.
Прочитайте редакционный аналитический обзор "Последнее дело Холмса"
Последнее дело Холмса
Браво, те же мысли и чувства, тоже думаю, вспоминаю, сопоставляю (полчаса как посмотрела) Да, неоднозначные впечатления от сезона в целом, но как концы связали. Действительно хочется посмотреть с первой серии уже зная сюжет, цеплять эти фразы-крючочки...
Пока все, по сезону ничего вразумительного сейчас не скажу, надо мысли утрясти, и да, кажется, это конец.
Ох, как хорошо ! Спасибо ! Респект !
мальчикстаканчик? Художество такое художество :))Сказал, что у меня соперниц нет.
Я для него не женщина земная,
А солнца зимнего утешный свет
И песня дикая родного края.
Когда умру, не станет он грустить,
Не крикнет, обезумевши: «Воскресни!»
Но вдруг поймёт, что невозможно жить
Без солнца телу и душе без песни.
...А что теперь?
А. Ахматова
Не верь, что солнце ясно,
Что звезды — рой огней,
Что правда лгать не властна,
Но верь любви моей.
Ну, и пресловутое:
Страшится или любит женский пол -
в нем все без меры, всюду пересол.
Хотя нет, для меня в Шерлоке пересола нет :-) Без меры - да, но не пересол; всегда поневоле ждёшь ещё чего-нибудь.
Мне хочется поделиться своей версией раскрытия кейса – «Я твой должник» между Мориарти и Холмсом. Я раскрыла дело века ;-)
И ещё одно для себя уразумела : смотреть нужно не в переводе :-) Старая прописная истина, но уж сильно не хотелось ждать официального показа у нас ...
Как прав был Дойл, не допустивший до Холмса женщин!
Что ему стреляться?
- "Пока жив я, будут жить и твои друзья" - мягко говоря, слабый повод лишать себя жизни.
- История неведомого зрителям посетителя Эвр, закончившего убийством семьи и самоубийством после визитов к Эвр, рассказана не просто так.
Думаю, с Мориарти в этом сезоне поставлена окончательная точка. Если так - то у авторов появилась новая традиция - заканчивать сезон толстым намёком на тему следующего. Если это тоже так - то пятый будет совсем волшебным )
Замечательно сказано :)
Мне вот интересно - после секса-то Холмс с Мориарти - пошто застрелился?! Она его как Молли нафиг послала али старшой брат десерт уже больше не давал. Что ему стреляться?
ЗЫ
Постгероиновый трип "Последнего дела" раскодировала быстрее трипа "Безобразной Невесты". Вывод - наркотики - зло. Мозги усыхают у Холмса- а говорят - в сериале реализьму нету :))))) Там про воду они феерично замутили - с аллюзиями. Да кому я это рассказываю! :-)
- Я тебя не кличку спрашиваю, а имя!
- Бэзил Рэтбоун.
своды сведены так, что нельзя и заметить, где замок
- ИМЯ?
- Варвар!
- Я тебя не кличку спрашиваю, а имя!
- Бэзил Рэтбоун.
Обожаю их двоих! И оба - постмодерн - дааа :) Кстати, тутошний Мори тоже кэбмэном Шерла был. Руки, если дойдут выложу заметки по общим чертам сериалов.
Лу Брили выстраивала Молли используя образы героинь русской классики, но судя по аркам в сериале, они и Толстого "поимели": "Я горжусь, напротив, архитектурой — своды сведены так, что нельзя и заметить, где замок. И об этом я более всего старался. Связь постройки сделана не на фабуле и не на отношениях (знакомстве) лиц, а на внутренней связи". Так это ещё 19 век, а что говорить о постмодерне - эта фабула нафиг самим творцам не нужна, хоть Толстому, хоть Моффату с Гэтиссом - тут язык - приёмы, зеркальные рифмы, связки и так далее, и так далее, и так далее... :))
Меня, кстати, перечтение Дойля про Норбери вдохновил на разгадку. Если книжный канонный Холмс лажанулся из-за мужских импульсов, чего же Холмсу Бенедикта в сторонке стоять :))
Мне хочется поделиться своей версией раскрытия кейса – «Я твой должник» между Мориарти и Холмсом. Я раскрыла дело века ;-)
Плюшка )