№2 Геннадий Воланов
Пожалуй, первый мой фильм про танкистов, в котором всё действие происходит внутри танка.
Вообще, "Ливан" - сильный фильм; смотрится с интересом и не отпускает до самого конца.
"7" по 10-балльной.
При этом сам он - проходной двор, верхний люк напоминал вертушку в сцене бега Голиафа за мотором.
Кто только не заглядывал через него на «огонёк»))
Фильм просто не понравился.
Лиц элементарно не различал, в этом отношении напомнили мне азиатов((
Сказано совсем не в обиду.
Были смешные моменты: - По приборам - танк не заведётся. - Какие приборы?поехали, потом заведёшьДавай-давай! [и ведь завёлся (!?)]... - Жми на педаль! Давай-давай! [Прямо волшебное слово]...
Агитационные: - Танк или сгорел или воюет...
Трагические вперемешку с комическими:
какая же классная эта учительница, облегчила состояние))
…. Награжденный тремя «Золотыми львами» в Венеции, «Ливан» видится редким случаем пацифистского, в общем-то, фильма, автора которого не отвращает от войнушки как таковой (кстати, сам режиссер и сценарист Cамуил Маоз снял кино по мотивам собственного военного опыта); это притом, что танкистов в фильме выворачивает наизнанку после каждого поворота башни. Война выглядит тут плохо организованной тяжелой и достаточно бессмысленной работой, на которой еще и убивают. Если в ней и есть какой-то героизм, то заключается он в том, чтобы не злоупотреблять стрельбой по мирным жителям, не заливать слезами приборы после очередного кровавого недоразумения и сохранять человеческое отношение к военнопленным. При этом злоключения израильтян действительно очень увлекательны, следить за судьбой экипажа боевой машины очень интересно. А перед зрителем безусловно шедевр израильского кинематографа, по сути являющийся почти биографичным малым фильмом о малой войне, которую даже войной-то не называли — так, «операция «Мир Галилее». Без пафоса и щепетильных рассуждений в «что такое хорошо и что такое плохо», без вопросов о том, кто прав, а кто виноват, Маоз показывают войну и людей, втиснутых в её условия. Людей простых — неопытных, молодых, с розовыми очками максимализма на глазах, которых заставили взрослеть быстро — под пулями и в танке. Они в этот танк залезли «желторотиками», а вылезли уже людьми с покалеченной судьбой, душой и жизнью, а кто-то и вовсе не вылез никогда.... Автор показывает глаза людей, испытывает себя на клаустрофобию, находясь в танке с главными героями, которые как слепые котята не знают что делать, как делать, и уж подавно — зачем? Но, приказ есть приказ. Снято это, безусловно , в режиме режиссёрского дежавю — со всеми мелочами быта, педантичностью деталей, сленга, кадров, реалистичностью военных будней и документалистской маньячностью. Может быть, кстати, из-за этого к фильму можно придраться в связи с нелинейным сюжетом — обрывки воспоминаний каких-то эмоциональных кусков самого режиссёра, как будто он припоминает что-то уже по ходу съёмок и говорит на съёмочной площадке «А вот тут ещё кстати такое было», ...и ему, как военному ветерану, никто перечить не стал. Именно потому «Ливан» был как один кадр --воспоминание человека, экранизирующего первые часы войны, раздеталированные на все время действия. Несмотря, на съемки в замкнутом пространстве (в танке) фильм довольно глубок. Это лента о вчерашних мальчишках, которые буквально вчера бегали и стреляли друг в друга из игрушечных автоматов, а сегодня уже едут по другой стране в боевой машине, несущей смерть. Это не военный фильм о пафосном патриотизме, это фильм о жизни, интересной или неинтересной, у всех по-разному. Но умирать молодым даже по приказу тоже не хочется.... Фильм сильный и очень эмоциональный! Все время просмотра проходит как на иголках. Картины с подобным сюжетом всегда были и остаются актуальными, но, я уверен, и это бесспорно, что в ленте показано далеко не все, что происходило на самом деле в том уже далеком 1982…
Пожалуй, первый мой фильм про танкистов, в котором всё действие происходит внутри танка.
Особенно удивило, что экипаж не вылезает из танка несмотря ни на какие внешние обстоятельства.
Достаточно резко контрастирует с американскими картинами про 2МВ, в которых даже во время танковых сражений командиры танков едут по пояс высунувшись из люка, таким образом подставляя себя не только под шальные пули (и осколки), но и под прицельные! :))
Без "проверенных временем" штампов, конечно, никак нельзя было обойтись; как только механик-водитель попросил штаб передать родным, что он жив-здоров, не было никаких сомнений, что именно его и убьют - и ровно так и получилось!..
Вообще, "Ливан" - сильный фильм; смотрится с интересом и не отпускает до самого конца.
"7" по 10-балльной.
Фильм хорошо показывает личностные и межличностые конфликты солдат-танкистов в условиях боевых действий в городских условиях.
Фильм больше художественный чем документальный, однако специально страсти не нагнетаются.
Поэтому ни "кошмара", ни "хаоса", ни "потери человеческого начала" в фильме нет.
При этом в течени полутора часов сюжет держит в напряжении.
P.S. Фильм получил 11 номинаций и 13 призов на американских, азиатских и европейских фестивалях, включая "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале 2009 года.
отзывы
Пожалуй, первый мой фильм про танкистов, в котором всё действие происходит внутри танка.
Вообще, "Ливан" - сильный фильм; смотрится с интересом и не отпускает до самого конца.
"7" по 10-балльной.
Кто только не заглядывал через него на «огонёк»))
Фильм просто не понравился.
Лиц элементарно не различал, в этом отношении напомнили мне азиатов((
Сказано совсем не в обиду.
Были смешные моменты:
- По приборам - танк не заведётся. - Какие приборы?
поехали, потом заведёшьДавай-давай! [и ведь завёлся (!?)]...- Жми на педаль! Давай-давай! [Прямо волшебное слово]...
Агитационные:
- Танк или сгорел или воюет...
Трагические вперемешку с комическими:
какая же классная эта учительница, облегчила состояние))
Пожалуй, и всё.
Остальное
В топку!
Особенно удивило, что экипаж не вылезает из танка несмотря ни на какие внешние обстоятельства.
Достаточно резко контрастирует с американскими картинами про 2МВ, в которых даже во время танковых сражений командиры танков едут по пояс высунувшись из люка, таким образом подставляя себя не только под шальные пули (и осколки), но и под прицельные! :))
Без "проверенных временем" штампов, конечно, никак нельзя было обойтись; как только механик-водитель попросил штаб передать родным, что он жив-здоров, не было никаких сомнений, что именно его и убьют - и ровно так и получилось!..
Вообще, "Ливан" - сильный фильм; смотрится с интересом и не отпускает до самого конца.
"7" по 10-балльной.
Фильм хорошо показывает личностные и межличностые конфликты солдат-танкистов в условиях боевых действий в городских условиях.
Фильм больше художественный чем документальный, однако специально страсти не нагнетаются.
Поэтому ни "кошмара", ни "хаоса", ни "потери человеческого начала" в фильме нет.
При этом в течени полутора часов сюжет держит в напряжении.
P.S. Фильм получил 11 номинаций и 13 призов на американских, азиатских и европейских фестивалях, включая "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале 2009 года.