Режиссер придумал и грамотно снял захватывающую драму с колоритными персонажами и мощными актерами
Собственно про Албанию как таковую в фильме речь не идет.
( О современной Албании самый хороший фильм - « Ламерика | Lamerica» с Микеле Плачидо).
И не про эмигрантов эта история.
Однако на 32 ММКФ за фильм «Албанец» режиссер получил Специальный приз жюри. Скорее всего потому, что кроме мелодраматической оболочки в фильме есть четкий контекст , многослойный подтекст и культурная провокация (например, идея о том, что каждый человек является чьим-то рабом, но осознавать это невыносимо для психики, и поэтому жизнь – это постоянное стремление к свободе или хотя бы – мечта о ней).
В фильме есть и другие темы, которые интересно обсуждать, но - к сожалению - он снят на албанском языке, а субтитры можно найти пока только немецкие.
Тем не менее даже при таких ограничениях интерес представляет игра актеров. А она – очень впечатляющая.
( Ник Хелилай получил «Приз за лучшее исполнение мужской роли» на 32 ММКФ )
Я по национальности Албанец. Но 50 лет тому назад, рискуя жизнью, убежал от репрессии Энвера Ходжа через албанско- югославскую границу и после 6 месяцев трюмы в Югославию, разрешили эмигрировать в СССР. Здесь я живу почти 50 лет и не чувствовал никакой дискриминации. Добился в России всего что наметил: защитил кандидатскую и докторскую диссертацию по лесоводству и экологии, являюсь Заслуженным лесоводом Российской Федерации, живу не бедно. Мне было бы интересно посмотреть "Албанец" про современных эмигрантов.
отзывы
Режиссер придумал и грамотно снял захватывающую драму с колоритными персонажами и мощными актерами
Собственно про Албанию как таковую в фильме речь не идет.
( О современной Албании самый хороший фильм - « Ламерика | Lamerica» с Микеле Плачидо).
И не про эмигрантов эта история.
Однако на 32 ММКФ за фильм «Албанец» режиссер получил Специальный приз жюри. Скорее всего потому, что кроме мелодраматической оболочки в фильме есть четкий контекст , многослойный подтекст и культурная провокация (например, идея о том, что каждый человек является чьим-то рабом, но осознавать это невыносимо для психики, и поэтому жизнь – это постоянное стремление к свободе или хотя бы – мечта о ней).
В фильме есть и другие темы, которые интересно обсуждать, но - к сожалению - он снят на албанском языке, а субтитры можно найти пока только немецкие.
Тем не менее даже при таких ограничениях интерес представляет игра актеров. А она – очень впечатляющая.
( Ник Хелилай получил «Приз за лучшее исполнение мужской роли» на 32 ММКФ )