Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол) 29.06.2019 - 19:05:19
№ 7 Руфина
Но то что из этого великого человека с большим внутренним стержнем и силой духа сделали какого-то блаженного, который постоянно подставляет щеку, когда его бьют, ни в какие ворота не лезет.
Сразу не заметила :D.
16 ноября 1975 года Джузеппе Москати был причислен к лику блаженных и лишь спустя 12 лет - 25 октября 1987 года - его канонизировали. В этом фильме его канонизация не показана, а на блаженности строится акцент - особенно 2 серия. И это лишний раз указывает, что фильм - киножитие.
Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол) 29.06.2019 - 17:56:47
№ 11 Руфина
Судя по вашей неадекватной реакции
Зачем Вы мне хамите?!
на вполне резонное и обоснованное замечание, что киножитие это только в вашей фантазии, что МОЖНО УВИДЕТЬ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ этого сайта
Вы опять мне хамите, переходя на личности, говоря о моих якобы фантазиях.
Я привела Вам пример "правдивости" информации в описании этого фильма, цитируя свою переписку с администрацией. Я привела Вам ссылку на страницу итальянского сайта-производителя фильма, где указан жанр - художественный вымысел.
И ваши хамские реплики, что свидетельствует о степени вашей вменяемости
Хамские реплики здесь только Ваши. Именно Вы переходите на личности. Именно Вы даёте мне оценку. Да ещё в оскорбительной форме.
Я с вами в таком тоне общаться не собираюсь.
Разумеется. После Вашего абсолютно ничем не обоснованного утверждения:
А если бы снимали как киножитие, там однозначно не разрешают вымыслы, там очень жесткие требования.
И приведения мною обоснованных аргументов (с цитатою и определения святости, и приведения примера имён авторов житий, что писали в фантастическом направлении) Вы на эту тему никак не высказались, зато разглагольствуете о моей вменяемости, что говорит о Вас, а не обо мне.
№10 Евгения Вячеславовна Н.
... Давайте начнём с того, что Вы перестанете мне хамить.
Судя по вашей неадекватной реакции, на вполне резонное и обоснованное замечание, что киножитие это только в вашей фантазии, что МОЖНО УВИДЕТЬ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ этого сайта
№10 Евгения Вячеславовна Н.
Мне казалось, что в век интернета матчасть изучается легче, но … видимо, когда кажется – следует креститься.
И ваши хамские реплики, что свидетельствует о степени вашей вменяемости
Я с вами в таком тоне общаться не собираюсь.
Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол) 26.06.2019 - 16:05:14
№ 9 Руфина
На тот момент он не был святым. Он был самым обычным земным человеком.
На тот момент он не был канонизированным святым. Он был самым обычным святым. Если заглянуть в «Краткий словарь агиографических терминов» и найти «святость», то можно прочесть: «В качестве святых почитаются те, чья причастность к Богу была явлена церкви как достоверный факт, спасение которых (т.е. вхождение в Царствие Небесное) обнаружилось ещё теперь, до Страшного Суда… О причастности к Богу свидетельствовал дар чудотворения, который получал почивший святой». Первое чудо Джузеппе Москати было при его жизни и оно показано в фильме. После второго чуда – уже после смерти – его и канонизировали.
Давайте начнём с того, что «киножитие» - этот фильм только в вашей фантазии.
Давайте начнём с того, что Вы перестанете мне хамить.
На главной странице фильма написано в жанрах: биография, драма.
На какой на «главной»?! Заходим на страничку итальянского производителя фильма и читаем, что в жанре значится «Fiction», что в переводе – «вымысел, фантазия, выдумка». На минуточку! -терминология международная / у нас термин переводится как художественный вымысел. В кино жанр фикшн противопоставляется документальности и историчности. Более того, в конце описания минисериала опять повторяется (!), что жанр – фикшн / фантазия на тему: ««Giuseppe Moscati – l’amore che guarisce», miniserie che si inserisce in un ciclo di fiction dedicate a grandi personaggi della Storia poco noti» / ««Джузеппе Москати – любовь, которая исцеляет», минисериал, который является частью серии художественных произведений в вольной исторической форме, посвящённых великим малоизвестным личностям». Перевод мой, а ссылка – https://web.archive.org/web/20090417173901/http://www.International.rai.it/tv/programmi/scheda.php?id=1051
Если «главная» страница – это этот сайт, то моя переписка с администрацией касательно правдивости информации об этом фильме говорит о многом:
№ 127650 Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол) 25.01.2019 – 23:18
Здравствуйте!
Можно попросить внести поправку в раздел Актеры и роли к фильму «ДЖУЗЕППЕ МОСКАТИ: ИСЦЕЛЯЮЩАЯ ЛЮБОВЬ (2007)» - там мужское фото под женским именем – Паола Казелла: Хлое (следует после Антонелла Стефануччи: Нина Москати). Фото же самой актрисы Паола Казелла – последняя в списке и именно она и играет Хлое, а это и не подписано.
Спасибо за внимание.
Kino-teatr.ru:
Исправлено.
Следуя Вашей логике, прочтя на главной странице, что блудницу Хлое играет неизвестный мне мужчина (!), я должна верить написанному, а не себе и здравому смыслу?! Серьёзно?!
А если бы снимали как киножитие, там однозначно не разрешают вымыслы, там очень жесткие требования.
«Там» - это кто и где?!
Агиография начинается как дисциплина со слов апостола Павла: «поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие» (Евр.13, 7) – с этого момента и начинается сбор и передача знаний о святых. И первыми, чьи жития были созданы – мученики. В качестве основы – официальные протоколы допроса и казни. Затем это всё собиралось в сборники для назидания и подготовки христиан к смерти в муках – martyrologium. После ослабления гонений появляется новый жанр житий, посвящённый отцам Церкви – vitae partrum. Ещё позже появляется жанр - фантастическое (!) направление в житийной литературе. Отцом-основоположником этой традиции является монах Вольфгард Герридский. Но в историю как Западной, так и Восточной Церкви не просто как классик этого направления, а каноничный пример вошёл Симеон Метафрас. Собственно его ласковое прозвище Метафрас – от слова «метафора» - то есть – приукрашение или как в православии – «похвала». Делалось это исключительно для проповеди в стиле увлекательного назидания для самых широких масс. Именно черты этого стиля жития и явлены во всей красе в фильме, о чём я написала ещё в своём самом первом сообщении-эссе о фильме, проанализируя структуру сюжета фильма. И да – этот жанр жития отвечает термину фикшн, где в исторически точные данные вплетается для приукрашения вымышленные элементы. Опять проходит время – наша эпоха - и появляется новый жанр жития, когда максимально полно и точно используется биография. Но и сейчас создаются жития в жанре, созданным Герридским и Метафрасом. Такой жанр - как показала история – максимально успешен для знакомства, вызывания интереса к личности святого. Учитывая, что кино как вид искусства массовый, тем более как канал Rai, то нет ничего удивительного, что вместо документального фильма или документальной драмы был выбран формат тв-сериала, да ещё и fiction жанр. Создатели честно указали на элементы вымысла. Причём дважды! Более того, они указали, для чего это сделали - их цель – познакомить («восхвалить»!, выражаясь языком жития) некоторых личностей, среди которых и этот святой. Богословы Италии фильм приняли более чем тепло. Единственный богослов высказал недовольство, что в фашистской Италии не показали гонение на Церковь.
Мне казалось, что в век интернета матчасть изучается легче, но … видимо, когда кажется – следует креститься.
№8 Евгения Вячеславовна Н.
... Для святого главное смирение
На тот момент он не был святым. Он был самым обычным земным человеком.
№8 Евгения Вячеславовна Н.
... А это не биография, а кино-житие. Со всеми характерными чертами для этого - ВНЕЗАПНО - художественного жанра
Давайте начнем с того, что "киножитие" - этот фильм только в вашей фантазии. На главной странице фильма написано в жанрах: биография, драма. А если бы снимали как киножитие, там однозначно не разрешают вымыслы, там очень жесткие требования.
Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол) 25.01.2019 - 23:06:37
№ 7 Руфина
До такой степени не иметь самоуважения!
Для святого главное смирение.
Опять же, показана больная, которая захотела переехать из больницы к нему домой.
Типичный сюжет жанра - святой и блудница. Кающаяся.
То, что он превратил свою квартиру в больницу- тоже ерунда. Такого нет в его биографии.
А это не биография, а кино-житие. Со всеми характерными чертами для этого - ВНЕЗАПНО - художественного жанра. К тому же - здесь в фильме второй и самый распространённый подвид "западного" христианского жития - тенденциозное жизнеописание, целью коего является деликатная проповедь веры.
...Если бы это был вымышленный персонаж, это воспринималось бы не так. Просто очередная фантазия сценаристов. Но то что из этого великого человека с большим внутренним стержнем и силой духа сделали какого-то блаженного, который постоянно подставляет щеку, когда его бьют, ни в какие ворота не лезет.
Заинтересовавшись фильмом, который имеет ни одного отрицательного отзыва в Сети, я сегодня потратила на него время.
После просмотра у меня осталось много вопросов, и я изучила биографию главного героя, который был реальным человеком. После этого все стало на свои места.
Если коротко, фильм о гениальном итальянском враче, который после смерти был канонизирован, т.е. причислен к лику святых.
Биография Джузеппе Москати потрясающая, и когда её читаешь, пронизывает...У меня нет слов- какие у нам бывают гениальные и великие люди. Великие в Божьем даре любви и своей профессии.
Увы, фильм сильно затянут. Две серии вполне могли бы поместиться в одну. Плюс еще сделан в сахарно-сиропном варианте. Сироп- добавили любовную линию (видимо, для выжимания слез у женской половины). Я изучила разные источники с биографиями Джузеппе, там ничего не говорится ни о семье, ни о попытках создать семью.
То, что сценаристы добавили любовную линию, Бог с ним. Плохо то, что из этого великого человека сделали, какого-то, извините, мягкотелого неумного. По другому не скажешь.
С невестой у него Великая любовь. Но дева, безумно его любя, выходит замуж за его состоятельного друга, откровенно завидующего ему. Ладно, дело житейское. Казалось бы, вышла и вышла.
То, что он не злился и не обижался, тоже можно понять. В конце концов, насильно мил не будешь. Но то, что он лез в их семью со своей любовью, активно дружил и встречался с обоими - ни в какие ворота не лезет. До такой степени не иметь самоуважения! Как бы то ни было, женщина добровольно отказалась от него, тем самым показав, что он ей не нужен. Чего к ней лезть?
...Опять же, показана больная, которая захотела переехать из больницы к нему домой.Хлоя, или как её там? Я представила, как я в больнице говорю доктору: не хочу лежать в больнице, берите меня к себе домой....Мда. И он приносит её в свой дом (ладно бы если бы влюбился, это объяснимо, а то из чувства гуманизма), ссорится из-за неё с единственной сестрой,из-за чего она уходит из дома, потом ссорится с невестой , а она, больная, смотрит на это и воспринимает, как должное.
...То, что это из области фантастики, понятно. Но, что, её не терзали муки совести, что из-за неё столько неприятностей? До такой степени неблагодарная?
...То, что он превратил свою квартиру в больницу- тоже ерунда. Такого нет в его биографии. И это было бы невозможно по ряду причин. Он не только лечил, он еще и преподавал, ему чисто физически нужно время для подготовки к лекциям и отдыха. Он не мог бы принимать 24 часа в сутки: и в больнице, и дома. А по фильму он еще и активно занимался благотворительностью, и еще попутно решал семейные вопросы бывшей невесты и её мужа.
...Если бы это был вымышленный персонаж, это воспринималось бы не так. Просто очередная фантазия сценаристов. Но то что из этого великого человека с большим внутренним стержнем и силой духа сделали какого-то блаженного, который постоянно подставляет щеку, когда его бьют, ни в какие ворота не лезет.
Советую прочитать его биографию, но фильм не рекомендую.
Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол) 31.03.2018 - 21:19:43
№5 Марина Лескова
Я рыдала, когда смотрела этот фильм! Давно не испытывала такие эмоции.
Во время первого просмотра у меня были такие же чувства. Глубокое впечатление.
Это фильм исцеляющий душу
Когда мне плохо (именно душевно) я его смотрю. Очень счастлива, что об этом человеке сняли такой фильм.
Три года прошло, а о своей любимой сцене по-прежнему писать не могу - впечатления всё ещё сильны :).
Я рыдала, когда смотрела этот фильм! Давно не испытывала такие эмоции. Это фильм исцеляющий душу, его нужно смотреть каждому. Жаль только, что не показали, что Джузеппе Москати причащался каждый день. Конечно, такие люди много не живут - слишком много себя, своей любви, они отдают людям.
Да,фильм понравился,пару раз и в частности в конце фильма прослезилась,очень жаль что он умер очень молодым,но не поняла от чего,от усталости и недоедания
Вообще то он умер в возрасте 46 лет, от скоротечной болезни. Так, что и докторов не минует такая чаша, как болезни.
Конечно Москати интересная личность. И после просмотра фильма о нем (Москати) хочется покопаться в себе, своих поступках.. Все таки не каждый день встречаешь человека, который из-за любви к ближнему готов отказаться от всего: любви, престижной должности, даже картин и мебели в своей квартире, чтобы накормить бедных. Наверно он действительно достоин того, чтобы его сделали святым. Удивительна его беззаветная и все поглощающая любовь к ближнему. Вот случай, где человек получив по левой щеке подставляет правую.
Евгения Вячеславовна (Старый Оскол) 22.03.2015 - 21:56:53
Мы в огненном кольце... Людей терзает пламя,
Но праведники в нём не разлучились с нами,
И словно отроков при вавилонском чуде
Росою нас кропят светящиеся люди.
Дар Божий - видеть их, узнать, что есть они,
Святые новые в языческие дни.
Александр Солодовников
[«Не наука, но Любовь преобразила мир...», Джузеппе Москати >>] «…Когда в Страстной четверг 1927 года похоронная процессия шла по улицам Неаполя - в ней принимало участие множество преподавателей, студентов и простого люда - один старик подошёл к столику, поставленному у входа в дом Москати, и дрожащей рукой записал в книге соболезнований: «Мы оплакиваем его, потому что мир потерял святого, Неаполь - пример всяческих добродетелей, а больные бедняки потеряли всё»…
Врачебной деятельностью Джузеппе Москати занимался 24 года - он умер в 1927 году, когда ему было лишь сорок семь лет…
Святой - это не герой, которого предлагают толпе робких людей, требуя от них набраться храбрости и рискнуть подражать ему, с надеждой, что по крайней мере кто-нибудь на это решится, однако в уверенности, что основная масса останется неизбежно очень далека от него: святой - это дар Божий, освещающий мир обычных людей, но именно им указующий, где оказывается сопротивление благодати, где та точка, в которой человек - любой человек, должен «уступить», чтобы позволить себя «взять и вознести»…
Кафедра паталогоанатомии находилась тогда в упадке - никто не хотел ею заниматься, и Москати согласился безвозмездно заняться её «реорганизацией и рациональным переустройством». Над входной дверью было написано старое изречение, выбранное основателем, на которое никто уже, по-видимому, не обращал особого внимания. Оно гласило: «Hie est locus ubi mors gaudet succurrere vitam» - «Это место, где смерть радуется, ибо может помочь жизни».
Москати начал с того, что приказал повесить на эти обветшавшие мрачные стены превосходной работы распятие с надписью под ним: «О mors еrо mors tua» - «О смерть, я стану твоей смертью!». Вдохновляясь этим обещанием Воскресшего, Москати как бы совершал литургию, преображая и искупая это место, бывшее в глазах всех «нездоровым, угрюмым, убогим, гнетущим».
Когда студенты входили и вставали вокруг преподавателя, тот на мгновение останавливал взгляд на распятии и все замечали, что он молча молится; потом он принимался за вскрытие, всегда начиная с какого-либо краткого, но достаточно выразительного напоминания: «Здесь кончается гордыня человека! Вот что мы такое! Как поучительна смерть!». Или же, указывая на труп, он говорил: «Ещё вчера это был наш пациент, а теперь мы видим некоторые органы, ему принадлежавшие... Если бы вы, молодые люди, время от времени размышляли о смерти, вы были бы гораздо добрее». Так эта кафедра, бывшая, как он любил повторять, «местом, где мы, врачи, проверяем свои диагнозы и свои ошибки», несмотря на убогое помещение и недостаток технических средств, по всеобщему свидетельству, достигла «блистательных научных высот»…
Он никогда не вдавался в спиритуализм, пренебрегая телом.
Одной монахине, которая хотела увести его на литургию в рабочее время, он резко ответил:
«Сестра, Богу служат, работая».
А одной благочестивой даме, которая отказывалась лечиться, говоря, что достаточно молитв, он возражал:
«Для Вашей души полезнее, чтобы Вашему телу сделали один-единственный укол от болезни, чем читать множество молитв».
Знаменитый неаполитанский врач, Кастеллино, неверующий, сказал о нём:
«Он был чудесным человеком и жил в неизменном общении со Христом, отверзающим могилы и побеждающим смерть»», Антонио Сикари. «Портреты Святых»
Режиссёр Джакомо Кампиотти создал удивительное кинополотно – киножитие, беря в основу стилистику художественной биографии («biografie romancee»). Вся команда превосходна в своей работе; это тот случай, когда хочется поблагодарить всех: оператора Джино Сгрева, художников Козимо Гомес, Глауко Изидори, Марину Роберти, монтажёра Роберто Миссироли, композитора Микаэле Федриготти и его соавтора – яркого скрипача Лино Каннавачиоло, а так же всю группу сценаристов и актёров. Отдельно хочу выделить удивительный актёрский дуэт Беппе Фиорелло и Этторе Басси.
Фильм строится на ключевых евангельских сюжетах – святой и блудница, святой и душевнобольные, святой и умирающий ребёнок, святой и уверовавший «Фома», святой и служение общественности, святой и «воскрешённый» больной. Таким образом, происходит проповедь, но деликатно и ненавязчиво, потому фильм интересен будет широкому кругу зрителей. Именно эти сюжеты работают на драматургию всего фильма, они естественно вытекают из европейской христианской культуры и литературы, развиваясь и видоизменяясь в кино, создавая прекрасную адаптацию и расширяя жанр художественной биографии до киножития (надеюсь, что у нас тоже появится подобный фильм о Святителе Луке (Войно-Ясенецком), удивительно, но они почти ровесники!). Хочется упомянуть о совершенном строении архитектуры сценария этого фильма, чего стоит, к примеру, такая параллель – «порочная» любвь Джорджо и душевно-чувственная, но целомудренная Джузеппе… И таких деталей множество…
Поражает портретная галерея итальянского общества начала XX века своей правдоподобностью в актёрском исполнении, начиная от аристократов, кончая испанским кварталом. К слову сказать, этот район (Quartieri Spagnoli - испанский квартал – прим. моё) и по сей день такой же «специфический»… без существенных перемен… Главный актёрский дуэт завараживает – это просто необходимо видеть! Мой восторг безмерен! Джорджо и Джузеппе (Беппе Фиорелло и Этторе Басси)
Вовсе не удивляет, что образ прекрасного и порочного Джорджо покорил итальянских зрителей, раз он стал любимым «злодеем» всего современного итальянского кино, а чудесный театральный актёр Этторе Басси стал абсолютно заслуженно любимцем публики! А об игре и глубине образа, созданного Беппе Фиорелло хочется помолчать. Нет слов, чтобы выразить ту Любовь, Чистоту и Радость, что он подарил своим прекрасным Даром перевоплощения!
Отдельно стоит выразить восхищение актёрами второго плана, ибо сестра-монахиня, любвеобильный врач - чудо как хороши – особенно в сцене совместной операции. А сестра и дворецкий героя – простно песня :))
Верно и деликатно художественно-драматично выражено состояние верующего после смерти ребёнка по имени Анджело (Ангел – прим. моё) и время молитвы – во всём спектре чувств. А так же – споры с неверующим профессором, который, впрочем, уверует, умирая – это подлинная история! Считается первым чудом этого святого.
В Италии пресса с бурным восторгом приняла фильм, равно как и зрители, однако, острая критика исходила от одного богослова – не показано, по его мнению, в фильме агрессивного отношения к верующим того времени вообще и гонений на Москати в частности. Но это – скорее, мелкие придирки - с одной строны, с другой – фильм создатели хотели сделать именно о ЛЮБВИ, тем более, это первый художественный фильм (и я надеюсь не последний) об этом Человеке. Всегда есть «материал» в биографии, о котором можно и нужно рассказывать киноязыком, открывая что-то новое. И в-третьих, в Италии этого периода было нечто похожее на наши «безбожные пятилетки» и для общества этот вопрос болезненный по сей день, так что я с пониманием отнеслась к создателям, что они решили «опустить» всё это. Именно по этой же причине был фоном показан итальянский фашизм. В конце концов – для христиан важна именно Любовь и умение прощать.
Фильм поражает витальностью, он ею заражает и вдохновляеет. Это море, что благодаря философским рассуждениям о нём самого Москати, приобретает метафору и Жизни, и Смерти, и Жизни по всеобщему Воскресению и с которого начинается сам фильм! И эти неапольские виды природы и как смысловая и визуальная рифма к ним – кварталы бедняков в городе. Роскошь частного кабинета врача и «бой» за преображение обычной больнички. Музыка здесь очень органично вплетена в художественную ткань фильма.
Мои любимые сцены - «O sole mio» и финальная – это было так просто, что гениально! Плакала, впрочем, не только в этих сценах. Браво! Браво! Браво! И особо – скамейка и ветка камфоры! Вот так поэтчно всё рассказать о любви и внутреннем мире Человека, Мужчины, Женщины и Чувственности! Немой восторг! Это нежнейшее пианино, трепетно-горькая скрипа, обрывающая свою песню на полузвуке, падающая ветка камфоры. Вздох Москати! Боже, какая же это пленительная красота Жизни! Самой обычной человеческой жизни. Любовь как «сердечная трава»… «Трава радости»… Касия Смутняк превосходна как актриса, особенно в этой сцене – не каждой «взрослой» актрисе удаётся сыграть правдоподобно и естественно молоденькую девушку – с её трепетом, нежностью и капризом. А об игре Беппе Фиорелло, особенно, в финале этого мини-эпизода говорить снова не хочется – лучше пересмотреть и вздыхать:
Огонь какой мечты в тебе горит бесплодно?
Лампада ль тайная? Смиренная свеча ль?
Ах, всё великое, земное безысходно...
Нет в мире радости светлее, чем печаль!
М. А. Волошин
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой... Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.
А. С. Пушкин
Глаза Беппе Фиорелло… Как много они рассказали в этой сцене!.. А вообще - «Признательнее нет и глубже нету взора»…
«Я должен Ему… Я должен выучить песню… Там солнце… Свет…»… И всё это в рассеивающемся снопе света в том «страшном месте»… И они вдвоём на кровати. Вернее, там с ними Третий… И этот свет, и небо… И иной Свет, и иное Небо… И как здесь не вспомнить древнейшее для всех христиан песнопение – «Свете Тихий»… И он такой беззащитный, голый и жалкий – как образ всех человеков… «Я беден, одинок и наг»… Какая поэзия эпизода! Клубы мутно-белой пыли… Секунды… И эта Музыка!, где угадывется древнее песнопенье христиан… И это дрожащее знакомое, но звучащее уже по-иному «O sole mio»!.. А музыка Микаэле равноценна и бесподобна!.. «Мы споём Эту песню!»…
О третьей любимой сцене (финал) принципиально писать не буду – это стоит пережить, пересмотрев снова…
Фильм – киночудо. Покоряет, что «философствования» киношного гения-врача-святого – подлинные цитаты самого Москати – цитаты из писем, дневников, воспоминаний его близких и сослуживцев. Благодарю от всего сердца и от всей души всех людей, причастных к этому шедевру!
«Любить Бога, не зная меры в Любви, не зная меры в страдании» - Джузеппе Москати.
«Не наука, но Любовь преобразила мир...», Джузеппе Москати
Да,фильм понравился,пару раз и в частности в конце фильма прослезилась,очень жаль что он умер очень молодым,но не поняла от чего,от усталости и недоедания может,но Элиан могла бы и помогать деньгами,знала же что он бедствует...
отзывы
Но то что из этого великого человека с большим внутренним стержнем и силой духа сделали какого-то блаженного, который постоянно подставляет щеку, когда его бьют, ни в какие ворота не лезет.
16 ноября 1975 года Джузеппе Москати был причислен к лику блаженных и лишь спустя 12 лет - 25 октября 1987 года - его канонизировали. В этом фильме его канонизация не показана, а на блаженности строится акцент - особенно 2 серия. И это лишний раз указывает, что фильм - киножитие.
Судя по вашей неадекватной реакции
Я привела Вам пример "правдивости" информации в описании этого фильма, цитируя свою переписку с администрацией. Я привела Вам ссылку на страницу итальянского сайта-производителя фильма, где указан жанр - художественный вымысел.
... Давайте начнём с того, что Вы перестанете мне хамить.
Мне казалось, что в век интернета матчасть изучается легче, но … видимо, когда кажется – следует креститься.
Я с вами в таком тоне общаться не собираюсь.
На тот момент он не был святым. Он был самым обычным земным человеком.
Если «главная» страница – это этот сайт, то моя переписка с администрацией касательно правдивости информации об этом фильме говорит о многом:
Здравствуйте!
Можно попросить внести поправку в раздел Актеры и роли к фильму «ДЖУЗЕППЕ МОСКАТИ: ИСЦЕЛЯЮЩАЯ ЛЮБОВЬ (2007)» - там мужское фото под женским именем – Паола Казелла: Хлое (следует после Антонелла Стефануччи: Нина Москати). Фото же самой актрисы Паола Казелла – последняя в списке и именно она и играет Хлое, а это и не подписано.
Спасибо за внимание.
Исправлено.
Агиография начинается как дисциплина со слов апостола Павла: «поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие» (Евр.13, 7) – с этого момента и начинается сбор и передача знаний о святых. И первыми, чьи жития были созданы – мученики. В качестве основы – официальные протоколы допроса и казни. Затем это всё собиралось в сборники для назидания и подготовки христиан к смерти в муках – martyrologium. После ослабления гонений появляется новый жанр житий, посвящённый отцам Церкви – vitae partrum. Ещё позже появляется жанр - фантастическое (!) направление в житийной литературе. Отцом-основоположником этой традиции является монах Вольфгард Герридский. Но в историю как Западной, так и Восточной Церкви не просто как классик этого направления, а каноничный пример вошёл Симеон Метафрас. Собственно его ласковое прозвище Метафрас – от слова «метафора» - то есть – приукрашение или как в православии – «похвала». Делалось это исключительно для проповеди в стиле увлекательного назидания для самых широких масс. Именно черты этого стиля жития и явлены во всей красе в фильме, о чём я написала ещё в своём самом первом сообщении-эссе о фильме, проанализируя структуру сюжета фильма. И да – этот жанр жития отвечает термину фикшн, где в исторически точные данные вплетается для приукрашения вымышленные элементы. Опять проходит время – наша эпоха - и появляется новый жанр жития, когда максимально полно и точно используется биография. Но и сейчас создаются жития в жанре, созданным Герридским и Метафрасом. Такой жанр - как показала история – максимально успешен для знакомства, вызывания интереса к личности святого. Учитывая, что кино как вид искусства массовый, тем более как канал Rai, то нет ничего удивительного, что вместо документального фильма или документальной драмы был выбран формат тв-сериала, да ещё и fiction жанр. Создатели честно указали на элементы вымысла. Причём дважды! Более того, они указали, для чего это сделали - их цель – познакомить («восхвалить»!, выражаясь языком жития) некоторых личностей, среди которых и этот святой. Богословы Италии фильм приняли более чем тепло. Единственный богослов высказал недовольство, что в фашистской Италии не показали гонение на Церковь.
Мне казалось, что в век интернета матчасть изучается легче, но … видимо, когда кажется – следует креститься.
... Для святого главное смирение
... А это не биография, а кино-житие. Со всеми характерными чертами для этого - ВНЕЗАПНО - художественного жанра
До такой степени не иметь самоуважения!
Никому ничего не рекомендую.
После просмотра у меня осталось много вопросов, и я изучила биографию главного героя, который был реальным человеком. После этого все стало на свои места.
Если коротко, фильм о гениальном итальянском враче, который после смерти был канонизирован, т.е. причислен к лику святых.
Биография Джузеппе Москати потрясающая, и когда её читаешь, пронизывает...У меня нет слов- какие у нам бывают гениальные и великие люди. Великие в Божьем даре любви и своей профессии.
Увы, фильм сильно затянут. Две серии вполне могли бы поместиться в одну. Плюс еще сделан в сахарно-сиропном варианте. Сироп- добавили любовную линию (видимо, для выжимания слез у женской половины). Я изучила разные источники с биографиями Джузеппе, там ничего не говорится ни о семье, ни о попытках создать семью.
То, что сценаристы добавили любовную линию, Бог с ним. Плохо то, что из этого великого человека сделали, какого-то, извините, мягкотелого неумного. По другому не скажешь.
С невестой у него Великая любовь. Но дева, безумно его любя, выходит замуж за его состоятельного друга, откровенно завидующего ему. Ладно, дело житейское. Казалось бы, вышла и вышла.
То, что он не злился и не обижался, тоже можно понять. В конце концов, насильно мил не будешь. Но то, что он лез в их семью со своей любовью, активно дружил и встречался с обоими - ни в какие ворота не лезет. До такой степени не иметь самоуважения! Как бы то ни было, женщина добровольно отказалась от него, тем самым показав, что он ей не нужен. Чего к ней лезть?
...Опять же, показана больная, которая захотела переехать из больницы к нему домой.Хлоя, или как её там? Я представила, как я в больнице говорю доктору: не хочу лежать в больнице, берите меня к себе домой....Мда. И он приносит её в свой дом (ладно бы если бы влюбился, это объяснимо, а то из чувства гуманизма), ссорится из-за неё с единственной сестрой,из-за чего она уходит из дома, потом ссорится с невестой , а она, больная, смотрит на это и воспринимает, как должное.
...То, что это из области фантастики, понятно. Но, что, её не терзали муки совести, что из-за неё столько неприятностей? До такой степени неблагодарная?
...То, что он превратил свою квартиру в больницу- тоже ерунда. Такого нет в его биографии. И это было бы невозможно по ряду причин. Он не только лечил, он еще и преподавал, ему чисто физически нужно время для подготовки к лекциям и отдыха. Он не мог бы принимать 24 часа в сутки: и в больнице, и дома. А по фильму он еще и активно занимался благотворительностью, и еще попутно решал семейные вопросы бывшей невесты и её мужа.
...Если бы это был вымышленный персонаж, это воспринималось бы не так. Просто очередная фантазия сценаристов. Но то что из этого великого человека с большим внутренним стержнем и силой духа сделали какого-то блаженного, который постоянно подставляет щеку, когда его бьют, ни в какие ворота не лезет.
Советую прочитать его биографию, но фильм не рекомендую.
Я рыдала, когда смотрела этот фильм! Давно не испытывала такие эмоции.
Три года прошло, а о своей любимой сцене по-прежнему писать не могу - впечатления всё ещё сильны :).
Конечно Москати интересная личность. И после просмотра фильма о нем (Москати) хочется покопаться в себе, своих поступках.. Все таки не каждый день встречаешь человека, который из-за любви к ближнему готов отказаться от всего: любви, престижной должности, даже картин и мебели в своей квартире, чтобы накормить бедных. Наверно он действительно достоин того, чтобы его сделали святым. Удивительна его беззаветная и все поглощающая любовь к ближнему. Вот случай, где человек получив по левой щеке подставляет правую.
Но праведники в нём не разлучились с нами,
И словно отроков при вавилонском чуде
Росою нас кропят светящиеся люди.
Дар Божий - видеть их, узнать, что есть они,
Святые новые в языческие дни.
Александр Солодовников