
Интервью
«Тематика 8 марта позволила нам уйти в более мягкую форму»: Максим Ткаченко и Андрей Шелков о возвращении на экраны героев «Нашей Russia»
Продюсеры и авторы сценария праздничного фильма – о музыкальных номерах, ностальгии и аудитории, которую может привлечь проект
отзывы
Великолепен актёрский состав (блистательная киношкола социалистической Польши). Обворожительна Беата Тышкевич (Мария Полинска, медсестра, сообщница Бернарда). Интересен Станислав Микульский (мужественный поручик Бачный), но не более (всё-таки роль второго плана: удивляет его невзрачность, блёклость, скованность после «Особняк на Зелёной». В этом проекте Станислав Микульский, казалось бы, с широким актёрским диапазоном, просто не производит должного впечатления). Вызывает восхищение (№7) и удивляет блестящая игра Игнация Маховского (Бернард: ловкий, осторожный, хитромудрый (со своими оригинальными на тот период криминальными выкрутасами, преступными деяниями) и безжалостный виртуоз шпионского дела / агент иностранной разведки в образе невзрачного, не вызывающего подозрения, простоватого, добродушного дядечки в серой кепке, самой что ни на есть естественной пролетарской наружности, без парика, очков и растительности на лице) ... (Игнаций Маховский награждён орденом Ленина в 1970 году!)
В детстве (почему-то впервые посмотрел по центральному телевидению только в начале 70-х) кинолента произвела неизгладимое впечатление. На подсознательном уровне (невольно соглашаешься с Фрейдом) врезался (запомнился фрагмент) эпизод со шпионом за оконной занавеской (его тёмные ботинки, бледное лицо с пристальным, немигающим, холодным, почти гипнотическим взглядом (сверху вниз) и смутной зловещей полуулыбкой, подкреплённой медленным властным запрещающим жестом указательного пальца у рта) ... В дальнейшем, но не долго, это воспоминание (отдельные кадры киноленты) было детской страшилкой (жутким образом, вызывающим по спине волну ледяных мурашек истинного страха). Вот оно – сильное решение, креатив, нетривиальная находка, интерпретация режиссёра и сценариста! Даже пересматривая киноленту в нулевые (двухтысячные), было (и сейчас) сложно понять, прочувствовать ощущения маленькой (несколько растерянной / озадаченной) девочки при бессловесной встрече (обмене взглядами) в своей квартире с незнакомым, загадочным, каким-то неподвижно стоящим дяденькой за полупрозрачной занавеской ... Запоминающим действием, ужастиком, криминальным приключением также был достаточно продолжительный (захватывающий, держащий в постоянном напряжении зрителя) процесс автомобильной погони контрразведки за шпионом (вызывающий острые чувства атмосферности соучастия – тревоги, волнения, ощущения опасности, непредсказуемости и неподдельного страха). Блеск! Незабываемые чувства! (Ещё раз полный респект и уважуха режиссёру и сценаристу / автору за достойный фильм!)
В настоящее время, пересматривая изредка киноленту, занятно, непривычно (и это ностальгически прекрасно: вызывает трепет, особые приятные ощущения, воспоминания, узнавания, необычно теребящие потаённые струнки души) видеть в своём настоящем, неприкрашенном виде провинциальный польский городок, с разбитыми дорогами из брусчатки, машины (легковушки «Варшава», версии М200 и грузовые марки «Шкода») на фоне многочисленных лошадей с телегами, сельских и городских жителей … Невольно погружаешься в прошлое, чувствуешь особую атмосферу 60-х, непередаваемое переживание, удовольствие, реальное жизнеощущение прошлого, мягкое, лёгкое прикосновение к ушедшей эпохе, бесконечное внутреннее умиротворение … Замечательный фильм на вечер (№№ 1, 15)!
... Зачем,например,шпион Бернард возвратился к месту своего приземления? ...Неужели шпион намеревался и обратно улететь на воздушном шаре?...
("Любой преступник оставляет след,...и возвращается на место преступленья...")
Одно непонятно - зачем было гонять на машинах и гробить сотрудников, если шпион всё равно пришёл бы к тайнику за своим рюкзаком?
а не автобуса, поправьте пожалуйста.
Игнацы Маховский в роли вражеского агента, выглядит, как простецкий дядечка самого что ни на есть пролетарского вида.
Идеальная внешность для агента, такого с ходу и не заподозришь.
Интересно, что в старых польских фильмах довольно часто мелькает Станислав Микульский. Разумеется, с самого первого просмотра запомнилась красавица Беата Тышкевич. Ещё некоторые детали всплыли в памяти. Позывные: "Стефан-Павел-5, Павел-Стефан-Павел".
и сейчас например похож на главного мафиози из "Дежа вю" Мика Нича))))
Естественные декорации ушедшей эпохи. Случайные встречи и эпизоды.
Наконец он просто учебное пособие для нынешних спецслужб. Как и "Ошибка Резидента" и " Судьба Резидента"!
Цитируя Ф.Г. Раневскую могу утверждать: " Этот фильм так долго производил впечатление на зрителей, что теперь выбирает сам на кого ему производить впечатление!"
Он уже давно имеет самостоятельную значимость во вселенной!
И наконец! Давать оценку чему-либо с позиции нынешней логики по меньшей мере непродуктивно!
... " За переданные данные о дислокации систем ПВО ваш счёт в Швейцарии пополнится на крупную сумму"... - вполне конкретно и правдиво.
эта фраза о швейцарском банке кочует из фильма в фильм, если владелец счета удачно крадёт документы, информацию или жизнь ))
мне, как банковскому работнику, становится интересно, как швейцарские банки выкручиваются из такой скользкой
ситуацииклиентуры. ))отличный фильм,
голос Натальи Фатеевой, на мой взгляд, на удивление органично сочетается с образом Беаты Тышкевич,
даже более того, внешнее проявление артикуляции Тышкевич идентично соответствующей мимике Фатеевой
голос Натальи Фатеевой, на мой взгляд, на удивление органично сочетается с образом Беаты Тышкевич,
даже более того, внешнее проявление артикуляции Тышкевич идентично соответствующей мимике Фатеевой
Тут вспомнили '' Человека без паспорта '' , мол ерунда . Заманский там великолепен , а Гриценко просто гениален .