Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Встреча со шпионом кадры из фильма
Оригинальные названия
Rendes-Vous with a Spy
Spotkanie ze szpiegiem
Год
1964
Страна
Польша
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.524 / 21 голос

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

24
 
Прекрасный, увлекательный, остросюжетный, достаточно реалистичный шпионский детектив 60-х. Фильм смотрится с явным интересом, на одном дыхании (для большего закрепления художественного материала, нужны соответствующая обстановка и подходящее время суток). Ещё бы, режиссёр Ян Баторы! (Производство творческого объединения «Сирена».) С этим именем связаны (обязаны своим рождением) прекрасные старые польские фильмы: «Особняк на Зелёной» (1963 г.), «Лекарство от любви» (1965 г.), «Последний свидетель» (1970 г.) и др. Браво!
Великолепен актёрский состав (блистательная киношкола социалистической Польши). Обворожительна Беата Тышкевич (Мария Полинска, медсестра, сообщница Бернарда). Интересен Станислав Микульский (мужественный поручик Бачный), но не более (всё-таки роль второго плана: удивляет его невзрачность, блёклость, скованность после «Особняк на Зелёной». В этом проекте Станислав Микульский, казалось бы, с широким актёрским диапазоном, просто не производит должного впечатления). Вызывает восхищение (№7) и удивляет блестящая игра Игнация Маховского (Бернард: ловкий, осторожный, хитромудрый (со своими оригинальными на тот период криминальными выкрутасами, преступными деяниями) и безжалостный виртуоз шпионского дела / агент иностранной разведки в образе невзрачного, не вызывающего подозрения, простоватого, добродушного дядечки в серой кепке, самой что ни на есть естественной пролетарской наружности, без парика, очков и растительности на лице) ... (Игнаций Маховский награждён орденом Ленина в 1970 году!)
В детстве (почему-то впервые посмотрел по центральному телевидению только в начале 70-х) кинолента произвела неизгладимое впечатление. На подсознательном уровне (невольно соглашаешься с Фрейдом) врезался (запомнился фрагмент) эпизод со шпионом за оконной занавеской (его тёмные ботинки, бледное лицо с пристальным, немигающим, холодным, почти гипнотическим взглядом (сверху вниз) и смутной зловещей полуулыбкой, подкреплённой медленным властным запрещающим жестом указательного пальца у рта) ... В дальнейшем, но не долго, это воспоминание (отдельные кадры киноленты) было детской страшилкой (жутким образом, вызывающим по спине волну ледяных мурашек истинного страха). Вот оно – сильное решение, креатив, нетривиальная находка, интерпретация режиссёра и сценариста! Даже пересматривая киноленту в нулевые (двухтысячные), было (и сейчас) сложно понять, прочувствовать ощущения маленькой (несколько растерянной / озадаченной) девочки при бессловесной встрече (обмене взглядами) в своей квартире с незнакомым, загадочным, каким-то неподвижно стоящим дяденькой за полупрозрачной занавеской ... Запоминающим действием, ужастиком, криминальным приключением также был достаточно продолжительный (захватывающий, держащий в постоянном напряжении зрителя) процесс автомобильной погони контрразведки за шпионом (вызывающий острые чувства атмосферности соучастия – тревоги, волнения, ощущения опасности, непредсказуемости и неподдельного страха). Блеск! Незабываемые чувства! (Ещё раз полный респект и уважуха режиссёру и сценаристу / автору за достойный фильм!)
В настоящее время, пересматривая изредка киноленту, занятно, непривычно (и это ностальгически прекрасно: вызывает трепет, особые приятные ощущения, воспоминания, узнавания, необычно теребящие потаённые струнки души) видеть в своём настоящем, неприкрашенном виде провинциальный польский городок, с разбитыми дорогами из брусчатки, машины (легковушки «Варшава», версии М200 и грузовые марки «Шкода») на фоне многочисленных лошадей с телегами, сельских и городских жителей … Невольно погружаешься в прошлое, чувствуешь особую атмосферу 60-х, непередаваемое переживание, удовольствие, реальное жизнеощущение прошлого, мягкое, лёгкое прикосновение к ушедшей эпохе, бесконечное внутреннее умиротворение … Замечательный фильм на вечер (№№ 1, 15)!
23
 
№22 Водяной. Если бы Бернард действительно воспылал страстью к Беате,то он бы подумал бы о том,как вместе с нею уйти из Польши по какому-нибудь "запасному варианту",а он даже не предупредил её о том, что польская госбезопасность уже следит за ней...
22
 
№21 voldemar
... Зачем,например,шпион Бернард возвратился к месту своего приземления? ...Неужели шпион намеревался и обратно улететь на воздушном шаре?...
Беата была так хороша, что он решил сдаться.., чтобы ещё раз увидеться с ней... на очной ставке или суде...))
("Любой преступник оставляет след,...и возвращается на место преступленья...")
21
 
Фильм сделан весьма умело,увлекательно,в сюжете нет "ничего лишнего". Конечно,к сути сюжета могут быть вопросы. Зачем,например,шпион Бернард возвратился к месту своего приземления?.Он ведь должен был понимать,что госбезопасность "напала на след" его,должен был понимать,что лес будет прочёсан,что будут,в конце концов,искать убитого им пастуха...Неужели шпион намеревался и обратно улететь на воздушном шаре? У него должен был бы быть какой-то запасной вариант возвращения... Конечно,сейчас бы ,в век космической съёмки с высоким разрешением,ни одна бы разведка мира не послала бы разведчика в другую страну с таким заданием,какое было у этого Бернарда...
20
 
Запомнилась агент спецслужб с кошёлкой в исполнении Хелены Домбровской.
Одно непонятно - зачем было гонять на машинах и гробить сотрудников, если шпион всё равно пришёл бы к тайнику за своим рюкзаком?
19
 
В информации о фильме Зыгмунд водитель грузовика ШКОДА,
а не автобуса, поправьте пожалуйста.
18
 
№17 Борис Нежданов
Игнацы Маховский в роли вражеского агента, выглядит, как простецкий дядечка самого что ни на есть пролетарского вида.
Идеальная внешность для агента, такого с ходу и не заподозришь.
Интересно, что в старых польских фильмах довольно часто мелькает Станислав Микульский. Разумеется, с самого первого просмотра запомнилась красавица Беата Тышкевич. Ещё некоторые детали всплыли в памяти. Позывные: "Стефан-Павел-5, Павел-Стефан-Павел".
Сам шпион очень часто был близок к провалу, но быстро уходил от преследователей))) не жалел своих помошников)
и сейчас например похож на главного мафиози из "Дежа вю" Мика Нича))))
17
 
Пересмотрел заново и этот фильм. По сюжету он напоминает чехословацкий "Пятый отдел". Чувствуется общая атмосфера эпохи холодной войны. Но смотреть "Встречу со шпионом" всё же интереснее. Игнацы Маховский в роли вражеского агента, пожалуй, достовернее выглядит, чем Иржи Врштяла в "Пятом отделе". У Врштялы этакий демонический супермен, а у Маховского простецкий дядечка самого что ни на есть пролетарского вида. Идеальная внешность для агента, такого с ходу и не заподозришь. Интересно, что в старых польских фильмах довольно часто мелькает Станислав Микульский, но только роль Клосса в "Ставка больше, чем жизнь" принесла ему невероятную популярность. Разумеется, с самого первого просмотра запомнилась красавица Беата Тышкевич. Ещё некоторые детали всплыли в памяти. Позывные: "Стефан-Павел-5, Павел-Стефан-Павел".
15
 
Замечательный фильм! Ничего лишнего! Актёры, обстановка, условия съёмки.
Естественные декорации ушедшей эпохи. Случайные встречи и эпизоды.
Наконец он просто учебное пособие для нынешних спецслужб. Как и "Ошибка Резидента" и " Судьба Резидента"!
Цитируя Ф.Г. Раневскую могу утверждать: " Этот фильм так долго производил впечатление на зрителей, что теперь выбирает сам на кого ему производить впечатление!"
Он уже давно имеет самостоятельную значимость во вселенной!
И наконец! Давать оценку чему-либо с позиции нынешней логики по меньшей мере непродуктивно!
14
 
№13 Водяной
... " За переданные данные о дислокации систем ПВО ваш счёт в Швейцарии пополнится на крупную сумму"... - вполне конкретно и правдиво.
да,
эта фраза о швейцарском банке кочует из фильма в фильм, если владелец счета удачно крадёт документы, информацию или жизнь ))

мне, как банковскому работнику, становится интересно, как швейцарские банки выкручиваются из такой скользкой ситуации клиентуры. ))
13
 
№12 larisssa
отличный фильм,
голос Натальи Фатеевой, на мой взгляд, на удивление органично сочетается с образом Беаты Тышкевич,
даже более того, внешнее проявление артикуляции Тышкевич идентично соответствующей мимике Фатеевой
=100% Без Беаты этот фильм был бы проходным. "Почтовый ящик" в Лазенках у Шопена - вообще "бомба"... И главное - мотивация обозначена без псевдо-патриотического вранья про суверенность и нац.достоинство... " За переданные данные о дислокации систем ПВО ваш счёт в Швейцарии пополнится на крупную сумму"... - вполне конкретно и правдиво.
сообщение было отредактировано в 12:11
12
 
отличный фильм,
голос Натальи Фатеевой, на мой взгляд, на удивление органично сочетается с образом Беаты Тышкевич,
даже более того, внешнее проявление артикуляции Тышкевич идентично соответствующей мимике Фатеевой
11
 
Помнил обрывочно этот фильм еще с детства : полет на шаре , убийство пастуха , наезд на человека . Рад снова пересмотреть его . Интересно , что почти вся техника наша . Даже ЭВМ '' Урал '' .
Тут вспомнили '' Человека без паспорта '' , мол ерунда . Заманский там великолепен , а Гриценко просто гениален .
10
 
Из рецензии:
...Бернард понял, что за ним ведётся слежка. Он пытается бежать вместе с Зыгмунтом, но их настигают чекисты. В схватке погибает Зыгмунт и несколько сотрудников "безпеки", но шпион задержан.
В финале фильма задержана Мария с поклонником, а шпион "ушел".
сообщение было отредактировано в 23:08
9
 
Помню,этот фильм показывало наше мурманское телевидение,ещё не связанное с центральным.Я спросил папу,почему в фильме так много "Побед",и с удивлением узнал,что это польские "Варшавы."Читал когда то очень давно,что наш "Меченый атом" сделан под влиянием этого фильма.

1 2 >

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
триллер
США, 2025
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, Украина, Япония, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
драма, музыкальный фильм
Канада, 2023
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2025
драма, триллер
Россия, 2024
детектив, драма, экранизация
Франция, Италия, 1968
комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
биография, драма, исторический фильм, спортивный фильм
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
комедия, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Германия, Канада, США, 2025
детектив, триллер
США, 2024
драма, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
«Тематика 8 марта позволила нам уйти в более мягкую форму»: Максим Ткаченко и Андрей Шелков о возвращении на экраны героев «Нашей Russia»
Интервью
«Тематика 8 марта позволила нам уйти в более мягкую форму»: Максим Ткаченко и Андрей Шелков о возвращении на экраны героев «Нашей Russia»
Продюсеры и авторы сценария праздничного фильма – о музыкальных номерах, ностальгии и аудитории, которую может привлечь проект
3 комментария
Кино-театр.ру в Telegram