№21 Champagne
Фильм хорошо сделан, но смотреть его неприятно, есть в нем что-то нездоровое, гнилое. Персонажи аморальны и безнравственны. Одна специально, "по заказу" рожает ребенка и продает его другой, богатой, бесплодной. При этом она не нищенствует, молода, здорова, и лично мне абсолютно непонятен этот ее поступок.
... В то время ЭКО не делали, приходилось договариваться "за деньги" естественным путём. Здоровенький ребёнок дорогОго стоит, всё ж лучше чем породистая лошадь или собачка))
Этот фильм есть, в каком-то смысле уникальная вещь не только по своему содержанию, но и по своей истории создания, а для понимания некоторых исторических моментов, содержащихся в картине, и которым авторы не дают никаких объяснений, что это за время, потому как венграм и так понятно, но всем другим надо объяснять…. Итак, название. В оригинале (а фильм снимался на венгерском) : Örökség / Orokseg, затем - Héritières, Les/ Heiresses..... The Inheritance, что есть Наследство / Наследницы….. но в советском прокате….. что получилось, то – получилось совершенно нелепое «Вторая жена” (?)…….Теперь, почему Марта Месарош решила сделать такой фильм….Она училась в СССР, во ВГИКЕ, единственная успела снять в 1977, в картине «Их двое», вместе Марину Влади и Владимира Высоцкого, с которым была дружна…. И она просто искала себе тему для фильма, который бы ей РАЗРЕШИЛИ в Венгрии снять. Ситуация в венгерской кинематографии, несмотря на социализм, в корне отличалась от советской. По воспоминаниям самой Марты, для деятелей искусства в стране существовали в то время две запретные темы. Первая — венгерская революция 1956 Вторая. — политика в СССР. Евреи, как это ни удивительно, не были под запретом. Стало быть, о них можно было снять кино. И этот фильм в Венгрии разрешили сделать..... Теперь Изабель Юппер, тогда 27. Хотя к тому времени она уже много снималась в Европе, участие в картине в социалистической стране не сулило материальных особых выгод. Но актриса родилась в семье еврея-промышленника, получила отличное образование на славянском факультете университета и о судьбах европейских евреев неприменно знала многое. Вот так все и сошлось. На время фильма Месарош «уступила ” приме даже своего мужа, Яна Новицкого, тогда 41, который и появился в главной мужской роли.....Вторая история с историями уже связана с событиями в самом фильме. Авторы обозначают только два года действия: 1936 и 1944....но, если 1936 это условно не более как для показа Олимпийских игр в Берлине, где Венгрия проявилась очень даже успешно,а еще прекрасного появления юной Ирен:Светящиеся на солнце медные волосы, нежный румянец, фарфоровая кожа….;то 1944 для Венгрии есть точка отсчета. Именно в октябре 1944 немцы совершили в Будапеште государственный переворот, премьер-министром и главой государства стал фашист Салаши. С его приходом к власти в стране начинается охота на евреев – а наша героиня и была еврейкой. Венгерские евреи, уцелевшие в начале войны, все-таки были депортированы в 1944.. « — Я вам никогда не говорила, ведь я еврейка»…это из картины. Звучит как «прокаженная», как будто это та порочащая подробность, о которой нельзя не упомянуть.Но оказывается Месарош «одолжила ” это выражение в статье Анны Ахматовой о Модильяни, его слова, произнесенные как-то вдруг. «Я забыл вам сказать, что я — еврей». Общее место. ..... А сам фильм красивый, грустный неспешный и завораживающий. Великолепная актёрская игра, отличная режиссура, а Изабель Юппер можно было совсем ничего не говорить, только на неё смотреть и наслаждаться игрой молодой и талантливой актрисы. Она и в самом деле не говорит за весь фильм и сотни слов, но каждое как бриллиант….. “Как ни смешно, но мои веснушки запоминаются.”, “Одно из двух — или мы умрем, или выживем.”, “ Я не хочу умирать от любви, предпочитаю жить, любя.”……. Так и заканчивается этот фильм….Все, что видим здесь, — на уровне ожиданий и ощущений. Мы не видим ни концлагерей, ни пыток, ни смертей — но знаем, что ждет героев. Что их может ждать. Все очень тихо и медленно. Любовь — больше в глазах, чем в объятиях. ..... И еще прекрасная волшебная музыка композитора Жолта Дёме, от которой “так кружится голова, так голова кружится”…..
Татьяна Галишникова (Москва) 17.09.2018 - 15:19:38
Жаль, на меня фильм не произвел особого впечатления. Начала смотреть из-за блистательной Юппер.
Может потому, что смотрела фильм фоном...
Постараюсь пересмотреть.
Рекомендую Кружевницу (1977) с совсем еще юной Юппер.
№14 Andrew
№ 13 Т-татьян@
... Не послужил. Суррогатного материнства в фильме нет(Ирэн родила физиологически абсолютно своего ребенка), да и о самом фильме нынешние "создатели" сериалов понятия не имеют.
№ 10 НИКОЛАЙ ИГОНИН
... И что здесь странного?
№ 13 Т-татьян@
... А каким образом этот факт объясняет то, что в дубляже участвовали Гобзева и Совчи?
... Как же не может, когда именно трагедия и помешала (обоих арестовали, а Ирэн ждал "марш смерти")?
Вышел на фильм не в последнюю очередь из-за крайне симпатичной мне Изабель Юппер, а с первого же кадра "втюрился" в другую ГГероиню - Лили Монори! :))
Нет, её имя мне было знакомо давно, но в кино, "живьём" увидел только теперь.
Чем-то она очень напоминает мою "испанскую любовь" - Лолу Дуэньяс; особой красоты нет, а оторваться невозможно! :))
Что ещё зацепило в фильме - великолепнейший саундтрек Жолта Дема; красивая грустная мелодия рвёт душу на части...
Ну и в целом готов поставить "Второй жене" даже "8" по 10-балльной.
Фильм хорошо сделан, но смотреть его неприятно, есть в нем что-то нездоровое, гнилое. Персонажи аморальны и безнравственны. Одна специально, "по заказу" рожает ребенка и продает его другой, богатой, бесплодной. При этом она не нищенствует, молода, здорова, и лично мне абсолютно непонятен этот ее поступок. Вторая, богатая, потихоньку спивается и деградирует, а ее муж, напыщенный индюк, переключает внимание на вторую "жену" и игнорирует первую. Несмотря на печальный финал, эти странные персонажи с вывихом мозга никакого сочувствия у меня не вызывают.
Я читала Вашу информацию на странице фильма "Мастер и Маргарита" (Италия, 1972). Вы писали о том, что первую экранизацию "МИМ" сделали в Финляндии в 1970 г, но нигде об этом нет упоминаний. Можно уточнить название этого фильма. Я делала презентацию и видеоролик по экранизациям Булгакова (в т. ч. зарубежным), поэтому для меня это интересно.
Это телеспектакль. У финнов (как и в некоторых других европейских странах) был постоянно действующий многолетний цикл телеспектаклей (естественно экранизировали разных авторов). Этот телеспектакль назывался "Pilatus" (1970) (ну понятно, "Пилат" по-нашему). Режиссер Seppo Wallin (Сеппо Валлин). Там экранизировали лишь "евангельскую" часть романа.
Их любовь (хотя повторяю, симпатий поступок Ирен не вызывает, согласившейся на рождение ребёнка) доказала свою силу, хотя бы в том, что они не бросили друг друга. У Ирен была возможность уехать из Венгрии, он тоже остаться безучастным к её судьбе.
А зачем им было бросать друг друга, если при Хорти они неплохо устроились? Не знаю насчет силы, но они действительно полюбили друг друга. При Хорти холокоста не было, поэтому Ирэн и не уезжала. А рассчитать ход событий (то, что Гитлер поставит у власти в стране Салаши) они не смогли. А дальше (учитывая донос Сильвии) оказалось поздно, и именно холокост всё и закончил.
Только не понятно, какая судьба может ожидать младшего сына Ирен. Но думается, что тоже ничего хорошего.
№14 Andrew
... Как же не может, когда именно трагедия и помешала (обоих арестовали, а Ирэн ждал "марш смерти")?
Я дважды смотрела фильм за день (сравнивая обе версии) и хорошо поняла концовку.
Их любовь (хотя повторяю, симпатий поступок Ирен не вызывает, согласившейся на рождение ребёнка) доказала свою силу, хотя бы в том, что они не бросили друг друга. У Ирен была возможность уехать из Венгрии, он тоже мог остаться безучастным к её судьбе. Только не понятно, какая судьба может ожидать младшего сына Ирен. Но думается, что тоже ничего хорошего.
№14 Andrew
№ 13 Т-татьян@
... Не послужил. Суррогатного материнства в фильме нет(Ирэн родила физиологически абсолютно своего ребенка), да и о самом фильме нынешние "создатели" сериалов понятия не имеют.
Я понимаю разницу, но а как называется рождение ребёнка по договору? Отдала своего ребёнка. Извините, но я принципиальной разницы не вижу. И когда я ещё этот фильм в советские времена смотрела по ЦТ, у меня подобная коллизия вызывала неприятие. При всей трагичности судьбы главных героев.
Фильм также послужил предтечей многочисленных современных фильмов и сериалов о суррогатном материнстве.
Не послужил. Суррогатного материнства в фильме нет(Ирэн родила физиологически абсолютно своего ребенка), да и о самом фильме нынешние "создатели" сериалов понятия не имеют.
№ 10 НИКОЛАЙ ИГОНИН
Странно. Смотрю сейчас в советском дубляже. Так там Ирэн озвучивает Ольга Гобзева,а Сильвию Тамара Совчи.
И что здесь странного?
№ 13 Т-татьян@
№10 НИКОЛАЙ ИГОНИН
"Странно. Смотрю сейчас в советском дубляже. Так там Ирэн озвучивает Ольга Гобзева,а Сильвию Тамара Совчи."
В нашем прокате фильм сократили на 15 минут. Вырезали не любовные сцены, как нередко случалось с западными фильмами, а сцену в клубе, где показан документальный фильм об Олимпиаде 1936 г в Берлине.
А каким образом этот факт объясняет то, что в дубляже участвовали Гобзева и Совчи?
Очень трогательная история любви, которой не может помешать трагедия холокоста.
Как же не может, когда именно трагедия и помешала (обоих арестовали, а Ирэн ждал "марш смерти")?
Помню, что последний раз фильм смотрела лет 20 назад. Отчетливо отразился сюжет в памяти, а название картины забыла. Сегодня случайно попался, причем даже в двух вариантах - с советским дубляжом и в оригинальной полной версии.
Спокойно эту ленту воспринимать нельзя. Очень трогательная история любви, которой не может помешать трагедия холокоста.
Фильм также послужил предтечей многочисленных современных фильмов и сериалов о суррогатном материнстве.
№10 НИКОЛАЙ ИГОНИН
Странно. Смотрю сейчас в советском дубляже. Так там Ирэн озвучивает Ольга Гобзева,а Сильвию Тамара Совчи.
В нашем прокате фильм сократили на 15 минут. Вырезали не любовные сцены, как нередко случалось с западными фильмами, а сцену в клубе, где показан документальный фильм об Олимпиаде 1936 г в Берлине.
отзывы
Фильм хорошо сделан, но смотреть его неприятно, есть в нем что-то нездоровое, гнилое. Персонажи аморальны и безнравственны. Одна специально, "по заказу" рожает ребенка и продает его другой, богатой, бесплодной. При этом она не нищенствует, молода, здорова, и лично мне абсолютно непонятен этот ее поступок.
Может потому, что смотрела фильм фоном...
Постараюсь пересмотреть.
Рекомендую Кружевницу (1977) с совсем еще юной Юппер.
№ 13 Т-татьян@
... Не послужил. Суррогатного материнства в фильме нет(Ирэн родила физиологически абсолютно своего ребенка), да и о самом фильме нынешние "создатели" сериалов понятия не имеют.
№ 10 НИКОЛАЙ ИГОНИН
... И что здесь странного?
№ 13 Т-татьян@
... А каким образом этот факт объясняет то, что в дубляже участвовали Гобзева и Совчи?
... Как же не может, когда именно трагедия и помешала (обоих арестовали, а Ирэн ждал "марш смерти")?
Нет, её имя мне было знакомо давно, но в кино, "живьём" увидел только теперь.
Чем-то она очень напоминает мою "испанскую любовь" - Лолу Дуэньяс; особой красоты нет, а оторваться невозможно! :))
Что ещё зацепило в фильме - великолепнейший саундтрек Жолта Дема; красивая грустная мелодия рвёт душу на части...
Ну и в целом готов поставить "Второй жене" даже "8" по 10-балльной.
... Как же не может, когда именно трагедия и помешала (обоих арестовали, а Ирэн ждал "марш смерти")?
Их любовь (хотя повторяю, симпатий поступок Ирен не вызывает, согласившейся на рождение ребёнка) доказала свою силу, хотя бы в том, что они не бросили друг друга. У Ирен была возможность уехать из Венгрии, он тоже мог остаться безучастным к её судьбе. Только не понятно, какая судьба может ожидать младшего сына Ирен. Но думается, что тоже ничего хорошего.
№ 13 Т-татьян@
... Не послужил. Суррогатного материнства в фильме нет(Ирэн родила физиологически абсолютно своего ребенка), да и о самом фильме нынешние "создатели" сериалов понятия не имеют.
№ 10 НИКОЛАЙ ИГОНИН
№ 13 Т-татьян@
№10 НИКОЛАЙ ИГОНИН
"Странно. Смотрю сейчас в советском дубляже. Так там Ирэн озвучивает Ольга Гобзева,а Сильвию Тамара Совчи."
В нашем прокате фильм сократили на 15 минут. Вырезали не любовные сцены, как нередко случалось с западными фильмами, а сцену в клубе, где показан документальный фильм об Олимпиаде 1936 г в Берлине.
Спокойно эту ленту воспринимать нельзя. Очень трогательная история любви, которой не может помешать трагедия холокоста.
Фильм также послужил предтечей многочисленных современных фильмов и сериалов о суррогатном материнстве.
Странно. Смотрю сейчас в советском дубляже. Так там Ирэн озвучивает Ольга Гобзева,а Сильвию Тамара Совчи.