Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Вторая жена информация о фильме
Оригинальные названия
Heiresses, The
Örökség
Héritières, Les
Другие названия
Наследство
Наследницы
Год
1980
Страна
Венгрия, Франция
Отзывы
Рейтинг:
  8.846 / 26 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

28
 
№21 Champagne
Фильм хорошо сделан, но смотреть его неприятно, есть в нем что-то нездоровое, гнилое. Персонажи аморальны и безнравственны. Одна специально, "по заказу" рожает ребенка и продает его другой, богатой, бесплодной. При этом она не нищенствует, молода, здорова, и лично мне абсолютно непонятен этот ее поступок.
... В то время ЭКО не делали, приходилось договариваться "за деньги" естественным путём. Здоровенький ребёнок дорогОго стоит, всё ж лучше чем породистая лошадь или собачка))
27
 
Этот фильм есть, в каком-то смысле уникальная вещь не только по своему содержанию, но и по своей истории создания, а для понимания некоторых исторических моментов, содержащихся в картине, и которым авторы не дают никаких объяснений, что это за время, потому как венграм и так понятно, но всем другим надо объяснять…. Итак, название. В оригинале (а фильм снимался на венгерском) : Örökség / Orokseg, затем - Héritières, Les/ Heiresses..... The Inheritance, что есть Наследство / Наследницы….. но в советском прокате….. что получилось, то – получилось совершенно нелепое «Вторая жена” (?)…….Теперь, почему Марта Месарош решила сделать такой фильм….Она училась в СССР, во ВГИКЕ, единственная успела снять в 1977, в картине «Их двое», вместе Марину Влади и Владимира Высоцкого, с которым была дружна…. И она просто искала себе тему для фильма, который бы ей РАЗРЕШИЛИ в Венгрии снять. Ситуация в венгерской кинематографии, несмотря на социализм, в корне отличалась от советской. По воспоминаниям самой Марты, для деятелей искусства в стране существовали в то время две запретные темы. Первая — венгерская революция 1956 Вторая. — политика в СССР. Евреи, как это ни удивительно, не были под запретом. Стало быть, о них можно было снять кино. И этот фильм в Венгрии разрешили сделать..... Теперь Изабель Юппер, тогда 27. Хотя к тому времени она уже много снималась в Европе, участие в картине в социалистической стране не сулило материальных особых выгод. Но актриса родилась в семье еврея-промышленника, получила отличное образование на славянском факультете университета и о судьбах европейских евреев неприменно знала многое. Вот так все и сошлось. На время фильма Месарош «уступила ” приме даже своего мужа, Яна Новицкого, тогда 41, который и появился в главной мужской роли.....Вторая история с историями уже связана с событиями в самом фильме. Авторы обозначают только два года действия: 1936 и 1944....но, если 1936 это условно не более как для показа Олимпийских игр в Берлине, где Венгрия проявилась очень даже успешно,а еще прекрасного появления юной Ирен:Светящиеся на солнце медные волосы, нежный румянец, фарфоровая кожа….;то 1944 для Венгрии есть точка отсчета. Именно в октябре 1944 немцы совершили в Будапеште государственный переворот, премьер-министром и главой государства стал фашист Салаши. С его приходом к власти в стране начинается охота на евреев – а наша героиня и была еврейкой. Венгерские евреи, уцелевшие в начале войны, все-таки были депортированы в 1944.. « — Я вам никогда не говорила, ведь я еврейка»…это из картины. Звучит как «прокаженная», как будто это та порочащая подробность, о которой нельзя не упомянуть.Но оказывается Месарош «одолжила ” это выражение в статье Анны Ахматовой о Модильяни, его слова, произнесенные как-то вдруг. «Я забыл вам сказать, что я — еврей». Общее место. ..... А сам фильм красивый, грустный неспешный и завораживающий. Великолепная актёрская игра, отличная режиссура, а Изабель Юппер можно было совсем ничего не говорить, только на неё смотреть и наслаждаться игрой молодой и талантливой актрисы. Она и в самом деле не говорит за весь фильм и сотни слов, но каждое как бриллиант….. “Как ни смешно, но мои веснушки запоминаются.”, “Одно из двух — или мы умрем, или выживем.”, “ Я не хочу умирать от любви, предпочитаю жить, любя.”……. Так и заканчивается этот фильм….Все, что видим здесь, — на уровне ожиданий и ощущений. Мы не видим ни концлагерей, ни пыток, ни смертей — но знаем, что ждет героев. Что их может ждать. Все очень тихо и медленно. Любовь — больше в глазах, чем в объятиях. ..... И еще прекрасная волшебная музыка композитора Жолта Дёме, от которой “так кружится голова, так голова кружится”…..
26
 
Жаль, на меня фильм не произвел особого впечатления. Начала смотреть из-за блистательной Юппер.
Может потому, что смотрела фильм фоном...
Постараюсь пересмотреть.
Рекомендую Кружевницу (1977) с совсем еще юной Юппер.
25
 
№14 Andrew
№ 13 Т-татьян@
... Не послужил. Суррогатного материнства в фильме нет(Ирэн родила физиологически абсолютно своего ребенка), да и о самом фильме нынешние "создатели" сериалов понятия не имеют.
№ 10 НИКОЛАЙ ИГОНИН
... И что здесь странного?
№ 13 Т-татьян@
... А каким образом этот факт объясняет то, что в дубляже участвовали Гобзева и Совчи?
... Как же не может, когда именно трагедия и помешала (обоих арестовали, а Ирэн ждал "марш смерти")?
Здесь написано, что озвучивали другие.
24
 
Отличное кино. Впрочем, как и другие фильмы Марты Месарош.
23
 
Вышел на фильм не в последнюю очередь из-за крайне симпатичной мне Изабель Юппер, а с первого же кадра "втюрился" в другую ГГероиню - Лили Монори! :))
Нет, её имя мне было знакомо давно, но в кино, "живьём" увидел только теперь.
Чем-то она очень напоминает мою "испанскую любовь" - Лолу Дуэньяс; особой красоты нет, а оторваться невозможно! :))
Что ещё зацепило в фильме - великолепнейший саундтрек Жолта Дема; красивая грустная мелодия рвёт душу на части...
Ну и в целом готов поставить "Второй жене" даже "8" по 10-балльной.
22
 
Завидую всем тем, кто будет смотреть этот фильм в первый раз. На меня он произвёл ещё в 90-х неизгладимое впечатление и запомнился на всю жизнь.
21
 
Фильм хорошо сделан, но смотреть его неприятно, есть в нем что-то нездоровое, гнилое. Персонажи аморальны и безнравственны. Одна специально, "по заказу" рожает ребенка и продает его другой, богатой, бесплодной. При этом она не нищенствует, молода, здорова, и лично мне абсолютно непонятен этот ее поступок. Вторая, богатая, потихоньку спивается и деградирует, а ее муж, напыщенный индюк, переключает внимание на вторую "жену" и игнорирует первую. Несмотря на печальный финал, эти странные персонажи с вывихом мозга никакого сочувствия у меня не вызывают.
20
 
№ 19 Т-татьян@
Я читала Вашу информацию на странице фильма "Мастер и Маргарита" (Италия, 1972). Вы писали о том, что первую экранизацию "МИМ" сделали в Финляндии в 1970 г, но нигде об этом нет упоминаний. Можно уточнить название этого фильма. Я делала презентацию и видеоролик по экранизациям Булгакова (в т. ч. зарубежным), поэтому для меня это интересно.
Это телеспектакль. У финнов (как и в некоторых других европейских странах) был постоянно действующий многолетний цикл телеспектаклей (естественно экранизировали разных авторов). Этот телеспектакль назывался "Pilatus" (1970) (ну понятно, "Пилат" по-нашему). Режиссер Seppo Wallin (Сеппо Валлин). Там экранизировали лишь "евангельскую" часть романа.
[Здесь >>]http://www.imdb.com/title/tt1567213/fullcredits?ref_=tt_cl_sm#cast
более полная информация по этому телеспектаклю.
сообщение было отредактировано в 23:41
18
 
№ 17 Т-татьян@
Их любовь (хотя повторяю, симпатий поступок Ирен не вызывает, согласившейся на рождение ребёнка) доказала свою силу, хотя бы в том, что они не бросили друг друга. У Ирен была возможность уехать из Венгрии, он тоже остаться безучастным к её судьбе.
А зачем им было бросать друг друга, если при Хорти они неплохо устроились? Не знаю насчет силы, но они действительно полюбили друг друга. При Хорти холокоста не было, поэтому Ирэн и не уезжала. А рассчитать ход событий (то, что Гитлер поставит у власти в стране Салаши) они не смогли. А дальше (учитывая донос Сильвии) оказалось поздно, и именно холокост всё и закончил.
Только не понятно, какая судьба может ожидать младшего сына Ирен. Но думается, что тоже ничего хорошего.
Жить будет, судя по всему.
сообщение было отредактировано в 21:47
17
 
№14 Andrew
... Как же не может, когда именно трагедия и помешала (обоих арестовали, а Ирэн ждал "марш смерти")?
Я дважды смотрела фильм за день (сравнивая обе версии) и хорошо поняла концовку.
Их любовь (хотя повторяю, симпатий поступок Ирен не вызывает, согласившейся на рождение ребёнка) доказала свою силу, хотя бы в том, что они не бросили друг друга. У Ирен была возможность уехать из Венгрии, он тоже мог остаться безучастным к её судьбе. Только не понятно, какая судьба может ожидать младшего сына Ирен. Но думается, что тоже ничего хорошего.
сообщение было отредактировано в 21:43
16
 
№ 15 Т-татьян@
Я понимаю разницу, но а как называется рождение ребёнка по договору?
Ну пусть будет по договору (есть же "договорные матчи").
15
 
№14 Andrew
№ 13 Т-татьян@
... Не послужил. Суррогатного материнства в фильме нет(Ирэн родила физиологически абсолютно своего ребенка), да и о самом фильме нынешние "создатели" сериалов понятия не имеют.
Я понимаю разницу, но а как называется рождение ребёнка по договору? Отдала своего ребёнка. Извините, но я принципиальной разницы не вижу. И когда я ещё этот фильм в советские времена смотрела по ЦТ, у меня подобная коллизия вызывала неприятие. При всей трагичности судьбы главных героев.
сообщение было отредактировано в 21:40
14
 
№ 13 Т-татьян@
Фильм также послужил предтечей многочисленных современных фильмов и сериалов о суррогатном материнстве.
Не послужил. Суррогатного материнства в фильме нет(Ирэн родила физиологически абсолютно своего ребенка), да и о самом фильме нынешние "создатели" сериалов понятия не имеют.
№ 10 НИКОЛАЙ ИГОНИН
Странно. Смотрю сейчас в советском дубляже. Так там Ирэн озвучивает Ольга Гобзева,а Сильвию Тамара Совчи.
И что здесь странного?
№ 13 Т-татьян@

№10 НИКОЛАЙ ИГОНИН
"Странно. Смотрю сейчас в советском дубляже. Так там Ирэн озвучивает Ольга Гобзева,а Сильвию Тамара Совчи."
В нашем прокате фильм сократили на 15 минут. Вырезали не любовные сцены, как нередко случалось с западными фильмами, а сцену в клубе, где показан документальный фильм об Олимпиаде 1936 г в Берлине.
А каким образом этот факт объясняет то, что в дубляже участвовали Гобзева и Совчи?
Очень трогательная история любви, которой не может помешать трагедия холокоста.
Как же не может, когда именно трагедия и помешала (обоих арестовали, а Ирэн ждал "марш смерти")?
сообщение было отредактировано в 21:07
13
 
Помню, что последний раз фильм смотрела лет 20 назад. Отчетливо отразился сюжет в памяти, а название картины забыла. Сегодня случайно попался, причем даже в двух вариантах - с советским дубляжом и в оригинальной полной версии.
Спокойно эту ленту воспринимать нельзя. Очень трогательная история любви, которой не может помешать трагедия холокоста.
Фильм также послужил предтечей многочисленных современных фильмов и сериалов о суррогатном материнстве.
№10 НИКОЛАЙ ИГОНИН
Странно. Смотрю сейчас в советском дубляже. Так там Ирэн озвучивает Ольга Гобзева,а Сильвию Тамара Совчи.
В нашем прокате фильм сократили на 15 минут. Вырезали не любовные сцены, как нередко случалось с западными фильмами, а сцену в клубе, где показан документальный фильм об Олимпиаде 1936 г в Берлине.

1 2 >

Вторая жена (1980): новости >>

Афиша кино >>

драма, исторический фильм
Россия, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
комедия
Казахстан, 2025
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram