Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Глубокие воды (1981)

Глубокие воды информация о фильме
Оригинальное название
Eaux profondes
Год
1981
Страна
Франция
Отзывы
Рейтинг:
  5.714 / 7 голосов

   
Режиссер
Сценаристы
, , ,
Оператор
Клод Леконт
Продюсер
Дени Мерме
Страна
Премьера
16 декабря 1981
Жанр
драма, криминальный фильм
Вик Аллен, владелец небольшой парфюмерной компании, мужчина среднего возраста, женат на молодой женщине Мелани и имеет от неё десятилетнюю дочь Марион. Причём Мелани, почти не прилагая усилий для утаивания от мужа своих любовных романов, играет в своеобразную провокационную игру. А Вик искусно делает вид, что ничего не замечает, хотя уже строит планы, как изощрённо отомстить. Но с кого он начнёт — с жены или её любовников?

последнее обновление информации: 18.04.24

Этот фильм, бесспорно, весьма характерен для творчества "позднего Девиля" ("Взбесившийся барашек"). С темой, не раз находившей отражение в классической литературе и кино. Тайники человеческой души. Искуситель и жертва. Загадочный омут. Глубокие воды, которые до поры до времени могут незаметно протекать где-то в закоулках сознания, чтобы однажды неуправляемым потоком хлынуть наружу...
...Под хрустальные переливы музыки на экране появляется небольшой островок Джерси, "украденный" у французов англичанами. Ярким зеленым цветом залиты лужайки и парки, окружающие виллу супружеской пары - владельца небольшой парфюмерной фабрики Вика (Ж.-Л.Трентиньян) и молоденькой Мелани (И.Юппер).
Авторы обстоятельно и неторопливо посвящают нас в любимое занятие скромного парфюмера - тот разводит улиток. Внимательным взглядом Вик часами следит за их медлительно-липкими движениями и простейшими реакциями. При малейшей опасности - спасение в глубине раковины, а в спокойное время - плавные прогулки по свежей листве... Эти кадры становятся рефреном "Глубоких вод", Ђриобретая некое символическое значение в психологической ткани откровенно мелодраматической фабулы. Мелани вдвое моложе своего мужа-отшельника. Она хочет развлекаться - веселиться, танцевать, ходить в гости, флиртовать.
Изабель Юппер в дуэте с Трентиньяном выступает на равных. Ей, актрисе, сыгравшей сложные, с "двойным дном" роли в фильмах знаменитых европейских мастеров, вполне доступны краски как скромной беззащитности, так и чувственно-агрессивной властности. До поры герой Трентиньяна смотрит на
эксцентрические причуды жены грустным взглядом провидца, неторопливо переставляющего фигурки на шахматной доске, растягивая удовольствие давно решенного этюда. Но Мелани все чаще начинает проводить время с молодыми мужчинами, своими сверстниками, открыто приводит их к себе домой. Она своенравна. Она вызывающе непокорна. Рассудительная сдержанность мужа, его вежливое внимание, терпимость все больше начинают ее раздражать. И тогда Мелани откровенно провоцирует ревность Вика, унижая его мужское достоинство.
Впрочем, Трентиньян строит свою роль сложнее, чем во "Взбесившемся барашке".
Это вовсе не жертва разбуженной ревности. Это холодный и расчетливый экспериментатор. Он проводит опыты не только с разновидностями улиток и парфюма, но и с психологией ближнего. Авторы дают понять, что не Мелани провоцирует Вика, а сам Вик сознательно подталкивает жену к измене, искушает ее соблазнами с тем, чтобы развязать себе руки, найти моральное оправдание для преступлений. Стать с их помощью полновластным диктатором в любви, сделать Мелани своей безропотной рабыней. Тема подобных психологических экспериментов для Трентиньяна не нова. Нечто похожее он сыграл в "Пустыне Тартари" и "Любовной страсти". Только в "Глубоких водах" тема искушения проведена актером особенно изощренно.
...Первого из ухажеров Мелани находят мертвым в бассейне. Второго, приезжего канадца, вовсе не могут найти. Мелани, интуитивно чувствуя неладное, заявляет на мужа в полицию, но следствие заходит в тупик. Самой Мелани уже ясно, что фраза, брошенная однажды мужем: "Того, кто мне не нравится, я просто убиваю", - далеко не шутка. И когда она окончательно убеждается, что эти убийства Вик совершил из-за любви к ней, в ее душе тоже просыпаются "глубокие воды". Она понимает, что напрасно искала идеал сильного мужчины, не замечая того, кто рядом. В финале супружеская пара обретает любовную гармонию... Тон Мишеля Девиля в "Глубоких водах" заметно отличается от настроения его прежних картин. Все меньше места остается для легкой иронии, юмора. Всё больше - для горького сарказма, для мрачной безысходности мира, где гармония любви достигается через психологическую аномалию и преступление, и где так редки естественные человеческие чувства добра и сострадания...

Александр Федоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 5
Геннадий Воланов (Москва)   22.01.2024 - 13:50
Так до конца и не въехал в этот фильм. И в первую очередь из-за крайне странного поведения Вика (Ж.Л.Трентиньян). Ну ладно она нимфоманка (с кем не бывает?! ;)), но он-то... Если брать гипер-ревнивых... читать далее>>
№ 4
Наделия   17.02.2022 - 21:18
Под конец Мелани, видимо, поняла, что они действительно пара и стоят друг друга. Фортепьянная музыка очаровала. читать далее>>
№ 3
Болеро (Санкт-Петербург)   16.09.2016 - 17:06
Несколько раз порывалась выключить, но все-таки досмотрела до конца из любопытства. Однако финал разочаровал окончательно. Сюжет прост: живут в браке два психологических садо-мазохиста, которые время от... читать далее>>
№ 2
aleftina (Калининград)   4.05.2016 - 11:45
Режиссер Мишель Девиль (Взбесившийся барашек) остался верен себе. Еще один фильм о тайнах человеческой души. Казалось бы странно, что мужчине в годах не удалось приручить молодую женщину. Обычно это... читать далее>>
№ 1
Искона   23.04.2016 - 15:19
Что делать, когда баба начинает погуливать, а ты её любишь? Русский, как Степан Аксинье, начал бы вкладывать ума. А француз? А француз прибегает к окончательному решению, а именно – убивает соперника.... читать далее>>

Глубокие воды (1981): новости >>

20 апреля
Пятый канал
21 апреля
НТВ
21 апреля
Домашний
22 апреля
СТС
23 апреля
Домашний
24 апреля
СТС
25 апреля
ТВЦ
25 апреля
Домашний
20 апреля
Амедиатека, HBO Max
22 апреля
Disney+
24 апреля
КиноПоиск HD
24 апреля
Netflix
25 апреля
START
25 апреля
Apple TV+
25 апреля
OKKO
9 мая
Peacock
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен