Согласна с каждым словом. Лучше и не скажешь.
Великолепный фильм.
Горько, что недооцененной осталась одна из лучших ролей Николая Еременко.
Да, Ерёменко в этом фильме великолепен!
Слишком слащавый в молодости, с возрастом он стал особенно хорош, и в роли Алехана Орлова это уже зрелый мастер. полностью перевоплотившийся в этой образ. Никого больше невозможно представить в этой роли.
Гениально исполнено и Крючковой,и Ерёменко. Самохина тут как-бы "третий подползающий",хоть и центральная фигура.По сравнению с Самохиной - Кононов(Кустов),хоть и во второй роли, исполнил намнооого более драматично.
нвч по-прежнему (Красноярск) 22.08.2016 - 17:26:41
№78 Перекати-поле
Анна Самохина и Николай Еременко ушли, оставив образы на пленке. Это и естественно, что эта красивая пара как бы закрыла эпоху того кинематографа, где камера пристально вглядывается не столько в конфликт человека с обществом, сколько в конфликт человека с самим собой. Время Жюльена Сореля и графа Орлова в кино безвозвратно ушло, и на смену им пришли совсем другие персонажи.
Полностью согласна. А с процитированными словами особенно. Героев современного кинематографа отличают однообразие, прагматичность, как личности они совершенно не интересны, за очень-очень редкими исключениями.
Благодарю Вас за добрые слова! Здесь в комментариях о самом фильме сказано как-то скупо. Думаю, он незаслуженно обойден вниманием зрителей. Горько, что недооцененной осталась одна из лучших ролей Николая Еременко. В этом фильме (потом таких уже не снимали, пошли герои однотипные, героини невразумительные) мы видим Мужчину и Женщину – тотальных в своем проявлении мужественности и женственности.
Он. Вальяжный, всемогущий, пресыщенный, небрежный, всему в этом мире знающий цену, с государыней на «ты», скучающий вельможа в роскошном камзоле. Это в начале фильма. Ласковый и нежный зверь в середине, и раненый, дикий зверь в конце. Она. Как яркий заморский цветок колдовской красоты. Немного надменная и целеустремленная в начале фильма, безоглядно влюбленная в середине, и возвысившая над страданиями, отстраненная в конце.
На приеме у Ломбарди взгляд Орлова из скучающего становится устремленным. Так хищный зверь выделяет взглядом жертву и уже не отпускает ее из фокуса, пока не загонит. В сцене знакомства Орлов молча смотрит на огонь (повторюсь, так выразительно молчать умеет, пожалуй, только актер Николай Еременко), Елизавета ест мороженое, но эти внешне спокойные и благопристойные действия уже не могут скрыть главного – зарождается лавина, встречное движение, страсть, противостоять которой уже невозможно. И смех Елизаветы заглушает слова влюбленного секретаря: «Я наблюдал за ним…он… опасен».
В фильме очень хороши следующие сцены. Это небольшие ключи к образу Алексея Орлова. Сцена, где братья Орловы встречаются в монастыре, и перед трапезой старший брат произносит молитву. Алексей и Григорий слушают её, немного недоумевая, немного тяготясь. Это важный момент – они оба много времени проводили при дворе, в светской круговерти, лениво посещая «маскерады» и молитва для них уже давно ничего не значит. Вторая, важная сцена, дающая еще один ключ к пониманию его характера, это сцена, где князь Голицын на охоте дает императрице некую наводку, дескать, допросить должен сам Орлов, и она не замедлит этим советом воспользоваться. Становится ясно, что при дворе у Алексея Орлова много недоброжелателей, и просто подлых людей. А, как известно, с волками жить, по-волчьи выть. Само окружение графа во главе с императрицей нивелирует в нем человеческое. Как сам актер говорил о своем герое, «он страшный мужик, страшный во всех отношениях».
Анна Самохина и Николай Еременко ушли, оставив образы на пленке. Это и естественно, что эта красивая пара как бы закрыла эпоху того кинематографа, где камера пристально вглядывается не столько в конфликт человека с обществом, сколько в конфликт человека с самим собой. Время Жюльена Сореля и графа Орлова в кино безвозвратно ушло, и на смену им пришли совсем другие персонажи.
В 90-е годы, когда зрителю наперебой стали предлагать фильмы с криминальными страстями, Мельников, как всегда, пошёл своим путем – снял историческую драму, где заснеженные российские просторы сменяются теплым синим небом Италии. Где под невыразимо грустное дивное пение "госпожи певицы" встречаются взглядом мужчина и женщина. Где трепетная героиня красавицы Анны Самохиной, прекрасна в роскошных платьях и шляпках. Кажется, ей ничего и не нужно больше делать в кадре. Граф Орлов в исполнении прекрасного актера Николая Еременко – безупречен, убедителен. Мужская стать, напор, взгляд, привыкший повелевать, страсть, ярость, боль – всё скрыто под ледяным спокойствием, и только порой прорывается наружу, как проснувшийся вулкан. Так весомо и красноречиво молчать в кадре, как это мог делать Еременко, дано не каждому актеру. Кого-то привлекает в этом фильме превосходный визуальный ряд, кого-то - волнующая воображение мысль о том, что примерно так это могло произойти и в самом деле. А даже если и совсем не так, просто отрадно смотреть на красивейшую женщину, на сильного мужчину, на бесхитростные и добрые лица поэта и камердинера (как всегда на высоте Кононов и Павлов). А для кого-то это история о том, как встретились взглядами мужчина и женщина, мужчина подарил этой женщине сказку, а потом отнял ее, произнеся тихо: «Стало быть, пора…». Неумолимость, с которой герои движутся к печальному финалу истории, заложена уже в самой их встрече, в красном платье женщины как знаке опасности, страсти, беды, в кроваво-красных драгоценных камнях, сверкающих при свете огня. Неумолимость страсти, неумолимость власти, неумолимость долга, неумолимость зимы, побеждающей лето.
Фильм, конечно, слабенький, в 1990 году уже всякую ерунду начинали снимать, но Крючкова бесподобна! Только ради неё стоит смотреть, на мой взгляд, вытянула весь фильм.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 23.10.2015 - 14:33:08
Алексей Орлов (полюбовник Екатерины II)
А был ли Алексей (Алехан) Орлов её любовником? В списке фаворитов по этой части современники его не упоминают. У них с Екатериной, я думаю, были взаимовыгодные деловые отношения, ничего личного. Какой-то интимный контакт теоретически мог быть, но, скорее всего, мимолётный. Сомневаюсь, чтобы Алексей постоянно наставлял рога родному брату. Негодяй, конечно, был, но не до такой степени. По поводу того, была ли дочь Орлова любовницей архимандрита Фотия, тоже стопроцентно не доказано, сведения на этот счёт противоречивы и основаны на слухах и домыслах.
№71 zaja
Алексей Орлов (полюбовник Екатерины II) ставил птичку напротив умерших детей - этот за того, или этого. А дочь - вдарилась отмаливать грехи рода, многими пожертвованиями... Так и принято у великородных - отпрыска в грехи отмаливать - монастырь, убожество....
Насчёт дочери Орлова (полюбовника Екатерины II), - "Благочестивая жена\Душою бог у предана,\А грешной плотию\Архимандриту Фотию" (А.С. Пушкин "ГР. ОРЛОВОЙ-ЧЕСМЕНСКОЙ); это не большевистская пропаганда, это мнение людей круга графини Орловой...
Алексей Орлов (полюбовник Екатерины II) ставил птичку напротив умерших детей - этот за того, или этого. А дочь - вдарилась отмаливать грехи рода, многими пожертвованиями... Так и принято у великородных - отпрыска в грехи отмаливать - монастырь, убожество....
№68 игрок
В исторических документах этого нет. Орлов исправный служака: ему приказали, он выполнил. А мораль здесь ни при чём.
... В исторических документах есть факты деяний, про психологические раскаяния - Это литературные импровизы-догадки. ... Выполняют приказы люди, а не роботы. У всех есть самосознание, тем более - ребёночек от него.
Ну эт-я так, от себя ...
.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 22.10.2015 - 23:01:02
Некоторые исторические романисты утверждали, что внебрачный сын Алексея Орлова был от княжны Таракановой, родившей в заточении, но это вымысел, поскольку ко времени их романа мальчику было лет десять.
№66 игрок
Он её перехитрил, захватил, доставил и ни секунды не расстраивался. Ничего личного, только политика.
... Ну как же не расстраивался, должно быть в запой ушёл апосля. ... Хоть и выполнил задание королевны отлично, был к награде приставлен, но уж слишком "вонючая" подлая была миссия, и не просто это забыть, а тем более гордиться ...
.
отзывы
Согласна с каждым словом. Лучше и не скажешь.
Великолепный фильм.
Слишком слащавый в молодости, с возрастом он стал особенно хорош, и в роли Алехана Орлова это уже зрелый мастер. полностью перевоплотившийся в этой образ. Никого больше невозможно представить в этой роли.
Анна Самохина и Николай Еременко ушли, оставив образы на пленке. Это и естественно, что эта красивая пара как бы закрыла эпоху того кинематографа, где камера пристально вглядывается не столько в конфликт человека с обществом, сколько в конфликт человека с самим собой. Время Жюльена Сореля и графа Орлова в кино безвозвратно ушло, и на смену им пришли совсем другие персонажи.
Он. Вальяжный, всемогущий, пресыщенный, небрежный, всему в этом мире знающий цену, с государыней на «ты», скучающий вельможа в роскошном камзоле. Это в начале фильма. Ласковый и нежный зверь в середине, и раненый, дикий зверь в конце. Она. Как яркий заморский цветок колдовской красоты. Немного надменная и целеустремленная в начале фильма, безоглядно влюбленная в середине, и возвысившая над страданиями, отстраненная в конце.
На приеме у Ломбарди взгляд Орлова из скучающего становится устремленным. Так хищный зверь выделяет взглядом жертву и уже не отпускает ее из фокуса, пока не загонит. В сцене знакомства Орлов молча смотрит на огонь (повторюсь, так выразительно молчать умеет, пожалуй, только актер Николай Еременко), Елизавета ест мороженое, но эти внешне спокойные и благопристойные действия уже не могут скрыть главного – зарождается лавина, встречное движение, страсть, противостоять которой уже невозможно. И смех Елизаветы заглушает слова влюбленного секретаря: «Я наблюдал за ним…он… опасен».
В фильме очень хороши следующие сцены. Это небольшие ключи к образу Алексея Орлова. Сцена, где братья Орловы встречаются в монастыре, и перед трапезой старший брат произносит молитву. Алексей и Григорий слушают её, немного недоумевая, немного тяготясь. Это важный момент – они оба много времени проводили при дворе, в светской круговерти, лениво посещая «маскерады» и молитва для них уже давно ничего не значит. Вторая, важная сцена, дающая еще один ключ к пониманию его характера, это сцена, где князь Голицын на охоте дает императрице некую наводку, дескать, допросить должен сам Орлов, и она не замедлит этим советом воспользоваться. Становится ясно, что при дворе у Алексея Орлова много недоброжелателей, и просто подлых людей. А, как известно, с волками жить, по-волчьи выть. Само окружение графа во главе с императрицей нивелирует в нем человеческое. Как сам актер говорил о своем герое, «он страшный мужик, страшный во всех отношениях».
Анна Самохина и Николай Еременко ушли, оставив образы на пленке. Это и естественно, что эта красивая пара как бы закрыла эпоху того кинематографа, где камера пристально вглядывается не столько в конфликт человека с обществом, сколько в конфликт человека с самим собой. Время Жюльена Сореля и графа Орлова в кино безвозвратно ушло, и на смену им пришли совсем другие персонажи.
Алексей Орлов (полюбовник Екатерины II) ставил птичку напротив умерших детей - этот за того, или этого. А дочь - вдарилась отмаливать грехи рода, многими пожертвованиями... Так и принято у великородных - отпрыска в грехи отмаливать - монастырь, убожество....
В исторических документах этого нет. Орлов исправный служака: ему приказали, он выполнил. А мораль здесь ни при чём.
Ну эт-я так, от себя ...
.
Он её перехитрил, захватил, доставил и ни секунды не расстраивался. Ничего личного, только политика.
.