113 pescados Кстати, в фильме особенной скорби не замечаю. Циничный взгляд на историю как абсурдистскую драму... Которую примешь слишком близко к сердцу - сам пропадёшь... (Как доктор - герой Янковского.)
Вот точно, самый правильный взгляд на фильм. Хотя про концепцию фильма что "сам пропадешь", так это еще бабушка надвое сказала. И вообще, с учетом большевистских симпатий режиссера, можно спросить: а зачем вообще был снят этот фильм? Скорее всего, в соответствии с конъюнктурой 1989 года, когда в обществе возник интерес к этим событиям. Так как никаких особенных эмоций по отношению к убитой царской семье не вызывает. То зачем-то про ноги длинные, то про девочку, то про красивую даму из фотоателье (то, что там офицер непойми какого направления, не удивительно, это же в фильме шизик рассказывал, поэтому все попутал).. Хотела было пересмотреть, чтобы понять "зачем", но стало скучно среди сплошной шизофрении и мистики. Даже жаль Макдауэлла стало (артиста, не персонажа). По сравнению с фильмом Глеба Панфилова это ну так себе..
№167 Шиповник
Но а можно узнать Ваше мнение о фильме? Мне кажется, что сейчас Шахназаров снял бы по-другому.
Не рискну давать "рецензию": во-первых, смотрел фильм давно; во-вторых, историческим или историософским его не считаю, как и все остальные подобные фильмы Шахназарова, создающего всякий раз причудливую смесь из фантасмагории, исторических аллюзий и политической конъюнктуры. Зачем он пригласил Макдауэлла, мне тоже непонятно - по-моему, это просто дань моде: было престижно заполучить в свой фильм западную звезду, пусть и слегка вышедшую в тираж. Как бы мало мы ни знали о настоящем Юровском, ни по типажу, ни по психотипу Макдауэлл на него не похож, хотя, конечно, режиссер и не ставил целью добиться портретного сходства этого странного персонажа со своим прототипом.
№153 Шиповник
... Кто лучше сыграл Николая, кто Аликс
Для меня самым потрясающим моментом в фильме была встреча двух взглядов. Царицы, которой жить осталось несколько часов, и девушки с поломойной тряпкой в руке.
Как они смотрели друг на друга! Словами даже не хочу описывать эту чудесную сцену, этот разговор одними глазами. Потрясающе, потому что душу мне потрясло!
А кого хвалить за эту удачу? Актрис? Режиссёра? Оператора?
№153 Шиповник
На киносайте лучше сравнивать киноведческие аспекты исторических фильмов.
А исторические аспекты исторических фильмов куда прикажете девать? Как можно определить, кто лучше сыграл исторического деятеля, если в одном фильме он предстает тираном, злодеем и даже маньяком, а в другом - отцом отечества и любящим отцом, нежным и внимательным мужем? Споры о пристрастности создателей фильма начнутся в таком случае неизбежно.
Кто лучше сыграл Николая, кто Аликс и тд. Постановка, сценарий - в каких фильмах лучше и тд.
А чтобы эти аспекты стали "киноведческими", надо не только высказывать свое мнение, но и доказывать его с применением всего арсенала критических средств - собственно, так же, как и в дискуссиях на исторические темы: везде требуется готовность выслушать мнение оппонента и возражать аргументированно. Если это подменяется "партизанскими вылазками" (на 48 часов или в виде "плевка в вечность") и полным игнорированием возражений и опровержений, то нет никакой разницы - обсуждается само кино или исторические личности и события как таковые; в любом случае результат будет плачевным.
№136 Весенняя фиалка
... Говоря "умный, добрый", я имела ввиду героя фильма Шахназарова, а не реального царя.
Личность настоящего Николая 2 меня никогда особо не интересовала.
В контексте этого , было бы интересно узнать -- каково ваше отношение с подобным режиссёрским трактовкам реальных исторических событий ? ...Не говорят ли эти трактовки ( конкретно эта , Шахназаровская) о том , что авторы фильмов исходят не из объективной оценки исторических реалий , а из собственных политических и прочих пристрастий ? ...Упрощенно , по детски говоря : 1) Не люблю царя . Покажу его бякой . 2 ) Люблю царя-батюшку . Покажу его лапочкой-душкой ...:-)
№131 Турандот из страны гроз
Ходынка, Крoвавое воскресенье....!
Говоря "умный, добрый", я имела ввиду героя фильма Шахназарова, а не реального царя.
Личность настоящего Николая 2 меня никогда особо не интересовала.
Конечно, как прилежная ученица советской школы, я знала и о Ходынке, и о Кровавом воскресенье, и о расправах с участниками восстаний на "Потемкине", "Очакове" и т.д.
Список преступлений Николая-кровавого был велик.
НО! Почему большевики не воспользовались этим списком для устроения грандиозного всенародного суда над монархом-тираном? Почему даже уже не царя, а гражданина (двже условно гражданина, т.к. паспорта ему никто не выдавал) Романова увезли далеко от столицы и расстреляли тайно?
Ходынка, Крoвавое воскресенье, Ленский рaсстрел, 7 мая 1901 года - рaсстрел рабочих Обуховского завода; ноябрь 1902 года — рaсстрел рабочих в Ростове; 1 марта 1903 года — рaсстрел рабочих Златоустовского оружейного завода; 7 августа 1903 года — расстрел рабочих в Екатеринбурге; 13 декабря 1904 года — рaсстрел в рабочих в Баку; 12 января 1905 года — рaсстрел рабочих в Риге; 3 июня 1914 года — рaсстрел рабочих Путиловского завода в Петербурге; 10 августа 1915 года — рaсстрел в Иваново-Вознесенске... Какой умный и добрый дядя!
Психбольница - это, конечно, только фон. Ни о каком психическом заболевании на самом деле речь не идёт. Произошла реинкарнация. Царь и его убийца встретились в следующей жизни. Их суть не изменилась.
Юровский таки и остался никем и счастлив только тем, что может кем-то себя вообразить.
Николай остался тем же умным, добрым, слегка чудаковатым, но слабым и обреченным человеком.
№127 hunkydory
... "Обыкновенные офицеры" были до начала Гражданской войны. А с 1918 года офицер в форме, если он не на службе у красных, уже автоматически "белый" по определению...
Вы ответили на мой комментарий, где в приведенной цитате было упомянуто, что фотография Юровского закрылась в 1915 г., т. е. встреча с офицером состоялась как минимум за полтора-два года до революции.
А после 1918 г. "офицеры в форме не на службе у красных" вполне могли состоять на службе разных национальных образований и на статус "белых" не претендовать.
№125 Весенняя фиалка
сын старьёвщика. Ленин именно так и воспринимает Юровского
Да Ленину вообще не было дело до личности какого то Юровского! Кто там персонально был исполнителем расстрела царской семьи, такие технические детали его просто не интересовали...
№123 Pierre Dhalle
Офицер, конечно, не белый, а самый обыкновенный.
"Обыкновенные офицеры" были до начала Гражданской войны. А с 1918 года офицер в форме, если он не на службе у красных, уже автоматически "белый" по определению...
№118 Геннадий Воланов
Честно сказать, меня больше устроило если бы Шахназаров снял не один этот фильм, а два разных: первый - строго исторический про расстрел царской семьи, второй (никак не связанный с Николаем II) - о внутренней жизни современной психиатрической больницы.
Но что получилось - то получилос.
Геннадий.
Карен Георгиевич исполнил Вашу мечту и снял фильм - " Палата N 6" (2009).
Я бы тоже хотела, чтобы он снял строго исторический фильм о гибели царской семьи. Но сейчас много фильмов о последних днях Романовых, и наших, и зарубежных.
№114 hunkydory
Я одного момента там реально не понял. Ведь Юровский входит в руководство местного ЧК (об этом есть фраза), и Екатеринбург в тот момент у красных, естественно. И в то же время у Юровского какая то коммерческая фотостудия, куда он самолично спокойно приезжает на велосипеде и снимает какого то белого офицера с невестой, причем весьма дружелюбно общается, хотя офицер сам же объясняет, что собирается на фронт. Как то все это не вяжется с логикой! Понятно, если бы город был у белых, а Юровский, скажем, конспирировался бы как подпольщик...
Это говорит о личности Юровского (экранного), о силе его политических убеждений, которых, похоже, вовсе нет.
Дама в сиреневом платье. В фильме "День полнолуния" тоже загадочная дама в фиолетовом платье.
Дама очень красива, по словам Юровского, но она покидает Россию - красивым женщинам нечего в ней делать. Для кого же "ломает историю" Юровский?
Царь - интеллигентный слабак - он всем мешает, от него все хотят избавиться, как от ненужной вещи.
От "ненужной вещи" кто избавляет всех? Конечно, сын старьёвщика. Ленин именно так и воспринимает Юровского.
Как ни старался Юровский, но все - красные и белые, простые и знатные- воспринимают его лишь как орудие для грязной работы.
Он всего лишь шизофреник с богатой фантазией, возомнивший себя вершителем истории.
отзывы
Произошла реинкарнация. Царь и его убийца встретились в следующей жизни.
является ли этот фильм Шахназарова памфлетом? если нет, то что это было?
год создания 1991 ? ...,
это уже как имя собственное ,.. "Девяносто первый"
Но а можно узнать Ваше мнение о фильме? Мне кажется, что сейчас Шахназаров снял бы по-другому.
... Кто лучше сыграл Николая, кто Аликс
Как они смотрели друг на друга! Словами даже не хочу описывать эту чудесную сцену, этот разговор одними глазами. Потрясающе, потому что душу мне потрясло!
А кого хвалить за эту удачу? Актрис? Режиссёра? Оператора?
На киносайте лучше сравнивать киноведческие аспекты исторических фильмов.
... Говоря "умный, добрый", я имела ввиду героя фильма Шахназарова, а не реального царя.
Личность настоящего Николая 2 меня никогда особо не интересовала.
Ходынка, Крoвавое воскресенье....!
Личность настоящего Николая 2 меня никогда особо не интересовала.
Конечно, как прилежная ученица советской школы, я знала и о Ходынке, и о Кровавом воскресенье, и о расправах с участниками восстаний на "Потемкине", "Очакове" и т.д.
Список преступлений Николая-кровавого был велик.
НО! Почему большевики не воспользовались этим списком для устроения грандиозного всенародного суда над монархом-тираном? Почему даже уже не царя, а гражданина (двже условно гражданина, т.к. паспорта ему никто не выдавал) Романова увезли далеко от столицы и расстреляли тайно?
Юровский таки и остался никем и счастлив только тем, что может кем-то себя вообразить.
Николай остался тем же умным, добрым, слегка чудаковатым, но слабым и обреченным человеком.
... "Обыкновенные офицеры" были до начала Гражданской войны. А с 1918 года офицер в форме, если он не на службе у красных, уже автоматически "белый" по определению...
А после 1918 г. "офицеры в форме не на службе у красных" вполне могли состоять на службе разных национальных образований и на статус "белых" не претендовать.
сын старьёвщика. Ленин именно так и воспринимает Юровского
Офицер, конечно, не белый, а самый обыкновенный.
Честно сказать, меня больше устроило если бы Шахназаров снял не один этот фильм, а два разных: первый - строго исторический про расстрел царской семьи, второй (никак не связанный с Николаем II) - о внутренней жизни современной психиатрической больницы.
Но что получилось - то получилос.
Карен Георгиевич исполнил Вашу мечту и снял фильм - " Палата N 6" (2009).
Я бы тоже хотела, чтобы он снял строго исторический фильм о гибели царской семьи. Но сейчас много фильмов о последних днях Романовых, и наших, и зарубежных.
Я одного момента там реально не понял. Ведь Юровский входит в руководство местного ЧК (об этом есть фраза), и Екатеринбург в тот момент у красных, естественно. И в то же время у Юровского какая то коммерческая фотостудия, куда он самолично спокойно приезжает на велосипеде и снимает какого то белого офицера с невестой, причем весьма дружелюбно общается, хотя офицер сам же объясняет, что собирается на фронт. Как то все это не вяжется с логикой! Понятно, если бы город был у белых, а Юровский, скажем, конспирировался бы как подпольщик...
Дама в сиреневом платье. В фильме "День полнолуния" тоже загадочная дама в фиолетовом платье.
Дама очень красива, по словам Юровского, но она покидает Россию - красивым женщинам нечего в ней делать. Для кого же "ломает историю" Юровский?
Царь - интеллигентный слабак - он всем мешает, от него все хотят избавиться, как от ненужной вещи.
От "ненужной вещи" кто избавляет всех? Конечно, сын старьёвщика. Ленин именно так и воспринимает Юровского.
Как ни старался Юровский, но все - красные и белые, простые и знатные- воспринимают его лишь как орудие для грязной работы.
Он всего лишь шизофреник с богатой фантазией, возомнивший себя вершителем истории.